-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Архангельская область
Фефилова Елена Федоровна (родилась 04 марта 1956 года в г. Воркута Коми АССР), Почетный работник высшего профессионального образования, кандидат педагогических наук, доцент, профессор Российской Академии Естествознания, декан факультета повышения квалификации ГОУ ВПО «Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова». В 2005 году избрана Ученым Советом университета на должность профессора кафедры методики преподавания математики Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
В 1977 году окончила Архангельский государственный педагогический институт имени М.В. Ломоносова по специальности математика с квалификацией - учитель математики;
в 1993 году – аспирантуру в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения математике.
Стаж научно–педагогической работы 33 года, стаж работы в вузе – 22 года.
С 1978г. по 1988г. работала учителем математики и заместителем директора по учебно-воспитательной работе в средней школе №9 г. Архангельска. Вела большую методическую и научную работу с учителями и учащимися. Учащиеся школы занимали призовые места на районных и городских олимпиадах по математике.
С 1988 года работает в Поморском государственном университете имени М.В. Ломоносова (ассистент кафедры методики преподавания математики АГПИ; старший преподаватель кафедры методики преподавания математики; заведующая кафедрой методики преподавания математики, заместитель декана математического факультета, декан факультета повышения квалификации)
В 1993 году в диссертационном совете РГПУ имени А.И. Герцена защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения математике на тему «Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся при обучении решению сюжетных задач в основной школе» Работает над докторской диссертацией. Руководит диссертационными исследованиями аспирантов и соискателей по специальности 13.00.02. Ведет методологический семинар с аспирантами и соискателями кафедры. Рецензирует и оппонирует кандидатские и докторские диссертационные исследования, а также рецензирует статьи в научный рецензируемый журнал «Вестник Поморского университета».
Сфера научных интересов – вопросы теории и методики обучения математике, в частности, решения задач, в том числе, сюжетных. Количество опубликованных научно-методических работ – свыше 150, из них: две коллективные монографии, четыре учебных пособия с Грифом УМО, пять учебно-методических пособий для студентов и преподавателей:
Учебные пособия, рекомендованные УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности – математика: «Лабораторные работы по теории и методике обучения математике (общая методика), 8 п.л. – 2003 год, (в соавторстве), «Теория и методика обучения математике: систематизация знаний и умений по решению сюжетных задач», 10 п.л. – 2004 год, «Опыт применения технологии обучения в сотрудничестве при реализации международного проекта/ Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: практика проектирования, анализа и применения».2008, 40 п.л. (в соавторстве): «Лабораторные работы по теории и методике обучения математике (геометрия) 15 п.л. (в соавторстве),
Монографии: «Герменевтический подход к обучению математике (теоретический аспект), 18 п.л. (в соавторстве), «Современная методическая система математического образования», 26 п.л. (в соавторстве), подготовлена к изданию монография «Функции сюжетных задач в обучении математике».
Неизменный участник научно-практических конференций: внутривузовских, региональных, зональных, всероссийских, международных. В 1999 году выиграла гранд Сороса для участия в Международной конференции, в 2006 году была приглашена на конференцию NCTM (National council of teachers of mathematics) в Америку для проведения мастер-класса с преподавателями по проблемам обучения решению задач, в том числе сюжетных.
В течение десяти лет является ответственным редактором ежегодного Межвузовского сборника научных трудов «Вестник математического факультета», а также в течение ряда лет участвовала в редакционной коллегии сборника «Ломоносовские чтения».