-
Ученая степеньдоктор педагогических наук
-
Ученое званиепрофессор
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Новгородская область
Инициатива, творчество и субъектная позиция в профессиональной деятельности, чуткость и стремление прийти на помощь характеризуют Г.А. Федотову.
После окончания в 1975 г. физико-математического факультета Новгородского государственного педагогического института работала учителем математики в сельской школе д. Соменка Крестецкого района Новгородской области; заместителем директора по воспитательной работе Панковской средней школы Новгородского района, заведующей кафедрой педагогических технологий Новгородского института усовершенствования учителей, а в настоящее время работает профессором кафедры Профессионального педагогического образования и социального управления Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого.
В 1994 году защитила кандидатскую диссертацию по педагогике, а в 2004 году – докторскую. В 1991 году награждена значком «Отличник народного просвещения».
Со дня открытия диссертационного совета по защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, а затем и доктора наук Д 212. 168.02 при Новгородском государственном университете им. Ярослава Мудрого работает Ученым секретарем диссертационного совета.
Г.А. Федотовой успешно развивает научное направление педагогической науки – саморазвитие педагога и таких ее аспектов как творческое саморазвитие учителя в сельском социуме, творческое саморазвитие студентов, формирование эвристической деятельности субъектов образовательного процесса. Под ее руководством защищено три кандидатские диссертации по проблеме творческого саморазвития личности.
Автор свыше 80 работ, в том числе 5 монографий и учебных пособий.
Член ученого совета Института непрерывного педагогического образования Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, член координационного совета по непрерывному педагогическому образованию.
Преподает «Технологии профессионального образования», «Управление дошкольным образованием», «Методология и методика психолого-педагогических исследований», «Управление качеством педагогического образования» и др.
Принимает участие в разработке и реализации различных международных проектов под эгидой ЮНЕСКО («Красивая школа», «Обучающееся сообщество», «Школа в контексте социального диалога»), федеральных «Структурирование сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности» и др.
В настоящее время работает над проблемой компетентностного подхода к подготовке педагогических кадров в многоуровневой системе профессионального образования.
Основные печатные труды:
Творческое саморазвитие учителя сельской школы: Монография. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2004. – 12 п.л.
Формирование эвристической деятельности студентов вуза: Монография. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2004. – 6/4 п.л .
Прфессиональная подготовка преподавателя в вузе: компетентностный подход // Сб. научн. статей / Состав. научн. ред. Г.А.Федотова, НовГУ им. Ярослава Мудрого: - Великий Новгород, 2006, - 8,5
Методология и методика психолого-педагогических исследований: Учебное пособие. – Великий Новгород: НовГУ, 2006, - 7 пл.
Технологии профессионального образования: Учебное пособие. Великий Новгород: НовГУ, 2006. – 9/6 п.л.
Профессионально-ориентированные технологии обучения в высшей школе: Учебное пособие. Великий Новгород: НовГУ, 2006. – 6,5/4,5 п.л.