-
Ученая степеньдоктор педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Ульяновская область
Область научных интересов: Патриотическое воспитание студентов, краеведение, педагогика высшей школы
Ученая степень и год присуждения: к.и.н. 8 мая 1991.г.;д.п.н. 1 июля 2015г.,
Аттестат доцента. Присвоено звание доцента 18.декабря 1996 г.№ 45 д. История Отечества.
Тема докторской диссертации «Формирование ценностного отношения студентов к героическому прошлому»..13.00.08
ФГБОУ ВО Ульяновский ГАУ им. П. А. Столыпина, г. Ульяновск, должность: профессор.
В данном университете работает с 1980 г. по настоящее время: ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор с 2016 г.
Дипломы и награды:
Диплом ФГОУ ВПО «Ульяновский ГСХА» за I место в смотре-конкурсе по организации НИРС по итогам 2006-2007 уч. гг.
Диплом за занятое II место в смотре-конкурсе на лучшую организацию НИРС по итогам 2008-2009 уч. гг.
Диплом за участие в областной научно-практической конференции « Современные проблемы дополнительного образования и эффективные технологии их решения». 2014 г. Ульяновск.
Диплом лауреата в номинации « Филологические науки, искусствоведение и культурология» за научную работу « Искажение модерного ислама XXI века и его угрозы». Всероссийский конкурс .Киров-Челябинск,2016 г.
Диплом о профессиональной переподготовке на факультете педагогики и психологии по программе» Преподаватель современного вуза » г. Москва, 2019 г.
Диплом Лауреата 1 степени за представленную работу «Ценностно-смысловой аспект в формировании гражданства и патриотизма г. Москва; 2020 г.
Диплом «За активное участие в работе XXVIII Международной научно-практической конференции «21 век: фундаментальная наука и технологии».27-28.12.2021 г. North Charleston,USA.
Диплом Победителя « За Первое место-автора научной работы» « Менталитет как социально-психологическая специфика современного студенчества» г. Пенза 2021;
Диплом III степени Федоровой С.И. и Провалов В.Е за научную работу, представленную на Всероссийскую научно-практическую конференцию « Социальное неравенство и социальная справедливость в российском обществе: содержательный и коммуникативный аспекты». 2021 г. Ульяновск.
«Золотая медаль» за актуализацию проблемы поиска эффективных средств патриотического воспитания подрастающего поколения и концептуальную модель формирования ценностного отношения студентов к героическому прошлому родной страны. . Всероссийский конкурс «Патриот России» инновационных идей и проектов патриотического воспитания детей и молодежи». 2015 г.
Серебряная медаль Лауреат конкурса в номинации «Гражданско-патриотическое воспитание» за оригинальный комплект материалов по формированию ценностного отношения молодежи к героическому прошлому Родины. Новосибирск, 2016 г. 2015 г. Всероссийский конкурс «Патриот России» инновационных идей и проектов патриотического воспитания детей и молодежи». 2015 г.
Почетные звания и год присвоения:
Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации. 2008
Медаль «Ветеран труда Ульяновской области» 2012 г.
Почетный знак отличия « Наставник молодежи» 2021 г. Всероссийская общественная организация Героев, Кавалеров Государственных наград и Лауреатов Государственных премий « Трудовая доблесть России»
Иная публичная, государственная или академическая деятельность.
Член Российского Профессорского Собрания г. Москва;
Член региональной общественной организации, Ульяновское Землячество, г. Москва;
Эксперт при областном государственном учреждении «Институт развития образования», г. Ульяновск;
Эксперт в области образования при издательском Доме «Инновации и эксперимент в образовании, г. Москва; член редакционной коллегии журнала «Муниципальное образование: инновации и эксперимент».
Независимый эксперт Аттестационной комиссии правительства Ульяновской области;
Член экспертной комиссии при Областной государственной бюджетной нетиповой образовательной организации «Дворец творчества детей и молодежи», г. Ульяновск.
Член экспертной комиссии при Министерстве искусства и культурной политики Ульяновской области.
Член экспертной комиссии при Министерстве просвещения и воспитания Ульяновской области.
Член участковой избирательной Комиссии Чердаклинского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской федерации пятого созыва.17-21 сентября 2021 г.
Научные публикации
№ п/пНаименование работы, ее видФорма работыВыходные данныеСоавторы
1 Историческая память о войне в сознании студенчества: Печ.// Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева, 2013. № 1(23). – 320 с.(186–191).
2Обращение к героическому прошлому – важнейшая доминанта современного общества (по данным социологического исследования) Печ.// Интеграция образования, 2013. № 1(70). – С.60–64.
Воспитание социально-активной личности студента в современных условиях (на примере национальных героев отечества).// Глобальный научный потенциал. 2013. №6 (27).С.27-30.
3Некоторые аспекты патриотического воспитания студентов вуза Печ.// Среднее профессиональное образование: Ежемесячный теоретический и научно–методический журнал. 2013. № 8. – С.49–50.
4Духовно–нравственный аспект патриотического воспитания личности студентовПеч.// Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки, 2013. № 2(26). – С.212–222.
5Воспитание социально-активной личности студента в современном социумеПеч.Ярославский педагогический вестник 2013,№1.Том II (психолого-педагогические науки).
-Современное студенчество: менталитет и гражданское становление .Перспективы науки,2013,№6(24).
6Модернизация общества и приоритеты ценностей студентов Печ.// Наука и бизнес: пути развития, 2013. № 4(22). – С.160–164.
7Осмысление студенчеством современной истории России через призму Великой Отечественной войныПеч.// Вестник Воронежского государственного технического университета, 2013. Т. (№ 3–2). – С.221–224.
8Региональный компонент формирования ценностного отношения студентов к духовному и историческому наследию Печ.// Наука и бизнес: пути развития, 2013. № 6(24). – С.8–13.
9Формирование ценностного отношения к героическому прошлому страны в процессе профессиональной подготовки специалистовПеч.//Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого–педагогические науки, 2013. №4 (26). – С.159–162.
10Проблема ценностного отношения в теории и практике в педагогической наукеПеч.// Гуманитарные социально-экономические и общественные науки.2014,№2.-С177-181
11Героическое прошлое как культурно–педагогическая проблема Печ.// Армия и общество, 2014. № 2. – С. 55–60.
12Героическое прошлое России как педагогический феноменПеч.// В мире научных открытий: научный журнал. Серия «Социально–гуманитарные науки», 2014. № 2. – С. 776-796
13Социальная динамика формирования ценностного отношения молодого поколения к героическому прошлому России Печ.// Высшее образование сегодня: Научный журнал, 2014. № 2. – С. 77–80.
14Научное обоснование инновационной концептуальной модели формирования ценностного отношения студентов к героическому прошлому России Печ.// Инновации и инвестиции: Научно–аналитический журнал, 2014. №2. – С.44–48.
15Теоретические подходы к формированию ценностного отношения студентов к героическому прошлому через духовность Печ.// Историческая и социально–образовательная мысль: научный журнал, 2014. №1 (23). – С. 95–99.
16Проблема ценностного отношения в теории и практике в педагогической науке.Печ.// Гуманитарные социально-экономические и общественные науки. 2014. №2. С 177-181.
17Героическое прошлое как культурно–педагогическая проблема.Печ.// Армия и общество. 2014. № 2. С. 55–60.
18Героическое прошлое россии как педагогический феномен.Печ.// В мире научных открытий: научный журнал. серия «социально-гуманитарные науки». 2014. № 2. С. 776-796.
19Социальная динамика формирования ценностного отношения молодого поколения к героическому прошлому России.Печ.// Высшее образование сегодня: научный журнал. 2014. № 2. С. 77–80..
20Научное обоснование инновационной концептуальной модели формирования ценностного отношения студентов к героическому прошлому России .Печ.// Инновации и инвестиции: научно–аналитический журнал. 2014. №2. С.44–48.
21Теоретические подходы к формированию ценностного отношения студентов к героическому прошлому через духовность. Печ.// Историческая и социально–образовательная мысль: научный журнал, 2014. №1 (23). С. 95–99.
22Специфика формирования ценностного отношения студентов к героическому прошлому России. Печ.// Теория и практика общественного развития. 2014. №2. С.195-200.
23Формирование ценностного отношения студентов к героическому прошлому в процессе профессиональной подготовки специалистов. Печ.// Педагогическое образование и наука. 2016. №3. С. 28-31.
24.Искажение модерного ислама XXI века и его угрозы.Научно-мет. электронный журнал// Концепт. 2016. № т 111. С.2481-2485Шапирова Д.Р.
25Роль и значение икон для жителей ульяновской области.Научно-мет. электронн. журнал// Концепт. 2016. № т 111. С.2506-2510.Зиятдинова А.Р.
26Революция и судьба культуры.Научно-мет. электронный журнал// Концепт. 2016. № т 111. С.3956-3960.Ширманова К.О
27.Изучение отношения студентов к проведению государственной молодежной политики.Печ.Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: межвуз. сб. науч. тр./ под ред. д-ра пед. наук. проф. Е.А.Левановой.- Калининград: изд-во бфу им. И. Канта, 2. 2014. Вып.32. С. 117-120
28Модульная система преподавания истории в вузе. Печ.Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: межвуз. сб. науч. тр./ под ред. д-ра пед. наук. проф. Е.А. Левановой.-Калининград: изд-во БФУ им .и. канта, 2014.-вып. 32.2. С. 120-125.
29Формирование ценностного отношения студентов к героическому прошлому страны в процессе профессиональной подготовки специалистов. Ульяновск 2014г.Печ.Монография / С.И. Федорова. Ульяновск: УлГУ, 2014. С. 1-181.
30Стахановцы-30-х-гг.-герои или жертвы административно-командной системы? Печ.Материалы VIII международной научно-практической конференции "аграрная наука и образование на современном этапе развития : опыт, проблемы и пути их решения",7-8 февраля 2017 года. часть II.-Ульяновск, Угсха, 2017.- С 260-267. Саломатина Л.А.
31.Формирование ценностного отношения студентов к героическому прошлому в процессе профессиональной подготовки специалистов.Печ.Материалы VIII международной научно-практической конференции "аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения",7-8 февраля 2017 года. часть II-Ульяновск, Угсха, 2017. С. 253-259Саломатина Л.А.
32.Формирование ценностного отношения студентов к героическому прошлому (на примере ульяновской области). Печ.История и культура Поволжья глазами молодых учёных России Современное студенчество: менталитет и гражданское становление .материалы региональной научно-практической конференции. 2017. С. 112-117.Саломатина Л.А.
33Ульяновская область в судьбах России (страницы второй мировой войны) Печ.Социокультурное пространство юга России: межнациональное и межконфессиональное взаимодействие: материалы региональной научно-практической конференции. ответственный редактор Е.В. Ануфриева. 2017. С. 104-110.Саломатина Л.А.
34Краеведение как приоритетное направление образования и воспитания патриотизма студентов вуза.Печ.// Образование и качество жизни. выпуск № 1. (15). январь – февраль. 2019. С. 104-110.Саломатина Л.А.
35Интеграция субъектов патриотического воспитанияПеч.// Инновационные проекты и программы в образовании. 2018. № 6(60)•2018. С. 49-52
36Формирование ценностного отношения студентов к героическому прошломуЭлектронный сборникСборник тезисов по итогам профессорского форума 2019 «Наука. Образование. Регионы» С. 233-238.
37.Потенциал региональной культуры в процессе формирования ценностной картины мира младших школьниковв печатиWeb of science: dilemas contemporaneos-educacion politica y valores tri-annual. issn: 2007-7890 e-issn: 2007-7890. asesoria & tutorias investigacion cientifica educacion, calle pino suarez, 400-2, col santa clara, toluca, edo de mexico, mexico, 50090 Колесов В. И., Коновалова Л. И., Смолонская А. Н, Сланов В.П., Федоров А. М, Каменева О. Л,
38Методологические подходы к исследованию проблемы формирования отношения студентов к героическому прошлому отечества.Печ.//Экономические и гуманитарные исследования регионов. С. 129-134 Арябкина И.В.
39 Образование и просвещение в симбирской губернии второй половины XIX– первой половины XX векаПеч.// Проблемы современного педагогического образования. – сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2019. – вып. 62. – ч. 1. – 414 с. С. 36-39Арябкина И.В.
-О формировании патриотизма студенчества методом погружения в музейное пространство (на примере Симбирско-Ульяновского региона.Молодежь Ульяновской области как объект социально-гуманитарного анализа: аналитика, исследования, мнения: сборник научных трудов/под общ .ред .С. Д .Полякова.-Ульяновск: УлГТУ, 2019.Арябкина И.В.
43Героика и героическое как факторы влияния на становление личности и формирование ценностей студентовПеч.Школа будущего. 2018. № 6. С. 85-90.
44.Формирование ценностно-смыслового отношения студентов к феномену «героическое».Печ.//Перспективы науки. № 3(114).2019. С. 165-169Федорова Е.Н., Саломатина Л.А., Москале О.
46Digital competences in the aspect of sociocultural educationEducation and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. С. 5027. Zhardemova M., Khristidis T., Karmazina N., Yakovleva E.
47.Народ и нация, родина и отечество в патриотическом сознании молодого поколения нашей страныИнновационные идеи молодых исследователей для агропромышленного комплекса. Сборник материалов международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 105-107.Провалов В.Е.,
48Роль промышленников Демидовых в развитии российской культурыВ мире научных открытий. Материалы V Международной студенческой научной конференции. Ульяновск, 2021. С. 21-25Аннина А.В.,
49.Ценностно-смысловая направленность личности студентов в свете новых подходов к высшему образованиюМуниципальное образование: инновации и эксперимент. 2021. № 2 (77). С. 66-71.
50.Формирование ценностно-смысловой позиции студентов педагогического вузаПрофессиональная подготовка субъектов образовательного процесса в современном вузе. Байбородова Л.В., Кривунь М.П., Арпентьева М.Р., Гасанова Р.Р., Пупкова М.С., Степанова Г.А., Аникина А.С., Федорова Е.Н., Березина Т.И., Москаленко М.С., Тукшумская А.В., Федорова С.И., Яковлева Е.А., Козлов О.А., Толкачёва И.А., Стяжкина С.Н., Котова И.В., Калинина С.А., Мухаметнурова А.Ф., Рязанова Ю.С. и др. Ульяновск, 2020. С. 80-91.0 Яковлева Е.А., Федорова Е.Н.
51The frame approach to the module-rating organization of the educational process at universitiesScientific research of the SCO countries: synergy and integration. Proceedings of the International Conference. 2020. С. 40-44.0Fedorova E.N.
52Симбирский-ульяновский регион – стартовая площадка для патриотического воспитания молодого поколения страныСлужение Отечеству: Лазаревская школа воспитания. Теория и методология. Материалы Межрегионального научно-практического семинара «Патриотическое воспитание – социальный и духовно-нравственный ресурс проектирования образа будущего молодежи России» в рамках Межрегионального интеллектуально-патриотического Турнира «Патриоты России», посвященного русскому флотоводцу М.П. Лазареву. . Севастополь, 2019. С. 140-153. Бунькова Д.А., Саломатина Л.А.,.
53Особенности снижения психологической напряженности школьников младших классов в процессе физического воспитанияМуниципальное образование: инновации и эксперимент. 2020. № 2 (71). С. 72-77. Овчинников Ю.Д. Лызарь О.Г.
54.Университетское образование - важный фактор в развитии образовательного пространстваСимбирский научный вестник. 2020. № 1-2 (39-40). С. 164-168.4
55.Формирование ценностно-смысловой позиции студентов педагогического вузаПрофессиональная подготовка студентов различных специальностей: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова, Ульяновск: Зебра , 2 020.Яковлева Е.А.,Федорова Е.Н.
56Методологические подходы к исследованию проблемы формирования отношения студентов к героическому прошлому отечестваЭкономические и гуманитарные исследования регионов. 2018. № 6. С. 129-134. Арябкина И.В.
57Интеграция субъектов патриотического воспитанияИнновационные проекты и программы в образовании. 2018. № 6. С. 49-52.Саломатина Л.А.
58Формирование ценностного отношения студентов к героическому прошломуСборник тезисов по итогам Профессорского форума 2019 «Наука. Образование. Регионы». Москва, 2019. С. 233-238
59.Формирование гражданственности и патриотизма через общекультурные компетенции Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2019. № 4 (67). С. 17-28.Леванова Е.А., Саломатина Л.А.
60Роль национального воспитания в становлении нравственной культуры студента (на примере исторического развития русского этноса) Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2019. № 1. С. 102-106. Арябкина И.В.
61Образование и просвещение в симбирской губернии второй половины xix - первой половины xx векаПроблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-1. С. 36-39.Арябкина И.В.,
62The potential of a regional culture in the process of the value worldview forming of primary schoolchildrenInternational Journal of Applied Exercise Physiology. 2019. Т. 8. № 3.1. С. 446-449.Kolesov V.I., Konovalova L.I., Smolonskaya A.N., Slanov V.P., Fedorov A.M., Kameneva O.L.
63Краеведение как приоритетное направление образования и воспитания патриотизма студентов вузаОбразование и качество жизни. 2019. № 1 (15). С. 31-34.Саломатина Л.А.
64Ценностно-смысловая направленность личности студентов в свете новых подходов к высшему образованиюМуниципальное образование: инновации и эксперимент. 2021. № 2 (77). С. 66-71. образованию
65Менталитет как социально-психологическая специфика современного студента.// Актуальные вопросы педагогики :сборник статей V Международной научно-практической конференции.-Пенза: МЦНС»! Наука и Просвещение».-2021.С.85-89. Федорова Е.Н.
66Роль промышленников Демидовых в развитии российской культурыВ сборнике: В мире научных открытий. Материалы V Международной студенческой научной конференции. Ульяновск, 2021. С. 21-25.
67Народ и нация, родина и отечество в патриотическом сознании молодого поколения нашей страны В сборнике: инновационные идеи молодых исследователей для агропромышленного комплекса. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 105-107.Провалов В.Е.
68Digital competences in the aspect of sociocultural education Сборнике: education and city: education and quality of living in the city. The third annual international symposium. Moscow, 2021. С. 5027.Zhardemova m., khristidis t., karmazina n., yakovleva e.
69К проблеме влияния цифрового пространства на социальное развитие обучающихся. Муниципальное образование: инновации и эксперимент. № 5 (80) • 2021 Житченко О.Н.