-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Республика Коми
Федорова Елена Николаевна - доцент, кандидат педагогических наук, член-корреспондент МАНПО, доцент кафедры педагогики Карельского государственного педагогического университета.
Дата и место рождения: 27.11.1957, г.Петрозаводск
В 1980г. закончила физико-математический факультет Карельского государственного педагогического института по специальности физика и математика, с 1987г. по 1992г.- соискатель кафедры педагогики высшей школы МГПИ им.В.И.Ленина.
С 1980г. по 1987г. – учитель физики и математики в СПТУ №1 г.Петрозаводска.
1987-1992г. – ассистент кафедры педагогики КГПИ
1992- 1995 – старший преподаватель кафедры педагогики
1995- по настоящее время – доцент кафедры педагогики КГПИ
Тема кандидатской диссертации «Дидактическая подготовка учителя предметника к осуществлению целостного педагогического процесса в СПТУ». Защитила 20.05.1992г. в МГПИ им.В.И.Ленина.
Направления научной деятельности: Ценностно-смысловой подход в подготовке учителя в педагогическом вузе. Смыслотворческая деятельность будущего учителя.
Более 60 публикаций, в т.ч.
Личностно-ориентированное обучение: гуманистический аспект. Учебное пособие с грифом УМО. КГПУ, Петрозаводск.-2002.- 96с. (в соавторстве)
Ценностно-смысловой подход к подготовке студента в педагогическом вузе в аспекте продуктивного обучения //Продуктивное образование: сущность, реализация, перспективы: материалы Республиканской научно-практической конференции, 27 сентября 2005г., г.Петрозаводск/Федеральное агенство по образованию, Гос.образоват учреждение высш.проф. образования «Кар.гос.пед.ун-т» -Петрозаводск,2005.-С.11-15.
Становление будущего учителя как субъекта смыслотворческой деятельности // Современные проблемы науки и образования, № 6, 2006, с.101-102 (в соавторстве).
Дидактическая модель формирования профессионально-педагогической компетентности будущих педагогов в аспекте ценностно-смыслового подхода // В межвузовском сборнике научных трудов «Технологии совершенствования подготовки педагогических кадров: теория и практика» Выпуск 7/Под ред.З.Г.Нигматова, Р.Ш.Маликова-Казань: Тат.кн.изд-во,2006.
Теоретико-методологические основания ценностно-смыслового подхода // В сб. материалов региональной научной конференции. Северо-запад России: педагогические исследования молодых ученых: Материалы региональной научной конференции «Исследовательская культура: методы, приемы, процедуры» 21 апреля 2006г./Под ред.Козловой А.Г., Буториной Т.С., Писаревой С.а., Роботовой А.С., Тряпициной А.П.. –Вып.3 В 2-х тт.-Т.1 – СПб.: ООО Нестор, 2006.
Награждена
значком «Отличник народного просвещения» в 1992г.
нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» в 2004г.