-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Еремеева Л.И.,
к.п.н., доцент, член-корр. МАНПО,
почетный работник высшего образования РФ,
доцент Гуманитарного института североведения
Югорского государственного университета
Стаж работы в вузе 39 лет
Еремеева Людмила Ивановна родилась 22 сентября 1954 году в Восточно-Казахстанской области, г. Лениногорске (Риддер). После окончания средней школы №4, в 1972 году, поступила в Усть - Каменогорский государственный педагогический институт на историко-педагогический факультет. В 1977 году успешно завершила обучение в вузе и получила квалификацию учитель истории и обществоведения, методист по воспитательной работе. С 1979 по 2000 год работала в Усть-Каменогорском государственном педагогическом институте (с 1991 года Восточно-Казахстанский государственный университет), в должности преподавателя - доцента - заведующего кафедрой педагогики. С 1991 по 1994 год работала на кафедре акмеологии, которой руководила д.п.н., профессор Багаева И.Д. Принимала активное участие в организации и проведении научных конференций, педагогических олимпиад студентов и школьников.
В 1995 году защитила кандидатскую диссертацию по педагогике «Формирование профессионализма делового сотрудничества будущего учителя на основе программно-целевого подхода» в г. Барнауле, научный руководитель И. К. Шалаев. С 1998 по 2000 год руководила кафедрой педагогики, на которой работало 33 преподавателя, из них 3 доктора педагогических наук, 18 кандидатов наук, 3 преподавателя и 8 выпускников магистратуры. При кафедре функционировали магистратура и аспирантура.
С 2000 по 2004 год работала в должности проректора по учебно-методической работе в Институте повышения квалификации и развития регионального образования Ханты-Мансийского автономного округа. Еремеева Л.И. принимала участие в организации и проведении Всероссийского Слета победителей и лауреатов конкурса "Учитель года России"; Большого педагогического совета "Новые подходы в управлении образованием", проводившегося в рамках федерального проекта "Лидер в образовании"; в работе международного российско-финского семинара в Финляндии; в проведении эксперимента по внедрению Единого государственного экзамена в Ханты-Мансийском автономном округе.
С 2005 года и по настоящее время Еремеева Л.И. работает в Югорском государственном университете доцентом кафедры педагогики и психологии. С 2005 по 2010 годы была заместителем декана гуманитарного факультета по науке. Еремеева Л.И. активно занимается научной работой, она участник Международных, Всесоюзных, Всероссийских конференций, семинаров, конгрессов, съездов, посвященных проблемам образования взрослых и профессионализму деятельности педагога. Ею опубликовано свыше 90 научных работ по актуальным проблемам образования, подготовлено к печати и выпущено 7 сборников статей по итогам научно-практических конференций «Актуальные проблемы подготовки профессионалов XXI в условиях гуманизации образования». Еремеева Л.И. руководит научными работами студентов, которые принимают участие в городских, региональных, всероссийских и международных конференциях. В течение ряда лет, Еремеева Л.И. была членом Ученого Совета института повышения квалификации и развития регионального образования, Научно-методического совета при Департаменте образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа, членом главной аттестационной комиссии Депар¬тамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа. В настоящее время член Учебно-методического объединения в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Награждена.
1. Знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
2. Знаком «Почетный работник высшего профессионального образования»
3. Благодарственными письмами, грамотами АПН и ПРО г. Москва, МАНПО
( за качественную подготовку студентов к международной олимпиаде по педагогике), Департамента образования и науки, ИРО Ханты-Мансийского автономного округа, ЮГУ и др.
Научные публикации
1. Сравнительная педагогика: опыт, исследования и проблемы (хрестоматия).- Алма - Ата.: Галым, 1999. - 204с.
2. Образование в Финляндии: проблемы, поиск, решения (статья)// Образование в современной школе.- 2001. - № 9. - С. 31-37.
3. Особенности работы педагога с одаренными детьми (статья) //Одаренность в контексте непрерывного образования (сборник статей Международной научно-практической конференции). - Усть-Каменогорск, 2002.- С 34-39
4. Актуальные проблемы подготовки педагогических кадров. //Современные подходы к подготовке учителя в высшей школе: Материалы Международной науч.-практ. конф., 6-7 апреля 2006 г., г. Мозырь. - Мозырь: УО МГПУ, 2006. - 300 с. С. 27-30.
5. Проблема компетентностного подхода в подготовке педагогических кадров (статья) / Кадровые ресурсы инновационного развития образовательной системы // Материалы I Всероссийского педагогического конгресса (19-21 декабря 2007 г., Москва, МАНПО): В 4-х ч. – Ч. 4. – М.: МАНПО, 2007. – 738 с., С. 372 – 377.
6. Основы делового сотрудничества. Методическое пособие. // Ханты-Мансийск: РИЦ ЮГУ, 2008. - 36с.
7. Формирование профессионализма делового сотрудничества будущего учителя на основе программно-целевого подхода. (Монография) // Ханты-Мансийск, АУ Институт развития образования, 2011. - 168с.
8. Двадцать лет с профессионалами. //История кафедры педагогики в фактах и лицах Усть-Каменогорск.- ВКГУ, 2012 Казахстан
9. Сотрудничать или соперничать: вот в чем вопрос //Международный сборник "MORAL POTENTIAL OF THE SOCIETY: REPRODUCTION PRESERVATION AND INTENSIFICATION ISSUES" ("Духовный потенциал общества: проблемы сохранения и интенсификации воспроизводства" шифр сборника L20) США
10. Сотрудничество как оптимальный тип взаимодействия в педагогической деятельности А.С. Макаренко. // Сборник материалов Воспитание человека – дело счастливое и посильное: Международные социально-педагогические чтения, посвященные 125- летию Антона Семёновича Макаренко, 22 марта 2013 года
11. Сотрудничество и сотворчество как основа эффективной деятельности высшей школы в Югре ./ / Журнал Вестник угроведения, № 4, 2014
12. Личность в процессе социализации. Коллективная монография.- Ханты-Мансийск, 2015
13. Духовно-нравственное воспитание как основа формирования личности будущего профессионала // журнал СПО № 6 (июнь) 2015г. Рубрика: Вопросы воспитания; стр 49-54
14. «Досуговая деятельность как фактор саморазвития студенческой молодежи» // Вестник Югорского государственного университета №1 (44)/ 2017; стр 43-48
15. Проблемы духовно-нравственного воспитания в русской педагогике на рубеже 19-20 веков и современность // Материалы докладов и статей ХП-ХVIмежрегиональных Всероссийских научно-практических Кирилло-Мефодиевских чтений, Ханты-Мансийск 2017.- Стр. 56-60
16. Features of Voluntary Attention of Aboriginal and Non-Aboriginal Population of The Arctic// MODERN JOURNAL OF LANGUAGE TEACHING METHODS. – 2018. – V. 8 (12). – Р. 756-762 (в соавторстве)
17. Формирование гражданина в условиях обучения в вузе. // Среднее профессиональное образование». - 2018. - № 9. - с. 22 - 25