Еремеева Людмила Ивановна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки

Еремеева Л.И.,

к.п.н., доцент, член-корр. МАНПО,

почетный работник высшего образования РФ,

доцент Гуманитарного института североведения

Югорского государственного университета

Стаж работы в вузе 39 лет

Еремеева Людмила Ивановна родилась 22 сентября 1954 году в Восточно-Казахстанской области, г. Лениногорске (Риддер). После окончания средней школы №4, в 1972 году, поступила в Усть - Каменогорский государственный педагогический институт на историко-педагогический факультет. В 1977 году успешно завершила обучение в вузе и получила квалификацию учитель истории и обществоведения, методист по воспитательной работе. С 1979 по 2000 год работала в Усть-Каменогорском государственном педагогическом институте (с 1991 года Восточно-Казахстанский государственный университет), в должности преподавателя - доцента - заведующего кафедрой педагогики. С 1991 по 1994 год работала на кафедре акмеологии, которой руководила д.п.н., профессор Багаева И.Д. Принимала активное участие в организации и проведении научных конференций, педагогических олимпиад студентов и школьников.

В 1995 году защитила кандидатскую диссертацию по педагогике «Формирование профессионализма делового сотрудничества будущего учителя на основе программно-целевого подхода» в г. Барнауле, научный руководитель И. К. Шалаев. С 1998 по 2000 год руководила кафедрой педагогики, на которой работало 33 преподавателя, из них 3 доктора педагогических наук, 18 кандидатов наук, 3 преподавателя и 8 выпускников магистратуры. При кафедре функционировали магистратура и аспирантура.

С 2000 по 2004 год работала в должности проректора по учебно-методической работе в Институте повышения квалификации и развития регионального образования Ханты-Мансийского автономного округа. Еремеева Л.И. принимала участие в организации и проведении Всероссийского Слета победителей и лауреатов конкурса "Учитель года России"; Большого педагогического совета "Новые подходы в управлении образованием", проводившегося в рамках федерального проекта "Лидер в образовании"; в работе международного российско-финского семинара в Финляндии; в проведении эксперимента по внедрению Единого государственного экзамена в Ханты-Мансийском автономном округе.

С 2005 года и по настоящее время Еремеева Л.И. работает в Югорском государственном университете доцентом кафедры педагогики и психологии. С 2005 по 2010 годы была заместителем декана гуманитарного факультета по науке. Еремеева Л.И. активно занимается научной работой, она участник Международных, Всесоюзных, Всероссийских конференций, семинаров, конгрессов, съездов, посвященных проблемам образования взрослых и профессионализму деятельности педагога. Ею опубликовано свыше 90 научных работ по актуальным проблемам образования, подготовлено к печати и выпущено 7 сборников статей по итогам научно-практических конференций «Актуальные проблемы подготовки профессионалов XXI в условиях гуманизации образования». Еремеева Л.И. руководит научными работами студентов, которые принимают участие в городских, региональных, всероссийских и международных конференциях. В течение ряда лет, Еремеева Л.И. была членом Ученого Совета института повышения квалификации и развития регионального образования, Научно-методического совета при Департаменте образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа, членом главной аттестационной комиссии Депар¬тамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа. В настоящее время член Учебно-методического объединения в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Награждена.

1. Знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

2. Знаком «Почетный работник высшего профессионального образования»

3. Благодарственными письмами, грамотами АПН и ПРО г. Москва, МАНПО

( за качественную подготовку студентов к международной олимпиаде по педагогике), Департамента образования и науки, ИРО Ханты-Мансийского автономного округа, ЮГУ и др.

Научные публикации

1. Сравнительная педагогика: опыт, исследования и проблемы (хрестоматия).- Алма - Ата.: Галым, 1999. - 204с.

2. Образование в Финляндии: проблемы, поиск, решения (статья)// Образование в современной школе.- 2001. - № 9. - С. 31-37.

3. Особенности работы педагога с одаренными детьми (статья) //Одаренность в контексте непрерывного образования (сборник статей Международной научно-практической конференции). - Усть-Каменогорск, 2002.- С 34-39

4. Актуальные проблемы подготовки педагогических кадров. //Современные подходы к подготовке учителя в высшей школе: Материалы Международной науч.-практ. конф., 6-7 апреля 2006 г., г. Мозырь. - Мозырь: УО МГПУ, 2006. - 300 с. С. 27-30.

5. Проблема компетентностного подхода в подготовке педагогических кадров (статья) / Кадровые ресурсы инновационного развития образовательной системы // Материалы I Всероссийского педагогического конгресса (19-21 декабря 2007 г., Москва, МАНПО): В 4-х ч. – Ч. 4. – М.: МАНПО, 2007. – 738 с., С. 372 – 377.

6. Основы делового сотрудничества. Методическое пособие. // Ханты-Мансийск: РИЦ ЮГУ, 2008. - 36с.

7. Формирование профессионализма делового сотрудничества будущего учителя на основе программно-целевого подхода. (Монография) // Ханты-Мансийск, АУ Институт развития образования, 2011. - 168с.

8. Двадцать лет с профессионалами. //История кафедры педагогики в фактах и лицах Усть-Каменогорск.- ВКГУ, 2012 Казахстан

9. Сотрудничать или соперничать: вот в чем вопрос //Международный сборник "MORAL POTENTIAL OF THE SOCIETY: REPRODUCTION PRESERVATION AND INTENSIFICATION ISSUES" ("Духовный потенциал общества: проблемы сохранения и интенсификации воспроизводства" шифр сборника L20) США

10. Сотрудничество как оптимальный тип взаимодействия в педагогической деятельности А.С. Макаренко. // Сборник материалов Воспитание человека – дело счастливое и посильное: Международные социально-педагогические чтения, посвященные 125- летию Антона Семёновича Макаренко, 22 марта 2013 года

11. Сотрудничество и сотворчество как основа эффективной деятельности высшей школы в Югре ./ / Журнал Вестник угроведения, № 4, 2014

12. Личность в процессе социализации. Коллективная монография.- Ханты-Мансийск, 2015

13. Духовно-нравственное воспитание как основа формирования личности будущего профессионала // журнал СПО № 6 (июнь) 2015г. Рубрика: Вопросы воспитания; стр 49-54

14. «Досуговая деятельность как фактор саморазвития студенческой молодежи» // Вестник Югорского государственного университета №1 (44)/ 2017; стр 43-48

15. Проблемы духовно-нравственного воспитания в русской педагогике на рубеже 19-20 веков и современность // Материалы докладов и статей ХП-ХVIмежрегиональных Всероссийских научно-практических Кирилло-Мефодиевских чтений, Ханты-Мансийск 2017.- Стр. 56-60

16. Features of Voluntary Attention of Aboriginal and Non-Aboriginal Population of The Arctic// MODERN JOURNAL OF LANGUAGE TEACHING METHODS. – 2018. – V. 8 (12). – Р. 756-762 (в соавторстве)

17. Формирование гражданина в условиях обучения в вузе. // Среднее профессиональное образование». - 2018. - № 9. - с. 22 - 25


Последняя редакция анкеты: 24 декабря 2012