Ерахтина Ирина  Ивановна
  1. Ученая степень
    Кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    Доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Страна
    Казахстан

Ерахтина Ирина Ивановна родилась 01.01.1968 г. в г. Караганда, ныне Казахстан.

В 1991 году с отличием закончила Карагандинский политехнический институт по специальности «Строительство» (инженер–педагог). С 1994 года работает в Карагандинском государственном техническом университете (КарГТУ) на кафедре «Технология машиностроения» на должностях инженера, преподавателя, старшего преподавателя. С 2009 года – доцент кафедры «Технология машиностроения» КарГТУ.

В 2009 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.08. - Теория и методика профессионального образования на тему «Подготовка студентов в области стандартизации, метрологии и сертификации на основе интерактивных методов обучения» и в марте 2010 года была присуждена учёная степень кандидата педагогических наук. Принимает активное участие в республиканских и международных конференциях, симфозиумах. Общепедагогический стаж составляет 20 лет, научно-педагогический стаж работы в университете – 18 лет.

С 2005 года является членом учёного совета машиностроительного факультета и председателем учебно-методического бюро. Кафедра «Технологии машиностроения», образованная более 55 лет назад, осуществляет подготовку по специальностям бакалавриата 5В071200 «Машиностроение», 5В073200 «Стандартизация, сертификация и метрология (по отраслям)», магистратуры – 6М071200 «Машиностроение», 6М073200 «Стандартизация и сертификация (по отраслям)», 6М075000 «Метрология», докторантуры – 6D071200 «Машиностроение». Ерахтиной И.И. подготовлены Учебно-методические комплексы, РУПы, силлабусы, Приложения для студентов заочной формы обучения, кейсы по читаемым дисциплинам в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта: «Квалиметрия», «Метрологическое обеспечение», «Методы и средства измерений и контроля», «Стандартизация, сертификация, метрология», «Стандартизация, сертификация и технические измерения». Ежегодно руководит курсовым и дипломным проектированием, технологической и учебно-вычислительной практикой студентов специальностей «Технология машиностроения» и «Стандартизация, метрология и сертификация». Во время работы в университете Ирина Ивановна ведёт большую научно-методическую работу, являясь автором монографии, 12 учебных пособий на русском, казахском и английском языках, 4 свидетельств об интеллектуальной собственности, нормативной документации.

В течение 16 лет работает в качестве председателя профкома преподавателей и сотрудников образования машиностроительного факультета и кафедры, занимаясь оздоровлением коллег и решением социальных проблем. Ерахтина И.И. возглавляет кружок СНО студентов специальности «Стандартизация, метрология и сертификация» с публикацией научных статей. В декабре 2011 года Ерахтина И.И. прошла курсы повышения квалификации в международном инженерном обществе IGIP (сертификат), в течение последних 3 лет является участником группы преподавателей, проводивших курсы повышения квалификации и переподготовки специалистов высшего инженерного образования и системы ТиПО.

Ирина Ивановна награждена в 2010 году за вклад в развитие высшего образования РК, успехи в научно-методической и общественной работе Почётной грамотой , неоднократно имеет благодарность от ректора университета за значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов.

И.И. Ерахтина является автором более 90 научных трудов, 16 учебно-методических разработок с грифом МОН РК, 4 свидетельства об интеллектуальной собственности, приняла участие в двух научных проектах Министерства образования и науки Республики Казахстан.

Научные публикации

Основные труды И.И. Ерахтиной:

Монография: Интерактивные методы обучения в инженерном образовании. Научное издание. – Алматы: Білім, 2009. – 173 с. (в соавторстве с Егоровым В.В., Ударцевой С.М.).

Статьи и труды конференций:

1Компьютерные курсы изучения технических дисциплин при дистанционной форме обучения // Наука и образование – ведущий фактор стратегии «Казахстан-2030»: труды X Юбилейной международной научной конференции. Выпуск 1. – Караганда: Изд-во КарГТУ, 2007. – С.65-67 (в соавторстве с Егоровым В.В.).

2К проблеме развития познавательной активности при изучении технических дисциплин // Проблемы стратегического обеспечения рыночно-ориентированных общественных преобразований: труды международной научно-практической конференции. – Караганда: Изд-во КарГТУ, 2007. – С. 8-10 (в соавторстве с Егоровым В.В.).

3Использование при дистанционной форме обучения компьютерных курсов изучения технических спецдисциплин // Актуальные проблемы современности. – Караганда: Болашак-Баспа, 2007. – № 2 (15). – С. 237-238 (в соавторстве с Егоровым В.В.).

4Повышение познавательной активности студентов технических вузов на базе использования инновационных компьютерных программ // Вестник Карагандинского университета. Серия педагогика. – 2007. – №1 (45). – С. 124-127 (в соавторстве с Егоровым В.В.).

5К вопросу развития познавательных мотивов студентов посредством инновационных технологий при изучении технических дисциплин // Вестник Карагандинского университета. Серия педагогика. – 2007. – №1 (45). – С. 116-119 (в соавторстве с Тажигуловой Г.О.).

6О возможности использования имитационных игр на СРСП при изучении технических спецдисциплин // Вестник Карагандинского университета. Серия педагогика. – 2007. – №3 (47). – С. 4-7 (в соавторстве с Егоровым В.В.).

7О методах преподавания технических спецдисциплин при подготовке специалистов по стандартизации и сертификации // Современные тенденции в мировом образовательном пространстве и актуальные проблемы подготовки конкурентоспособных специалистов: материалы республиканской научно-практической конференции (6-7 декабря 2007 года). – Астана: ЕАГИ, 2007. – С. 51-54 (в соавторстве с Егоровым В.В.).

8Подготовка специалистов по стандартизации и сертификации в условиях кредитной системы образования // Социально-экономические проблемы совершенствования управленческой деятельности: труды международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Новосибирский государственный аграрный университет, 2007. – С. 13-17 (в соавторстве с Егоровым В.В.).

9Кейс как один из методов инновационной технологии обучения, применяемый при преподавании технических спецдисциплин // Вестник Евразийского гуманитарного института. – 2008. – №1. – С.146-150.

10О возможности подготовки специалистов по стандартизации и сертификации в условиях кредитной системы образования // Инновационные технологии в формировании актуальных компетенций учителей технологии и педагогов профессионально-педагогического образования: материалы научно-практической конференции. – М.: Эслан, 2008. – С. 240-242 (в соавторстве с Егоровым В.В.).

11Интерактивные методы обучения при подготовке специалистов по стандартизации, метрологии и сертификации // Весник ПГУ. – 2008. – №2. – С. 92-99 (в соавторстве с Егоровым В.В., Ударцевой С.М.).

12Электронные учебники как интерактивное средство подготовки специалистов по стандартизации, метрологии и сертификации // Вестник ПГУ. – 2008. – №2. – С. 110-121.

13Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе // Актуальные проблемы современности: международный научный журнал. – Караганда: Болашак-Баспа, 2008. – № 8 (25). –С.140-144 (в соавторстве с Егоровым В.В.).

14Анализ содержания подготовки студентов по стандартизации, метрологии и сертификации // Наука и образование – ведущий фактор стратегии «Казахстан-2030»: труды международной научной конференции. Выпуск 1. – Караганда: Изд-во КарГТУ, 2008. – С. 73-75.

15Проблемы подготовки студентов в области стандартизации, метрологии и сертификации // Проблемы совершенствования педагогического мастерства преподавателя ВУЗа в условиях внедрения кредитной системы обучения: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию первого ректора УКПИ Увалиева Ю.К. – Усть-Каменогорск: Изд-во ВКГУ, 2008. – С. 156-161 (в соавторстве с Ударцевой С.М.).

16Инновационные подходы к подготовке специалистов в области стандартизации, метрологии и сертификации // Актуальные проблемы современности. – Караганда: Болашак-Баспа, 2008. – № 11 (28). – С. 24-29. (в соавторстве с Егоровым В.В., Ударцевой С.М.).

17Использование инновационных компьютерных программ при подготовке студентов технических специальностей // Автоматика. Информатика. – 2008. – №1-2 (22-23). – С.93-95.

18Использование интерактивных компьютерных программ для изучения технических спецдисциплин при дистанционной форме обучения // Автоматика. Информатика. – 2008. – № 1-2 (22-23).– С.96-98.

19Подготовка педагогов для работы в системе дистанционного обучения // Автомобильные дороги и транспортная техника: проблемы и перспективы развития: материалы 3-й международной научно-практической конференции. – Алматы: КазАДИ, 2008. – С. 89-92 (в соавторстве с Егоровым В.В., Ударцевой С.М.).

20Информационно-коммуникационные технологии при подготовке студентов технических вузов // Информационно-коммуникационные технологии в индустрии, образовании и науке: научные труды международного симпозиума. – Караганда: Изд-во КарГТУ, 2008. – С. 73-75 (в соавторстве с Ударцевой С.М.).

21Применение в учебном процессе вузов интерактивных методов обучения // Инновационная роль науки в подготовке современных технических кадров: труды международной научно-практической конференции. Выпуск 1. – Часть 1. – Караганда: Изд-во КарГТУ, 2008. – С. 134-137 (в соавторстве с Егоровым В.В.).

22Особенности использования инновационных технологий в профессио¬нальном образовании // Инновационная роль науки в подготовке современных технических кадров: труды международной научно-практической конференции. Выпуск 1. – Часть 1. – Караганда: Изд-во КарГТУ, 2008. – С. 144-147 (в соавторстве с Ударцевой С.М., Ударцевой Т.С.).

23Организационные формы самостоятельной работы студентов // Иннова¬ционная роль науки в подготовке современных технических кадров: труды международной научно-практической конференции. Выпуск 1. – Часть 1. – Караганда: Изд-во КарГТУ, 2008. – С. 148-151 (в соавторстве с Ударцевой С.М.).

24Результаты опытно-экспериментальной работы от внедрения интерактивных методов обучения при подготовке студентов в области стандартизации, метрологии и сертификации // Поиск. – 2008. – №4. – С. 224-229.

25Перспективы использования интерактивных методов в учебном процессе технических вузов // Ұлт тағылымы – Достояние нации. – 2008. – №4. – С. 74-77.

26Электронные учебники как интерактивное средство при подготовке сту¬дентов по кредитной системе обучения // Повышение качества образования и научных исследований: международная научно-практическая конференция в рамках VII Сатпаевских чтений (10-12 апреля 2008 г.). – Экибастуз, 2008. – С. 65-69.

27Применение технологии учебного проектирования в подготовке студентов технических специальностей // Вестник Карагандинского университета. Серия педагогика. – Караганда: Изд-во КарГУ, 2008. – №4 (52). – С. 162-167 (в соавторстве с Ударцевой С.М.).

28Методическая компетентность педагога профессионального обучения в системе непрерывного образования // Проблемы и перспективы непрерывного профессионального образования в Казахстане: материалы международной научно-теоретической конференции (20 февраля 2009 г.). – Астана: ЕАГИ, 2009. – С. 212-214 (в соавторстве с Ударцевой С.М.).

29 О роли информационных технологий при подготовке студентов в современных условиях // Инноватика - 2009: сб. тр. междунар.конф.– Ульяновск: УлГУ, 2009. – С. 53-55. (в соавторстве с Ударцевой С.М.).

30 Информационные технологии обучения (ИТО) для контроля знаний // Наука и образование – ведущий фактор стратегии «Казахстан-2030» (23-24 июня 2009 г.): труды международной научной конференции. Вып. 1. – Караганда: Изд-во КарГТУ, 2009. – С. 85-87. (в соавторстве с Ударцевой С.М.).

31 Использование тренировочных систем при изучении специальных дисциплин в машиностроении // Наука и образование – ведущий фактор стратегии «Казахстан-2030» (23-24 июня 2009 г.): труды международной научной конференции. Вып. 1. – Караганда: Изд-во КарГТУ, 2009. – С. 156-158.

32 Электронный учебник как средство технологической подготовки бакалавра профессионального обучения // Непрерывное образование учителя технологии: информатизация учебного процесса (14 октября 2009 года): труды международной научно-практической конференции. – Ульяновск, 2009. – С. 400-402. (в соавторстве с Ударцевой С.М., Готтинг В.В.).

33 Требования информационного общества к подготовке педагога профессионального обучения // Использование технологий дистанционного обучения в высшей школе (16-17 октября 2009 г.): труды международной научно-практической конференции. – Караганда: Изд-во КарГТУ, 2009. – С. 363-366. (в соавторстве с Ударцевой С.М., Скибицкий Э.Г., Готтинг В.В).

34 Возможности ИКТ в условиях дистанционного обучения // Использование технологий дистанционного обучения в высшей школе (16-17 октября 2009 г.): труды международной научно-практической конференции. – Караганда: Изд-во КарГТУ, 2009. – С. 399-401.

35 Интерактивные методы обучения в профессиональном образовании // Инноватика - 2010: сб. тр. междунар.конф. Том 2 – Ульяновск: УлГУ, 2010. – С. 118-120.

36 Особенности обучения по дистанционной технологии на технических специальностях// Инноватика - 2010: сб. тр. междунар.конф. Том 2 – Ульяновск: УлГУ, 2010. – С. 45-47.

37 Преимущества использования при изучении технических дисциплин и научной деятельности прикладных компьютерных программ// "Научный потенциал молодёжи - будущее России" "Молодёжь России 2010".(23 апреля 2010г.): тезисы докладов Всероссийской молодёжной научной конференции. – Муром, 2010. – С.95-96.

38 Об эффективности применения электронных кейсов для изучения технических дисциплин // «Инновации в машиностроении".(7-8 октября 2010г.): Материалы 1 Международной научно-практической конференции. – Бийск, 2010.- С. 299-302.

39Смешанное обучение. Перспективы и реальность. // «Информационно-коммуникационные технологии в индустрии, образовании и науке".(28-29 октября 2010г.):Часть 2. Труды Международного симпозиума. – Қарағанды, 2010. – С.180-183.

40 Повышение качества подготовки бакалавров технических специальностей путем интенсификации процесса обучения // Актуальные проблемы современности: международный научный журнал. – Караганда: Болашак-Баспа, 2010. – № 11 (61). – С. 17-23.

41 О применении виртуальных лабораторно-практических комплексов в технических вузах. // Актуальные проблемы современности: международный научный журнал. – Караганда: Болашак-Баспа, 2011. – № 1 (66). – С. 34-42.

Структура конкурентоспособности выпускников учебных заведений технического и профессионального образования. // Актуальные проблемы современности: международный научный журнал. – Караганда: Болашак-Баспа, 2011. . – № 4 (69). – С. 33-37.

42 Разработка и внедрения обучающей программы «Общая теория измерений»для подготовки специалистов по стандартизации, метрологии и сертификации. // Актуальные проблемы современности: международный научный журнал. – Караганда: Болашак-Баспа, 2011. – № 4 (69). – С. 38-43.

43 Классификация инноваций в образовательной деятельности. // "Управление качеством образования, продукции и окружающей среды".(29 сентября-1 октября 2011г.): Материалы 5 Международной научно-практической конференции. – Бийск, 2011.- С. 69-73.

44 Самооценка как метод улучшения процессов деятельности предприятий. // "Управление качеством образования, продукции и окружающей среды".(29 сентября-1 октября 2011г.): Материалы 5 Международной научно-практической конференции. – Бийск, 2011.- С. 85-88.

45 Организационно-педагогические условия подготовки конкурентоспособных выпускников учебных заведений технического и профессионального обучения. // Педагогический Вестник Казахстана / Научный информационно-аналитический журнал Павлодарского государственного педагогического института – Павлодар, 2011. – № 2. – С.24-30. (в соавторстве с Ударцевой С.М)

46 Modern tendencies of reforming Higher education in Кazakhstan. // «Ключови въпроси в съвременната наука - 2012» - Материали за VIII международна научна практична конференция (17 - 25 април 2012 г.). - София, «Бял ГРАД-БГ» ООД , 2012. – С.13-15. (в соавторстве с Ударцевой С.М)

47 О возможности применение моделирующих и тренировочных систем на базе IT-технологий при изучении технических спецдисциплин. // Актуальные проблемы современности: международный научный журнал. – Караганда: Болашак-Баспа, 2012. – № 4 (69). – С. 38-43.

48 Инструменты совершенствования подготовки бакалавров технического направления . // «Еfektivní nástroje moderních věd – 2012» - Мateriály VIII mezinárodní vědecko - praktická konference (27 dubna - 05 května 2012 roku). - Praha , Publishing House «Education and Science» s.r.o, 2012. – С.43-46. (в соавторстве с Ударцевой С.М)

49 Содержание подготовки бакалавров технических специальностей в вузах Казахстана. // Мateriały iii międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «aktualne problemy nowoczesnych nauk – 2012» (07-15 czerwca 2012 roku).- Volume 15, Pedagogiczne nauki. – Przemyśl, Nauka i studia, 2012. - 105-108 с. (в соавторстве с Ударцевой С.М)

50 Современные тенденции реформирования системы высшего образования в Казахстане. // «Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации»(20-21 апреля 2012 г.) Материалы 2,й научно-практической конференции ´заочной с международным участием, посвященной¬70,летию со дня основания ульяновского государственного педагогического университета имени Ульянова. – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. – 444-447 с.

51 Тенденции развития мировой образовательной системы. // «Современные проблемы науки и образования», 2012. (в соавторстве с Жетесовой Г.С.)

52 Высшее образование в Казахстане: текущая ситуация и проблематика. // «Фундаментальные исследования», №9, 2012. (в соавторстве с Жетесовой Г.С.)

53 Анализ казахстанской системы высшего образования. // «Современные проблемы науки и образования», 2012. (в соавторстве с Жетесовой Г.С.).

Учебные пособия и свидетельства:

1.Общая теория измерений. Курс лекций. – Караганда: Изд-во КарГТУ, 2005. – 82 с. (в соавторстве с Кузембаевой Г.М.).

2.Введение в системный анализ. Учебное пособие. – Караганда: Изд-во Кар ГТУ, 2005. – 186 с. (в соавторстве с Муравьевым О.П.).

3.Жалпы өлшеу теориясы. Дәрістер курсы. – Қарағанды: ҚарМТУ баспасы, 2005. – 80 б. (в соавторстве с Кузембаевой Г.М.).

4.Испытания и испытательное оборудование. Учебное пособие. – Караганда: Изд-во КарГТУ, 2007. – 132 с. (в соавторстве с Муравьевым О.П.).

5.Жүйелік талдауға кіріспе. Оқу кұралы. – Қарағанды: ҚарМТУ баспасы, 2007. – 176 б. (в соавторстве с Муравьевым О.П.).

6.Метрология, стандартизация и управление качеством.. – Караганда: Изд-во КарГТУ, 2006. – 80 с. (в соавторстве с Каржаспаевым А.А., Уразовой Э.К.).

7.Свидетельство о государственной регистрации объекта интеллектуальной собственности № 429. «Общая теория измерений». Программа для ЭВМ. / Ерахтина И.И., Кузембаева Г.М., Гулева А.Г.; опубл. 24.09.2007.

8.Свидетельство о государственной регистрации объекта интеллектуальной собственности № 428. «Методы и средства измерений и контроля». Программа для ЭВМ. / Ерахтина И.И., Гулевым А.Г.; опубл. 24.09.2007.

9.Свидетельство о государственной регистрации объекта интеллектуальной собственности № 050. «Испытания и испытательное оборудование». Программа для ЭВМ. / Ерахтина И.И., Муравьев О.П., Гулев А.Г.; опубл. 08.02.2008.

10.Лабораторный практикум «Основы взаимозаменяемости»,«Методы и средства измерений механических величин» Учебное пособие. - Караганда: Изд-во КарГТУ, 2009. – 132 с.

11.Лабораторный практикум «Основы взаимозаменяемости». Учебное пособие. - Караганда: Изд-во КарГТУ, 2009. – 87 с.

12. Методы и средства измерений и контроля. Учебное пособие. - Караганда: Изд-во КарГТУ, 2009. – 182 с.

13. Standardization, сertification and technical measurements. Учебное пособие.- Karaganda: KSTU, 2012. - 88 p.


Последняя редакция анкеты: 3 августа 2012