-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Свердловская область
В 1992 г. закончила с отличием Нижнетагильской государственный педагогический институт и осталась работать на кафедре информатики и вычислительной техники. В 2004 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. С 2004 г. заведует кафедрой информатики и методики обучения информатике (ныне кафедра информационных технологий) Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии. В 2008 г. получила ученое звание доцента по этой кафедре.
Опубликовано более 120 научных и учебно-методических работ, в том числе 4 монографии, 4 учебно-методических пособия.
Сфера научных интересов Егоровой Л.Е. связана с разработкой методики обучения информатике в средней (общеобразовательной) и высшей школе. Особое внимание уделяет формированию содержания предметной подготовки. Накопленный теоретический материал и опыт практической работы успешно применяет в научном консультировании аспирантов по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (информатика).
Егорова Л.Е. принимает активное участие в работе международных, всероссийских, региональных и межвузовских научно-практических конференций. Победитель Всероссийских конкурсов грантов, научно-практических работ и конкурсов педагогического мастерства.
С 2004 г. руководит проблемной научной лабораторией геоинформатики в НТГСПА. Является соорганизатором ежегодной Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные вопросы использования инновационных технологий в образовательном процессе» (НТГСПА), ответственным редактором сборника материалов конференции. С 2010 г. координатор социальной программы «Digital Literacy», проводимой компанией Microsoft для социально-незащищенных слоев населения г. Нижний Тагил и Горнозаводствого округа.
Координатор программы взаимодействия вуза с компаниями-разработчиками программного обеспечения (1С, СКБ-Контур, Microsoft, Oracle). В рамках данной программы в вузе ведется обучение и сертификация будущих специалистов по продуктам компаний.
Под руководством Егоровой Л.Е. с 2004 г. в НТГСПА работает творческая группа студентов, которая занимается проектированием и разработкой геоинформационных систем. Результаты работы студентов применяются в работе педагогов школ г. Нижний Тагил и Свердловской обл., а также в работе специалистов различных организаций и предприятий.
В период с 2004 г. по 2008 г. работает научным консультантом в школах города, имеет высшую категорию методиста.
За успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов награждена почетными грамотами вуза, города и области, почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2010 г.), почетным нагрудным знаком «За заслуги» (2009 г.) и знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ» (приказ Минобрнауки РФ от 11.05.2012 №747/к-н).
Научные публикации
1. Преподавание геоинформатики в вузе // Педагогическая информатика. – 2003. – №2. – С. 21-31.
2. Определение содержания понятия «Оптимизация методической системы» // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Педагогические науки». – №4(38). – 2009. – С. 106-109.
3. К вопросу о развитии методической системы обучения информатике // Вестник Орловского государственного университета. Серия «Новые гуманитарные исследования». – 2011. – №6(20). – ноябрь-декабрь. – С. 83-87.
4. Технология оценивания учебной успешности обучающихся по информатике // Педагогическое образование в России. – 2012. – №4. – С. 164-169 (соав. Гребнева Д.М.).
5. Перспективные направления развития информатики как составной компонент содержания подготовки будущих учителей // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/106-7763 (дата обращения: 16.12.2012).
6. Роль и место предметной подготовки будущего учителя информатики в системе его профессионального обучения // Вестник Московского государственного областного университета. – 2013. – №1. – Режим доступа: http://evestnik-mgou.ru/vipuski/2013_1/2013_1.html (дата обращения: 17.01.2013).
7. Фундаментализация предметной подготовки будущих учителей информатики в современных условиях // Модернизация российского образования: тренды и перспективы. Книга 6.: Монография. – Краснодар: АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер», 2012. – С. 135-150.
8. Фундаментализация предметной подготовки будущих учителей информатики: на примере обучения основам геоинформатики. – Saarbrucken, Germany: LAP Lambert Academic Publishing GmbH & Co.. 2012. – 221 р.
9. Prediction of the perspective directions of development content subject training teachers of computer science // Transformation of approaches to education in Russia and CIS states / ed. by S.Stark. – Stuttgart, 2012.
10. Информационный образовательный ресурс локального доступа «Основы геоинформатики и геоинформационных технологий» для студентов всех форм обучения специальности «Информатика»: свидетельство о регистрации электронного ресурса № 18402 от 20.06.2012 / Л.Е. Егорова. № 50201250918; заявл. 20.06.2012; опубл. 20.06.2012. Алгоритмы и программы. – 2012. – № 6 (6 июня). – С. 14.