-
Ученая степенькандидат психологических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
РегионРоссия / Красноярский край
Дюков Валерий Михайлович родился 22.05.1947 г в г. Горьком (Нижний Новгород).
Аспирантура: Академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, дата окончания – 1995 г.
Ученая степень и год присуждения: кандидат психологических наук, 1995 год
Ученое звание и год присвоения: доцент, 2006 год; профессор РАЕ, 2010 год.
Текущее место работы:
- Красноярский филиал Института рефлексивной психологии творчества и гуманизации образования Международной академии гуманизации образования, руководитель;
- Фонд инновационных идей «Форсайт» (Красноярск), научный руководитель;
- Красноярское региональное общественное движение «Союз женщин Сибири», советник;
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение гимназия № 14 управления, экономики и права» г. Красноярска, научный руководитель.
Академическая деятельность:
- действительный член Философско-экономического ученого собрания Московского государственного университета (МГУ им. М.В.Ломоносова, Москва);
- действительный член Академии педагогических и социальных наук (АПСН, Москва);
- действительный член Европейской Академии Естествознания;
- член-корреспондент Петровской академии наук и искусств (ПАНИ, Санкт-Петербург).
Достижения:
- заслуженный работник науки и образования, 2010 г.;
- лауреат серебряной медали имени В.И. Вернадского за выдающиеся достижения в области науки и образования, 2010 г.;
- лауреат золотой медали «Элита Российского образования» (ЭРО-2010) за особые успехи в Российском образовании, 2010 г.;
- участник Всероссийской сетевой энциклопедии «Ученые России», http://www.famous-scientists.ru.
Научные интересы: методология, системный анализ, психология развития, креативность: пути развития человека и тренинги, акмеология, психология образования, менеджмент в образовании, проектирование в образовании, консалтинг, коучинг, инноватика.
Тренер по организационному и психологическому консультированию в стиле «коучинг», «рефлексивный коучинг».
Неоднократный лауреат общероссийских выставок-презентаций учебно-методических изданий из серии «Золотой фонд отечественной науки» в номинации «Лучший информационный проект»; за ряд изданий присвоен «Национальный сертификат качества Академии Естествознания»
Научные публикации
1.Дюков В.М., Козулина Ю.Г. Теоретические подходы к исследованию креативности // Современные наукоёмкие технологии – 2010 – №10 – С. 140-144
2.Дюков В.М., Козулина Ю.Г. Самопознание и саморазвитие // Международный журнал экспериментального образования – 2010 – №11
3.Дюков В.М. Педагог – руководитель проектов: Модуль «Системный подход к проектной деятельности педагога» // Успехи современного естествознания – 2010 – №3 – С. 57-58
4.Дюков В.М., Пьянкова Г.С. Роль рефлексивно-деятельностной педагогики в разработке эффективных путей, средств и возможностей возрождения творческого потенциала образовательной системы // Современные наукоёмкие технологии – 2010 – №10 – С. 103-107
5.Дюков В.М., Пьянкова Г.С. Формирование проектной культуры: введение в проблему // Современные наукоёмкие технологии – 2010 – №9 – С. 80-83
6.Дюков В.М., Семенов И.Н., Шайхутдинова Р.В. Инновационные методы профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования // Современные наукоёмкие технологии – 2010 – №12 – С. 58-60
7.Дюков В.М., Семенов И.Н., Шайхутдинова Р.В. К разработке «Базовой модели системы менеджмента качества образовательных учреждений г.Норильска» // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2011 – №7 – С. 51-52
8.Дюков В.М., Семенов И.Н., Шайхутдинова Р.В. Модели рефлексивно-деятельностной педагогики // Современные наукоёмкие технологии – 2010 – №12 – С. 56-58
9.Дюков В.М., Семенов И.Н., Шайхутдинова Р.В. Основные параметры качества образования. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2011 – №7 – С. 50-51
10.Дюков В.М., Семенов И.Н., Шайхутдинова Р.В. Рефлексивно-деятельностная педагогика: учитель для «Новой школы» // Международный журнал экспериментального образования – 2010 – №12 – С. 35-36
11.Дюков В.М., Скурихина Н.В. Применение фитнес-йоги для повышения эффективности занятий по физической культуре в ВУЗе // Современные наукоёмкие технологии – 2010 – №10 – С. 107-111
12.Дюков В.М., Шайхутдинова Р.В. Особенности комплексного управления качеством образования // Современные наукоёмкие технологии – 2010 – №7 – С. 245-25
13.Дюков В.М., Шайхутдинова Р.В. Подходы к реализации инновационных программ повышения квалификации учителей // Международный журнал экспериментального образования – 2010 – №9 – С. 80-83
14.Дюков В.М., Федосеева Н.А. Обоснование деятельности по активизации различных планов личности ребенка // Современные наукоёмкие технологии – 2010 – №10 – С. 144-148
15.Дюков В.М., Федосеева Н.А., Скурихина Н.В. Реализация программ детского фитнеса в рамках гармонизирующего дошкольного образования // Международный журнал экспериментального образования – 2010 – №11 – С. 29-30
16.Дюков В.М., Александрова С.И., Алигузуева Е.В. О дальнейшей разработке и реализации направления «Стратегические задачи управления человеческим капиталом – новый вектор развития» // Журнал "International journal of experimental education" – 2011 - №12 – С. 30-33