-
Ученая степеньдоктор психологических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
РегионРоссия / Республика Башкортостан
Дубовицкая Татьяна Дмитриевна - доктор психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии управления и маркетинга Стерлитамакской государственной педагогической академии.
Родилась 31 мая 1959 в городе Губкин Белгородской области.
В 1982 году закончила Ростовский государственный университет по специальности "психолог, преподаватель".
С 1983 года работает в Стерлитамакском государственном педагогическом институте, ныне академии.
С 1988 - по 1991 обучалась в очной аспирантуре Московского государственного педагогического института им. В.И.Ленина. Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 - "Возрастная и педагогическая психология".
В 1992 году принимала участие в семинаре-тренинге "Современные американские психотехнологии и психотерапия".
В 1997 году присвоено учение звание доцента по кафедре психологии.
С 2001 по 2004 гг. - докторант Московского государственного педагогического университета им. М.А. Шолохова. В 2004 году защитила в докторскую диссертацию по специальности 19.00.07. - "Педагогическая психология".
С февраля 2005 года профессор кафедры психологии Стерлитамакской государственной педагогической академии. С сентября 2005 года - заведующая кафедрой психологии управления и маркетинга.
В 2007 году - повышение квалификации в Институте психотерапии и клинической психологии, семинар "Экстренная помощь при чрезвычайных ситуациях. Психотерапия постртравматических стрессовых расстройств".
Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2005 г.).
Научная работа посвящена исследованию психологических основ самоактуализации личности в образовательном процессе и профессиональной деятельности. Ею разработан комплекс психодиагностических методик (тестов) для мониторинга профессионального и личностного роста специалиста, таких как: тест-опросник для определения направленности учебной мотивации; тест-опросник для определения уровня профессиональной направленности студентов; методика исследования реализации ценностных характеристик учебного процесса; ситуативный самоактуализационный тест; тест-опросник для определения уровня внутренней мотивации профессиональной деятельности. Под ее руководством ведутся исследования по обеспечению психологической поддержки в преодолении фрустрации, принятию жизненно важных решений, развитию творческого потенциала личности.
Научные публикации
Автор свыше 140 научных работ, включая 2 учебных пособия, 3 монографии, а также статей, опубликованных, в том числе, в центральных периодических изданиях - "Психологический журнал", "Вопросы психологии", "Психологическая наука и образование", "Педагогика" и др.