1. Ученая степень
    доктор психологических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Психологические науки
  5. Регион
    Россия / Челябинская область

Долгова Валентина Ивановна

Ученая степень: доктор психологических наук, кандидат педагогических наук, гранд доктор философии в области фундаментальной акмеологии и общей психологии Оксфордской образовательной сети.

Ученое звание: профессор.

Область научных интересов: формирование и развитие инновационной культуры, психология управления, психологическая безопасность личности, эмоциональная устойчивость личности, познавательно-профессиональная активность студентов

Член-корреспондент РАЕ

Челябинск

Долгова Валентина Ивановна родилась 08.09.1946 в г. Таллинне. Окончила с золотой медалью школу-интернат №1 г. Саратова (1964); с отличием Челябинский государственный педагогический институт по специальности «Учитель математики» (1975); с отличием Уральский государственный педагогический институт по специальности «Практическая психология» (1992), аспирантуру на кафедре научных основ управления школой ЧГПИ (1987), докторантуру на кафедре психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте РФ (Москва, 1997). Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Педагогические условия подготовки организаторов народного образования к внедрению достижений науки в практику» (Челябинск, Челябинский государственный университет, 1989), докторскую диссертацию «Психолого-педагогические проблемы формирования и развития готовности к инновационной деятельности у руководителей системы образования» (Санкт-Петербург, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 1998).

Текущее место работы и область деятельности и официальная должность -

Челябинский государственный педагогический университет, декан факультета психологии, профессор кафедру теоретической и прикладной психологии.

Преподаваемые дисциплины: Инновационные технологии деятельности педагога-психолога; Психология управления.

Курсы по выбору: Акмеология управления; Технологии целеполагания в образовании.

◦Прочее (достижения, научные интересы, количество подготовленных учеников (кандидатов наук, выпускников, слушателей и т.д.), количество научных работ, патентов, свидетельств на изобретения, дипломов, грантов, наград и т.п.)

Заслуженный работник высшей школы РФ (2006)

Заслуженный преподаватель ЧГПУ (2010)

Награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2002), медалью К.Д. Ушинского (2011), Почетной Грамотой Министерства общего и профессионального образования РФ (1999), медалью ЧГПУ «За трудовые заслуги III степени» (2013), Почетным знаком ЧГПУ (1999), Почётными Грамотами ЧГПУ (2005, 2007, 2009, 2011)

Дважды лауреат премии Губернатора Челябинской области (1998, 2005), дважды лауреат Всероссийского конкурса «Фонда развития отечественного образования» научных изданий (2007, 2008)Первый из ученых Челябинской области, защитивший докторскую диссертацию по психологическим наукам. Открыла на базе ГОУ ВПО «ЧГПУ» специальность «педагог-психолог» и «специальный психолог» (2004), профиль подготовки бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование» (2009, 2011)

Эксперт Международной Академии Науки и Высшего Образования (МАНВО), Лондон, Великобритания (с 2013 г.)

Научный руководитель аспирантуры по специальностям 19.00.07 – Педагогическая психология (защищено диссертаций: 25 кандидатских и одна докторская)

Член трёх диссертационных советов по педагогике Д 212.295.01; физиологии и психофизиологии Д 212.295.03 (с 2000); теории и методике обучения и воспитания (дошкольное образование) 212.295.04

Руководитель программ специализированной подготовки в магистратурах: «Психология безопасности личности», «Психология управления образовательной средой»

Иная публичная, государственная или академическая деятельность:

Публикации: 280 научных и учебно-методических работ, в том числе 25 статей в рецензируемых журналах, утвержденных ВАК МОиН РФ, 37 монографий, 35 зарубежных публикаций, 18 учебных изданий с грифом УМО МОиН РФ

Публикационная активность: 1458 цитирование в РИНЦ, индекс Хирша – 20. В электронной библиотечной системе ЧГПУ (ЭБС ЧГПУ) размещено 53 полнотекстовых источника

Член редакционной коллегии 4 научных журналов: «Вестник ЧГПУ», «Мир науки, культуры, образования» (Горно-Алтайский государственный университет), «Журнал МАНВО: психология» (Лондон, Великобритания), межрегионального научно-методического журнала «Концепт», «Южно-Уральский педагогический журнал»

Научные публикации

1.Долгова В.И. Особенности эмоциональной устойчивости волонтёров геронтологических программ. Успехи геронтологии. 2014. Т. 27. № 2. С. 315-320.

2.Долгова В.И. Тревожность в структуре эмоциональной устойчивости личности. В сборнике: FUNCTIONS OF UPBRINGING AND EDUCATION IN CONDITIONS OF THE ACCELERATED SOCIALIZATION OF THE PERSONALITY IN THE MODERN SOCIETY Peer-reviewed materials digest (collective monograph) published following the results of the CIII International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in Psychology and Educational sciences. 2015. С. 108-111.

3.Долгова В.И. Индивидуально-типологические особенности в структуре эмоциональной устойчивости личности. В сборнике: FUNCTIONS OF UPBRINGING AND EDUCATION IN CONDITIONS OF THE ACCELERATED SOCIALIZATION OF THE PERSONALITY IN THE MODERN SOCIETY Peer-reviewed materials digest (collective monograph) published following the results of the CIII International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in Psychology and Educational sciences. 2015. С. 95-97.

4.Долгова В.И., Овчарова Р.В. Исследование эмоциональноволевой регуляции студентов. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 5. С. 69-73.

5.Долгова В.И., Гольева Г.Ю. Эмоциональная устойчивость личности. Челябинск, 2014.

6.Долгова В.И., Кондратьева О.А., Конурова О.А. Интеллектуальная готовность к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2015. - Т. 31. - 56-60 с. 1+1

7.Долгова В.И., Капитанец Е.Г., Погорелова Н.Б. Влияние детско-родительских отношений на страхи средних дошкольников // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2015. - Т. 31. - 71-75 с. 1 1

8.Долгова В.И., Капитанец Е.Г., Смирнова О.А. Влияние детско-родительских отношений на самооценку дошкольников // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2015. - Т. 31. - 116-120 с. 1+1 1

9.Долгова В.И., Овчарова Р.В. Психологические детерминанты нравственного развития дошкольника. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. № 6. С. 40-48.

10.Савва Л.И., Трубайчук Л.В., Долгова В.И., Павлова В.И., Камскова Ю.Г., Сиваков В.И., Волчегорская Е.Ю., Худякова Н.Л., Коломийченко Л.В., Пономарёва Л.И. Феномен развития детей дошкольного возраста. коллективная монография / Москва, 2013.

11.Долгова В.И. Некоторые биосоциальные характеристики телесно-психического здоровья дошкольников. В сборнике: BIOSOCIAL CHARACTERISTICS OF THE MODERN HUMAN PSYCHOLOGY / SOCIAL AND POLITICAL ASPECTS OF THE POST-INDUSTRIAL LIFE ACTIVITY OF STATES Materials digest of the LIX International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in psychological sciences (London, August 08-August 14, 2013) / Materials digest of the LX International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in military, sociological and political sciences (London, August 08-August 14, 2013). Chief editor - Pavlov V. V.. London, 2013. С. 33-34.

12.Долгова В.И. Особенности взаимосвязей психологической культуры родителей дошкольников и стиля детско-родительских отношений. В сборнике: FUNCTIONS OF UPBRINGING AND EDUCATION IN CONDITIONS OF THE ACCELERATED SOCIALIZATION OF THE PERSONALITY IN THE MODERN SOCIETY Peer-reviewed materials digest (collective monograph) published following the results of the CIII International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in Psychology and Educational sciences. 2015. С. 98-100.

13.Долгова В.И., Гольева Г.Ю., Ушакова Н.Н. Влияние стиля управления на уровень развития педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 136-140.

14.Долгова В.И., Маслюк С.Г. Проблемы использования интернета в процессе развития инновационной культуры личности. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2016. № 1 (131). С. 318-323.

15.Долгова В.И. Инновационные технологии профессиональной деятельности психолога. В сборнике: FUNCTIONS OF UPBRINGING AND EDUCATION IN CONDITIONS OF THE ACCELERATED SOCIALIZATION OF THE PERSONALITY IN THE MODERN SOCIETY Peer-reviewed materials digest (collective monograph) published following the results of the CIII International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in Psychology and Educational sciences. 2015. С. 114-117.

16.Долгова В.И. Развитие инновационной культуры студентов в процессе реализации дисциплины «Психология инновационной деятельности». В сборнике: FUNCTIONS OF UPBRINGING AND EDUCATION IN CONDITIONS OF THE ACCELERATED SOCIALIZATION OF THE PERSONALITY IN THE MODERN SOCIETY Peer-reviewed materials digest (collective monograph) published following the results of the CIII International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in Psychology and Educational sciences. 2015. С. 23-26.

17.Долгова В.И. Этапы инновационного процесса в образовании. В сборнике: INTERPERSONAL MECHANISMS OF KNOWLEDGE AND EXPERIENCE TRANSFER IN THE PROCESS OF PUBLIC RELATIONS DEVELOPMENT London, 2015. С. 44-46.

18.Акопов Г.В., Долгова В.И. Управленческое сознание и готовность личности к инновационной деятельности. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2015. Т. 17. № 1-2. С. 367-370.

19.Долгова В.И. Трансформация ценностных ориентаций субъекта инновационной деятельности. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2015. № 1 (31). С. 234-239.

20.Долгова В.И. Феномен инновационной культуры. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 10. С. 1-5.

21.Долгова В.И. Планшет для изучения диспозиции коллективного субъекта инновационной деятельности. В сборнике: PROBLEMS OF CORRELATION OF INTERPERSONAL INTERACTIONS AND EDUCATIONAL TECHNOLOGIES IN SOCIAL RELATIONS Peer-reviewed materials digest (collective monograph) published following the results of the LXXV International Research and Practice Conference and I stage of the Championship in Pedagogical and Psychological sciences. London, 2014. С. 78-81.

22.Долгова В.И. Исследование готовности выпускников вуза к внедрению инновационных технологий. Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. 2014. № 3. С. 2176.

23.Долгова В.И. Планшет для изучения инновационной диспозиции личности руководителя. В сборнике: SOCIAL PROCESSES REGULATION IN THE CONTEXT OF ECONOMICS, LAW AND MANAGEMENT Materials digest of the LIII International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in economics, management and juridical sciences. Chief editor - Pavlov V. V. . London, 2013. С. 13-16.

24.Долгова В.И. Теоретические предпосылки формирования готовности руководителей к инновационной деятельности. В сборнике: DILEMMA OF THE ERA: SCARCE SOCIAL RESOURCES, RULES AND MECHANISMS OF THEIR REPRODUCTION AND EXPLOITATION Materials digest of the XLI International Research and Practice Conference and I stage of the Championship in Economical and Juridical sciences. Chief editor - Pavlov V. V. International Academy of Science and Higher Education. London, 2013. С. 15-17.

25.Долгова В.И. Планшет для изучения диспозиции группового субъекта инновационной деятельности. В сборнике: DEVELOPMENT OF MODERN PSYCHOLOGY INA CONDITIONS OF A PERMANENT SOCIAL CRISIS / THE NECESSITY, ADMISSIBILITY AND ADEQUACY OF MEASURES FOR OVERCOMING SOCIO-POLITICAL CRISES OF MODERN SOCIETY Peer-reviewed materials digest (collective monograph) published following the results of the LXXI International Research and Practice Conference and III stage of the Championship in Psychological sciences (London, November 14 – November 20, 2013). Chief editor – Pavlov V.V. . London, 2013. С. 19-22.

26.Долгова В.И. Системные инновационные технологии целеполагания. В сборнике: GLOBAL CRISIS OF CONTEMPORANIETY IN THE SPHERE OF MINDSET, SOCIAL VALUES AND POLITICAL INTERESTS CORRELATION / ISSUES OF LIMITS, REPRODUCTION AND RATIONAL USE OF NATURAL RESOURCES Materials digest of the XXXV International Research and Practice Conference and the III stage of the Championship in political, philosophical and military sciences. (London, November 05 - November 12, 2012) / Materials digest of the XXXVI International Research and Practice Conference and the III stage of the Championship in Earth sciences, biological and agricultural sciences. (London, November 05 - November 12, 2012). Chief editor - Pavlov V. V.. London, 2013. С. 41-45.

27.Развитие инновационной культуры студентов. Материалы II тура всероссийской студенческой олимпиады по психологии: 18-19 марта 2014 г., Челябинск / Челябинск, 2014.

28.Долгова В.И., Барышникова Е.В., Саркисян М.С. Психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности у детей младшего школьного возраста. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 101-105. 1

29.Долгова В.И., Цветкова Н.В. Влияние системы обучения младших школьников на формирование межличностной рефлексии в подростковом возрасте. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. № 7. С. 89-98.

30.Долгова В.И., Рокицкая Ю.А., Антипина Я.А. Исследование учебной мотивации младших школьников. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 1-5.

31.Долгова В.И., Клочева Г.М., Бондарчук В.А. Изучение тревожности у детей младшего школьного возраста. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 26-30.

32.Долгова В.И., Крыжановская Н.В., Гойванюк К.В. Влияние детско-родительских отношений на агрессивное поведение младших школьников. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 41-45. 1

33.Долгова В.И., Крыжановская Н.В., Грамзина Н.А. Исследование влияния самооценки на ситуативную тревожность младших школьников. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 46-50. 1

34.Долгова В.И., Клочева Г.М., Тавобилова И.Д. Исследование видов памяти первоклассников. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 131-135.

35.Долгова В.И., Капитанец Е.Г., Сметанина Д.А. Исследование видов памяти у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 111-115.

36.Долгова В.И., Кондратьева О.А., Скирдова М.Н. Изучение влияния свойств внимания на успеваемость младших школьников. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 106-110.

37.Долгова В.И., Крыжановская Н.В., Шалдиков С.В. Психолого-педагогическая коррекция видов памяти младших школьников. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 141-145.

38.Долгова В.И., Аркаева Н.И., Веселова О.В. Влияние уровня развития памяти на успеваемость младших школьников. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 36-40.

39.Долгова В.И., Крыжановская Н.В., Ратаева В.В. Влияние памяти на успеваемость младших школьников. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 96-100. 1

40.Долгова В.И. Проблемы определения уровня эмоциональной устойчивости подростков. В сборнике: FUNCTIONS OF UPBRINGING AND EDUCATION IN CONDITIONS OF THE ACCELERATED SOCIALIZATION OF THE PERSONALITY IN THE MODERN SOCIETY Peer-reviewed materials digest (collective monograph) published following the results of the CIII International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in Psychology and Educational sciences. 2015. С. 91-95.

41.Долгова В.И., Иванова Л.В., Банщикова А.И. Психологические особенности агрессивного поведения подростков. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 11-15.

42.Долгова В.И., Попова Е.В., Молоканов А.В. Психолого-педагогическая коррекция межличностных отношений у старших подростков. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 91-95.

43.Долгова В.И., Цветкова Н.В. Влияние системы обучения младших школьников на формирование межличностной рефлексии в подростковом возрасте. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. № 7. С. 89-98.

44.Долгова В.И., Аркаева Н.И., Смолин А.В. Исследование агрессивного поведения старших подростков. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 121-125. (1

45.Долгова В.И., Иванова Л.В., Буторина Г.В. Влияние ситуативной тревожности на агрессивное поведение подростков в социальном приюте. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 31-35.

46.Долгова В.И., Аркаева Н.И., Зыкова Н.А. Влияние детско-родительских отношений на проявления агрессивности у старших подростков. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 51-55. (1 1

47.Долгова В.И., Аркаева Н.И., Сомова А.А. Исследование дивергентного мышления старших подростков. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 126-130.

48.Долгова В.И., Нуртдинова А.А., Белозерцева Н.А. Агрессивное поведение подростков. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 16-20.

49.Долгова В.И., Шаяхметова В.К., Ибрагимов Ч.А. Профессионально важные качества как основа профессиональной компетентности магистра психолого-педагогического образования: критерии, уровни и способы оценки. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 146-150.

50.Долгова В.И. Cубъекты и объекты образования в проекции ценностных и смысложизненных ориентаций//В сборнике: Subject and object of cognition in a projection of educational techniques and psychological concepts LXXXII International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in Psychology and Educational sciences (London, June 05 - June 10, 2014). Chief editor - Pavlov V.V.. London, 2014. С. 62-65.

51.Долгова В.И. Проблемы технологизации профессиональной деятельности психолога.В сборнике: FUNCTIONS OF UPBRINGING AND EDUCATION IN CONDITIONS OF THE ACCELERATED SOCIALIZATION OF THE PERSONALITY IN THE MODERN SOCIETY Peer-reviewed materials digest (collective monograph) published following the results of the CIII International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in Psychology and Educational sciences. 2015. С. 111-114.

52.Долгова В.И., Кондратьева О.А., Леонидова И.С. Исследование стратегий психологической защиты старшеклассников в период подготовки к итоговой государственной аттестации. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 151-155.

53.Долгова В.И., Гольева Г.Ю., Кондратьева О.А., Крыжановская Н.В. Основные задачи учебной практики в общеобразовательных организациях при проведении ГИА и ЕГЭ. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2016. № 1 (131). С. 69-74.

54.Долгова В.И., Курунов В.В., Вихман А.А., Дмитриева Л.Г. Механизмы управления сетевой формой магистратуры психолого-педагогического образования. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 4. С. 15-20.

55.Долгова В.И., Гольева Г.Ю., Беспутина И.Ф. Теоретическое обоснование модели процесса формирования смысложизненных ориентаций студентов-психологов. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 21-25.

56.Долгова В.И. Обобщение сопоставляемых критериев успешности групповой тренинговой рефлексии магистрантов психологопедагогического направления. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 5. С. 63-68.

57.Развитие инновационной культуры студентов. Материалы II тура всероссийской студенческой олимпиады по психологии: 18-19 марта 2014 г., Челябинск / Челябинск, 2014.

58.Долгова В.И. Развитие инновационной культуры студентов в процессе реализации дисциплины «Психология инновационной деятельности». В сборнике: FUNCTIONS OF UPBRINGING AND EDUCATION IN CONDITIONS OF THE ACCELERATED SOCIALIZATION OF THE PERSONALITY IN THE MODERN SOCIETY Peer-reviewed materials digest (collective monograph) published following the results of the CIII International Research and Practice Conference and II stage of the Championship in Psychology and Educational sciences. 2015. С. 23-26.

59.Долгова В.И., Овчарова Р.В. Исследование эмоциональноволевой регуляции студентов. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 5. С. 69-73.

60.Долгова В.И., Мельник Е.В. Эмпатия. - Москва, 2014.

61.Долгова В.И., Кондратьева О.А., Нижегородцева Е.С. Исследование адаптации первокурсников к обучению в университете. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2015. Т. 31. С. 66-70.

62.Долгова В.И., Гольева Г.Ю., Кондратьева О.А., Крыжановская Н.В. Основные задачи учебной практики в общеобразовательных организациях при проведении ГИА и ЕГЭ. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2016. № 1 (131). С. 69-74.

Долгова Валентина Ивановна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 9 апреля 2016