1. Профессор Российской Академии Естествознания
  2. Научное направление
    Педагогические науки
  3. Регион
    Россия / Краснодарский край

Родился в г. Александровск-Сахалинском Сахалинской области. Окончил среднюю образовательную школу № 8 им. А.П. Чехова.

В 2002 году закончил Александровск-Сахалинский педагогический колледж, дневное отделение «Преподавание в начальных классах». Во время обучения был именитым стипендиатом (именная стипендия директора колледжа, им. А.П. Чехова, Ученого совета СахГУ, Губернатора Сахалинской области).

В 2007 году с отличием закончил Сахалинский государственный университет (СахГУ). В 2008 году награжден Дипломом «Открытого всероссийского конкурса на лучшую научную работу студентов вузов по естественным, техническим и гуманитарным наукам» (Приказ Росообразования МО РФ от 16 июня 2008 г. № 673).

В 2015 году на базе СахГУ окончил курсы дополнительного профессионального образования «Менеджмент в образовании». В октябре 2016г. закончил обучение в Институте развития образования Сахалинской области (ИРОСО) по специальности «Естественнонаучное образование».

С 2002 года по 2017 год работал учителем биологии и географии в МКООУ санаторной школе-интернате с. Виахту Александровск-Сахалинского района. С 2008 года руководил школьным научным обществом учащихся «Кафедра интеллектуального развития», являлся главным редактором издания «Вестник научного общества учащихся».

В 2011 году в Москве отмечен дипломом за огромную работу, проводимую в сфере воспитания молодежи, достижение высоких результатов в Третьих Международных Интеллектуальных играх для студентов, школьников и педагогов России и зарубежных стран.

В 2025 году присвоена высшая квалификационная категория по должности «Учитель» (приказ МОН КК от 28.04.2025 г. № 701). Имеет опыт управленческой деятельности в должности директора школы. Работу в школе совмещает с научной деятельностью (окончил аспирантуру СахГУ – специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»). Имеет 12 научных публикаций (2 статьи в журналах из списка ВАК), более 10 публикаций с методическими разработками по биологии и географии в образовательных журналах для учителей. Основные научные статьи размещены в РИНЦ на платформе e-library.ru

В 2011 году присвоено ученое звание советника Российской Академии Естествознания (РАЕ).

В мае 2015 года вручена общественная награда - медаль I степени "Почетный педагог России". Внесен в реестр "Доска почета учителей России".

В июне 2015 года избран в ряды Русского Географического Общества. В июле того же года президиумом Российской Академии Естествознания присвоено ученое звание профессора РАЕ.

В 2023 году стал победителем федерального конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности (приказ МОН и МП КК № 1685 от 21.06.2023г.).

В октябре 2023 года Российской академией естествознания награжден медалью «Лучший руководитель научно-исследовательской работы учащихся» (решение РАЕ от 23.10.2023г. № 1150).

За многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования в 2024 году награжден Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации (приказ Минпросвещения от 18.09.2024г. № 293/н, г. Москва).

В настоящее время работает учителем биологии в МАОУ СОШ № 34 г. Новороссийска.

Научные публикации

1. Долбнев В.В. Дидактическая игра как средство развития познавательной деятельности младших школьников из числа коренных малочисленных народов Севера // ПОИСК: сборник материалов студенческих научных чтений «Актуальные проблемы естественных и гуманитарных наук / Сост. и отв. ред А.А. Ипатьева. – Вып. 4. – Южно-Сахалинск: СахГУ, 2008. – С. 121 – 123.

2. Долбнев В.В. Этнокультурные особенности познавательной деятельности детей-нивхов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2009. - № 10. – С. 60-66.

3. Долбнев В.В. Особенности познавательной деятельности младших школьников из числа коренных малочисленных народов Севера (на примере нивхов) // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2009. - № 12. – С. 220-223.

4. Долбнев В.В. Национальные игры коренных малочисленных народов Севера и их значение в жизни нивхов // Сборник Всероссийской конференции «Культура и власть». – Пенза: Приволжский Дом Знаний, 2009. – С. 78-81.

5. Долбнев В.В. Обучение нивхов посредством системы традиционных игр и состязаний // Диалоги о науке. - 2009. - № 3. - С. 14.

6. Долбнев В.В. Развитие познавательной деятельности младших школьников посредством дидактических игр (На примере нивхов) // Начальная школа плюс До и После. – 2010. - № 4. – С. 45-47.

7. Долбнев В.В. Пути и средства активизации познавательной деятельности младших школьников в учебном процессе // Альманах современной науки и образования. – 2010. - № 5. – С. 95-98.

8. Долбнев В.В. Влияние дидактических игр на развитие познавательной деятельности детей-нивхов // Материалы VIII Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современной науки» (31 мая 2010 г.). – М.: Компания Спутник+, 2010. – С.

9. Долбнев В.В. Формирование теоретического мышления и универсальных способов деятельности через межпредметные связи на уроках биологии // Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы XXIV Международной научно-практической конференции, Москва, 30 декабря 2015 года. – Москва: Научно-информационный издательский центр "Институт стратегических исследований", 2015. – С. 28-31.

10. Долбнев В.В. Организация научно-исследовательской деятельности в рамках школьного научного общества учащихся // Актуальные вопросы современной педагогики: Материалы VIII Международной научной конференции, Самара, 20–23 марта 2016 года. – Самара: Асгард, 2016. – С. 134-137.

11. Долбнев В.В. Обучение нивхов посредством системы традиционных игр и состязаний // Проблемы научной мысли. – 2017. – Т. 5, № 1. – С. 34-39.

12. Долбнев В.В. Научно-исследовательская деятельность на уроках биологии как средство повышения качества образовательного процесса // Научный диалог: актуальные вопросы теории и практики: сборник статей II Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 ноября 2024 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2024. – С. 114-116.

13. Долбнев В.В., Глушенко Н.А. Сопровождение профессиональной деятельности учителя в рамках школьного методического объединения // Педагогическая перспектива. – 2024. – № 4(16). – С. 73-79. – DOI 10.55523/27822559_2024_4(16)_73.

14. Долбнев В.В., Облаченко Е.А., Прибыткова Г.Н. Использование активных методов и приемов в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС второго поколения // Научное мнение: сборник статей II Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 15 января 2025 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2025. – С. 38-42.


Последняя редакция анкеты: 27 ноября 2025