Добрянский Игорь Анатольевич
  1. Ученая степень
    Доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    Профессор
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Страна
    Украина

Добрянский Игорь Анатольевич родился 03.05.1955 г. в г. Ульяновка, Ульяновского района, Кировоградской области, Украина.

В 1976 г. закончил Кировоградский государственный педагогический институт им. А.С. Пушкина, факультет иностранных языков, учитель английского языка средней школы.

1988-1989 гг. аспирант Научно-исследовательского института общих проблем воспитания АПН СРСР. Досрочно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

1992-1995 гг. докторант института педагогики и психологии профессионального образования АПН Украины;

2008 г. защитил докторскую диссертацию.

Профессор кафедры иностранных языков КЛА, Ректор Кировоградского института регионального управления и экономики.

Под его руководством защищено 2 кандидатские диссертации. Почетный доктор Балтийской Высшей гуманитарной школы в Кошалине, академии Полонистики в Ченстохове (Польша). Отличник образования Украины (2001г), Заслуженный работник образования Украины (2007 г.), Депутат Кировоградского обласного совета, Председатель Совета Кировоградской областной организации Общества «Знания Украины».

Общее направление научной деятельности: педагогические науки. Автор более 200 научных трудов, 8 монографий, 12 научных книг, брошур, учебных пособий.

Научные публикации

МОНОГРАФИИ

1. Негосударственное высшее образование в Украине . Монография. – М. : Педагогическая академия последипломного образования, 2007. 19.

2. Негосударственное высшее образование в независимой Украине. Монография (укр. яз. ) – Кировоград: Имекс ЛТД, 2005.

3. Негосударственное высшее образование: философия, история, практика. Монография (укр. яз. ) – Кировоград: Имекс ЛТД, 2006.

4. Общественная и частная инициатива в развитии образования Украины (конец ХIХ – начало ХХ ст. ). Научное издание (укр. яз. ) – Кировоград: ООО «Факир», 1998. 6,0. Постолатий В. В.

5. Система образования: аспекты, факторы, функции (польск. яз. ). Дрогобыч-Кошалин: KOLO, 2004. 8 (авт. – 4). Стшымински А.

6. Негосударственная высшая школа Украины на пути инноваций. Монография (укр. яз. ) – Харьков: Изд-во НУА, 2005. 14 (авт. 0,5) . Андрущенко В. , Королев Б. , Астахова В.

УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ,

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

7. Негосударственное высшее образование в Украине. Курс лекций (укр. яз. ) –Кировоград: Имекс ЛТД, 2006.

8. Диагностика профессионально важных качеств специалистов ХХI века. Учебное пособие. – М. : Международная академия проблем человека в авиации и космонавтике, 2001. Макаров Р. Н. ,Деминский А. Ц. , Демура И. В.

9. Автоматизированные диагностические комплексы и коррекция профессионально важных качеств. Учеб. пособие. – М. : Международная академия проблем человека в авиации и космонавтике, 2001.) Макаров Р. Н. , Деминский А. Ц. , Демура И. В.

10. Активные методы группового обучения психологии: диалогический подход. Учеб. -метод. пособие. – Кировоград: Имекс ЛТД, 2004. Дьяконов Г. В.

11. Общественная и частная инициатива в развитии образования в Украине . Учебная программа спецкурса. (укр. яз. ) – Кировоград, 2001.

12. Организационно-методическое обеспечение качества образовательного процесса в негосударственном высшем учебном заведении: . Учеб. -метод. пособие. (укр. яз. ) – Кировоград, 2001.

13. Организация практической подготовки студентов. Метод. рекомендации. (укр. яз. ) – Кировоград, 2002.

14. Организация самостоятельной работы студентов в высшем учебном заведении: . Метод. рекомендации для преподавателей (укр. яз. ) – Кировоград, 2003.

15. Негосударственное образование в Украине . Учебная программа спецкурса. – Кировоград, 2003.

16. Образовательный менеджмент . Учебная программа спецкурса. (укр. яз. ) – Кировоград, 2003.

17. Психологическая служба в негосударственном вузе. Метод. рекомендации (укр. яз. ) – Кировоград, 1999

18. Образование и социальное сопровождение приемных семей и детских домов семейного типа . Учебная программа (укр. яз. ) – Кировоград, 2005.

СТАТЬИ В НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ, ВНЕСЕННЫХ

В РЕЕСТРЫ ВАК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19. Негосударственная высшая школа в контексте регионализации образования . Качество. Инновации. Образование. – 2007, № 6.

20. Категория «приватность» как методологическая основа негосударственного высшего образования . Вестник университета. Социология и управление персоналом. – 2008, № 6 (44).

21. Негосударственный сектор высшего образования в Украине. Высшее образование в России. – 2007, № 5.

22. Противоречивые тенденции развития негосударственного сектора высшего образования в Украине. Стандарты и мониторинг. – 2007, № 8.

23. Негосударственное образование как социокультурный феномен . Высшее образование в России. – 2007, № 6.

24. Рейтинг негосударственных вузов (принципы и методика; опыт Польши). Стандарты и мониторинг. – 2007, № 4.

25. Нормативно-правовое поле негосударственного высшего образования в Украине. Вестник Государственного Университета Управления. (Социология и управление персоналом). – 2008, № 5 (43).

26. Возрождение негосударственной высшей школы в Украине в конце ХХ века: предпосылки и этапы. Педагогические науки. – 2007, № 2.

27. Негосударственная высшая школа в образовательном пространстве Украины. Педагогические науки. – 2007, № 3.

СТАТЬИ В НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ, В СБОРНИКАХ

МАТЕРИАЛОВ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ И ДР.

28. Функциональные особенности негосударственного сектора высшего образования . Научные труды академии / Под ред. Р. М. Макарова. – Кировоград: изд. ГЛАУ, 2006.

29. Образование как необходимое условие общественного развития в ХХI в. Тождественность и партнерство. Студии отношений ближайших соседей (укр. яз. ). – Кошалин-Кировоград, 2000.

30. Развитие негосударственной высшей школы в контексте Болонского процесса. Европейский научный обзор. Ченстохова: Университет полонистики в Ченстохове (польск. яз. ). – 2008.

31. Подготовка квалифицированных кадров для сельского хозяйства Украины (вторая половина ХIХ – начало ХХ в. ). Усовершенствование учебно-воспитательного процесса в профессиональных заведениях сельскохозяйственного профиля (укр. яз. ). – Киев: АПН Украины, 1993.

32. Негосударственное высшее образование: философско-практический аспект. Родная школа (укр. яз. ). – Киев, 2004. - № 11.

33. Высшее образование Украины: европейское измерение (аспекты доступности). Родная школа (укр. яз. ). – Киев, 2005. - № 9/10.

34. Негосударственное высшее образование Украины и Польши. Родная школа (укр. яз. ). – Киев, 2004. - № 12.

35. Особенности современных тенденций развития высшей школы: социокультурный, региональный и личностный аспекты. Научные труды академии. Государственная летная академия Украины.– Вып. 8 / Под ред. Р. М. Макарова (укр. яз). – Кировоград: Имекс ЛТД, 2004

36. Актуальные проблемы психологической службы института. Дидактические и социально-психологические аспекты коррекционной работы в специальной школе: Научн. – метод. сб.– Вып.5 (укр. яз.). – Киев, 2004.

37. Из истории польско-украинских культурных отношений в свете украиноведения . Украина – Польша. Диалог культур. Студии отношений народов-соседей (укр. яз.) – Вып. 4.– Т.1./ Под ред. В. Скотного, М. Зимомри. – Кировоград-Дрогобыч-Кошалин: КОЛО, 2004. (авт. – 0,5). Грицковьян Я.

38. Диалогические исследования родительско-детских отношений. Дидактические и социально-психологические аспекты коррекционной работы в специальной школе: Научн. -метод. сб. – Вып. 5 (укр. яз. ). – Киев, 2005.

39. Депривация детей-сирот. Дидактические и социально-психологические аспекты коррекционной работы в специальной школе. Научно-методический сборник. Вып. 7 (укр. яз. ) – Киев, 2006.

40. Негосударственная высшая школа в современном социокультурном пространстве Украины (укр. яз. ). Луганск, Образование Донбасса. – 2007. - № 1..

41. Опыт организации психологической службы в негосударственном вузе. Вестник ЛНПУ имени Тараса Шевченко: Пед. науки (укр.яз.) – Луганск, 2006.

42. Негосударственные учебные заведения в Надднепрянской Украине во второй половине ХIХ – в начале ХХ в. Вестник ЛНПУ имени Тараса Шевченко: Пед. науки (укр. яз. ) – Луганск, 2007. – № 1 (118).

43. Регионализация образования: методологические подходы к исследованию проблемы. Научные записки Кировоградского государственного педагогического университета (укр. яз.). – Кировоград, 2007.

44. Информационно-технологическая составляющая в формировании профессиональных качеств специалистов (из опыта работы) . Научные записки Кировоградского государственного педагогического университета. Вып. 72 (укр. яз. ). – Кировоград, 2007.

45. Историография негосударственной высшей школы Украины. Научные записки Кировоградского государственного педагогического университета. – Вып. 69. – Ч.1 (укр.яз.). – Кировоград, 2006.

46. Квалификация персонала: пути повышения. Профессиональное образование на производстве (укр. яз. ). – Киев, 2005. - № 4..

47. Из истории развития украинского свободного университета . Научно-методическое обеспечение деятельности современной профессиональной школы. Ч. 1 (укр. яз. ).– Киев: АПН Украины, 1994.

48. Негосударственное образование и новые методы обучения. Теоретические вопросы образования и воспитания (укр. яз. ). – Киев, 2001. – Вып. 14.

49. Рынок образовательных услуг в Украине. Молодежь и рынок (укр. яз.).– Дрогобыч, 2007.- № 1-2.

50. Негосударственное высшее образование Украины в историко-педагогических исследованиях. Сборник научных трудов Бердянского государственного педагогического университета (Педагогические науки).- № 1 (укр. яз. ).– Бердянск: БДПУ, 2007.

51. Образование в системе ценностей: товар и общественное благо. Украина – Польша: встречные взаимодействия (укр. яз. ). – Кошалин, 2006.

52. Качество высшего образования как национальный приоритет . Молодежь и рынок (укр. яз. )– Дрогобыч, 2006.- № 3 (18).

53. Генезис основ образования: концепция личности учителя. Украина-Польша: научные студии соседей-партнеров (укр. яз. ). – Вып. 3. – Кировоград – Кошалин, 2004.

54. Современные тенденции развития высшей школы: социокультурный, региональный и личностный аспекты (укр. яз). Высшая школа – 2004. - № 1.

55. 12 баллов: украинский компромисс европейской системы «облегченной шкалы оценивания» (укр. яз. ). Высшая школа (укр. яз. )– 2005.- № 4. Рева А. Н. ,

Штанько А.А.

56. Негосударственный сектор системы высшего образования Украины: структура, динамика, функции. Современные информационные технологии и инновационные методики учебы в подготовке специалистов: методология, теория, опыт, проблемы. (Институт педагогики и психологии профессионального образования АПН Украины, Винницкий государственный педагогический университет им. Михаила Коцюбинского МОН Украины) (укр.яз.).– Винница, 2006.– Вып. 3.

57. Концепции, методологии и организационные аспекты измерения академического качества. Методологии рейтингов . Родная школа (укр. яз.). – Киев, 2006. - № 1.

58. Общественная и частная инициатива в образовании взрослых: историко-педагогический аспект . Социальна педагогика: теория и практика (укр. яз). – Киев, 2007.- №2.– С. 95-98.

59. Организация психологической службы в негосударственном ВУЗе. Педагогика и психология профессионального образования (Институт педагогики и психологоги профессионального образования АПН Украины, Национальный университет «Львовская политехника») (укр. яз). – Львво, 2007. – Вип. 3. – С. 138-148.

60. Негосударственный сектор высшего образования в Украине: состояние и перспективы. Родная школа (укр. яз. ). – Киев, 2007. - № 3.

61. Оптимальное предвидение в окончательном выборе системы преимуществ преподавателей на множественном числе характерных черт недисциплинированного поведения студентов. Научные труды академии. Государственная летная академия Украины. – Вып. 8. – Кировоград: «Имекс ЛТД», 2004.

62. КИРУЭ: 15 лет на орбите украинского образования: опыт, проблемы, перспективы. Образование и управление (укр. яз. ). – Киев, 2007. – № 1.

63. Квалификация персонала: пути повышения. Развитие личности в поликультурном образовательном пространстве. Черкасский национальный университет им. Б. Хмельницкого. Тезисы доклада Международного конгресса IV Славянские педагогические чтения, 30 июня – 1 июля 2005 г. (укр. яз. ) – Черкассы: Изд-во ЧНУ им. Богдана Хмельницкого, 2005.

64. Рынок образовательных услуг в Украине. Украина – Польша. Студии и материалы международной научной конференции на тему «Украина-Польша: новые вызовы эпохи» (укр. яз.), Кошалин, 29 марта – 2 апреля 2006 г. – БГВШ в Кошалине. – Кировоград-Кошалин, 2006.

65. Этноментальные основания украинского негосударственного высшего образования. Мир исследовательских студий. Научные записки Дрогобицкого государственного педагогического университета им. Ивана Франка (укр. яз. ). Вып. III. – 2007.

66. Феномен приватної вищої освіти. Рідна школа. – Київ, 2009. - № 2-3.

67. Соціально-професійна адаптація студентів в системі приватної вищої освіти (з досвіду роботи). Наукові праці. Кіровоградський державний педагогічний університет ім. В. Винниченка. – Кіровоград: Імекс ЛТД, 2009. Федоров О. В.

68. Соціально-педагогічні засади модернізації вищої школи. Образование завтра. 15 Международно-научный татранский семинар. Том 1, Польша

69. Модернізація освітнього потенціалу: регіональна проекція. Вісник Черкаського університету. Серія – Педагогічні науки – Випуск № 162 – Черкаси - 2009.

70. Система негосударственного вуза в контексте взаимного воздействия локальных и глобальных тенденций. Образование завтра. 15 Международно-научный татранский семинар. Том 2, Польша, 2009. 0,5. Петр Венсерски Николай Зымомря

71. Стан працелюбства та парадигма часу. До 70-річчя від дня народження Олега Поляруша. Наукові записки.– Випуск 85.– Серія: Філологічні науки (літературознавство). – Кіровоград: РВВ КДПУ ім. В. Винниченка, 2009. – 448 с.

71. Современные проблемы образования и эффективности обучения в отношении к условиям глобального кризиса. Оразование завтра. Вызовы и современное состояние. – Кошалин. , Польша - 2010. 0,12. Петр Венсерски Николай Зымомря

72. Кіровоградський інститут регіонального управління та економіки 15 років на теренах української освіти: досвід самоідентифікації. Збірник наукових праць. – Кіровоград: КІРУЕ, видавництво ДЛАУ 2009 р. - 300 с. Частина 1.

73. Розвиток приватної вищої школи в Україні в сучасних умовах. Збірник наукових праць. – Кіровоград: КІРУЕ, видавництво ДЛАУ 2009 р. – 292 с. Частина 2.

74. Виявлення основної домінанти в мотивації студентів на множині рівнів навчальних досягнень. Проблеми освіти: Наук. Зб. /Інститут інноваційних технологій і змісту освіти МОН України, - К. , 2010. Випуск № 63. Частина 1 – 240 с. 0,25. Рева О. М. ,

Марченко Д. Л.

75. Слово крізь призму науки. Слово крізь призму науки. Проф. Микола Зимомря. Doctor Honoris Causa КІРУЕ /за ред. : проф. І. А. Добрянський, д-р М. Урбанєц – Кіровоград - Ченстохова, 2010. – 87 с. .

76. Приватний ВНЗ – очима студентів. Науково-практичний журнал «Освіта і управління», Том 13, №2-3, 2010 р. Наумець О. М.

77. Мова як наріжний камінь національної ідентичності. Газета «Народне слово» №80 (2936) 02. 11. 2010 р. стор 3. Гора О. В.

78. Современные проблемы образования и эффективности обучения в отношении к условиям глобального кризиса. Образование завтра. Вызовы и современное состояние. – Кошалин, Польша - 2010. Петр Венсерски, Виталий Гоцул

79. Культура як структурно-функціональна модель. Щомісячний науково-педагогічний журнал «Молодь і ринок» №5 (64), 2010. Олег Кекуш, Мирослава Зимомря

80. Світло і тіні сирітства. Газета «Народне слово» №14 (2967) 22. 02. 2011 р. стор. 4.

81. Соціокультурні засади навчально-виховного процесу у ПВНЗ. Кіровоградський державний педагогічний університет «Наукові записки» серія: педагогічні науки, Випуск 93, 2011 р. Федоров О. В.

82. Формування цілісної системи особистісних цінностей майбутнього фахівця. Щомісячний науково-практичний журнал «Молодь і ринок» №4 (75), 2011. Зимомря М.

83. Боротьба іноземних студентів: чекати не можна. Журнал «Освіта і управління» том 14, №1, 2011. Наумець О.

84. Оцінка результатів експерименту по запровадженню єдиного державного екзамену р Російській Федерації: уроки для України. Вісник Черкаського університету. Серія – Педагогічні науки. Вип. 196. Частина ІІ. – Черкаси - 2011.

85. Рефлексии насчет избранных аспектов публичного образования в Польше. Образование завтра. Аксиология, инновации и стратегии развития. 2011. Федоров О

86. Проект та його місце у практичній педагогічній діяльності. Життя у світлі освіти. Науковий збірник на пошану Ярослава Грицковяна / За ред. проф. І. Добрянського, проф. Зимомрі М. – Кіровоград – Кошалін – Торонто – Дрогобич: Посвіт, 2011 – 396 с. Федоров О.

87. Ярослав Грицковян: учений, культурно-освітній діяч. Життя у світлі освіти. Науковий збірник на пошану Ярослава Грицковяна / За ред. проф. І. Добрянського, проф. Зимомрі М. – Кіровоград – Кошалін – Торонто – Дрогобич: Посвіт, 2011 – 396 с. 0,3. М. Зимомря

І. Зимомря

88. Мова як механізм національної ідентичності. Шлях духовності. Науковий збірник на пошану Петра Фещенка / За ред. проф. В Скотного, проф. М. Зимомрі. – Дрогобич: Посвіт, 2011 – 384 с. Гора О.

89. Підприємницька культура студентів приватного ВНЗ. Наукові записки. – Випуск 99. – Серія: Педагогічні науки. - Кіровоград: РВВ КДПУ ім. В. Винниченка, 2011. – 246 с.

90. Усвідомлення покликання педагога Миколі Зимомрі - 65. Науково-практичний журнал «Освіта і управління», том 14, №2-3, 2011 р.


Последняя редакция анкеты: 31 октября 2011