Демарева Валерия Алексеевна
  1. Ученая степень
    Кандидат психологических наук
  2. Научное направление
    Психологические науки
  3. Регион
    Россия / Нижегородская область

Демарева Валерия Алексеевна родилась 27.04.1990 г в г. Дзержинск Нижегородской области.

Демарева Валерия Алексеевна, 1990 года рождения, является доцентом и старшим научным сотрудником кафедры психофизиологии факультета социальных наук Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (ННГУ). Окончила бакалавриат по Психологии в 2011 году, затем в 2013 году - магистратуру по Психологии в ННГУ им. Н.И. Лобачевского. В 2017 году окончила очную аспирантуру по специальности «Физиология» ННГУ им. Н.И. Лобачевского, в 2018 в совете при Институте Психологии РАН защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.02 «Психофизиология», присвоена ученая степень кандидата психологических наук.

Начиная с 2014 года руководила грантами РФФИ и РГНФ, грантом Президента РФ, а также принимала участие в выполнении других грантов. Участвовала в выполнении гранта ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» по теме «Развитие методов телеметрии для персонифицированного мониторинга и дистанционной диагностики стресса и наркотической зависимости у школьников и студентов» (2012-2013 гг).

С 2020 года развивает направление киберпсихологии в ННГУ им. Н.И. Лобачевского. В 2021 году открыта магистерская программа Киберпсихология и лаборатория Киберпсихологии (где В.А. Демарева является заведующей).

Работа В.А. Демаревой отмечена следующими наградами.

1. Лауреат стипендии им. академика Г.А. Разуваева

2. Лауреат стипендии Оксфордского Российского фонда

3. Лауреат стипендии "Научная смена" (ННГУ им. Н.И. Лобачевского)

4. Лауреат премии "Талантливая молодежь города Дзержинска - 2020" (Номинация "Наука и инновации").

5. Более 10 грамот победителя молодежных научных конкурсов

6. Членство в международной психофизиологической ассоциации (МПФА)

7. Членство в BICA Society (Brain-Inspired Cognitive Architectures)

8. Почетная грамота от Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области "За достигнутые результаты в развитии образовательного комплекса Нижегородской области и в связи с Днем российской науки" (2021)

9. Благодарность от Администрации Нижнего Новгорода (2021)

Научные публикации

Основные публикации за 5 лет:

1.Demareva V.A., Polevaya S.A. (2016). Heart Rate Variability Monitoring during Eye Tracking in working with Russian and English texts // International Journal of Psychophysiology. 2016. V. 108. P.164. doi: 10.1016/j.ijpsycho.2016.07.471 International Journal of Psychophysiology (SJR2019 = 1.06)

2.Демарева В.А., Кушина Н.В., Серова М.С., Полевая С.А. (2016). Распределение фиксаций при чтении текстов на английском языке как отображение уровня лингвистических компетенций.// Процедуры и методы экспериментально-психологических исследований. / Отв. ред. В.А. Барабанщиков. М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 2016. С. 880-886.

3.Демарева В.А., Полевая С.А. (2017). Вариабельность ритма сердца как физиологический критерий для оценки влияния стрессовых нагрузок на успешность освоения английского языка школьниками младших классов. // Вестник психофизиологии. 2017. N.1. С. 24-31.

4.Демарева В.А., Полевая А.В., Полевая С.А. (2017). Особенности функциональной межполушарной асимметрии как фактора готовности к успешному освоению английского языка русско-язычными студентами. // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2017. N4. C. 3-15.

5.Demareva V.A., Polevaia A.V., Kushina N.V. (2018). The influence of language density on eye movements in silent reading: an Eye Tracking study in Russian vs. English // International Journal of Psychophysiology. 2018. V. 131. P.75-76. doi:10.1016/j.ijpsycho.2018.07.216 (SJR2019 = 1.06)

6.Демарева В.А., Полевая С.А., Чугрова М.Е. (2018) Комплексные психофизиологические маркеры успешности освоения английского языка русскоязычными школьниками: межполушарная асимметрия и режимы вегетативной регуляции // Вестник психофизиологии. N4. С. 151-158.

7.Демарева В.А., Полевая А.В., Кушина Н.В. (2018) Влияние плотности русского и английского языка на движения глаз при чтении // Вестник психофизиологии. N4. С. 140-144. Demareva V.A., Bovykina D.V., Edeleva Yu.A. Autonomic Factors of Successful Foreign Language Acquisition by Students and Schoolchildren. Sovremennye tehnologii v medicine 2019; 11(1): 177–183

8.Nuidel I.V., Kolosov A.V., Demareva V.A., Yakhno V.G. Using a Phenomenological Mathematical Model to Reproduce the Interaction of Endogenous and Exogenous Oscillations under Neurocontrol. Sovremennye tehnologii v medicine 2019; 11(1): 103–108

9.Edeleva, J., Chrabaszcz, A., & Demareva, V. (2020). Resolving conflicting cues in processing of ambiguous words: The role of case, word order, and animacy. Quarterly Journal of Experimental Psychology.

10.Demareva V.A., Edeleva Y.A. (2020) Is Information Density a Reliable Universal Predictor of Eye Movement Patterns in Silent Reading?. In: Kryzhanovsky B., Dunin-Barkowski W., Redko V., Tiumentsev Y. (eds) Advances in Neural Computation, Machine Learning, and Cognitive Research III. NEUROINFORMATICS 2019. Studies in Computational Intelligence, vol 856. Springer, Cham (SJR 2020 = 0.185)

11.Demareva V.A., Edeleva Y.A. (2020) Eye-Tracking Based L2 Detection: Universal and Specific Eye Movement Patterns in L1 and L2 Reading. Procedia Computer Science 2020; 169: 673-676 (SJR2020 = 0.334)

12.Zaitseva SA, Mayasova TV, Kolesova OV, Gutsu EG, Demeneva NN, Demareva VA (2020) The development of goal setting and planning skills in comprehensive school teachers. Eurasia J Biosci 14: 3855-3861 (SJR2019 = 0.140)

13.Demareva V.A., Sudin S.A., Golubin R.V., Bobro T.P. (2021) An interdisciplinary analysis of youth family values: psychophysiology and sociology // Вестник психофизиологии. 2021. № 1. С. 36-38.

14.Demareva V., Polevaia S., Edeleva J. (2021) Eye Movement Correlates of Foreign Language Proficiency in Russian Learners of English. In: Samsonovich A.V., Gudwin R.R., Simões A..S. (eds) Brain-Inspired Cognitive Architectures for Artificial Intelligence: BICA*AI 2020. BICA 2020. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol 1310. Springer, Cham.

15.Demareva V, Mukhina E, Bobro T, Abitov I. Does Double Biofeedback Affect Functional Hemispheric Asymmetry and Activity? A Pilot Study. Symmetry. 2021; 13(6):937.

16.Savchuk L.V. et al. (2021) A Digital Psychophysiological Mapping of Primary School Children with/without Learning Disabilities. In: Velichkovsky B.M., Balaban P.M., Ushakov V.L. (eds) Advances in Cognitive Research, Artificial Intelligence and Neuroinformatics. Intercognsci 2020. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol 1358. Springer, Cham.


Последняя редакция анкеты: 2 августа 2021