Даштоян Егише Норикович
  1. Ученая степень
    кандидат филологических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Филологические науки
  4. Регион
    Россия / Саратовская область

Заведующий кафедрой немецкого и французского языков ПАГС им. П.А. Столыпина, доцент, кандидат филологических наук. Работает на кафедре с 2001 года. Руководит кафедрой с 2006 года. Преподаваемые дисциплины: немецкий язык, деловой немецкий язык (факультатив), немецкий язык для аспирантов,письменная деловая коммуникация на иностранном языке (практикум),язык в межкультурном взаимодействии (практикум). Образование: 2000 – окончил с отличием биологический факультет СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2001 – окончил с отличием филологический факультет СГУ им. Н.Г. Чернышевского («Немецкий язык и литература»), 2005 – защитил кандидатскую диссертацию «Становление дискурсивного мышления при овладении вторым языком в условиях учебного двуязычия». Опыт работы: 2001 – преподаватель кафедры немецкого языка СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2001-2002 – ассистент кафедры иностранных языков ПАГС им. П.А. Столыпина, 2002-2006 – ассистент кафедры немецкого и французского языков ПАГС им. П.А. Столыпина, С 2006 – доцент кафедры немецкого и французского языков ПАГС им. П.А. Столыпина. Сфера научных интересов: психолингвистические особенности естественного и учебного двуязычия, современные технологии обучения иностранному языку, контрастивная лексикология и лексикография.

Научные публикации

1. Опыт составления словаря терминов системы высшего образования Германии // Лингвометодические аспекты преподавания иностранных языков в вузе: Сборник научных трудов. – Саратов: ПАГС, 2003. – С. 17-21.

2. Психолингвистические аспекты эволюции языковой компетенции при овладении вторым языком // Эколингвистика: теория, проблемы, методы: Межвузовский сборник научных трудов. – Саратов: Научная книга, 2003. – С. 302-307.

3. Жанрово-ролевая структура дискурсивного поведения при овладении иностранным языком // Современные технологии обучения в школе и вузе: Сборник научных статей. – Саратов: Научная книга, 2003. – С. 96 –100.

4. Об организации ментального лексикона при овладении вторым языком // Язык и национальное сознание: Межвузовский сборник научных трудов. – Воронеж: Истоки, 2004. – Вып. 5. – С. 72 –78.

5. О жанровом мышлении языковой личности при овладении вторым языком // Социокультурные проблемы языка и коммуникации: Сборник научных трудов. – Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2004. – С. 195 – 199.

6. Особенности речевого мышления в условиях учебного двуязычия: ментальный лексикон // Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в условиях реформирования государственной службы: Сборник научных трудов. – Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2004. С. 84 – 86.

7. Формирование коммуникативной компетенции при овладении вторым языком: психолингвистический аспект // Филологические этюды: Сборник научных статей молодых ученых. – Саратов: Издательство Латанова В.П., 2004. – Вып.7 – Ч. III. – С. 65 – 68.

8. Организация ментального лексикона билингва, овладевающего иностранным языком // Романо-германская филология: Межвузовский сборник научных трудов. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2005. – Вып. 5. – С. 31 – 36.

9. Немецко-русские лексические параллели в сфере высшего образования // Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Межвузовский сборник научных трудов. – Саратов: Издательство Саратовского университета , 2005. – Вып.2. – С. 54 – 56.

10. Развитие форм выражения субъективной модальности в устном спонтанном дискурсе при овладении немецким языком // Развитие человека и общества в трансформирующейся России: Сборник научных статей. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2006. – С. 17 – 19.

11. Союз UND в функции межфразовой связи в устном спонтанном дискурсе при овладении немецким языком // Современные лингвистические, психолингвистические и методические аспекты языка и речи: материалы межвузовской научно-практической конференции (10 октября 2006 г., г. Саратов). – Саратов: Изд-во ГОУ ВПО СГАП, 2007. – С. 20 – 22.

12. Грамматический повтор как средство реализации внутритекстовой когезии в устном спонтанном дискурсе при овладении немецким языком // Германская филология: Межвуз. сб. науч. тр. – Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2007. – Вып.2. – С. 162 – 164.

13. Развитие коммуникативных стратегий речевого поведения в условиях учебного двуязычия // Лингвистические и социально-педагогические вопросы профессиональной подготовки будущих специалистов – Саратов: СГCЭУ, 2007. – С. 11 – 14.

14. Лексико-семантические повторы в функции межфразовой связи в устном спонтанном дискурсе при овладении вторым языком // Лингвометодические проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе: Межвузовский сборник научных трудов. – Саратов: Издательство Саратовского университета , 2007. – Вып.4. – С. 43.


Последняя редакция анкеты: 2 мая 2010