-
Ученая степеньDoctor of sciences. Доктор психологии
-
Ученое званиеПрофессор
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
РегионРоссия / Санкт-Петербург
Профессор, заведующий кафедрой дефектологии, специальной и клинической психологии АНО ВО «СПбПИ».
Президент Института фундаментальных исследований образования и развития Европейской академии естественных наук (ФИОР ЕАЕН). Ганновер, Германия.
Профессор Европейской академии Естественных наук (EANW) Ганновер, Германия). Doctor of sciences. Доктор философии в области психологии. Кандидат педагогических наук. Доцент ВАК. Магистр нейропсихологии (Испания).
Известный дефектолог-олигофренопедагог, нейропсихолог, логопед, нейрологопед, психолингвист. Ведущий специалист в области диагностики и коррекции интеллектуальных нарушений, нарушений эмоций, воли и поведения у детей и взрослых. Руководитель и идейный вдохновитель Центра нейропсихологии и логопедии "Академия речи и интеллекта XXI век".
За заслуги в науке и высшем образовании биография М.Ю. Данилкиной внесена в Энциклопедию "Великая Россия" и Энциклопедию Европейской академии естественных наук (EANW) Ганновер, Германия.
За заслуги в научной и педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья удостоена Золотого Знака "Личность Петербурга".
Почетный профессор Национального института здоровья.
Почетный профессор Смольного института Российской академии образования.
Почетный профессор Института натуропатии (Испания)
Единственный в России Почетный профессор медицины в области логопедии (Германия)
Действительный член (академик) Европейской Академии Естественных наук (EANW).
Действительный член (академик) Акмеологической академии.
Международный спикер TEDx Conference по теме "Мозг", 8 февраля 2017 года
Председатель академической секции специального образования и комплексной реабилитации Европейской академии естественных наук (EANW, Ганновер, Германия).
Данилкина М.Ю. - основатель и Первый Вице-президент Международной ассоциации логопедов, дефектологов и психологов (Президент Ассоциации - Кузьмина Н.В. академик, член-корреспондент Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, основатель науки акмеологии.)
С 2016-2018 г. - декан факультета специального и инклюзивного образования , заведующий кафедрой общей и коррекционной педагогики Смольного института Российской Академии образования, с 2018 и по настоящее время профессор, заведующий кафедрой дефектологии, специальной и клинической психологии АНО ВО «СПбПИ».
Ученый и практик в области коррекционной психологии и коррекционной педагогики, нейропсихологии, клиники интеллектуальных нарушений, нейропсихологической коррекции при ЗПР, ЗПРР, РАС, УО, СДВГ, ТНР. Автор программ комплексной нейрокоррекции речи, интеллекта и поведения. Автор первой в России магистерской программы специального дефектологического образования "Психолого-педагогическая помощь детям с аутизмом".
Потомственный дефектолог. Окончила с отличием Ленинградский государственный педагогический институт имени А.И. Герцена в 1986 году (дневное отделение) по специальности: олигофренопедагогика и логопедия, дошкольная дефектология. Практическая деятельность с детьми и взрослыми с ОВЗ с 1986 года. Стаж работы 38 лет. Логопед высшей квалификационной категории. Дефектолог высшей квалификационной категории. Научно-преподавательская деятельность в высшей школе с 1990 года.
Научные публикации
Автор более 90 публикаций по актуальным проблемам специальной психологии, коррекционной педагогики, клиники интеллектуальных нарушений, нейропсихологии.
- Данилкина М.Ю. Дифференциальная диагностика психических нарушений детей, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС. / Данилкина М.Ю., Л.М. Шипицина Л.М., Матасов Ю.Т. и др. Методические рекомендации для психолого-медико-педагогических комиссий. СПб., РГПУ им. А.И. Герцена: “Образование”, 1992 г. С. 41-55
- Данилкина М.Ю. Особенности решения логических задач умственно отсталыми школьниками. Герценовские чтения. 1992
- Данилкина М.Ю. Оценка эмоционального состояния детей с задержкой психического развития. Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями развития: Сборник трудов участников международного семинара. — СПб., 1993
- Данилкина М.Ю. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с задержками психического развития различного генеза. Актуальные проблемы интеграции детей с нарушениями развития: Тезисы международного семинара. — СПб., 1993
- Данилкина М.Ю. Особенности дискурсивного мышления умственно отсталых учащихся. СПб. ЛОПИ, 1994. 190 с.
- Данилкина М.Ю. Психолингвистический анализ решения мыслительной задачи. СПб, ЛОПИ, 1994.
- Данилкина М.Ю. Актуальные проблемы абилитации и реабилитации детей с нарушениями интеллектуального развития: Межвузовский сборник научных трудов. — СПб., 1996
- Данилкина М.Ю. Организация дифференцированной коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития / Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями развития: Межвузовск. сб. науч. трудов. — СПб., 1996
- Данилкина М.Ю. Качество устной речи студентов-дефектологов ЛГОУ им. А.С. Пушкина / VI Царскосельские чтения: Материалы международной научно-практической конференции . СПб. 2002
- Использование усложненных форм работы над фонематическим анализом и синтезом на уроках русского языка в младших классах школы VIII вида. /VII Царскосельские чтения: материалы международной научно-практической конференции. СПб, 2003
- Данилкина М.Ю. Партисипативный подход в управлении как одно из условий инновационной деятельности образовательного учреждения. /Материалы Международной научно-практической конференции «VIII Царскосельские чтения», СПб., 2004.
- Данилкина М.Ю. Мотивационно-целевой аспект в управлении школой в условиях вынужденной интеграции /Материалы Международной научно-практической конференции «VIII Царскосельские чтения», СПб. 2004.
- Данилкина М.Ю. Развитие речи как средство социализации. Изд-во ЧГУ, 2004.
- Данилкина М.Ю. Снижение ранга «синдрома эмоционального выгорания» педагогов в условиях инклюзивного образования. /Сборник трудов участников VI Межвузовской конференции молодых ученых. 4.1. - Череповец.: Изд. ЧГУ. - 2005
- Данилкина М.Ю. Клинико-психолого-педагогические аспекты задержанного развития у детей школьного возраста. СПб., ИСПиИО, 2005
- Данилкина М.Ю. Коррекционная психология: Психология детей с задержкой психического развития: учебное пособие для вузов, СПб.: ИСПиИО, 2005
- Данилкина М.Ю. Коррекционная психология: Психология детей с умственной отсталостью: учебное пособие для вузов, СПб.: ИСПиИО, 2005
- Данилкина М.Ю. Коррекционная психология: Психология детей с задержками психического развития: учебное пособие для вузов, СПб.: ИСПиИО, 2005.
- Данилкина М.Ю. Особенности проявлений нарушений нейродинамики при умственной отсталости и ЗПР, СПб., ИСПиИО, 2005.
- Данилкина М.Ю. Дифференциальная диагностика, клиника и коррекция врожденного и приобретенного слабоумия. СПб., ИСПиИО, 2006.
- Данилкина М.Ю. Комплексная коррекция нарушений психо-речевого развития у детей с ЗПР дошкольного возраста. СПб., ИСПиИО, 2006
- Данилкина М.Ю. Эрготерапия в реабилитации лиц с неврологическими нарушениями пресенильного возраста. Учебно-методические материалы //Учебно-методический комплекс по специальности 40101 "Социальная работа". - СПб.: ИСПиИО, 2006
- Данилкина М.Ю. Психосоциальная работа. Учебно-методические материалы //Учебно-методический комплекс по специальности 40101 "Социальная работа". - СПб.: ИСПиИО, 2006
- Данилкина М.Ю. Социально-культурная деятельность как фактор повышения качества образования. Проблемы управления качеством образования в гуманитарном ВУЗе: Материалы 10-й Международной научно-методической конференции 26-27 октября 2005 года. Изд-во СПбГУП, СПб., 2006.
- Данилкина М.Ю. Антропосоциальный подход к современному управлению образованием. СПб., ИСПиИО, 2006.
- Данилкина М.Ю. Социально-психологические проблемы семьи, имеющей больного с атрофической деменцией, обусловленной болезнью Паркинсона. /Литвиненко И.В.//Семья: тенденции развития и проблемы социально-педагогического сопровождения детей: всероссийская научно-практическая конференция: сб. материалов конф.; СПБ. - ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007.
- Данилкина М.Ю. Поздний дизонтогенез: влияние домашних животных на снижение риска возникновения депрессий. /Литвиненко И.В.// Современное общество специальное образование». Международная научно-практическая конф. 25-26 апреля 2007: сб. материалов конференции. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007. С. 125-129.
- Данилкина М.Ю. К вопросу о посттравматической деменции /Литвиненко И.В.//Высшее образование ХХI века: сб. ст.– СПб.- ЛГУ им. П.С. Пушкина, 2007. – С. 167-17
- Данилкина М.Ю. Клинико-психолого-педагогические аспекты поврежденного развития у детей школьного возраста /Литвиненко И.В.//Успехи детско-подростковой психиатрии и психотерапии (исторический и междисциплинарный подход): материалы конференции «Мнухинские чтения 19 ноября 2007. СПб., 2007. – С. 184-187– (264 с.)
- Данилкина М.Ю. Психокорекционная работа с детьми: Учебная программа (Методическая разработка). Сборник программ по специальности 032000 «Специальная дошкольная педагогика и психология». - СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007.- С. 258 – 265
- Данилкина М.Ю. Психология лиц с умственной отсталостью. Учебная программа (методическая разработка) по специальности «Специальная психология». - СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007.- С. 73-97
- Данилкина М.Ю. Методика формирования элементарных математических представлений у детей с нарушениями интеллекта: Учебная программа (методическая разработка). Сборник программ по специальности 032000 «Специальная дошкольная педагогика и психология». - СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007
- Данилкина М.Ю. Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Учебно-методические материалы. / Кобрина Л.М, Литвиненко И.В. // Учебно-методический комплекс по специальности 050714.65 «Олигофренопедагогика». - СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007.- С. 37-55
- Данилкина М.Ю. Логопедия. Учебно-методические материалы //Учебно-методический комплекс по специальности 050714.65 «Олигофренопедагогика». - СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007
- Данилкина М.Ю. Логопедическая работа в школе VIII вида. Учебно-методические материалы //Учебно-методический комплекс по специальности 050714.65 «Олигофренопедагогика». - СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007
- Методика преподавания русского языка в школе VIII вида. Учебно-методические материалы. Учебно-методический комплекс по специальности 050714.65 «Олигофренопедагогика». - СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007.- С. 186-229
- Данилкина М.Ю. К вопросу о синдроме дефицита внимания с гиперактивностью – лечить или воспитывать? / М.Ю. Данилкина, Ю.А. Фесенко, Л.М. Кобрина// Теоретические и прикладные основы психолого - педагогического и медико – социального сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 6 марта 2007. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007., С. 180-18
- Данилкина М.Ю. Социальная деятельность как средство формирование трудовой мотивации у учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. Научный журнал. – № 4 .– Том 3. Педагогика. 2008 – С. 39-48.
- Данилкина М.Ю. Жизнь с больным деменцией. /Данилкина М.Ю., Литвиненко И.С./ Методическое пособие , СПб. 2008
- Данилкина М.Ю. Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального образования Ленинградской области. /Данилкина М.Ю., Кобрина Л.М., Логинова Е.Т. Известия Южного федерального университета. 2009. № 12. С.275-290.
- Данилкина М.Ю. Реализация региональной концепции непрерывного образования средствами дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья /М.Ю.Данилкина, В.Н. Скворцов, , Л.М. Кобрина, Е.Т. Логинова// Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина /. Научный журнал. – № 2 . 2010. – Том 3. Педагогика. 2010. С.5–16.
- Данилкина М.Ю. Система специального образования как социальная форма интегрированного обучения и воспитания / М.Ю.Данилкина, Кобрина Л.М.// Социальная политика: современность и будущее: материалы междунар. науч. практ. конф. 21 янв. 2010 г. – СПб.; ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010., С 58 - 64.
- Данилкина М.Ю. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья как форма реализации концепции непрерывного образования в регионе. /М.Ю.Данилкина, Л.М Кобрина., Е.Т. Логинова// Специальное образование: традиции и инновации: материалы II Международной научно – практической конференции., 8 – 9 апреля 2010 года, г. Минск / Бел. гос. пед. ун.т им. М. Танка – Минск: БГПУ, 2010 – стр. 96-99.
- Данилкина М.Ю. Система специального образования как базис интеграции и инклюзии. /Данилкина М.Ю., Кобрина Л.М.// Специальное образование: материалы VI Международной научной конференции 21 -23 апреля 2010 г. /под общ ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010 г. – т. 2.
- Данилкина М.Ю. Интегративный подход к условиям психолого-педагогической помощи лицам с интеллектуальными нарушениями. /И.В. Литвиненко// Специальное образование: материалы VI междунар. науч. конф., 21–23 апр. 2010 г. под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010 г. – Т. 2. С. 135–140.
- Данилкина М.Ю. Особенности проявления когнитивных и психотических нарушений при поврежденном психическом развитии. /И.В. Литвиненко // Специальное образование: материалы VII Международной научной конференции 21 -22 апреля 2011 г. / под общ ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011 г. – т. 2. – стр. 176 – 182.
- Данилкина М.Ю. Компетентностный подход к социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. Специальное образование: материалы VII Международной научной конференции 21-22 апреля 2011 г. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011 г. – т.2. – стр. 106 – 111.
- Данилкина М.Ю. Проявления когнитивных и немоторных нарушений при поврежденном психическом развитии (деменции) /Литвиненко И.В. //Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Научный журнал, 2011.- № 3. – Т. 3. Педагогика. С. 57-64
- Данилкина М.Ю. Комплексный подход в диагностике когнитивных нарушений при деменции. /Литвиненко И.В.//Специальное образование: материалы IX междунар. науч. конф., 24–25 апр. 2013 г. под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2013. – Т. 2. С. 94–99.
- Данилкина М.Ю. Теоретико-методологические и содержательные проблемы интегрированного обучения лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии: программа учебной дисциплины (метод. разработка) //Учебно–методический комплекс (программы подго-товки педагогов общеобразовательных школ, магистерские программы «Педагог интегрированного обучения»).- СПб.: ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2010.- 15.5 п.л.– ISBN 978-5-8290-1033–1. С. 194-203
- Данилкина М.Ю. Теоретические и методологические основы интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (метод. разработка) //Учебно–методический комплекс (программы подготовки педагогов общеобразовательных школ, магистерские программы «Педагог интегрированного обучения»).- СПб.: ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2010.- 15.5 п.л.– ISBN 978-5-8290-1033–1. С. 219-232
- Данилкина М.Ю. Теоретические и методологические основы профессиональной компетентности педагога интегрированного обучения (метод. разработка) // Учебно–методический комплекс (программы подго-товки педагогов общеобразовательных школ, магистерские программы «Педагог интегрированного обучения»).- СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010.- 15.5 п.л.– ISBN 978-5-8290-1033–1. С. 212-218
- Данилкина М.Ю. Проектирование социально-реабилитационной среды лиц с ограниченными возможностями здоровья (метод. разработка)//Учебно–методический комплекс (программы подго-товки педагогов общеобразовательных школ, магистерские программы «Педагог интегрированного обучения»).- СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010.- 15.5 п.л.– ISBN 978-5-8290-1033–1. С. С. 73-96
- Данилкина М.Ю. Обучение и воспитание отстающих детей в средней общеобразовательной школе. /Кобрина Л.М., Анисимова А.Н. Переподготовка педагогов: учеб.-метод. пособие. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. ISBN 978-5-8290-1067-6
- Данилкина М.Ю. Проектирование социально-реабилитационной среды лиц с ограниченными возможностями здоровья (метод. разработка) //Учебно–методический комплекс (программы подготовки педагогов общеобразовательных школ, магистерские программы «Педагог интегрированного обучения»).- СПб.: ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2011.- 10.5 п.л.– ISBN 978-5-8290-1065 – 2. С. 20-40
- Данилкина М.Ю. Интегрированное обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии на основе дифференцированной коррекционно-развивающей работы в условиях общеобразовательной сельской школы Ленинградской области: Учебно-метод. пособие /Данилкина М.Ю., Кобрина Л.М., Денисова О.А., Логинова Е.Т. и др. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011. ISBN 978-5-8290-1045-4
- Данилкина М.Ю. Теоретико-методологические и содержательные проблемы интегрированного обучения лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии: программа учебной дисциплины (метод. разработка) //Учебно–методический комплекс (программы подготовки педагогов общеобразовательных школ, магистерские программы «Педагог интегрированного обучения»).- СПб.: ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2011.- 10.5 п.л.– ISBN 978-5-8290-1065-2 С.121-129
- Данилкина М.Ю. Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник статей / Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; под ред. М. Ю. Данилкиной. - Санкт-Петербург : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2011. - 80 с.; ISBN 978-5-8290-1087-4
- Данилкина М.Ю. Теоретические и методологические основы интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (метод. разработка) //Учебно–методический комплекс (программы подготовки педагогов общеобразовательных школ, магистерские программы «Педагог интегрированного обучения»).- СПб.: ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2011.- 10.5 п.л.– ISBN 978-5-8290-1065 – 2. С. 143-153
- Данилкина М.Ю. Реализация принципов дифференцированного и индивидуального подходов в коррекции нарушений речи и интеллекта при различных вариантах дизонтогенеза. В сб." Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья": сборник статей / Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; под ред. М. Ю. Данилкиной. - Санкт-Петербург : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2011. - 80 с.; ISBN 978-5-8290-1087-4
- Данилкина М.Ю. Теоретические и методологические основы профессиональной компетентности педагога интегрированного обучения (метод. разработка) //Учебно–методический комплекс (программы подготовки педагогов общеобразовательных школ, магистерские программы «Педагог интегрированного обучения»).- СПб.: ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2011.- 10.5 п.л.– ISBN 978-5-8290-1065 – 2. С. 137-143
- Данилкина М.Ю. Интегрированное обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии в условиях общеобразовательной школы Ленинградской области: учебно-метод. пособие /Данилкина М.Ю, Кобрина Л.М., Денисова О.А., Логинова Е.Т. и др. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011.-188 с. ISBN 978-5-8290-1106–2
- Данилкина М.Ю. Проявления когнитивных и немоторных нарушений при поврежденном психическом развитии (деменции) /Литвиненко И.В. //Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Научный журнал, 2011.- № 3. – Т. 3. Педагогика. С. 57-64
- Данилкина М.Ю. Комплексный подход в диагностике когнитивных нарушений при деменции. /Литвиненко И.В. Специальное образование: материалы IX междунар. науч. конф., 24–25 апр. 2013 г. под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2013. – Т. 2. С. 94–99.
- Данилкина М.Ю, К вопросу о психологическом и неврологическом статусе лиц с задержкой психического развития/ Литвиненко И.В. //Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Научный журнал, 2013.- № 4. – Т. 3. Педагогика.
- Данилкина М.Ю. Инновационные подходы к обучению детей с аутизмом /Данилкина М.Ю., Кобрина Л.М. «XII Мнухинские чтения. Аутизм: медико-психолого-педагогическая, социально-экономическая и правовая проблема. Сборник статей. Под общей редакцией Ю.А. Фесенко, Д.Ю. Шигашова. СПб., изд. Виктория плюс. 2014. – С. 60-64 – (250 с.) ISBN 978-5-91673-111-8
- Данилкина М.Ю. Реализация региональной концепции непрерывного образования средствами дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья /В.Н. Скворцов, Л.М. Кобрина, Е.Т. Логинова//Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья. Монография. Т.2. Санкт-Петербург. 2014 ISBN 978-58290-1307-3, с. 198-208
- Данилкина М.Ю. Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального образования Ленинградской области. /М.Ю.Данилкина, Л.М. Кобрина, Е.Т. Логинова. // Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья. Монография. Т.2. Санкт-Петербург. 2014, ISBN 978-58290-1307-3.
- Данилкина М.Ю., Браун Т.П. Психолого-педагогические риски учителя в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования /Коррекционно-педагогическое образование, № 2 (2), 2015, стр. 39-48
- Данилкина М.Ю.Современные тенденции развития инклюзивного и специального образования. ЛГУ им. А.С. Пушкина. В Специальное образование.Том 1. Номер XI . С. 113-120.
- Данилкина М.Ю. Специальное образование в современных социально-культурных условиях. /Данилкина М.Ю., Кобрина Л.М., О.А. Денисова// Методология и стратегии развития современного образования. 2015, с. 148-154
- Данилкина М.Ю. Отечественная система специального образования - универсальная форма организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья/М.Ю. Данилкина, Л.М. Кобрина/. В сборнике: Специальное образование. Материалы XI Международной научной конференции. Под общей редакцией В. Н. Скворцова, Л. М. Кобрина. 2015. С. 24-29.
- Данилкина М.Ю. Мотивационный менеджмент образовательной организации в условиях модернизации российского образования. Дефектология как базис инклюзии: материалы международной научно-практической конференции 14-15 сентября 2016 г. под общей редакцией Г.М. Иманова и М.Ю. Данилкиной – СПб.; Смольный институт РАО, 2016. - Т. 1. С. 67-73 ISBN 978-5-985-29124-7
- Данилкина М.Ю. Реализация принципа «Дефектология как базис инклюзии» в современных социокультурных условиях//Данилкина М.Ю., Кобрина Л.М.//Дефектология как базис инклюзии: материалы международной научно-практической конференции 14-15 сентября 2016 г. под общей редакцией Г.М. Иманова и М.Ю. Данилкиной – СПб.; Смольный институт РАО, 2016. - Т. 1. С. 73-81 ISBN 978-5-985-29124-7
- Данилкина М.Ю. Проблемы диагностики и психолого-педагогической помощи детям с приобретенным слабоумием органического генеза//Дефектология как базис инклюзии: материалы международной научно-практической конференции 14-15 сентября 2016 г. под общей редакцией Г.М. Иманова и М.Ю. Данилкиной – СПб.; Смольный институт РАО, 2016. - Т. 1. С. 189-195 ISBN 978-5-985-29124-7
- Данилкина М.Ю. Реализация принципов дифференцированного и индивидуального подходов в нейропсихологической коррекции нарушений речи и интеллекта при различных вариантах дизонтогенеза.//Дефектология как базис инклюзии: материалы международной научно-практической конференции 14-15 сентября 2016 г. под общей редакцией Г.М. Иманова, М.Ю. Данилкиной – СПб.; Смольный институт РАО, 2016. - Т. 2. С. 189-195 ISBN 978-5-985-29124-7
- Данилкина М.Ю. Психология и клиника посттравматического слабоумия у детей и подростков на различных этапах онтогенеза ///Дефектология как базис инклюзии: материалы международной научно-практической конференции 14-15 сентября 2016 г. под общей редакцией Г.М. Иманова, М.Ю. Данилкиной – СПб.; Смольный институт РАО, 2016. - Т. 2. С. 189-195 ISBN 978-5-985-29124-7
- Данилкина М.Ю. Проектирование образовательного пространства при подготовке педагогов для инклюзивного образования. Коррекционно-педагогическое образование, N2, 2016,
- Данилкина М.Ю. Поврежденное психическое развитие: дифференциальная диагностика при деменции как основа ранней педагогической коррекции. Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. N 4-2, с. 217-228
- Данилкина М.Ю. Современное российское высшее дефектологическое образование: опыт, проблемы, перспективы. /Данилкина М.Ю., Денисова О.А, Кобрина Л.М./ В сборнике: Дефектологическая наука - практике. Материалы I Всероссийского съезда дефектологов. 2016. С. 61-67.
- Данилкина М.Ю. Исследование зрительно-пространственных нарушений и их коррекция при поврежденном психическом развитии./Данилкина М.Ю., Литвиненко И.В./ Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2017, N 2, с. 243-249
- Данилкина М.Ю. Синдром дефицита внимария и гиперактивности: вариант дизонтогенеза или болезнь? /Данилкина М.Ю., Кобрина Л.М., Фесенко Ю.А./ Специальное образование. Материалы XII Международной научной конференции. Том 1. Под общей редакцией В. Н. Скворцова; Л. М. Кобрина (отв. ред.). 2016
- Данилкина М.Ю. Комплексная оценка нейропсихологических изменений у детей с посттравматическими когнитивными нарушениями. Смольный институт РАО. СПб, 2017
- Данилкина М.Ю. Комплексная диагностика патологических состояний у детей с нарушениями речи, интеллекта и поведения. Коррекционное образование, N2. 2021
- Данилкина М.Ю. Психология и клиника развивающегося слабоумия на различных этапах онтогнеза. Коррекционное образование N 1. 2022
- Данилкина М.Ю. Комплексная оценка нейропсихологических изменений у детей с посттравматическими когнитивными нарушениями. Коррекционное образование. N1, 2023
- Данилкина М.Ю. Роль научно-образовательного комплекса в развитии системы открытого образования. Материалы Международной научно-практической конференции 9-10 ноября 2023 года. Европейская академия естественных наук. Ганновер-Санкт-Петербург. Под ред. И.Ф.Феклистова. Изд-во Политехника сервис, 2023.
Монографии
Данилкина М.Ю. Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья. Данилкина М.Ю., Скворцов В.Н., Кобрина Л.М., Логинова Е.Т.//Монография. В 2х томах. Санкт-Петербург. 2014
Учебные пособия
Данилкина М.Ю. Обучение и воспитание отстающих детей в общеобразовательной школе. Переподготовка педагогов; учеб.-метод. пособие / М.Ю.Данилкина, Л.М. Кобрина и др. – СПб, 2011
Данилкина М.Ю. Интегрированное обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии в условиях общеобразовательной школы Ленинградской области: учеб.метод. пособие / М.Ю. Данилкина, Л.М. Кобрина и др. – СПб.: ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2011.
Данилкина М.Ю. Коррекционная психология: Психология детей с задержками психического развития: учебное пособие для вузов, СПб.: ИСПиИО, 2005.
Данилкина М.Ю. Коррекционная психология: Психология детей с умственной отсталостью: учебное пособие для вузов, СПб.: ИСПиИО, 2005.
Данилкина М.Ю. Психокорекционная работа с детьми: Учебная программа Методическая разработка. Сборник программ по специальности 032000 «Специальная дошкольная педагогика и психология». - СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007.
Данилкина М.Ю. Жизнь с больным деменцией. /Данилкина М.Ю., Литвиненко И.С./ Методическое пособие , СПб. 2008