1. Ученая степень
    Кандидат педагогических наук. PhD. Doctor of sciences. Доктор психологии
  2. Ученое звание
    Профессор
  3. Научное направление
    Психологические науки
  4. Регион
    Россия / Санкт-Петербург

Профессор, заведующий  кафедрой дефектологии, специальной и клинической психологии АНО ВО «СПбПИ».

Президент Института фундаментальных исследований образования и развития  ФИОР  ЕАЕН

Действительный член (академик) Акмеологической академии

Действительный член (академик) Европейской Академии Естественных наук 

Doctor of sciences. Доктор философии в области психологии.

Кандидат педагогических наук

Магистр нейропсихологии (Испания).  

Известный дефектолог-олигофренопедагог, нейропсихолог, логопед, нейрологопед, психолингвист. Ведущий специалист в области диагностики и коррекции интеллектуальных нарушений, нарушений эмоций, воли и поведения у детей и взрослых. Научный руководитель и Центра нейропсихологии и логопедии "Академия речи и интеллекта XXI век".

За заслуги в науке, высшем образовании и деле помощи детям  с ограниченными возможностями здоровья биография М.Ю. Данилкиной внесена в Энциклопедию "Великая Россия".

Данилкина Маргарита Юрьевна  удостоена размещения биографии в энциклопедии Европейской Академии Естественных наук. 

За заслуги в научной и педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья удостоена Золотого Знака "Личность Петербурга" наряду с известными политиками, деятелями науки и культуры Санкт-Петербурга.

Почетный профессор  Национального института здоровья.

Почетный профессор Смольного института Российской академии образования.

Почетный профессор Института натуропатии (Испания)

Единственный в России Почетный профессор медицины в области логопатологии (Германия)

Международный спикер TEDx Conference, USA,  по теме "Мозг", 8 февраля 2017 года

Данилкина М.Ю. - основатель и первый Президент Международной ассоциации логопедов, дефектологов и психологов с 2014 года

С 2016-2018 г. - декан факультета специального и инклюзивного образования , заведующий кафедрой общей и коррекционной педагогики Смольного института Российской Академии образования, с 2018 года и по настоящее время профессор, заведующий  кафедрой дефектологии, специальной и клинической психологии АНО ВО «СПбПИ».

Ученый и практик  в области коррекционной психологии и коррекционной педагогики,  нейропсихологии, клиники интеллектуальных нарушений, нейропсихологической коррекции при ЗПР, ЗПРР, РАС, УО, СДВГ, ТНР. Автор программ комплексной нейрокоррекции речи, интеллекта и поведения. 

Автор первой в России магистерской программы специального дефектологического образования "Психолого-педагогическая помощь детям с аутизмом". 

Потомственный дефектолог. Окончила с отличием Ленинградский государственный педагогический институт имени А.И. Герцена  (дневное отделение) по специальности: олигофренопедагогика и логопедия, дошкольная дефектология.  Успешно сочетает научную и преподавательскую деятельность в высшей школе и практическую деятельность с детьми и взрослыми с ОВЗ.

Логопед высшей квалификационной категории. Нейрологопед.

Дефектолог высшей квалификационной категории. Нейродефектолог. 

Нейропсихолог, эрготерапевт.

Научные публикации

 

Автор более 100 публикаций по актуальным проблемам специальной психологии, коррекционной педагогики, клиники интеллектуальных нарушений, нейропсихологии.

  1. Данилкина М.Ю. Дифференциальная диагностика психических нарушений детей, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС. / Данилкина М.Ю., Л.М. Шипицина Л.М., Матасов Ю.Т. и др. Методические рекомендации для психолого-медико-педагогических комиссий. СПб., РГПУ им. А.И. Герцена: “Образование”, 1992  С. 41-55
  2. Особенности эмоционально-личностного поведения дошкольников с задержкой психического развития. СПб., РГПУ им. А.И. Герцена: “Образование”, 1992 
  3. Данилкина М.Ю. Особенности решения логических задач умственно отсталыми школьниками. Герценовские чтения. 1992
  4. Данилкина М.Ю. Оценка эмоционального состояния детей с задержкой психического развития.  Актуальные проблемы обучения и воспитания  детей с нарушениями развития: Сборник трудов участников международного семинара. — СПб., 1993
  5. Данилкина М.Ю. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с задержками психического развития различного генеза. Актуальные проблемы интеграции детей с нарушениями развития: Тезисы международного семинара. — СПб., 1993
  6. Данилкина М.Ю.  Дискурсивное мышление умственно отсталых учащихся. СПб. ЛОПИ, 1993. 190 с.
  7. Данилкина М.Ю. Психолингвистический анализ решения мыслительной задачи. СПб, ЛОПИ, 1994. 
  8. Данилкина М.Ю. Дифференциальная диагностика умственной отсталости и задержки психического развития. СПб, ЛОПИ, 1994
  9. Данилкина М.Ю. Минимальная мозговая дисфункция: диагностика и коррекция / Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями развития:
  10. Данилкина М.Ю. Организация дифференцированной коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития / Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями развития. Межвузовский сборник научных трудов. — СПб., 1995
  11.  Данилкина М.Ю. Организация дифференцированной коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития / Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями развития: Межвузовский сборник научных трудов. — ЛОПИ, СПб., 1996
  12. Данилкина М.Ю.  Актуальные проблемы абилитации и реабилитации детей с нарушениями интеллектуального развития: Межвузовский сборник научных трудов. — СПб., 1996
  13. Данилкина М.Ю. Организация дифференцированной коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития / Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями развития: Межвузовский сборник научных трудов. — СПб., 1996
  14. Данилкина М.Ю. Качество устной речи студентов-дефектологов ЛГОУ им. А.С. Пушкина / VI Царскосельские чтения: Материалы международной  научно-практической конференции . СПб. 2002
  15. Использование усложненных форм работы над фонематическим анализом и синтезом на уроках русского языка в младших классах школы VIII вида. /VII Царскосельские чтения: материалы международной научно-практической конференции.  СПб, 2003
  16. Данилкина М.Ю. Партисипативный подход в управлении как одно из условий инновационной деятельности образовательного учреждения. /Материалы Международной научно-практической конференции «VIII Царскосельские чтения», СПб., 2004.
  17. Данилкина М.Ю. Мотивационно-целевой аспект в управлении школой в условиях вынужденной интеграции /Материалы Международной научно-практической конференции «VIII Царскосельские чтения», СПб. 2004.
  18. Данилкина М.Ю. Развитие речи как средство социализации. Изд-во ЧГУ, 2004.
  19. Данилкина М.Ю. Снижение ранга «синдрома эмоционального выгорания» педагогов в условиях инклюзивного образования. /Сборник трудов участников VI Межвузовской конференции молодых ученых. 4.1. - Череповец.: Изд. ЧГУ. - 2005
  20. Данилкина М.Ю. Клинико-психолого-педагогические аспекты задержанного  развития у детей школьного возраста. СПб., ИСПиИО, 2005
  21. Данилкина М.Ю. Коррекционная психология: Психология детей с задержкой психического развития: учебное пособие для вузов, СПб.: ИСПиИО, 2005
  22. Данилкина М.Ю. Коррекционная психология: Психология детей с умственной отсталостью: учебное пособие для вузов, СПб.: ИСПиИО, 2005
  23. Данилкина М.Ю. Коррекционная психология: Психология детей с задержками психического развития: учебное пособие для вузов, СПб.: ИСПиИО, 2005.
  24. Данилкина М.Ю. Особенности проявлений нарушений нейродинамики при умственной отсталости и ЗПР, СПб., ИСПиИО, 2005.
  25. Данилкина М.Ю. Дифференциальная диагностика, клиника и коррекция  врожденного и приобретенного  слабоумия. СПб., ИСПиИО, 2006.  
  26. Данилкина М.Ю. Комплексная коррекция нарушений психо-речевого развития у детей с ЗПР дошкольного возраста. СПб., ИСПиИО, 2006
  27. Данилкина М.Ю. Эрготерапия в реабилитации лиц с неврологическими нарушениями пресенильного возраста. Учебно-методические материалы //Учебно-методический комплекс по специальности 40101 "Социальная работа". - СПб.: ИСПиИО, 2006
  28. Данилкина М.Ю. Психосоциальная работа. Учебно-методические материалы //Учебно-методический комплекс по специальности 40101 "Социальная работа". - СПб.: ИСПиИО, 2006
  29. Данилкина М.Ю. Социально-культурная деятельность как фактор повышения качества образования. Проблемы управления качеством образования в гуманитарном ВУЗе: Материалы 10-й Международной научно-методической конференции 26-27 октября 2005 года. Изд-во СПбГУП, СПб., 2006.
  30. Данилкина М.Ю. Антропосоциальный подход к современному управлению образованием.  СПб., ИСПиИО, 2006.
  31. Данилкина М.Ю. Социально-психологические проблемы семьи, имеющей больного с атрофической деменцией, обусловленной болезнью Паркинсона. /Литвиненко И.В.//Семья: тенденции развития и проблемы социально-педагогического сопровождения детей: всероссийская научно-практическая конференция: сб. материалов конф.; СПБ. - ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007.
  32. Данилкина М.Ю. Поздний дизонтогенез: влияние домашних животных на снижение риска возникновения депрессий. /Литвиненко И.В.// Современное общество специальное образование». Международная научно-практическая конф. 25-26 апреля 2007: сб. материалов конференции. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007. С. 125-129.
  33. Данилкина М.Ю. К вопросу о посттравматической деменции /Литвиненко И.В.//Высшее образование ХХI века: сб. ст.– СПб.- ЛГУ им. П.С. Пушкина, 2007. – С. 167-171
  34. Данилкина М.Ю. Клинико-психолого-педагогические аспекты поврежденного развития у детей школьного возраста /Литвиненко И.В.//Успехи детско-подростковой психиатрии и психотерапии (исторический и междисциплинарный подход): материалы конференции «Мнухинские чтения 19 ноября 2007. СПб., 2007. – С. 184-187– (264 с.)
  35. Данилкина М.Ю. Клиника интеллектуальных нарушений. Учебная программа (методическая разработка) по специальности «Специальная психология». - СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007.- С. 24-42
  36. Данилкина М.Ю. Психопатология детского возраста. Учебная программа (методическая разработка) по специальности «Специальная психология». - СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007.- С. 67-85
  37. Данилкина М.Ю. Психокорекционная работа с детьми: Учебная программа (Методическая разработка). Сборник программ по специальности 032000 «Специальная дошкольная педагогика и психология». - СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007.- С. 258 – 265
  38. Данилкина М.Ю. Психология лиц с умственной отсталостью. Учебная программа (методическая разработка) по специальности «Специальная психология». - СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007.- С. 73-97
  39. Данилкина М.Ю. Методика формирования элементарных математических представлений у детей с нарушениями интеллекта: Учебная программа (методическая разработка). Сборник программ по специальности 032000 «Специальная дошкольная педагогика и психология». - СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007
  40. Данилкина М.Ю. Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Учебно-методические материалы. / Кобрина Л.М, Литвиненко И.В. // Учебно-методический комплекс по специальности  050714.65 «Олигофренопедагогика». - СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007.- С. 37-55
  41. Данилкина М.Ю. Логопедия. Учебно-методические материалы //Учебно-методический комплекс по специальности 050714.65 «Олигофренопедагогика». - СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007
  42. Данилкина М.Ю. Клиника интеллектуальных нарушений. Учебно-методические материалы //Учебно-методический комплекс по специальности 050714.65 «Олигофренопедагогика». - СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007
  43.  М.Ю. Логопедическая работа в школе VIII вида. Учебно-методические материалы //Учебно-методический комплекс по специальности 050714.65 «Олигофренопедагогика». - СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007
  44. Методика преподавания русского языка в школе VIII вида. Учебно-методические материалы. Учебно-методический комплекс по специальности 050714.65 «Олигофренопедагогика». - СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007.- С. 186-229
  45. Данилкина М.Ю. К вопросу о синдроме дефицита внимания с гиперактивностью – лечить или воспитывать? / М.Ю. Данилкина, Ю.А. Фесенко, Л.М. Кобрина// Теоретические и прикладные основы психолого - педагогического и медико – социального сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 6 марта 2007. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007., С. 180-18
  46. Данилкина М.Ю.  Социальная деятельность как средство формирование трудовой мотивации у учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. Научный журнал. – № 4 .– Том 3. Педагогика. 2008 – С. 39-48.
  47. Данилкина М.Ю. Жизнь с больным деменцией. /Данилкина М.Ю., Литвиненко И.С./ Методическое пособие,  СПб Военно-Медицинская Академия,   СПб. 2008 
  48. Данилкина М.Ю. Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального образования Ленинградской области. /Данилкина М.Ю., Кобрина Л.М., Логинова Е.Т. Известия Южного федерального университета. 2009. № 12. С.275-290.
  49. Данилкина М.Ю. Реализация региональной концепции непрерывного образования средствами дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья /М.Ю.Данилкина, В.Н. Скворцов, , Л.М. Кобрина, Е.Т. Логинова// Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина /. Научный журнал. – № 2 . 2010. – Том 3. Педагогика. 2010. С.5–16.
  50. Данилкина М.Ю. Система специального образования как социальная форма интегрированного обучения и воспитания / М.Ю.Данилкина, Кобрина Л.М.// Социальная политика: современность и будущее: материалы междунар. науч. практ. конф. 21 янв. 2010 г. – СПб.; ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010., С 58 - 64.
  51. Данилкина М.Ю. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья как форма реализации концепции непрерывного образования в регионе. /М.Ю.Данилкина, Л.М Кобрина., Е.Т. Логинова// Специальное образование: традиции и инновации: материалы II Международной научно – практической конференции., 8 – 9 апреля 2010 года, г. Минск / Бел. гос. пед. ун.т им. М. Танка – Минск: БГПУ, 2010 – стр. 96-99.
  52. Данилкина М.Ю. Система специального образования как базис интеграции и инклюзии. /Данилкина М.Ю., Кобрина Л.М.// Специальное образование: материалы VI Международной научной конференции 21 -23 апреля 2010 г. /под общ ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010 г. – т. 2.
  53. Данилкина М.Ю. Интегративный подход к условиям психолого-педагогической помощи лицам с интеллектуальными нарушениями. /И.В. Литвиненко// Специальное образование: материалы VI междунар. науч. конф., 21–23 апр. 2010 г. под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010 г. – Т. 2. С. 135–140.
  54. Данилкина М.Ю. Особенности проявления когнитивных и психотических нарушений при поврежденном психическом развитии. /И.В. Литвиненко // Специальное образование: материалы VII Международной научной конференции 21 -22 апреля 2011 г. / под общ ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011 г. – т. 2. – стр. 176 – 182.
  55. Данилкина М.Ю. Компетентностный подход к социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. Специальное образование: материалы VII Международной научной конференции 21-22 апреля 2011 г. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011 г. – т.2. – стр. 106 – 111.
  56. Данилкина М.Ю. Проявления когнитивных и немоторных нарушений при поврежденном психическом развитии (деменции) /Литвиненко И.В. //Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Научный журнал, 2011.- № 3. – Т. 3. Педагогика. С. 57-64
  57. Данилкина М.Ю. Комплексный подход в диагностике когнитивных нарушений при деменции. /Литвиненко И.В.//Специальное образование: материалы IX междунар. науч. конф., 24–25 апр. 2013 г. под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2013. – Т. 2. С. 94–99.
  58. Данилкина М.Ю. Теоретико-методологические и содержательные проблемы интегрированного обучения лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии: программа учебной дисциплины (метод. разработка) //Учебно–методический комплекс (программы подготовки педагогов общеобразовательных школ, магистерские программы «Педагог интегрированного обучения»).- СПб.: ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2010.- 15.5 п.л.– ISBN 978-5-8290-1033–1. С. 194-203
  59. Данилкина М.Ю. Теоретические и методологические основы интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (метод. разработка) //Учебно–методический комплекс (программы подготовки педагогов общеобразовательных школ, магистерские программы «Педагог интегрированного обучения»).- СПб.: ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2010.- 15.5 п.л.– ISBN 978-5-8290-1033–1. С. 219-232
  60. Данилкина М.Ю. Теоретические и методологические основы профессиональной компетентности педагога интегрированного обучения (метод. разработка) // Учебно–методический комплекс (программы подго-товки педагогов общеобразовательных школ, магистерские программы «Педагог интегрированного обучения»).- СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010.- 15.5 п.л.– ISBN 978-5-8290-1033–1. С. 212-218
  61. Данилкина М.Ю. Проектирование социально-реабилитационной среды лиц с ограниченными возможностями здоровья (метод. разработка)//Учебно–методический комплекс (программы подго-товки педагогов общеобразовательных школ, магистерские программы «Педагог интегрированного обучения»).- СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010.- 15.5 п.л.– ISBN 978-5-8290-1033–1. С. С. 73-96
  62. Данилкина М.Ю. Обучение и воспитание отстающих детей в средней общеобразовательной школе. /Кобрина Л.М., Анисимова А.Н. Переподготовка педагогов: учеб.-метод. пособие. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. ISBN 978-5-8290-1067-6
  63. Данилкина М.Ю. Проектирование социально-реабилитационной среды лиц с ограниченными возможностями здоровья (метод. разработка) //Учебно–методический комплекс (программы подготовки педагогов общеобразовательных школ, магистерские программы «Педагог интегрированного обучения»).- СПб.: ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2011.- 10.5 п.л.– ISBN 978-5-8290-1065 – 2. С. 20-40
  64. Данилкина М.Ю. Интегрированное обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии на основе дифференцированной коррекционно-развивающей работы в условиях общеобразовательной сельской школы Ленинградской области: Учебно-метод. пособие /Данилкина М.Ю., Кобрина Л.М., Денисова О.А., Логинова Е.Т. и др. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011. ISBN 978-5-8290-1045-4
  65. Данилкина М.Ю. Теоретико-методологические и содержательные проблемы интегрированного обучения лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии: программа учебной дисциплины (метод. разработка) //Учебно–методический комплекс (программы подготовки педагогов общеобразовательных школ, магистерские программы «Педагог интегрированного обучения»).- СПб.: ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2011.- 10.5 п.л.– ISBN 978-5-8290-1065-2 С.121-129
  66. Данилкина М.Ю. Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник статей / Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; под ред. М. Ю. Данилкиной. - Санкт-Петербург : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2011. - 80 с.; ISBN 978-5-8290-1087-4
  67. Данилкина М.Ю. Теоретические и методологические основы интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (метод. разработка) //Учебно–методический комплекс (программы подготовки педагогов общеобразовательных школ, магистерские программы «Педагог интегрированного обучения»).- СПб.: ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2011.- 10.5 п.л.– ISBN 978-5-8290-1065 – 2. С. 143-153
  68. Данилкина М.Ю. Реализация принципов дифференцированного и индивидуального подходов в коррекции нарушений речи и интеллекта при различных  вариантах дизонтогенеза. В сб." Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья": сборник статей / Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; под ред. М. Ю. Данилкиной. - Санкт-Петербург : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2011. - 80 с.; ISBN 978-5-8290-1087-4
  69. Данилкина М.Ю. Теоретические и методологические основы профессиональной компетентности педагога интегрированного обучения (метод. разработка) //Учебно–методический комплекс (программы подготовки педагогов общеобразовательных школ, магистерские программы «Педагог интегрированного обучения»).- СПб.: ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2011.- 10.5 п.л.– ISBN 978-5-8290-1065 – 2. С. 137-143
  70. Данилкина М.Ю. Интегрированное обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии в условиях общеобразовательной школы Ленинградской области: учебно-метод. пособие /Данилкина М.Ю,  Кобрина Л.М., Денисова О.А., Логинова Е.Т. и др. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011.-188 с. ISBN 978-5-8290-1106–2
  71. Данилкина М.Ю. Проявления когнитивных и немоторных нарушений при поврежденном психическом развитии (деменции) /Литвиненко И.В. //Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Научный журнал, 2011.- № 3. – Т. 3. Педагогика. С. 57-64
  72. Данилкина М.Ю. Комплексный подход в диагностике когнитивных нарушений при деменции. /Литвиненко И.В. Специальное образование: материалы IX междунар. науч. конф., 24–25 апр. 2013 г. под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2013. – Т. 2. С. 94–99.
  73. Данилкина М.Ю, К вопросу о психологическом и неврологическом статусе лиц с задержкой психического развития/ Литвиненко И.В. //Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Научный журнал, 2013.- № 4. – Т. 3. Педагогика.
  74. Данилкина М.Ю. Инновационные подходы к обучению детей с аутизмом /Данилкина М.Ю., Кобрина Л.М. «XII Мнухинские чтения. Аутизм: медико-психолого-педагогическая, социально-экономическая и правовая проблема. Сборник статей. Под общей редакцией Ю.А. Фесенко, Д.Ю. Шигашова. СПб., изд. Виктория плюс. 2014. – С. 60-64 – (250 с.) ISBN 978-5-91673-111-8
  75. Данилкина М.Ю. Реализация региональной концепции непрерывного образования средствами дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья /В.Н. Скворцов, Л.М. Кобрина, Е.Т. Логинова//Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья. Монография. Т.2. Санкт-Петербург. 2014 ISBN 978-58290-1307-3, с. 198-208
  76. Данилкина М.Ю. Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального образования Ленинградской области. /М.Ю.Данилкина, Л.М. Кобрина, Е.Т. Логинова. // Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья. Монография. Т.2. Санкт-Петербург. 2014, ISBN 978-58290-1307-3.
  77. Данилкина М.Ю., Браун Т.П. Психолого-педагогические риски учителя в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования /Коррекционно-педагогическое образование, № 2 (2), 2015, стр. 39-48
  78. Данилкина М.Ю.Современные тенденции развития инклюзивного и специального образования. ЛГУ им. А.С. Пушкина. В  Специальное образование.Том 1. Номер XI . 2015, С. 113-120.
  79. Данилкина М.Ю. Специальное образование в современных социально-культурных условиях. /Данилкина М.Ю., Кобрина Л.М., О.А. Денисова// Методология и стратегии развития современного образования. 2015, с. 148-154
  80. Данилкина М.Ю. Отечественная система специального образования - универсальная форма организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья/М.Ю. Данилкина, Л.М. Кобрина/. В сборнике: Специальное образование. Материалы XI Международной научной конференции. Под общей редакцией В. Н. Скворцова, Л. М. Кобрина. 2015. С. 24-29.
  81. Данилкина М.Ю. Дистанционное обучение как один из подходов в социализации детей с аутизмом. /М.Ю. Данилкина, Л.М. Кобрина/. Вестник Ленинградского Государственного университета им. А.С. Пушкина. Т.3. Номер 3. Стр. 7-14.
  82. Данилкина М.Ю. Мотивационный менеджмент образовательной организации в условиях модернизации российского образования. Дефектология как базис инклюзии: материалы международной научно-практической конференции 14-15 сентября 2016 г. под общей редакцией Г.М. Иманова и М.Ю. Данилкиной – СПб.; Смольный институт РАО, 2016. - Т. 1. С. 67-73 ISBN 978-5-985-29124-7
  83. Данилкина М.Ю. Дефектология как базис инклюзии. Сборник. Материалы международной научно-практической конференции 14-15 сентября 2016 г. под общей редакцией Г.М. Иманова и М.Ю. Данилкиной – СПб.; Смольный институт РАО, 2016. - Т. 1. , 17,3 п.л., ISBN 978-5-985-29124-7
  84. Данилкина М.Ю. Дефектология как базис инклюзии. Сборник. Материалы международной научно-практической конференции 14-15 сентября 2016 г. под общей редакцией Г.М. Иманова и М.Ю. Данилкиной – СПб.; Смольный институт РАО, 2016. - Т. 1. , 13,77 п.л., ISBN 978-5-985-29124-7
  85. Данилкина М.Ю. Проблемы диагностики и психолого-педагогической помощи детям с приобретенным слабоумием органического генеза//Дефектология как базис инклюзии: материалы международной научно-практической конференции 14-15 сентября 2016 г. под общей редакцией Г.М. Иманова и М.Ю. Данилкиной – СПб.; Смольный институт РАО, 2016. - Т. 1. С. 189-195 ISBN 978-5-985-29124-7
  86. Данилкина М.Ю. Реализация принципов дифференцированного и индивидуального подходов в нейропсихологической коррекции нарушений речи и интеллекта при различных  вариантах дизонтогенеза.//Дефектология как базис инклюзии: материалы международной научно-практической конференции 14-15 сентября 2016 г. под общей редакцией Г.М. Иманова, М.Ю. Данилкиной – СПб.; Смольный институт РАО, 2016. - Т. 2. С. 189-195 ISBN 978-5-985-29124-7
  87. Данилкина М.Ю. Психология и клиника посттравматического слабоумия у детей и подростков на различных этапах онтогенеза ///Дефектология как базис инклюзии: материалы международной научно-практической конференции 14-15 сентября 2016 г. под общей редакцией Г.М. Иманова, М.Ю. Данилкиной – СПб.; Смольный институт РАО, 2016. - Т. 2. С. 189-195 ISBN 978-5-985-29124-7
  88. Данилкина М.Ю. Реализация принципа «Дефектология как базис инклюзии» в современных социокультурных условиях//Данилкина М.Ю., Кобрина Л.М.//Дефектология как базис инклюзии: материалы международной научно-практической конференции 14-15 сентября 2016 г. под общей редакцией Г.М. Иманова и М.Ю. Данилкиной – СПб.; Смольный институт РАО, 2016. - Т. 1. С. 73-81 ISBN 978-5-985-29124-7
  89. Данилкина М.Ю. Проектирование образовательного пространства при подготовке педагогов для инклюзивного образования. Коррекционно-педагогическое образование, N2, 2016, 
  90. Данилкина М.Ю. Поврежденное психическое развитие: дифференциальная диагностика при деменции как основа ранней педагогической коррекции. Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. N 4-2, с. 217-228
  91. Данилкина М.Ю. Современное российское высшее дефектологическое образование: опыт, проблемы, перспективы. /Данилкина М.Ю., Денисова О.А, Кобрина Л.М./ В сборнике: Дефектологическая наука - практике. Материалы I Всероссийского съезда дефектологов. 2016. С. 61-67.
  92. Данилкина М.Ю. Исследование зрительно-пространственных нарушений и их коррекция при поврежденном психическом развитии./Данилкина М.Ю., Литвиненко И.В./ Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2017, N 2, с. 243-249
  93. Данилкина М.Ю. Синдром дефицита внимания и гиперактивности: вариант дизонтогенеза или болезнь? /Данилкина М.Ю., Кобрина Л.М., Фесенко Ю.А./ Специальное образование. Материалы XII Международной научной конференции. Том 1. Под общей редакцией В. Н. Скворцова; Л. М. Кобрина (отв. ред.). 2016
  94. Данилкина М.Ю.  Комплексная оценка нейропсихологических изменений у детей с посттравматическими когнитивными нарушениями. Смольный институт РАО. СПб, 2017
  95. Данилкина М.Ю. Мультидисциплинарный подход к диагностике патологических состояний у детей с нарушениями речи, интеллекта и поведения. Коррекционное образование, N2. 2021
  96. Данилкина М.Ю. Психология и клиника развивающегося слабоумия  на различных этапах онтогнеза. Коррекционное образование  N 1. 2022
  97. Данилкина М.Ю. Комплексная оценка нейропсихологических изменений у детей с посттравматическими когнитивными нарушениями. Коррекционное образование. N1, 2023
  98. Данилкина М.Ю. Роль научно-образовательного комплекса в развитии системы открытого образования.  Материалы Международной научно-практической конференции 9-10 ноября 2023 года. Европейская академия естественных наук. Ганновер-Санкт-Петербург. Под ред. И.Ф. Феклистова. Изд-во Политехника сервис, 2023. 
  99. Данилкина М.Ю.Инновационный менеджмент качества научно-образовательного и производственного комплекса//  Инновационный менеджмент качества развития технологического суверенитета: проблемы и решени: Материалы международной научно-практической конференции 07-08 февраля 2024 года. Европейская академия естественных наук., под ред. В.Г. Тыминского, И.Ф. Феклистова, Цянь Веймин,  с. 71-77,  СПб., 2024
  100. Данилкина М.Ю. Инновационные подходы реорганизации системы менеджмента образования//Инновационный менеджмент качества развития технологического суверенитета: проблемы и решени: Материалы международной научно-практической конференции 07-08 февраля 2024 года. Европейская академия естественных наук., под ред. В.Г. Тыминского, И.Ф. Феклистова, Цянь Веймин, с. 145-151,  СПб., 2024
  101. Данилкина М.Ю. Инновационные подходы развития современного образования// Качество образования - основа успешного будущего страны: проблемы и решения: Материалы международной научно-практической конференции 24-25 октября  2024 года. Под ред. В.Г. Тыминского, Чжен Юнмей, Джин Джидэ,  Цянь Вэймин. Европейская академия естественных наук., с. 32-37, СПб., 2024
  102. Данилкина М.Ю. Виды инноваций научно-образовательного производственного комплекса// Качество образования - основа успешного будущего страны: проблемы и решения: Материалы международной научно-практической конференции 24-25 октября  2024 года. Под ред. В.Г. Тыминского, Чжен Юнмей, Джин Джидэ,  Цянь Вэймин. Европейская академия естественных наук., с. 95-100, СПб., 2024

 

Монографии

Данилкина М.Ю. Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья. Данилкина М.Ю., Скворцов В.Н., Кобрина Л.М., Логинова Е.Т.//Монография. В 2х томах. Санкт-Петербург. 2014 

Учебные пособия

Данилкина М.Ю. Обучение и воспитание отстающих детей в общеобразовательной школе. Переподготовка педагогов; учеб.-метод. пособие / М.Ю.Данилкина, Л.М. Кобрина и др. – СПб, 2011

Данилкина М.Ю. Интегрированное обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии в условиях общеобразовательной школы Ленинградской области: учеб.метод. пособие / М.Ю. Данилкина, Л.М. Кобрина и др. – СПб.: ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2011.

Данилкина М.Ю. Коррекционная психология: Психология детей с задержками психического развития: учебное пособие для вузов, СПб.: ИСПиИО, 2005.

Данилкина М.Ю. Коррекционная психология: Психология детей с умственной отсталостью: учебное пособие для вузов, СПб.: ИСПиИО, 2005.

Данилкина М.Ю. Клиника интеллектуальных нарушений: учебное пособие для вузов, СПб.: ИСПиИО, 2006.

Данилкина М.Ю. Психокорекционная работа с детьми: Учебная программа Методическая разработка. Сборник программ по специальности 032000 «Специальная дошкольная педагогика и психология». - СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007.

Данилкина М.Ю. Жизнь с больным деменцией. /Данилкина М.Ю., Литвиненко И.С./ Методическое пособие , СПб. 2008 

 

 


Последняя редакция анкеты: 8 ноября 2025