-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Новосибирская область
кандидат педагогических наук,доцент кафедры педагогики и психологии
Окончил Новосибирский государственный университет, физический факультет, 1984 г. Работает на кафедре педагогики и психологии ИФМИЭО НГПУ с 2001 г.
С 2000 по 2004 гг. являлся ответственным секретарём регионального журнала "Управление образованием".
С 2003 г. по настоящее время руководит региональным представительством московского журнала "Народное образование".
С 2000 г. по настоящее время работает по совместительству в Высшем колледже информатики при Новосибирском государственном университете, занимается инновационными технологиями преподавания естественнонаучных дисциплин.
Преподает психологию в Новосибирском высшем военном командном училище (военном институте).
Сфера научных интересов - дидактика, педагогическая психология, история психологии.
Участвовал в работе 56 конференций всероссийского, международного уровня.
Участвует в следующих педагогических проектах:
"Учителя-учителям", координатор программы с 2005 г. по настоящее время. Программа осуществляется в рамках сотрудничества Министерства образования и науки РФ с Госдепартаментом США, финансируется Американскими советами по международному образованию.
"Образовательные системы Сибири", грант #J2Е708, 1997 г. на конкурсе института "Открытое общество", руководитель проекта.
"Калифорния и Сибирь: встреча педагогических культур" (California & Siberia: The Meeting of Educational Cultures), грант #2501SPI American Councils, 2005, руководитель проекта.
"Технология демократического обучения: творческая деятельность, нравственные ценности, деловой успех" (Technology of democratic educations: creative activity, moral values and professional success), грант #0306SPI American Councils, 2006, руководитель проекта.
"Демократическая педагогика и социализация российских детей-инвалидов" SPI American Councils, 2006, менеджер проекта.
Победитель российско-американского конкурса профессионального образования "Teachers Training Teachers Program", 2005. В рамках данной программы стажировался в Калифорнийском университете (Чико, Сан-Франциско). За вклад в организацию международного сообщества учителей награждён сертификатом университета (California State University, 2005)
Волонтёрская деятельность:
1. Являлся членом комиссии по награждению "Большой золотой медалью" на Сибирской выставке- ярмарке образовательных проектов (2001-2006 гг.).
2. Участвует в работе жюри Городского конкурса инновационных педагогических проектов, проводимого мэрией. С 2000 г. по настоящее время.
Оказывает консультационные услуги на портале альманаха "Вопросы информатизации образования" с 2004 г. по настоящее время.
Научные публикации
Является автором 124 печатных работ. Среди них монографии:
Дахин, А. Н. Педагогическое моделирование [Текст]: монография / А. Н. Дахин. - Новосибирск: Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2005. - 230 с.
Дахин, А. Н. Моделирование образовательной компетентности [Текст]: монография / А. Н. Дахин. - Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2008. - 246 с.
Дахин, А. Н. Моделирование компетентности участников открытого образования [Текст]: монография / А. Н. Дахин. - М: НИИ школьных технологий, 2009. - 292 с. (15,34 п. л.).
Учебные пособия, 9 наименований, среди них:
Гузеев, В. В. Образовательные технологии XXI века: деятельность, ценность, успех / В. В. Гузеев, А. Н. Дахин, Н. В. Кульбеда, Н. В. Новожилова. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2004. - 96 с. - (Серия "Библиотека образовательных технологий").
Дахин, А. Н. Обучение и движение [Текст]: учебное пособие для студентов колледжей, учащихся лицеев и гимназий / А. Н. Дахин. - Новосибирск: Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2006. - 132 с.
Дахин, А. Н. Педагогика для математиков [Текст]: учебное пособие для студентов математического факультета НГПУ / А. Н. Дахин. - Новосибирск: Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2006. - 148 с.