1. Ученая степень
    Кандидат психологических наук
  2. Ученое звание
    доцент кафедры психологии образования
  3. Научное направление
    Психологические науки

Основное научное направление: этническая и кросс-культурная психология.

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования, зам. декана факультета социальных наук, психологии и педагогики ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» (ЗабГУ).

В 2002 г. с отличием окончила Забайкальский государственный педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского, специальность «педагог-психолог». С 2002 по 2006 года обучалась в аспирантуре этого же вуза. Ученая степень кандидата психологических наук присуждена решением диссертационного совета Дальневосточного государственного университета путей сообщения в 2006 г. Ученое звание доцента присуждено решением Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки в 2009 г.

Стаж научно-педагогической работы составляет 10 лет, в том числе стаж педагогической работы в высших учебных заведениях – 10 лет. За заслуги в области высшего педагогического образования, вклад в дело подготовки специалистов народного образования награждена Знаком Почета Университета. Победитель конкурса грантов Президента РФ для молодых кандидатов наук 2012г. с проектом научного исследования по теме «Этническая социализация молодого поколения в изменяющихся социокультурных условиях» (МК-1545.2012.6) .

Читает лекционные курсы и ведет практические занятия по дисциплинам «История психологии», «Методология и методы психологии», «Этнопедагогика и этнопсихология», «Психология» для бакалавров педагогики и психологии, а также по дисциплинам «Проблемы формирования толерантности у субъектов образования» и «Этнопсихологические проблемы в образовании»., предусмотренным для подготовки магистров по направлению по направлению «050400.68 – Психолого-педагогическое образование», магистерская программа «Психология развития». Разработан и внедрен в учебный процесс курс по выбору «Психология толерантности».

Научные публикации

Дагбаева С.Б. имеет более 60 публикаций, в том числе:

а) учебно-методические работы:

1. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебное пособие. Чита: изд-во ЗабГГПУ, 2008. 158с.

2. Методология и методы психологии: учебно-методическое пособие. Чита: изд-во ЗабГГПУ, 2008. 139с.

3. Курсовая работа в системе подготовки бакалавров педагогики по профилю практическая психология в образовании: учебно-методические материалы. Чита: изд-во ЗабГГПУ, 2009. 46с.

4. Этнокультурный тренинг: учебное пособие. Гриф УМО РАЕ. Чита. ООО Экспресс-издательство. 2012. 254 с.

5. Техника повышения межкультурной сензитивности: учебно-методическое пособие. Чита. ООО Экспресс-издательство.2012. 154 с.

6. Практика в системе обучения бакалавров педагогики по профилю практическая психология в образовании: учебное пособие. Чита, изд-во ЗабГГПУ, 2009, 241с. (в соавторстве с Тонышевой Н.В.)

7. Способы укрепления этнической толерантности: учебно-методическое пособие. Чита, изд-во ЗабГГПУ, 2010, 66с. ( в соавторстве с Шемякиной Е.С.).

б) научные работы:

1. Ценностные ориентации современных студентов: этнопсихологический аспект: монография. Чита: изд-во ЗабГГПУ, 2008 – 135с. (соавтор Санжаева Р.Д.).

2. Этнопсихологические особенности ценностных ориентаций личности. Теоретические аспекты, методологические принципы, результаты кросс-культурного исследования: монография. LAMBERT Academic Publishing GmbH&Co. KG, 2011 -165с.

3. Анализ путей оптимизации межэтнического взаимодействия в поликультурных условиях жизнедеятельности населения Забайкальского края. Раздел V. // Психологическая адаптация и психологическое здоровье человека в осложненных условиях жизненной среды: коллективная монография. М.: Издат. дом Академии Естествознания, 2011. -322с. – С.289-309.

Статей в ведущих рецензируемых научных изданиях, определенных ВАК РФ -7.


Последняя редакция анкеты: 20 декабря 2012