1. Ученая степень
    доктор технических наук
  2. Академик Российской Академии Естествознания
  3. Научное направление
    Технические науки
  4. Страна
    Китай

Чжэн Ифэн (Zheng Yifeng), 10 июля 1967 года рождения, Доктор технических наук в области строительного проектирования Университета, Старший научный сотрудник Университета Тунцзи. 
В настоящее время он является главным инженером Технологического центра (Национального технологического центра) Shanghai Tunnel Engineering Co., Ltd., дочерней компании Shanghai Urban Construction Group. Заместитель директора Профессионального комитета по вычислительной механике Шанхайского общества механиков, директор отделения муниципального строительства Китайского общества гражданского строительства, эксперт по обзору Китайской национальной премии за прогресс в области науки и технологий, эксперт по обзору Шанхайской премии за прогресс в области науки и технологий, эксперт Шанхайской базы данных экспертов по науке и технологиям, городской железнодорожный транспорт Китайского общества гражданского строительства. Эксперт Комитета по продвижению транспортных технологий, член Профессионального комитета по инженерному обновлению и техническому обслуживанию 10-го профессионального комитета Шанхайского общества гражданского строительства, член 12-го профессионального комитета Шанхайского общества гражданского строительства.
Начав с постдокторской исследовательской работы, он последовательно предпринимал и возглавлял Шанхайский автомобильный туннель Далянь, туннель Шуанъюань, автомобильный туннель Шанчжун и проект ремонта линии 4 шанхайского метро, проект туннеля Шанхай-Бунд, Шанхайскую комиссию по надзору и управлению государственными активами на уровне предприятия.
Он реализовал более 30 научно-исследовательских проектов, в том числе 2 Шанхайских премии за прогресс в области науки и технологий, 2 первых премии, 5 вторых премий и 3 третьих премии.
1 награда первого класса, 1 китайская награда второго класса и одна награда Жань Тянью. Опубликовано более 50 научных работ, инженерное дело национального уровня.
Участвовал в составлении первого национального закона о строительстве, первого закона о муниципальном строительстве в Шанхае и более 60 авторизованных патентов. Разработал один национальный стандарт и один местный стандарт в Шанхае. Завоевал почетное звание «Выдающийся академический деятель Шанхая».
Он провел углубленные исследования в области технологии строительства ТБМ в районах с мягким грунтом, таких как щит для балансировки грязи и воды сверхбольшого диаметра и щит для балансировки давления грунта сверхбольшого диаметра, а также провел углубленное исследование баланса контроль поверхности выемки при строительстве туннелей сверхбольшого диаметра, устойчивой к сдвигу синхронной цементации и туннелях сверхбольшого диаметра. Осуществил много новых исследований в области очистки сточных вод (грязевых вод) и других аспектов. Под руководством профессора Чжен Ифэна была создана и усовершенствована китайская технологическая система строительства щитов из мягкого грунта сверхбольшого диаметра, создана устойчивая к сдвигу синхронная система цементации, подходящая для участков с мягким грунтом, и она широко используется. Разработана первая в Китае партия технологий строительства щитовых тоннелей сверхбольшого диаметра.

В последние годы были проведены углубленные исследования по сокращению выбросов, сокращению отходов и комплексному использованию отходов почвы и отработанной грязи в результате проектов городского строительства, а результаты были применены и преобразованы в ряде проектов.
Личный опыт:

1985.7 - 1989.6 Студент кафедры гидрогеологии и инженерной геологии Чанчуньского института геологии.
1989,7 - 1992,6 учился в магистратуре Высшей школы Китайской академии геологических наук.
1992.7 - 1997.2 Работал в Институте гидрогеологии и экологической геологии Министерства земель и ресурсов.
1997.3 - 2004.1 PhD и постдокторант в Университете Тунцзи.
2004.1-   настоящее время работает в Шанхайской туннельной инженерной компании.

Опыт работы:

После окончания факультета подземной архитектуры и инженерии (специальность «Строительная инженерия») Университета Тунцзи в 2002 году он поступил на постдокторантуру, совместно подготовленную Университетом Тунцзи и Tunnel Co., Ltd., и завершил постдокторантуру в 2004 году. Он имеет почти 30-летний опыт работы в области инженерно-геологических и подземных инженерных исследований. В последние годы он отвечал за управление строительством и научными исследованиями Шанхайского автомобильного туннеля Далянь, двойного кольцевого туннеля линии М8, автомобильного туннеля Шанчжун, проекта ремонта линии 4, туннеля Бунд, третьего автомобильного туннеля Инбинь и других проектов, а также последовательно работал над проектами. работал заместителем генерального директора проекта автомобильного туннеля Шанчжун, инженером и главным инженером проекта восстановления 4-й линии шанхайского метро, а также главным инженером национального технологического центра. Сейчас он в основном занимается прокладкой туннелей, подземным строительством, подземным строительством, и другими соответствующими исследованиями и управлением строительством, технологическими исследованиями и разработками.


Почести и награды:
1. Выдающийся академический лидер Шанхая, 2006 г.
2. Продвинутый специалист Шанхайского общества механиков 2008 г. 
3. Передовой специалист по науке и технологиям Шанхайской туннельной инженерной компании.
4. Shanghai Tunnel Engineering Co., Ltd. 2002–2004 г. «Передовой научный и технологический работник года».
5. Грамота: Национальный метод строительства в 2007–2008 годах: метод одновременной цементации, защищающий от грязи и воды, устойчивый к сдвигу, жидкий раствор.
6.  Грамота: Метод муниципального строительства в Шанхае, 2007 г.: Метод одновременной заливки цементного раствора, защищающий от грязи и воды, устойчивый к сдвигу,
7. В 2002 году было проведено углубленное исследование взаимного влияния параллельного и двухлинейного движения грязе-водяных щитов большого диаметра, а также влияние щитового движения большого диаметра на окружающие тоннели метрополитена и окружающую среду. Результаты исследования: «Двухниточное туннелирование с защитой от грязи и воды». «Исследование ключевых технологий для строительства параллельных выработок» достигло международного передового уровня и получило Шанхайскую премию второй степени за прогресс в области науки и технологий.
8. В 2003 году «Исследование комплексной технологии строительства туннелей с двойным круглым щитом» получило Шанхайскую премию второй степени за прогресс в области науки и технологий. Результаты исследований дают закономерности воздействия конструкции двухкольцевого щита на участках с мягкими грунтами на окружающую среду, восполняя пробел в отечественном двухкольцевом щитостроении.
9. В 2004 году начал исследование технологии строительства первого в Китае щитового туннеля сверхбольшого диаметра - автомобильного туннеля Шанчжун. Ряд результатов исследований были полностью применены в отечественных туннелях сверхбольшого диаметра. Устойчивые к сдвигу синхронные тампонажные материалы. Методы подбора и строительства были распространены на туннели метро и принесли значительные экономические и социальные выгоды. «Ключевая технология строительства туннелей с балансировкой грязи и воды сверхбольшого диаметра» получил Шанхайскую премию второй степени за прогресс в области науки и технологий.
10. В 2006 году «Комплексная технология ремонта обрушившихся туннелей в нарушенных пластах на месте» получила Шанхайскую премию второй степени за прогресс в области науки и технологий.
11. В 2008 году «Технология движения щита сверхбольшого диаметра и сверхдальнего действия» получила Шанхайскую премию первой степени за прогресс в области науки и технологий.

12. В 2009 году было проанализировано влияние строительства земляного щита сверхбольшого диаметра на окружающую среду, контроль устойчивости туннеля и модификацию грунта на поверхности раскопок.
Проведены комплексные исследования по щитовой проходке сверхбольшого диаметра через прилегающие здания (сооружения) и щитовой проходке сверхбольшого диаметра через действующие метрополитены. Он заполняет пробел в технологии строительства щита для компенсации давления земли сверхбольшого диаметра в моей стране. Результат исследования «Ключевая технология строительства крупномасштабной подземной скоростной автомагистрали в центральной части города» получил первую премию Шанхайской премии за прогресс в области науки и технологий.
13. В 2011 году результат исследования «НИОКР и комплексная технология туннельных устойчивых к сдвигу материалов для синхронной цементации» получил третью премию Шанхайской премии за прогресс в области науки и технологий.
14. В 2013 году результат исследования «Новая технология контроля безопасности строительства тоннелей доступа к щитовым туннелям в богатых водой пластах» получил вторую премию Шанхайской премии за прогресс в области науки и технологий.
15. В 2014 году выиграл 12-ю Коллективную премию Чжан Тянью за инновации в области гражданского строительства Китая.

Подготовка талантов и специалистов:
Он работает преподавателем в кампусах в Университете Тунцзи, в Шанхайском университете Цзяотун и других университетах, а также является научным руководителем многих аспирантов и постдокторантов.

Научные публикации

Публично опубликованные статьи:
1. Чжэн Ифэн. Исследование характера выделения воды в процессе консолидации ила и метод его измерения в помещении. Журнал железных дорог. 2000.2 P82~85.
2. Чжэн Ифэн, Сунь Цзюнь. Метод визуального анализа при проектировании котлованов. Журнал «Механика и инженерия горных пород». Том 22, 2003 г. P2390 ~ 2395.
3. Чжэн Ифэн, Сунь Цзюнь. Метод визуального анализа проблем подземного строительства. Журнал «Механика и инженерия горных пород». Том 23, 2004 г. P4669~4673.
4. Чжэн Ифэн. Метод визуального анализа механических параметров грунта, подверженных воздействию строительных нарушений. Журнал «Механика горных пород и инженерия». Том 24, выпуск 11, 2005. P1960~1965.
5. Чжэн Ифэн, Чжан Юнбо, Чэнь Цзяньцзе. Применение технологий компьютерной графики в комплексной оценке качества мягкого грунтового основания. Инженерно-геологические технологии.1999.4 С13~17.
6. Чжэн Ифэн, Сюй Тяньтай, Ши Юаньци. Анализ моделирования конструкции щита баланса давления грунта в гравийных пластах. Новейшие технологии в проектировании городских транспортных туннелей - Материалы Шанхайского международного симпозиума по проектированию туннелей 2003 г. Издательство Университета Тунцзи, 2003.10 P313~ 319
7. Чжэн Ифэн, Сунь Цзюнь. Технология виртуальной реальности в подземных инженерных исследованиях. Приложение «Современные туннельные технологии», 2004 г., 2004.6 P436~439. Сборник отчетов 11-го отчета о тенденциях в науке и технологиях туннельного и подземного строительства.
8. Чжэн Ифэн. Научная компьютерная визуализация, технологии виртуальной реальности и подземное проектирование. Базовое проектирование высотных зданий в 21 веке. China Construction Industry Press.2000 P261~265.
9. Чжэн Ифэн, Сунь Цзюнь. Метод визуального анализа при проектировании котлованов. Городские дороги, мосты и борьба с наводнениями. 2003.9. P1-6.
10. Чжэн Ифэн. Визуальный анализ деформации окружающего грунта, вызванной строительством глубоких и больших котлованов. Туннели большого диаметра и технологии городского железнодорожного транспорта. Издательство Tongji University Press. 2005. P578~583.
11. Чжэн Ифэн, Чжоу Юнцзюнь. Динамический эксплуатируемых туннелей метро, пострадавших от рытья прилегающих котлованов. Туннели большого диаметра и технологии городского железнодорожного транспорта. Tongji University Press.2005.P657~661.
12. Чжэн Ифэн, Дин Чжичэн, Дай Шимин.Анализ деформации окружающего грунта и изменений давления грунтовых вод, вызванных продвижением щита сверхбольшого диаметра. Журнал подземного космоса и инженерии.2006.
Год Том 2 Выпуск 8. P1349~1353.

13. Чжэн Ифэн, Метод построения объемных данных для строительства котлованов, Журнал подземного пространства и инженерии, 2006, Том 2, Выпуск 8. P1354~1359.
14. Чжэн Ифэн. Мониторинг окружающей среды на месте во время продвижения щитового туннеля. Журнал «Подземный космос и инженерия». Том 3, выпуск 6, 2007. P1349~1353.
15. Чжэн Ифэн, Шан Таопин, Дин Чжичэн. Инженерные характеристики стойкого к сдвигу синхронного цементирования для защитных туннелей сверхбольшого диаметра. Подземное инженерное строительство и технологии предотвращения рисков. Издательство Tongji University Press. 2007. P616~632.
16. Чжэн Ифэн, Чжоу Вэньбо, Дин Чжичэн. Применение механики в туннельном строительстве — Некоторые вопросы разработки строительной механики для туннельного строительства. Механика и инженерия — развитие инженерных технологий 21 века и передовые исследования в области механики. Шанхай Цзяо Тун Университетское издательство, 2009. С. 239~253.Чжэн Ифэн, Чжоу Цзюнь, Ван Цзиньи и др. Технология управления строительством сверхбольшого диаметра туннеля с балансом давления земли, пересекающего столетний отель Пуцзян. Гармоничное развитие подземных инженерных сооружений и окружающей среды — материалы 4-й Китайской международной конференции. Симпозиум по проектированию туннелей, Издательство Университета Тунцзи, 2009.10, P275~281.
18. Чжэн Ифэн, Гу Чэньин, Дай Шимин, Щит для балансировки давления грунта сверхбольшого диаметра, неглубокие раскопки грунта, а также технология защиты и контроля окружающих вековых зданий, Муниципальные технологии, 2009 г. 10
Monthly Volume 27 P250-253 (Материалы Саммита по развитию городского подземного пространства Китая 2009 г., 2009.11).

Монографии и соавторы:
1. Специальные технические вопросы проектирования глубоких фундаментов. Под редакцией Ши Пейдуна и др. People's Communications Press, 2004 г. (соредактор).
2. Проект ремонта Шанхайской железнодорожной транзитной линии 4 (Дунцзяду), Shanghai Tunnel Engineering Co., Ltd. и др., Tongji University Press, 2008 (основной автор)
3. Технология строительства туннелепроходческих машин. Под редакцией Бай Юня и Дин Чжичэна. China Construction Industry Press. 2008. (Основной автор)
4. Технология щитового туннелирования большого диаметра, под редакцией Чжоу Вэньбо и У Хуймина, People's Communications Press 2020. (Один из редакторов)
патент:
1. Чжэн Ифэн… ZL201310123614.4 Метод строительства замедленной синхронной цементации в защитном туннеле
2. Чжэн Ифэн… ZL201310244673.7 Метод измерения относительного положения подземного щита на основе RFID-меток.
3. Чжэн Ифэн… ZL201310289900.8 Устройство и метод изготовления ковша-мешалка для обработки отходов, улучшающих почву.
4. Чжэн Ифэн… ZL201310124158.5 Способ строительства и устройство для перекачки грунта по трубопроводам 5. …


Последняя редакция анкеты: 3 сентября 2024