Черниговский Михаил Максимович
  1. Научное направление
    Искусствоведение
  2. Регион
    Россия / Санкт-Петербург

Михаил Максимович Черниговский — петербургский музыкант и исследователь, художественный руководитель и главный дирижёр Санкт-Петербургского симфонического оркестра «Ensemble», член профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (2013 г.), член Международного музыковедческого общества / International Musicological Society (2019 г.).

Имеет ряд публикаций в научно-исследовательских журналах и сборниках, в том числе в Европейском журнале искусств и изданиях Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Лауреат Международного конкурса «Лучшее научное исследование — 2016». В апреле 2018 года был награжден дипломом ректора МГУ имени М. В. Ломоносова, члена президиума Российской академии наук, академика В. А. Садовничего за лучший доклад на секции «Искусствоведение» XXV Международной научной конференции молодых учёных «Ломоносов».

При непосредственном участии М. М. Черниговского в Санкт-Петербурге были осуществлены мировая премьера оперы Дж. А. Ристори «Каландро» (2017 г.), премьера оперы Г. Ханеданьяна «Мессия — сын Человеческий» (совместно с Мариинским театром, 2018 г.), первое полное исполнение Мессы во имя Святой Алоизии Иоганна Михаэля Гайдна (совместно с солистами музыкального театра «Геликон-опера», 2019 г.). С 2018 года — музыкальный руководитель фестиваля «Петербургские сезоны» в Москве.

Научные публикации

"Vocal-teaching practice: violations of the vocalists’ voice function at the initial stage of learning", Europen Journal of Arts (Austria, Vienna, 2015);

"Вокально-педагогическая практика: восстановление голосовой функции у вокалистов после профессиональных заболеваний на начальном этапе обучения", Научный журнал "Гуманитарные науки в XXI веке" (Москва, 2015);

"Взаимосвязь русских и европейских вокальных традиций под влиянием взаимодействия культур на рубеже XVIII-XIX веков" / "Interrelation of Russian and European vocal traditions influenced of the interaction between cultures at the turn of XVIII-XIX centuries", Журнал "Россия и Запад: диалог культур" (Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, 2016);

"Психолингвистические и нейролингвистические аспекты в вокально-педагогической практике и значение вокальной педагогики в развитии патопсихолингвистики", Сборник научных работ "Материалы Международного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2016» (Москва, Министерство образования и науки РФ, МГУ им. М.В. Ломоносова);

"Взаимосвязь патопсихолингвистики с вокально-педагогической практикой: психолингвистические и нейролингвистические аспекты", Международное научно-практическое периодическое издание «Современные научные исследования и разработки» (Москва, 2016);

"Русско-европейские музыкальные связи на рубеже XIX-XX веков: историко-культурный контекст" / "Russian-European musical communication at the turn of XIX-XX centuries: historical-cultural context", Журнал "Россия и Запад: диалог культур" (Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, 2017),

"Взаимосвязь патопсихолингвистики с вокально-педагогической практикой: психофизиологические и нейрофизиологические аспекты", Сборник научных работ "Материалы Международного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2017» (Москва, Министерство образования и науки РФ, МГУ им. М.В. Ломоносова).


Последняя редакция анкеты: 23 сентября 2017