Бурундуковская Елена Викторовна
  1. Ученая степень
    доктор искусствоведения
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Искусствоведение
  4. Регион
    Россия / Республика Татарстан

Доктор искусствоведения (2009).

Дисс.: "Органно-клавирная культура Италии XVI-XVII веков" (Российская академия музыки им. Гнесиных, 2009).

Родилась в г. Казани.

В 1983 г. окончила Казанскую консерваторию (классы Э.А. Монасзона, Р.И. Еникеевой (фортепиано), Р.К. Абдуллина (орган)), в 1992 г. - аспирантуру Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных (научный руководитель - доктор искусствоведения, профессор Ю.К. Евдокимова).

В Казанской консерватории с 1983 года: концертмейстер, преподаватель кафедры органа, клавесина и арфы (генерал-бас, история органного искусства, клавесин, ансамблевое музицирование на клавесине). С 1998 г. - доцент.

Проводила мастер-классы в Московской гос. консерватории имени П.И. Чайковского (клавесин, 1999) и Новосибирской гос. консерватории им. М.И. Глинки (орган, клавесин, 2001).

С 1978 г. ведет активную концертную деятельность (сначала как пианистка, затем как органистка, клавесинистка и участница ансамбля старинной музыки). Участница международных органных фестивалей в городах Брешия, Кремона (Италия, 1992, 1995). Участвовала в работе Баховской Академии в Порронтрюи (Швейцария, 1993, 1994), Австрийской Барочной академии в г. Гмунден (2008), выступала с докладом "Итальянская практика исполнения basso continuo на органе (XVII век)" на Международной научно-практической конференции «Искусство генерал-баса» (Москва, 2002).

С 2007 года руководитель ансамбля старинной музыки «Seconda prattica". Концерты в составе ансамбля в центре «Эрмитаж-Казань».

Грант ICLS Американского общества гуманитарных исследований (июнь 2008 г. - июнь 2009

Научные публикации

Некоторые проблемы темпоритма и агогики в музыке итальянских клавиристов рубежа XVI-XVII веков // Музыка и время. 2007, №2. С. 18-22. - 0,6 п.л.

Джованни Мария Трабачи. Зарождение нового клавирного стиля в Италии в начале XVII века // Музыковедение, 2008, № 4. С. 7-12. - 0,7 п.л.

Итальянское органное искусство до Фрескобальди // Искусство и образование, 2008, № 2. С. 4-11. - 0, 5 п.л.

Итальянские клавесины и клавикорды XVI-XVII веков. Энармонические инструменты // Вестник Челябинского государственного университета. Филология и искусствоведение. Вып. 22,20/2008. С. 181-187 - 0,7 п.л.

Итальянская практика исполнения basso continuo на органе (XVII век) // Старинная музыка, 2004, №№ 3­4 (25-26). С. 15-20. - 0,6 п.л.

Золотой век итальянской органной музыки: лекция по курсу "История органной музыки" / Казан. консерватория. - Казань, 2004. [2,5 п.л.]

Опыт изучения бестактовых прелюдий Луи Куперена // Из педагогического опыта Казанской консерватории: Прошлое и настоящее. Вып. 2 / Казан. консерватория. - Казань, 2005. С. 310-320 - 0,9 п.л.

Клавирная аппликатура в Италии в XVI-XVII веках и ее связь с артикуляцией // Старинная музыка, 2006, №№ 1-2 (31-32). С. 10-15. - 0,5 п.л.

Италия. Глава 1 // Из истории мировой органной культуры XVI-XХ века: Учебное пособие / Ред.-сост. М. Воинова, Е. Кривицкая. М.: МГК им. П.И. Чайковского, 2007. С. 270-291. - 2.2 п.л.

Италия. Глава 2 // Из истории мировой органной культуры XVI-XХ века: Учебное пособие / Ред.-сост. М. Воинова, Е. Кривицкая. М.: МГК им. П.И. Чайковского, 2007. С. 60-78. - 1,9 п.л.


Последняя редакция анкеты: 25 сентября 2013