Буркова Светлана Алексеевна
  1. Ученая степень
    Кандидат психологических наук
  2. Регион
    Россия / Санкт-Петербург

Буркова Светлана Алексеевна - кандидат психологических наук, Санкт-Петербургский Государственный Университет Сервиса и Экономики, старший преподаватель.

Научно Практический Центр Психосоматической Нормализации, ученый секретарь.

Автор более 20 работ в области детской психологии, психологии личности, психофизиологии.

Защищена кандидатская диссертация «Характеристики кардиоинтервалов у детей 6-8 лет с различной самооценкой при припоминании поощрения и наказания» 19.00.02 - психофизиология (по психологическим наукам), РГПУ им. А.И.Герцена,2009.

Активный участник международных, европейских и российских конференций, форумов в области психологии личности, психосоматики и психологии развития.

Информация о деятельности:

•2005 г. – Участие в Выставке научно-технического творчества молодежи (НТТМ-2005), г. Москва; проект номинирован дипломом выставки;

•2006 г. – Проект соискателя «Особенности самооценки детей 6-8 лет с дифференциальными показателями активности сердца в эмоциональных ситуациях» выиграл конкурс грантов Правительства Санкт-Петербурга 2006 года для студентов и аспирантов (Шифр гранта: М06-1.8Д-65);

•2006г. – Участие в Международном форуме «Образ Российской психологии в регионах страны и в мире», г. Сочи; доклад отмечен сертификатом форума;

•2008 г. - Проект соискателя «Специфика вариаций сердечного ритма в эмоциональной ситуации у детей 6-8 лет с различной самооценкой» выиграл конкурс грантов Правительства Санкт-Петербурга 2006 года для студентов, аспирантов и молодых ученых (Номер гранта:1.8/4-05/17);

•2008 г. – Грант «Инновационная модель общего образования и ее кадровое обеспечение» Министерства Образования и Науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, по мероприятию 3.1.2. на 2008 г., исполнитель;

•2008 г. – «Ассоциация культуротворческих школ России» (на базе кафедры эстетики и этики РГПУ им. А.И. Герцена), Эксперт;

•2008 г. - награждена специальной государственной стипендией Президента Российской Федерации.

Научные публикации

Список работ:

1.Буркова С.А. «Взаимосвязь характеристик кардиоинтервалов и самооценки у детей 6-8 лет при припоминании поощрения и наказания». - Конференция XI Актуальные проблемы психосоматики в общемедицинской практике, 22 ноября 2011: Сборник научных статей под.ред член-корр. РАМН Мазуровой В.И. СПб., 2011. – с.34.

2.Burkova S. «Special Features of Heart Rate in Children with Varying Levels of Self-Estееm». The 12th European Congress of Psychology Istanbul 04/08 July 2011., р.798.

3.Буркова С. А., Николаева Е. И. Связь самооценки детей 6-8 лет с особенностями вариаций сердечного ритма в эмоциональной ситуации // Психология образования в поликультурном пространстве, Том 3 (№15)/ Елец, 2011, стр73-84.

4.Burkova S. “Hart Rate Variability during punishment and reward remembering by primary school children with different self-estimations”. Psychology & Health Volume. 2010. V. 25, Issue 6, Supplement 1. p.169

5.Буркова С.А. «Особенности взаимосвязи самооценки детей 6-8 лет с характеристиками кардиоинтервалов при припоминании поощрения и наказания». - Материалы Российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения», 20-21 сентября 2010г. – СПб., 200с.

6.Буркова С.А. «Особенности кардиоинтервалов детей с различным уровнем самооценки». - Ананьевские чтения-2010. Современные прикладные направления и проблемы психологии: Материалы научной конференции, 19-21 октября 2010г. Часть 2. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2010. – 592с

7.Буркова С.А. Особенности самооценки детей 6-8 лет с различным восприятием эмоциональных ситуаций // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. № 98: Научный журнал. – СПб., 2009. С. 252-255. – 4,0 стр./0,25 п.л.

8.Буркова С. А. Специфика самооценки первоклассников с разным уровнем адаптации организма к среде и профилактика аддикций в более позднем возрасте / Диагностика, коррекция и профилактика аддиктивных форм поведения и развития: Материалы научно-практического семинара. – СПб., 2008. – С. 19-24. – 6 стр./0,3 п.л.

9.Буркова С. А., Луняев Е. В. Культуротворческий компонент в начальной школе: поиск оптимальных путей становления личности (опыт исследования самооценки детей 6-8 лет) / Культуротворческие школы: Материалы семинара ассоциации культуротворческих школ России. – СПб., 2008. – С.207-222. – 16 стр./0,9 п.л.

10.Буркова С. А., Николаева Е. И. Связь самооценки с изменением вариации сердечного ритма при припоминании наказания и поощрения у младших школьников // Журнал «Ученые записки» СпбГМУ им. академика И.П. Павлова. 2008. Том XV, №4. С.45-48 – 4 стр./0,25 п.л.

11.Буркова С. А. Самооценка первоклассников и ее психофизиологические корреляты в рамках культуротворческой школы / Психологические исследования: Сборник научных трудов. – Самара, 2008, выпуск 6. – С. 117-127 – 11 стр./ 0,7 п.л.

12.Буркова С. А. Влияние системы поощрения и наказания используемой в семье, на самооценку ребенка / Вызовы эпохи в аспекте психологической науки и практике: Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Казань: ЗАО «Новое знание», 2007. – С .592-596. – 5 стр./0,25 п.л.

13.Буркова С. А., Николаева Е. И. Самооценка в структуре здоровья старших дошкольников и первоклассников / Здоровье подрастающего поколения мегаполиса: Сборник трудов к 20-летнему юбилею кафедры. – СПб., 2007. – С. 152-158. – 7 стр./0,4 п.л.

14.Буркова С. А. Особенности вариаций сердечного ритма у старших дошкольников и первоклассников с различным уровнем самооценки / Ребенок в современном мире. Образование и детство: Материалы XIV международной конференции. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – С. 374-376. – 3стр./ 0,2 п.л.

15.Буркова С. А. Особенности самооценки детей 5-8 лет с дифференциальными показателями активности сердца в эмоциональной ситуации / Образ российской психологии в регионах страны и в мире: Материалы Международного Форума, г. Сочи. – М.: Институт психологии РАН, 2006. – С. 152-157. – 6 стр./0,3 п.л.

16.Буркова С. А., Николаева Е. И. Специфика вариации сердечного ритма у первоклассников с различным уровнем самооценки / Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – СПб., 2006. – С.22-26. – 5 стр./0,25 п.л.

17.Буркова С. А. Особенности самооценки первоклассников в эмоциональной ситуации / Психология XXI века: Материалы межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов. – СПб., 2006. - С. 104-106. – 3 стр./0,2 п.л.

18.Буркова С. А. Восприятие эмоциональной информации у первоклассников с разной самооценкой / Ананьевские чтения – 2005: Материалы научно-практической конференции. – СПб., 2005. – С.454-455. – 2 стр./0,15 п.л.

19.Буркова С. А. Особенности изучения самооценки у детей 6-8 лет / Известия ТРТУ (тематический выпуск: «Гуманитарные проблемы современной психологии»). – 2005, №7 – С. 64-65. – 2 стр./0,15 п.л.

20.Буркова С. А., Николаева Е. И. Подходы к описанию самооценки: постановка проблемы / Природные факторы и социальные условия успешности обучения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – СПб., 2005. – С. 265-271. – 7 стр./ 0,4 п.л.


Последняя редакция анкеты: 1 февраля 2012