-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Нижегородская область
Основное научное направление: педагогика профессионального образования
Текущее место работы – ФГБОУ ВО «НГПУ имени Козьмы Минина».
Окончила в 1995 году Нижегородский Государственный Педагогический Университет (г. Н. Новгород) по специальности физическая культура, квалификация – учитель ФК. В 2005 году окончила Сочинский государственный университет туризма и курортного дела (филиал в г. Н. Новгород) по специальности «Менеджмент организации», квалификация - менеджер.
С 1996 года работает в Нижегородском государственном педагогическом университете им. Козьмы Минина на кафедре теоретических основ физической культуры в должности ассистента кафедры (1996-2008 гг.), старшего преподавателя кафедры (2008-2019 гг.), доцента кафедры (с 2019 года по настоящее время).
В 2018 году закончила аспирантуру по кафедре профессионального образования и управления образовательными системами факультета управления и социально-технических сервисов НГПУ им. К. Минина. В мае 2018 года защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования на тему «Формирование метапредметной компетентности магистрантов в условиях практики» в ФБГОУ ВО РГУФКСМиТ.
Состоит в организационном комитете Всероссийской научно-практическиой конференции «Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры», ежегодно проводимой на факультете физической культуры и спорта.
Принимает участие в организации и проведении курсов повышения квалификации «Моделирование учебно-тренировочного процесса» и программы профессиональной переподготовки «Методическое сопровождение деятельности специалиста в сфере физической культуры и спорта». Является разработчиком курсов переподготовки «Организационно-методическое обеспечение занятий адаптивной физической культурой для лиц с ОВЗ»
Научные интересы: формирование физической культуры личности; профессиональная подготовка специалистов по физической культуре и спорту; инклюзивное образование.
По результатам научно-исследовательской работы опубликовано более 70 научных и методических работ, в том числе научные статьи в центральных журналах (15), учебно-методические пособия (3).
Научные публикации
1.Бурханова, И.Ю. Герменевтика как основа метапредметной подготовки магистрантов по физической культуре / Е.В. Быстрицкая, И.Ю. Бурханова // Спортивная наука России: состояние и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию журнала «Теория и практика физической культуры» 3–5 декабря 2015 г. / Под ред. Л.И. Лубышевой, С.Н. Литвиненко. – М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2015. – С. 139-144.
2.Бурханова, И.Ю. Самоидентификация и самореализация и студента в антропно организованной учебной деятельности / Е.В. Быстрицкая, И.Ю. Бурханова // Вестник Института образования человека. – 2015. – №2. – С.20. – Режим доступа: http://eidos-institute.ru/journal.
3.Бурханова, И.Ю. Предметно организованное образовательное пространство личности и деятельности // С.В. Дмитриев, Е.В. Быстрицкая, И.Ю. Бурханова // Мир психологии. – 2015. - № 4. - С. 200-211.
4.Бурханова, И.Ю. К проблеме диагностики формирования метапредметных знаний магистрантов / И.Ю. Бурханова // Физическая культура, спорт – наука и практика. - 2016. - № 1. - С. 84-89.
5.Бурханова, И.Ю. Тенденции развития, векторы и градиенты образовательной деятельности магистрантов – от внешней детерминации к самодетерминациии и метасистемному мышлению / И.Ю. Бурханова., С.В. Дмитриев // Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры: сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. 17 марта 2016 г.: том 2. – Н. Новгород: Мининский университет, 2016. – С. 42-56.
6.Бурханова, И.Ю. Организация системы практик в магистратуре педагогического направления / И.Ю. Бурханова, С.С. Иванова // Совершенствование системы профессионального физкультурного образования и повышение квалификации специалистов по физической культуре и спорту в рамках реализации федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы: материалы Всерос. науч. - практ. конф., посв. 85-летию Удмуртского гос. университета. – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. – С. 19-23.
7. Бурханова, И.Ю. Формирование ценностно-смыслового компонента метапредметной компетентности магистрантов педагогического направления в условиях практики / И.Ю. Бурханова // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: материалы VI международной научно-практической конференции (Чебоксары, 17 ноября 2016 г.) / Под ред. Г. Л. Драндрова, А. И. Пьянзина. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2016. – С. 140-145.
8. Бурханова, И.Ю. Антропные технологии диагностики компетенций и трудовых действий педагога по физической культуре / С.В. Дмитриев, Е.В. Быстрицкая, А.В. Стафеева, Д.И. Воронин, И.Ю. Бурханова // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 11. - С. 3-6.
9.Бурханова, И.Ю. Диалоговые технологии образования в формировании метапредметной компетентности магистрантов / И.Ю. Бурханова // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 4. – С. 75-79.
10.Бурханова, И.Ю. Исследовательская деятельность магистрантов в ракурсе теории развивающего обучения / И.Ю. Бурханова, Е. В. Быстрицкая // Научное творчество молодежи как ресурс развития современного общества: сборник статей по материалам Всероссийской научно - практической конференции молодых исследователей, 28 апреля 2017 года, г. Н. Новгород / под общей ред. Е.Ю. Илалтдиновой, Р.У. Арифулиной, С.И Аксенова. - Н. Новгород: Мининский университет, 2017. – С. 295-300.
11.Бурханова, И.Ю. Тенденции развития онтодидактики образовательной деятельности магистрантов – от внешней детерминации к самодетерминациии и метасистемному мышлению в сфере физической культуры / С.В. Дмитриев, Е.В. Быстрицкая, И.Ю. Бурханова, С.С. Иванова // Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры: том 1: сборник статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции. 16 марта 2017 г. – Н. Новгород: Мининский университет, 2017. – С. 49-63.
12. Бурханова, И.Ю. Онтодидактика в формировании метапредметной компетентности магистрантов / И.Ю. Бурханова // Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры: сборник статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции. 16 марта 2017 г.: том 2. – Н.Новгород: Мининский университет, 2016. – С. 49-63.
13.Бурханова, И.Ю. Метапредметная компетентность как образовательный и личностный конструкт / И.Ю. Бурханова // Рудиковские чтения: материалы XIII Международной научно-практической конференции психологов физической культуры и спорта (11-12 мая 2017 г.) / под общей ред. Ю.В. Байковского, А.В. Вощинина. – М.: РГУФКСМиТ, 2017. - С. 592-597.
14.Burkhanova, Irina Y. Rhizome-modular teaching of students as a basis of their professional creative self-consciousness formation / Elena V. Bystritskaya, Irina Y. Burkhanova, Denis I. Voronin, Svetlana S. Ivanova & Elena L. Grigoryeva // International Journal of Environmental and Science Education, Volume 11, Issue 2 (February 2016), pp. 85-94.
15.Бурханова И.Ю. Смысловые ориентиры содержания инклюзивных программ адаптивного физического воспитания в вузе / В.Л. Скитневский, И.Ю. Бурханова, С.Н. Полебенцев // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-4. С. 200-202
16.Бурханова, И.Ю. Технологическое обеспечение инклюзивного физического воспитания в вузе / И.Ю. Бурханова А.Д. Иванов // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: материалы VIII международной научно-практической конференции (Чебоксары, 26 декабря 2018 г.) / Под ред. Г. Л. Драндрова, А. И. Пьянзина. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. – С. 368-373