Бударина Анна Олеговна
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Калининградская область

Родилась 31 декабря 1974 года. В 1996 году с отличием окончила филологический факультет Калининградского государственного университета по специальности «Английский язык и литература» с присвоением квалификации: «Филолог. Преподаватель английского языка. Переводчик». С 1996 года работала в Калининградском техническом университете преподавателем кафедры иностранных языков, с 1997 года в Калининградском государственном университете на кафедрах английской филологии, теории и практики перевода, теории и методики преподавания иностранного языка. В 2001 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.08. – теория и методика профессионального образования под научным руководством доктора педагогических наук, профессора О.С. Гребенюка. С 2003 года работает в должности доцента. Ученое звание доцента присвоено в 2005 году. С 2000 года по настоящее время работает доцентом кафедры теории и методики преподавания иностранного языка Балтийского федерального университета им. И. Канта. Является членом ГАК и ИАК. Имеет более 70 публикаций, из них 16 учебных, учебно-методических и методических пособий, 2 монографии. Под научным руководством А.О. Будариной защищены более 80 дипломных работ, 2 кандидатские диссертации (Е.А. Слюсарь «Формирование культуры взаимопонимания у студентов» (2006 г.); Руденко Т.О. «Формирование межкультурной компетентности студентов неязыковых вузов в Калининградской области в советский и постсоветский периоды» (2010 г.)). Является Председателем предметного жюри Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в Калининградской области, Председателем предметного жюри Областной олимпиады учителей по английскому языку. Потанинский стипендиат (2005 г.). Член Областной Ассоциации учителей английского языка (NATE), Ассоциации выпускников обменных программ Госдепартамента США (US Alumni). Повышение квалификации и участие в международных программах: Университет Нортхемптона, Англия (Nene College of Higher Education, TEMPUS 1996, 1997); Университет Мальме, Швеция (Malmo; Hogskola, TEMPUS, 1998, 1999, 2001); Университет им. Христиана Альбрехта, Киль, Германия (Christian-Albrechts-Universitat zu Kiel, 2002); Госдепартамент США (International Visitor Program of the US Department of State “American Studies”, 2003); Университет Турку (Turun Yliopisto, 2004); Ирландский национальный университет, Голуэй (State University of Galway, TEMPUS, 2005); Университет Западной Англии, Бристоль (University of the West of England, BRIDGE, 2006, 2008, 2009); Университет Готланда, Швеция (Hogskolan pa Gotland, 2010). Доктор педагогических наук (2011) (http://vak.ed.gov.ru/ru/dissertation/index.php?id54=13095).

Сфера научных интересов: теория и методика профессионального лингвистического образования, межкультурная коммуникация, проектирование универсальной образовательной среды, проблемы лингводидактического тестирования, использование профессионального статистического анализа данных в педагогике, математические методы педагогических исследований.

Научные публикации

I. Монографии

1. Бударина А.О. Профессиональная деятельность специалиста в области иностранных языков и культур: опыт синтеза универсального и специфического / О.Н. Алехина, О.В. Белоус, А.О. Бударина [и др.] // Современные образователь-ные технологии: психология и педагогика: монография / под общ. ред. Е.В. Ко-ротаевой, С.С. Чернова. Новосибирск: ЦРНС, 2009. Кн. 8. 251 с. С. 119-133 (авт. 1,52 п.л.).

2. Бударина А.О. Linguistus Universalis: методология и технологии формиро-вания профессиональной универсальности лингвистов: монография / А.О. Буда-рина. Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2011. 273 с. (23,9 п.л.).

II. Учебные, учебно-методические, методические пособия

3.Бударина А.О. Ролевая игра как средство совершенствования иноязычной речевой деятельности: учебно-методическое пособие для студентов II – III кур-сов языковых факультетов (на материале английского языка) / А.О. Бударина, Б.В. Десятников. Калининград: Изд-во КГУ, 2000. 20 с. (авт. 0,9 п.л.).

4.Бударина А.О. Устная практика современного английского языка: учеб-но-методическое пособие для студентов I курса языковых факультетов вузов / А.О. Бударина, И.Б. Васильева, И.А. Громова [и др.]. Калининград: Изд-во КГУ, 2001. 39 с. (авт. 0,4 п.л.).

5.Бударина А.О. Fundamentals of communication (cognitive-pragmatic ap-proach) = Основы речевой коммуникации (когнитивно-прагматический подход): учебно-методическое пособие / А.О. Бударина, О.Е. Рожкова; на англ. яз. Кали-нинград: Изд-во КГУ, 2002. 66 с. (авт. 2,05 п. л.).

6.Бударина А.О. Английский язык в классе (Classroom English): материалы к педагогической практике студентов IV – V курсов ФРГФ / А.О. Бударина, Б.В. Десятников. Калининград: Изд-во КГУ, 2003. 21 с. (авт. 0,91 п. л.).

7.Бударина А.О. Методика преподавания иностранных языков в вузе: от традиции к современности: учебное пособие / Н.В. Андреева, А.О. Бударина, Е.К. Гизерская [и др.]; под ред. Т.Ю. Тамбовкиной. Калининград: Изд-во КГУ, 2003. 147 с. (авт. 2,6 п.л.).

8.Бударина А.О. Самостоятельная работа студентов, изучающих иностран-ные языки: методические рекомендации / И.Ф. Абрамова, А.О. Бударина, Н.А. Буллах [и др.]; под ред. Т.Ю. Тамбовкиной. Калининград: Изд-во КГУ, 2003. 55 с. (авт. 0,49 п.л.).

9.Бударина А.О. Устная практика современного английского языка: учеб-но-методическое пособие для студентов II курса языковых факультетов вузов / А.О. Бударина, И.А. Громова, И.А. Демидова [и др.]. Калининград: Изд-во КГУ, 2004. 36 c. (авт. 0,37 п.л.).

10.Бударина А.О. Фонетика английского языка. Вводно-фонетический курс: учебно-методическое пособие / Т.П. Желонкина, А.О. Бударина, И.А. Гро-мова [и др.]; под ред. Т.П. Желонкиной. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2005. 104 с. (авт. 1 п.л.).

11.Бударина А.О. English Idioms = Английские идиомы: учебно-методическое пособие / / А.О. Бударина, Ю.В. Петрович; на англ. яз. Калинин-град: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2006. 41 с. (авт. 1 п.л.).

12.Бударина А.О. Педагогическая практика по иностранному языку: учеб-но-методическое пособие / Т.Ю. Тамбовкина, А.О. Бударина, А.В. Шершнева [и др.]; под ред. Т.Ю. Тамбовкиной. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. 155 с. С. 25-51 (авт. 1,7 п.л.).

13.Бударина А.О. Тренинг преодоления межкультурных конфликтов: учебно-методическое пособие / А.О. Бударина, А.П. Бостанжи; под общ. ред. А.О. Будариной. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. 130 с. (авт. 4,1 п.л.).

14.Бударина А.О. Играем, учимся, творим: учебно-методическое пособие / Э.В. Морозова, А.О. Бударина; под ред. А.О. Будариной. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. 62 с. (авт. 1,43 п.л.)

15.Бударина А.О. Теория обучения иностранным языкам: методическое пособие / Т.Ю. Тамбовкина, А.О. Бударина, А.В. Шершнева. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. 81 с. (авт. 3,9 п.л.).

16.Бударина А.О. История и культура стран изучаемых языков (Британия, Германия). Методика преподавания страноведения: программы учебных дисци-плин / Т.Ю. Тамбовкина, А.О. Бударина. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2010. 60 с. (авт. 1,9 п.л.)

17.Budarina A.O. Tests in Foundation in European Studies for Kaliningrad State University / А.О. Budarina, S.N. Soskina, I.V. Bondarenko [etc.]. [Электронный ре-сурс] / The project of the European Commission and the European Training Foundation as part of a TEMPUS/TACIS Programme (JEP 23047); ed. by L. Higgins; s. ed. Dr. O. Ryan. Galway: National University of Ireland, 2005 (1 CD-ROM). Загл. с этикетки диска. 58 p. (авт. 1 п.л.).

18.Budarina A.O. EU terminology Syllabus. The University of Vienna; Kalinin-grad: I. Kant State University of Russia/ Dr. A. Budarina, Dr. G. Budin, Dr. S. Boldireva, Dr. E. Boiarskaia; на англ. яз. Калининград: Изд-во РГУ, 2006. 21 с. (авт. 0,3 п.л.).

III. Научные статьи

а) опубликованные в ведущих российских периодических изданиях,

рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ для

публикации основных положений докторской диссертации:

19.Бударина А.О. Нормативные требования к технологическим умениям будущего лингвиста-переводчика / А.О. Бударина // Вестник РГУ им. И. Канта. Вып. 2. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2006. 111 с. С. 18-24. (0,35 п.л.).

20.Бударина А.О. Основные принципы использования педагогических тех-нологий профессиональной подготовки лингвиста-переводчика в вузе / А.О. Буда-рина // Вестник РГУ им. И. Канта. Вып. 5. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2006. 116 с. С. 56-62 (0,53 п.л.).

21.Бударина А.О. Особенности формирования профессионального опыта будущего лингвиста переводчика / А.О. Бударина // Вестник РГУ им. И. Канта. Вып. 2. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2007. 116 с. С. 21-28 (0,4 п.л.).

22.Бударина А.О. Использование принципа рефлексивности в профессио-нальной подготовке будущего лингвиста-переводчика / А.О. Бударина // Вестник РГУ им. И. Канта. Вып. 5. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. 114 с. С. 82-85 (0,35 п.л.).

23.Бударина А.О. Становление индивидуальных автономных моделей ов-ладения иностранным языком / А.О. Бударина // Вестник РГУ им. И. Канта. Вып. 2. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. 115 с. С. 111-113 (0,15 п.л.).

24.Бударина А.О. Теоретико-методологические предпосылки проектирова-ния педагогических технологий в процессе подготовки лингвистов / А.О. Буда-рина // Вестник РГУ им. И. Канта. Вып. 2. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Кан-та, 2009. 101 с. С. 75-78 (0,35 п.л.).

25.Бударина А.О. Универсализация подготовки специалистов как тенден-ция развития профессионального образования (на примере подготовки кадров в области иностранных языков и культур) / А.О. Бударина // Высшее образование сегодня. 2009. №5. 100 с. С. 82-86 (0,62 п.л.).

26.Бударина А.О. Универсальность специалиста в области иностранных языков и культур как новое качество результативности подготовки лингвистов / А.О. Бударина // Вестник РГУ им. И. Канта. Вып. 5. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. 107 с. С. 71-76 (0,47 п.л.).

27.Бударина А.О. Профессиональная функция «межкультурный посред-ник»: статус и содержание деятельности / А.О. Бударина, М.С. Самсонова // Вестник РГУ им. И. Канта. Вып. 5. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2010. 165 с. С. 91-96 (авт. 0,25 п.л.).

28.Бударина А.О. Профессиональная универсальность лингвиста: к обос-нованию понятия / А.О. Бударина // Вестник РГУ им. И. Канта. Вып. 11. Кали-нинград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2010. 148 с. С. 72-80 (0,67 п.л.).

29.Бударина А.О. Функции универсальной профессиональной деятельно-сти специалиста в области иностранных языков и культур / А.О. Бударина // Вестник РГУ им. И. Канта. Вып. 2. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2010. 115 с. С. 51-57 (0,69 п.л.).

30.Бударина А.О. Социально-культурные предпосылки обоснования про-фессиональной универсальности лингвиста / А.О. Бударина // Вестник БФУ им. И. Канта. Вып. 2. Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2011. 164 с. С. 71-78 (0,7 п.л.).

31.Budarina А.О. The Interrelation of Professional Universality and Profes-sional Development among Beginning Foreign Language Specialists / А.О. Budarina / European Academy of Natural History, London. Russian Academy of Natural History, Moscow; Pedagogical Sciences // European Journal of Natural History. 2009. №4. 76 p. P. 4-7 (0,5 п.л.).

б) опубликованные в международных, российских и региональных

периодических изданиях, вузовских журналах и сборниках:

32.Бударина А.О. К проблеме использования ролевой игры в формирова-нии коммуникативных способностей студентов / А.О. Бударина // Когнитивно-прагматические аспекты лингвистических исследований: сб. науч. тр.; отв. ред. В.И. Заботкина. Калининград: Изд-во КГУ, 1999. 95 с. С. 56-58 (0,15 п.л.).

33.Бударина А.О. Реализация принципа имитационного моделирования в модели профессиональной коммуникативности студентов языковых факультетов / А.О. Бударина // Проблемы филологических наук: материалы постоянных на-учных семинаров. Калининград: Изд-во КГУ, 2001. 88 с. С. 54-58 (0,22 п.л.).

34.Бударина А.О. Задачи формирования профессиональной коммуника-тивности студентов языковых факультетов / А.О. Бударина // Проблемы филоло-гических наук: материалы постоянных научных семинаров / отв. ред. проф. В.Н. Брюшинкин. Калининград: Изд-во КГУ, 2002. 108 с. С. 86-91 (0,31 п.л.).

35.Бударина А.О. Реализация принципа интеграции в модели профессио-нальной коммуникативности студентов / А.О. Бударина // Научная школа про-фессора О.С. Гребенюка: сб. науч. ст. / сост. Н.В. Андреева, Н.В. Самсонова. Ка-лининград: Изд-во КГУ, 2002. 169 с. С. 35-42 (0,35 п.л.).

36.Бударина А.О. Педагогические технологии в области обучения ино-странным языкам в высшей школе / А.О. Бударина // Проблемы профессиональ-ной подготовки будущего учителя в системе университетского образования: сб. науч. тр. / под ред. Т.Б. Гребенюк, Н.В. Самсоновой. Калининград: Изд-во КГУ, 2003. Вып. 2. 131 с. С. 41-46 (0,38 п.л.).

37.Бударина А.О. Моделирование ситуаций профессионального общения при формировании профессиональной коммуникативности студентов / А.О. Бу-дарина // Пелевинские чтения-2003: межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. В.И. Забот-кина. Калининград: Изд-во КГУ, 2004. 353 с. С. 254-259 (0,31 п.л.).

38.Бударина А.О. Задачи профессиональной подготовки будущих лингвис-тов-переводчиков / А.О. Бударина // Пелевинские чтения-2005: межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. И.Ю. Иеронова. Калининград: Изд-во РГУ, 2005. 390 с. С. 310-316 (0,42 п.л.).

39.Бударина А.О. Особенности формирования межкультурной компетент-ности будущих специалистов в области иностранных языков и культур / А.О. Бударина, Т.О. Руденко // Пелевинские чтения-2009: межвуз. сб. науч. тр. Кали-нинград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. 262 с. С. 237-240 (авт. 0,15 п.л.).

40.Бударина А.О. Универсальность как сущностная характеристика спе-циалиста в области иностранных языков и культур / А.О. Бударина // Пелевин-ские чтения-2009: межвуз. сб. науч. тр. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. 262 с. С. 198-202 (0,28 п.л.).

III. Материалы научных, научно-практических международных и

всероссийских конференций

41.Бударина А.О. Ролевая игра как средство формирования речевой актив-ности студентов гуманитарных факультетов / А.О. Бударина // ХХIХ научная конференция профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, аспирантов, студентов: тез. докл. Калининград: Изд-во КГУ, 1998. Ч. 7. 54 с. С. 19-20 (0,15 п.л.).

42.Бударина А.О. Социально-психологические аспекты обучения ино-странному языку с использованием ролевых игр / А.О. Бударина // ХХХ научная конференция профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, аспирантов, студентов: тез. докл. Калининград: Изд-во КГУ, 1999. Ч. 7. 54 с. С. 18-19 (0,15 п.л.).

43.Бударина А.О. О формировании прагматической компетенции при обу-чении лексическому аспекту говорения на основе ролевой игры / А.О. Бударина // От слова к тексту: матер. докл. междунар. науч. конф.: в 3 ч. / Минский гос. лингв. ун-т. Минск, 2000. Ч. 3. 211 с. С. 167-168 (0,15 п.л.).

44.Бударина А.О. Возможности ролевой игры в развитии интеллектуаль-ной сферы студентов / А.О. Бударина // Междунар. науч.-техн. конф., посвящ. 70-летию КГТУ: матер. докл.: в 3 ч. Калининград: Изд-во КГТУ, 2000. Ч. 2. 394 с. С. 230-231 (0,1 п.л.).

45.Бударина А.О. Возможности ролевой игры в формировании профессио-нальной коммуникативности студентов / А.О. Бударина // Когнитивно-коммуникативные аспекты филологических и методических исследований: ма-тер. междунар. конф. / отв. ред. Н.В. Андреева. Калининград: Изд-во КГУ, 2001. 143 с. С. 100-102 (0,16 п.л.).

46.Бударина А.О. Новые педагогические технологии в области обучения иностранным языкам / А.О. Бударина // Федеральные и региональные проблемы образования в условиях модернизации: матер. конф. / отв. ред. А.П. Клемешев. Калининград: Изд-во КГУ, 2002. 253 с. С. 132-134 (0,12 п.л.).

47.Бударина А.О. Технологический подход в профессиональной подготов-ке лингвистов / А.О. Бударина // Личностное и профессиональное развитие бу-дущего специалиста: матер. Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участ.) / отв. ред. Л.Н. Макарова; М-во образования Рос. Федерации; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2004. 285 с. С. 71-72 (0,12 п.л.).

48.Бударина А.О. Анализ зарубежного опыта подготовки лингвистов-переводчиков / А.О. Бударина // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве: матер. Третьей междунар. науч. конф. / РГУ им. И. Канта, Междунар. акад. наук пед. образования. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта: в 2 ч. 2005. Ч. 1. 410 с. С. 53-58 (0,3 п.л.).

49.Бударина А.О. Технологические умения будущего лингвиста-переводчика / А.О. Бударина // Модернизация системы профессионального обра-зования на основе регулируемого эволюционирования: матер. IV Всерос. науч.-практ. конф.: в 7 ч. / Южно-Уральск. гос. ун-т; Ин-т доп. проф.-пед. образ.; отв. ред. Д.Ф. Ильясов. Челябинск: Образование, 2005. Ч. 7. 251 с. С. 141-144 (0,38 п.л.).

50.Бударина А.О. Технологический подход в профессиональной подготов-ки будущего лингвиста-переводчика / А.О. Бударина // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: матер. VI Всерос. науч.-практ. конф.: в 5 ч. / Ин-т доп. проф.-пед. образования; отв. ред. Д.Ф. Ильясов. Челябинск: Образование, 2005. Ч. 5. 286 с. С. 152-154 (0,19 п.л.).

51.Бударина А.О. Моделирование ситуаций профессионального общения при проектировании технологического процесса подготовки будущих лингвис-тов-переводчиков / А.О. Бударина // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: матер. VII Всерос. науч.-практ. конф.: в 6 ч. / Ин-т доп. проф.-пед. образ.; отв. ред. Д.Ф. Ильясов. Челябинск: Образование, 2006. Ч. 5. 296 с. С. 32-35 (0,38 п.л.).

52.Бударина А.О. Основы проектирования технологического процесса подготовки будущих лингвистов-переводчиков / А.О. Бударина // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюциони-рования: матер. V Всерос. заочн. науч.-практ. конф.: в 6 ч. / Южно-Уральск. гос. ун-т; Ин-т доп. проф.-пед. образ.; отв. ред. Д.Ф. Ильясов. Челябинск: Образова-ние, 2006. Ч. 6. 286 с. С. 28-31 (0,38 п.л.).

53.Бударина А.О. Использование прагматических интегративных тестов в процессе подготовки будущих лингвистов-переводчиков / И.Ю. Иеронова, А.О. Бударина // Инновации в науке и образовании-2007: тр. V междунар. науч. конф.: в 4 ч. Калининград: Изд-во КГТУ, 2007. Ч.2. 446 с. С. 377-379 (авт. 0,2 п.л.).

54.Бударина А.О. Использование принципа развития положительного по-тенциала личности обучаемого в профессиональной подготовке будущего лин-гвиста-переводчика / А.О. Бударина // Модернизация системы профессионально-го образования на основе регулируемого эволюционирования: матер. VI Всерос. научно-практ. конф.: в 9 ч. / Академия пов. квал. и проф. перепод. работ. образ.; Челяб. ин-т перепод. и пов. квал. работ. образ.; отв. ред. Д.Ф. Ильясов. М.; Челя-бинск: Образование, 2007. Ч. 8. 265 с. С. 80-84 (0,25 п.л.).

55.Бударина А.О. Использование интегративной системы клоуз-тестов в процессе формирования коммуникативной компетенции будущих лингвистов-переводчиков / А.О. Бударина // Диалог культур – культура диалога: матер. меж-дунар. науч.-практич. конф. / отв. ред. Л.Н. Ваулина. Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2008. 282 с. С. 20-23 (0,26 п.л.).

56.Бударина А.О. Использование метода межпарадигмальной рефлексии в профессиональной подготовке лингвистов / А.О. Бударина // Инновации и тради-ции в образовании: российский и европейский опыт: матер. VIII Междунар. науч.-практ. конф. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. 98 с. С. 32-35 (0,3 п.л.).

57.Бударина А.О. Использование метода решения конкретных ситуацион-ных профессиональных задач в подготовке лингвиста-переводчика / А.О. Буда-рина // Пелевинские чтения-2007: матер. междунар. науч. конф. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008. 242 с. С. 156-160 (0,28 п.л.).

58.Бударина А.О. Использование принципа проблемности в профессио-нальной подготовке будущего лингвиста-переводчика / А.О. Бударина // Фунда-ментальные и прикладные исследования в системе образования: сб. тр. VI Меж-дунар. науч.-практ. конф.: в 2 т. Общественные науки (продолжение) / отв. ред. Н.Н. Болдырев. Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2008. Т. 2. 219 с. С. 24-25 (0,2 п.л.).

59.Бударина А.О. Использование синергетических технологий в процессе подготовки лингвистов / А.О. Бударина, Л.В. Кохия // Пути повышения уровня подготовки специалистов в высших учебных заведениях: матер. XI ежегод. меж-вуз. науч.-практ. конф. Калининград: Изд-во БВМИ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2008. 242 с. С. 199-200 (авт. 0,24 п.л.).

60.Бударина А.О. Развитие положительного потенциала личности обучае-мого в профессиональной подготовке лингвистов / А.О. Бударина // Инновации в науке и образовании-2008: тр. VI юбилейной междунар. науч. конф.: в 3 ч. Кали-нинград: Изд-во КГТУ, 2008. Ч. 3. 335 с. С. 256-257 (0,2 п.л.).

61.Бударина А.О. Этническая толерантность и эвристическая культура как компоненты профессиональной культуры будущего лингвиста-переводчика / И.Ю. Иеронова, А.О. Бударина // Воспитательная деятельность педагогического вуза: проблемы и перспективы развития: матер. I Междунар. науч.-практ. интер-нет-конф. / под ред. Г.Ф. Гребенщикова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2008. 168 с. С. 49-54 (авт. 0,2 п.л.).

62.Бударина А.О. Использование методов активизации учебного процесса при обучении иностранному языку / А.О. Бударина // Программа «Оксфордское качество». Школа-вуз: проблемы непрерывного обучения: сб. ст. по итогам первой науч.-метод. конф. Калининград: Изд-во КОИРО, 2009. 88 с. C. 13-15 (0,19 п.л.).

63.Бударина А.О. Использование эвристических технологий формирования профессиональной универсальности специалиста в области иностранных языков и культур / А.О. Бударина // Пути повышения уровня подготовки специалистов в высших учебных заведениях: матер. XII ежегод. межвуз. науч.-практ. конф. Кали-нинград: Изд-во БВМИ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2009. 323 с. С. 237-239 (0,26 п.л.).

64.Бударина А.О. К вопросу оценки подготовленности бакалавров лин-гвистики к межкультурному посредничеству / А.О. Бударина, М.С. Самсонова // Муниципальное воспитательное пространство в парадигме личностно-ориентированного образования: матер. III Междунар. науч.-практ. интернет-конф. / под науч. ред. Г.Ф. Гребенщикова. М.: Спутник+, 2009. 157 с. С. 90-93 (авт. 0,2 п.л.).

65.Бударина А.О. Особенности подготовки будущего преподавателя ино-странного языка к работе с девиантными подростками / А.О. Бударина, И.А. Ер-шова // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы по-вышения квалификации кадров: матер. X Всерос. научно-практ. конф.: в 7 ч. / Академия пов. квал. и проф. перепод. работ. образ.; Челяб. ин-т перепод. и пов. квал. работ. образ.; отв. ред. Д.Ф. Ильясов. М.; Челябинск: Образование, 2009. Ч. 7. 342 с. С. 173-178 (авт. 0,24 п.л.).

66.Бударина А.О. Реализация принципа раппорта через межкультурный компонент универсальной профессиональной деятельности специалистов в об-ласти иностранных языков и культур / А.О. Бударина // Психология и педагоги-ка: методика и проблемы практического применения: сб. матер. IX Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под общ. ред. С.С. Чернова. Новосибирск: ЦРНС, 2009. 207 с. С. 103-107 (0,3 п.л.).

67.Бударина А.О. Формирование профессиональной идентичности специа-листов в области иностранных языков и культур / А.О. Бударина, И.Е. Бороздина // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируе-мого эволюционирования: матер. VIII Всерос. науч.-практ. конф.: в 5 ч. / Акаде-мия повышения квал. проф. перепод. работ. образ.; Челяб ин-т перепод. и пов. квал. работ. образ. / отв. ред. Д.Ф. Ильясов. М.; Челябинск: Образование, 2009. Ч. 5. 353 с. С. 91-96 (авт. 0,31 п.л.).

68.Бударина А.О. Время-пространственный фактор формирования профес-сиональной универсальности лингвистов / А.О. Бударина // Пути повышения уровня подготовки специалистов в высших учебных заведениях: матер. XIII еже-годн. межвуз. науч.-практ. конф. Калининград: Изд-во БВМИ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2010. 344 с. С. 227-229 (0,23 п.л.).

69.Бударина А.О. К вопросу обоснования парадигмы профессиональной универсальности лингвистов / А.О. Бударина // Новые технологии в образова-нии: актуальные проблемы профессионализма педагогических и руководящих кадров: матер. VI Междунар. науч.-практ. конф.: сб. науч. тр. / под науч. ред. Г.Ф. Гребенщикова. М.: Спутник+, 2010. 315 с. С. 87-91 (0,25 п.л.).

70.Бударина А.О. Номотетический подход к формированию профессио-нальной универсальности лингвистов / А.О. Бударина // Психология и педагоги-ка: методика и проблемы практического применения: сб. матер. XI Междунар. науч.-практ. конф.: в 3 ч. / под общ. ред. С.С. Чернова. Новосибирск: СИБПРИНТ, 2010. Ч. 3. 210 с. С. 107-111 (0,31 п.л.).

71.Бударина А.О. Содержание универсальной профессиональной среды лингвистов / А.О. Бударина // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сб. матер. ХIX Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. / под общ. ред. С.С. Чернова. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011. Ч. 2. 240 с. С. 151-157 (0,38 п.л.).

72.Бударина А.О. Социальный компонент профессиональной деятельности лингвистов в универсальной профессиональной среде / А.О. Бударина // Инте-грация методической (научно-методической) работы и системы повышения ква-лификации кадров: матер. XII Всерос. науч.-практ. конф.: в 4 ч. / Международная академия наук педагогического образования; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. / отв. ред. Д.Ф. Ильясов. М.; Челябинск: Изд-во ЧИППКРО, 2011. Ч. 2. 317 с. С. 18-24 (0,37 п.л.).

73.Бударина А.О. Субъектно-синергетический подход к формированию профессиональной универсальности лингвистов / А.О. Бударина // Наука в со-временном мире: матер. V Междунар. науч.-практ. конф.: сб. науч. тр. / под науч. ред. Г.Ф. Гребенщикова. М.: Спутник+, 2011. 613 с. С. 142-147 (0,4 п.л.).

74.Бударина А.О. Homo Universalis: статус и содержание профессиональ-ной универсальности личности / А.О. Бударина // Выбор профессии: самоопре-деление, конкуренция, успех: матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. уча-стием / под общ. ред. Е.Н. Барышникова, С.В. Барышниковой. СПб.: Изд-во По-литехн. ун-та, 2011. 134 с. С. 17-24 (0,6 п.л.).

75.Budarina А.О. Task-based grammar teaching / А.О. Budarina // Strategizing and Managing Change in ELT in Russia: proceedings of the international conference / National Association of Teachers of English in Russia, Kaliningrad Association of Teachers of English, I. Kant State University of Russia; ed. by L. Lipilina, s. ed. O. Rozhkova; на англ. яз. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. 55 с. C. 29-31 (0,14 п.л.).

76.Budarina А.О. The Implementation of the Polyfunctional Cumulativity Prin-ciple in the Education of Linguists / А.О. Budarina // New Times – New Songs: ELT after 2010: abstracts for the XVII NATE – Russia International Annual Conference; ed. by L. Lipilina; на англ. яз. Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2011. 209 с. C. 71-73 (0,14 п.л.).


Последняя редакция анкеты: 19 декабря 2011