1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Чувашская Республика

Буданцова Антонина Аркадьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и яковлевоведения ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева», Почетный работник общего образования Российской Федерации.

Окончила ЧГПИ им. И. Я. Яковлева по специальности «Русский язык и литература» (1992). В 2005 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ученое звание доцента по кафедре истории образования, этнопедагогики и яковлевоведения присвоено в 2009 г.

Буданцова А. А. разрабатывает учебные и учебно-методические пособия для использования учителями общеобразовательных школ, преподавателями средних и высших учебных заведений системы профессионального образования в учебно-воспитательном процессе.

Учебно-воспитательная работа связана с научно-исследовательской. Исследования ученого-педагога получили высокую оценку научного сообщества и педагогической общественности. Так, с 2007 года она осуществляла научное исследование в рамках гранта Российского гуманитарного научного фонда – финансовая поддержка научно-исследовательского проекта «Национально-региональный этнопедагогический компонент формирования этической и эмпатической культур подростков». С 2011 г. является докторантом кафедры педагогики и яковлевоведения ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева».

Ведет научно-исследовательскую работу по проблеме «Профессиональная подготовка будущего учителя к работе с семьей в условиях изменений культурно-исторической среды ученика».

По результатам научных исследований опубликовано 58 работ. Основные публикации: «Фольклор как средство формирования эмпатической культуры учащихся» (учебное пособие) – Чебоксары, 2005; «Экспериментальное обоснование модели формирования эмпатической культуры учащихся 5-7 классов средствами этнопедагогики» (коллективная монография) – Воронеж, 2006; «Этнопедагогические основы семейного воспитания» (учебно-методическое пособие в соавторстве) – Москва – Чебоксары, 2006; «Формирование эмпатической культуры у учащихся 5–7 классов на этнопедагогической основе» (монография) – Чебоксары, 2007; «Теоретические аспекты и практика формирования эмпатической культуры у учащихся 5–7 классов средствами этнопедагогики» (коллективная монография) – Чебоксары, 2008; «Этнопедагогика» (учебное пособие) – Чебоксары, 2008. Высокая практическая значимость трудов «Этнопедагогика семьи» (Чебоксары, 2007), «Этнопедагогика: народные традиции воспитания в образовательном процессе» (Чебоксары, 2008), «Семейная педагогика» (Чебоксары, 2010) подтверждена грифом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Педагогическая общественность Чувашии признала работу А. А. Буданцовой в ранге лауреата Республиканского конкурса «Учитель года – 2000» (II призовое место).

Награды: Почетная грамота Управления образования г. Чебоксары (1997), нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования (2001), отмечена Благодарностью министра образования Чувашской Республики (2003).


Последняя редакция анкеты: 6 марта 2012