Бубнова Ольга Николаевна
  1. Ученая степень
    Почетная степень доктора наук РАЕ
  2. Ученое звание
    Советник РАЕ
  3. Советник Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Республика Башкортостан

Бубнова Ольга Николаевна родилась 04.05.1964 года в городе Давлеканово Башкирской АССР. Имеет высшее образование, в 1987 году окончила Башкирский Государственный педагогический институт в г. Уфе. Общий педагогический стаж – 32 года. Ветеран педагогического труда, волонтёр. С 2009 года работает в Давлекановской городской и районной организации Башкирской республиканской организации Всероссийского Общества инвалидов, является членом президиума данной организации.

Занимается литературной деятельностью – пишет стихи, является членом Международной творческой организации Интернационального Союза писателей (Международный Союз писателей, поэтов, авторов – драматургов и журналистов)(2019 год), номинант Российской литературной премии (2018 год), награждена медалью «Российской Литературной премии» (2018 год), Дипломант литературной премии имени В. Белинского (2019 год), номинант Лондонской литературной премии 2015-2019 годы и удостоена Почётного знака этой премии и носит звание «Лучший писатель года 2015-2019 годов», имеет Благодарность от Госдумы за активное участие в литературном процессе России (2019 год), кавалер медали «65 лет со Дня основания организации». Автор сборников стихов «Я пройду по земле и рассыплю слово!» (2019 год), «Я рассею добро по земле» (2020), "Башкирия - мой дивный край" (2022).

Основное научное направление педагогической деятельности педагога - методика преподавания немецкого языка, организация краеведческой работы, социальная работа с детьми с ограниченными возможностями в здоровье. Имеет два выпуска – 40 учащихся (2005 год, 2008 год), из них – 2 серебряных медалиста. Пятеро учеников связали свою будущую профессию с немецким языком. Трое трудятся учителями в школах России. Обучающиеся Ольги Николаевны ежегодно принимали активное участие в районных и республиканских научно-практических конференциях по предмету «немецкий язык» и «краеведение», становились победителями, занимали призовые места и отмечены грамотами.

В 2007 году Ольга Николаевна стала победителем конкурса лучших учителей России Приоритетного национального проекта «Образование» и получила грант (Приказ Минобрнауки России от 1 августа 2007 № №224). За высокий вклад в развитие российской науки и издательской деятельности Ольга Николаевна в честь Дня российской печати (13 января 2018 года) была награждена Почётной грамотой и медалью ООО «НОУ «Вектор науки» (Запись №209 от 26.12.2017 года). За представленную научную работу «Воспитательная работа и творческое развитие обучающихся с ограниченными возможностями в здоровье» на Всероссийском конкурсе «Учитель! Перед именем твоим…» под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры – 2018 год - была награждена Золотой медалью).

Ольга Николаевна написала и опубликовала 19 научных статей по методике преподавания немецкого языка, краеведению, по работе с детьми - инвалидами.

Научные публикации

1) « Использование краеведческого материала на уроках немецкого языка» «Ежемесячный научно – педагогический и методический журнал Министерства образования Республики Башкортостан Учитель Башкортостана», №10, 1995 год, с.62 – 64);

2) «Праздники, традиции и обычаи Германии на уроках немецкого языка» («Ежемесячный научно – педагогический и методический журнал Министерства образования Республики Башкортостан Учитель Башкортостана», №10, 2005 год, с.82-84);

3) «О самостоятельной работе учащихся над лексикой немецкого языка (из практики преподавания)», «К вопросу об историческом развитии методов обучения иностранному языку» с. 44,39 (Сборник статей МО РБ, БИРО, Республиканского учебно – научного методического центра МО РБ «Вопросы обучения иностранным языкам в образовательных учреждениях Республики Башкортостан»);

4) «На уроке. Чтение. Zwiebelmarkt (Рынок лука)» (Приложение к журналу «Иностранные языки в школе», №6, 2007 год, с.10);

5) «Обучение монологическому высказыванию на уроках иностранного языка» (Лингвометодические и культурологические проблемы обучения иностранным языкам в поликультурном пространстве: материалы региональной научно – практической конференции 27 ноября 2007 г. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2007. -18с.);

6) «Работа со словарём на уроках немецкого языка» (Научно – методический журнал «Иностранные языки в школе»,№5, 2007г, с.94.);

7) «Использование пословиц при обучении немецкому языку» (Немецкий язык в Башкортостане: проблемы и перспективы: Материалы 3-й научно – практической конференции. – Уфа: РИЦ БашГУ,2008. –с.34);

8) «Использование клерихью во внеклассной работе» (Материалы Республиканского научно – методического семинара 19 февраля 2008 года, посвящённые юбилею кандидата педагогических наук, доцента БГПУ им. М. Акмуллы И. А. Суховой, с.47);

9) «Обучение чтению на уроках немецкого языка на раннем этапе» (Проблемы лингвистики, методики обучения иностранным языкам и литературоведения в свете межкультурной коммуникации: Материалы 2-й Международной научно – практической конференции 24 – 25 марта 2009 г., в 3-х частях. Ч.II: Методика обучения иностранным языкам. – Уфа: Издательство БГПУ. 2009.-с.26.);

10) «Экологическое воспитание на уроках и во внеклассной работе по немецкому языку» (Вопросы преподавания иностранных языков в свете современных требований: школа – колледж – вуз: Материалы республиканской научно – практической конференции 9 – 10 декабря 2009 г. – Уфа: Издательство БГПУ, 2009 – с.50.);

11) «Обучение монологической речи на уроках немецкого языка» (Научно – методический журнал «Иностранные языки в школе»,№2, 2009г, с.23.);

12) Авторская программа развития немецкого языка (Конкурс «Учить немецкий язык – думать о будущем», проходивший в январе – мае 2009 года Немецким культурным центром им. Гёте в Москве при поддержке Федерального агенства по образованию Российской Федерации. Свидетельство и наградные материалы);

13) «Эпистолярный жанр на уроках немецкого языка – основа межкультурной компетенции личности» ( Материалы республиканской научно – практической конференции «Немецкий язык в Башкортостане: проблемы и перспективы» 2010 г. – Уфа: Издательство БГУ, с.28 – 33);

14) «Стихи башкирских писателей на уроках немецкого языка – эффективные средства для формирования коммуникативной компетенции у обучающихся» ( Коммуникативно – культурологический подход к обучению лингвистическим дисциплинам: материалы всероссийской научно – практической конференции, посвящённой 70 – летнему юбилею учёного – методиста, доцента, Отличника просвешения РФ Давлетбаевой Раисы Губайдулловны– Уфа: Издательство БГПУ, 2010 - с.387.

15) Здоровьесберегающее образование детей при обучении немецкому языку (публикация в сборнике 12 – ой Международной научно – практической конференции «Муниципальное воспитательное пространство в парадигме личностно – ориентированного образования. Россия, Таганрог 28.04.2014 год. Диплом);

16) Методическая рекомендация для учителей немецкого языка по теме «Экологическое воспитание на уроках немецкого языка и во внеклассной работе по немецкому языку». Рецензия к этой рекомендации была обсуждена и утверждена на заседании кафедры методики преподавания иностранных языков и второго иностранного языка БГПУ им. М. Акмуллы ( Протокол №6 от 22 января 2010 года. Рецензент: кандидат филологических наук, доцент кафедры методики преподавания иностранных языков и второго иностранного языка БГПУ им. М. Акмуллы Сухова И. А.);

17) Авторская программа социальной реабилитации детей – инвалидов по теме «Воспитательная работа и творческое развитие обучающихся с ограниченными возможностями в здоровье». Досуг таинственного мира детей – инвалидов в каникулярное и внеурочное время (Работа представлена на Республиканский конкурс организаций досуга, отдыха, оздоровления и занятости детей – подростков – 2012, Почётная Грамота МО РБ);

18) Методические рекомендации по организации досуга детей с ограниченными возможностями в здоровье во внеурочное и каникулярное время опубликована на ресурсе Всероссийского информационно – образовательного портала «Педагогическая Академия современного образования» (16.02.2020);

19) «Воспитательная работа и творческое развитие обучающихся с ограниченными возможностями в здоровье» ( Всероссийский конкурс «Учитель! Перед именем твоим…» под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры – 2018 год, Золотая медаль).


Последняя редакция анкеты: 10 сентября 2020