-
Ученая степеньдоктор психологических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
РегионРоссия / Новосибирская область
Доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры Новосибирского государственного педагогического университета, председатель учебно-методического совета факультета психологии, заведующая лаборатории «Психологической Антропологии и дифференциальной психологии», председатель новосибирского отделения Российского общества психологов, член «Федерации психологов образования России»
Общие сведения:
Родилась 22 июля
Работает в НГПУ с 1980 года
Тема диссертационного исследования:
Условия и средства развития субъектности
Приоритетные научные интересы:
психология развития субъектности у детей, подростков и в юношеском возрасте;
психология индивидуальности;
психология развития (организация образования дошкольников в формах детской субкультуры).
Преподаёт на факультете психологии НГПУ курсы:
Общая психология
Дифференциальная психология
Этнопсихология
Спецкурсы:
Психология типов культур
Субъектность как социокультурное явление.
Осуществляет научное руководство диссертационными исследованиями по специальности 19.00.01 – общая психология, история психологии, психология личности.
Заведующая кафедрой Психологии развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в МОУ Прогимназии №2 (г.Новосибирск), открытой при лаборатории
Научный руководитель разработки и внедрения концепции организации образования дошкольников в формах детской субкультуры.
Научный руководитель в МОУ начальная школа - детский сад «Зимородок» (г.Новосибирск), осуществляет разработку и внедрение концепции организации образования дошкольников в формах детской субкультуры.
Научный руководитель Лаборатории непрерывного образования МОУ ЦО «Пеликан» (г. Бердск) - программа «Социокультурное развитие школьников в духовно-нравственных традициях России», научный руководитель МУ ЦПМСС «ДАРС» (г. Бердск), по теме «Инструментарий психолого-педагогической экспертизы».
Научные публикации
Субъектность как квинтэссенция индивидуальности: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием «Активность. Индивидуальность. Субъект. XXIII Мерлинские чтения. Пермь: 2008
Социокультурные основания субъектности // Социокультурные проблемы современной молодежи: материалы Международной научно-практической конференции. Часть I. /Под науч. Ред. Н.Я. Большуновой, О.А. Шамшиковой. – Новосибирск: изд. НГПУ, 2006.
Проблема развития детской индивидуальности //Материалы Международной научно-практической конференции «Развитие научного наследия Бориса Михайловича Теплова в отечественной и мировой науке (к 110-летию со дня рождения)». 15 – 16 ноября 2006 г.: Науч. сб. – М.: БФ «Твердислов», 2006.
Поступок как социокультурное явление//Философия образования. – 2006. – № 1(15).
Субъектность как социокультурное явление. Новосибирск: изд.: НГПУ, 2005. – 302 с. (монография)
Психологические условия воспитания сенсорной культуры ребенка. – Новосибирск: СНШ, 2002 – 108с. (учебно-методическое пособие)
Сказка как средство системного детского мышления //Доклады конференции, посвященной О.К. Тихомирову и А.В. Брушлинскому. – М.: МГУ, 2003.
Организация образования дошкольников в формах игры средствами сказки. – Новосибирск: изд. НГПУ, 1999 – 372 с. (учебное пособие)
Место сказки в дошкольном образовании // Вопросы психологии. – 1993. – 5.
Соотношение сигнальных систем и индивидуальных особенностей регуляции познавательных и сенсомоторных действий // Вопросы психологии. – 1980. – 5.