Большунова Наталья Яковлевна
  1. Ученая степень
    доктор психологических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Психологические науки
  4. Регион
    Россия / Новосибирская область

Доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры Новосибирского государственного педагогического университета, председатель учебно-методического совета факультета психологии, заведующая лаборатории «Психологической Антропологии и дифференциальной психологии», председатель новосибирского отделения Российского общества психологов, член «Федерации психологов образования России»

Общие сведения:

Родилась 22 июля

Работает в НГПУ с 1980 года

Тема диссертационного исследования:

Условия и средства развития субъектности

Приоритетные научные интересы:

психология развития субъектности у детей, подростков и в юношеском возрасте;

психология индивидуальности;

психология развития (организация образования дошкольников в формах детской субкультуры).

Преподаёт на факультете психологии НГПУ курсы:

Общая психология

Дифференциальная психология

Этнопсихология

Спецкурсы:

Психология типов культур

Субъектность как социокультурное явление.

Осуществляет научное руководство диссертационными исследованиями по специальности 19.00.01 – общая психология, история психологии, психология личности.

Заведующая кафедрой Психологии развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в МОУ Прогимназии №2 (г.Новосибирск), открытой при лаборатории

Научный руководитель разработки и внедрения концепции организации образования дошкольников в формах детской субкультуры.

Научный руководитель в МОУ начальная школа - детский сад «Зимородок» (г.Новосибирск), осуществляет разработку и внедрение концепции организации образования дошкольников в формах детской субкультуры.

Научный руководитель Лаборатории непрерывного образования МОУ ЦО «Пеликан» (г. Бердск) - программа «Социокультурное развитие школьников в духовно-нравственных традициях России», научный руководитель МУ ЦПМСС «ДАРС» (г. Бердск), по теме «Инструментарий психолого-педагогической экспертизы».

Научные публикации

Субъектность как квинтэссенция индивидуальности: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием «Активность. Индивидуальность. Субъект. XXIII Мерлинские чтения. Пермь: 2008

Социокультурные основания субъектности // Социокультурные проблемы современной молодежи: материалы Международной научно-практической конференции. Часть I. /Под науч. Ред. Н.Я. Большуновой, О.А. Шамшиковой. – Новосибирск: изд. НГПУ, 2006.

Проблема развития детской индивидуальности //Материалы Международной научно-практической конференции «Развитие научного наследия Бориса Михайловича Теплова в отечественной и мировой науке (к 110-летию со дня рождения)». 15 – 16 ноября 2006 г.: Науч. сб. – М.: БФ «Твердислов», 2006.

Поступок как социокультурное явление//Философия образования. – 2006. – № 1(15).

Субъектность как социокультурное явление. Новосибирск: изд.: НГПУ, 2005. – 302 с. (монография)

Психологические условия воспитания сенсорной культуры ребенка. – Новосибирск: СНШ, 2002 – 108с. (учебно-методическое пособие)

Сказка как средство системного детского мышления //Доклады конференции, посвященной О.К. Тихомирову и А.В. Брушлинскому. – М.: МГУ, 2003.

Организация образования дошкольников в формах игры средствами сказки. – Новосибирск: изд. НГПУ, 1999 – 372 с. (учебное пособие)

Место сказки в дошкольном образовании // Вопросы психологии. – 1993. – 5.

Соотношение сигнальных систем и индивидуальных особенностей регуляции познавательных и сенсомоторных действий // Вопросы психологии. – 1980. – 5.


Последняя редакция анкеты: 30 августа 2010