Беляков Владимир Васильевич
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Ростовская область

Доцент кафедры управления образованием Педагогического института ЮФУ ( с 09. 2002 г. по наст. время)

- Подготовка и публикация научно-методических работ по проблемам модернизации высшего и постдипломного профессионально-педагогического образования

- Организация и проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в соответствии с планом учебной работы факультета и кафедры

- Обобщение и систематизация программно-методических материалов преподавателей кафедры по курсовой подготовке слушателей

- Руководство научной лабораторией факультета « Проблемы самоорганизации в профессиональной деятельности работников образования»

- Участие в региональных, общероссийских и международных конференциях по вопросам образования взрослых

- Научно-исследовательская работа по проблемам развития субъекта постдипломного профессионального образования в условиях глобализации образовательного пространства

- Участие в рецензировании научно-исследовательских работ, проводимых кафедрой

Образование 09. 1978 – 05. 1983 Ростовский государственный университет (ЮФУ)

Исторический факультет, специализация по кафедре отечественной истории

-Учитель истории и обществознания в средней школе

-Ст. преподаватель каф. обществ. дисциплин, доцент кафедры педагогики Ростовского областного института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

- Аспирантура и докторантура по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»

- Кандидат пед. наук (2001), доцент (2006).

Научные публикации

Основные публикации

Монографии:

1. Дополнительное профессионально-педагогическое образование как социокультурный феномен. – Ростов Н/ Д, 2006.

2. Образовательный процесс системы дополнительного профессионально-педагогического образования как модель деятельности в условиях регионализации и глобализации – Ростов Н/Д, 2007.

3. Педагогические технологии формирования профессиональных компетенций работников образования в системе повышения квалификации (колл.). - Ростов Н/Д, 2008.

Статьи:

- Некоторые аспекты проектирования образовательного пространства субъекта системы повышения квалификации работников образования. // Вестник МГОУ, Серия «педагогика и психология», №1 (22), 2006

- Синергетические факторы в жизнедеятельности системы дополнительного профессионально-педагогического образования // Гуманитарные и социально-экономические науки. Спецвыпуск «Педагогика». – М., 2006. – № 2.

- Управление самоопределением слушателей в учебных ситуациях образовательного процесса системы повышения квалификации // Гуманитарные и социально-экономические науки. Приложение. – Ростов н/Д: АПСН СКНЦ Высшей школы, 2006.

- Соотношение глобальных и региональных стратегий построения постдипломного профессионального образования (антрополого-андрагогическиий аспект) // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – Ростов н/Д: ПИ ЮФУ, №6, 2007.

- Личностно-деятельностный подход в структуре учебной деятельности слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования (цели, содержание, принципы, методы, организационные формы) [Текст] / В.В. Беляков // Наука и образование. Известия Южного отделения РАО и РГПУ. – Ростов н/Д, 2005. – № 2. (0,8 п.л.)

- Насущные проблемы педагогики высшего и послевузовского профессионального образования [Текст] / В.В. Беляков // Актуальные проблемы науки России: материалы всероссийской научно-практической конференции. – Кузнецк, 2005. (0,3 п.л.)

- Некоторые актуальные вопросы непрерывного профессионально-педагогического образования [Текст] / В.В. Беляков // Развитие личности в образовательных системах Южно-российского региона: материалы научно-практической конференции. – Ростов н/Д, 2005. (0,3 п.л.)

- Современный образовательный процесс в педвузе и некоторые аспекты профессионального самоопределения будущего учителя [Текст] / В.В. Беляков // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: Изд-во «Образование», 2005. – Ч. 4. (0,3 п.л.)

- Сущность и основные характеристики педагогического мышления преподавателя университета: рефлексивно-методологический аспект [Текст] / В.В. Беляков // История университетского образования в России и международные традиции просвещения: материалы международной научно-практической конференции. – СПб., 2005. (0,3 п.л.)

- Инновационные подходы к построению образовательного процесса в системе повышения квалификации [Текст] / В.В. Беляков // Правовые и организационные проблемы развития системы образования Российской Федерации: настоящее и будущее: материалы всероссийской научно-практической конференции. – Екатеринбург: РГППУ, 2006. (0,3 п.л.)

- Квалификационная и компетентностная ориентация системы высшего и послевузовского профессионального образования [Текст] / В.В. Беляков // Большая Восьмерка в глобализирующемся мире: новые подходы в науке и образовании: материалы международной научно-практической конференции. – СПб., 2006. (0,4 п.л.)

- Образование с позиций некоторых синергетических аспектов [Текст] / В.В. Беляков // Вопросы международного сотрудничества в дополнительном профессиональном образовании Южного региона. – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2006. – Вып. 1. (0,4 п.л.)

- Правовое образование руководителей образовательных учреждений (организаций) в системе повышения квалификации и переподготовки (содержательно-технологический аспект) [Текст] / В.В. Беляков // Актуальные проблемы дополнительного профессионального образования на Юге России. – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2006. – Вып. 1. (0,4 п.л.)

- Квалификационный и компетентностный подход в системе высшего и послевузовского профессионального образования [Текст] / В.В. Беляков // Актуальные проблемы дополнительного профессионального образования на Юге России. – Ростов н/Д: Изд-во ПИ ЮФУ, 2007. – Вып. 2. (0,4 п.л.)

- Культурно-технологическая модель построения образовательного процесса системы повышения квалификации работников образования [Текст] / В.В. Беляков // Вопросы международного сотрудничества в дополнительном профессиональном образовании Южного региона. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2007. – Вып. 3. (0, 5 п.л.)

- Методологическая структура моделирования образовательного процесса системы повышения квалификации на основе синергетических подходов (теории самоорганизации) [Текст] / В.В. Беляков // Актуальные проблемы дополнительного профессионального образования на Юге России. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2007. – Вып. 3. (0,4 п.л.)

- Основные стратегии построения регионального образовательного пространства системы повышения квалификации (антрополого-андрагогический аспект) [Текст] / В.В. Беляков // Вопросы международного сотрудничества в дополнительном профессиональном образовании Южного региона. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2007. – Вып. 2. (0,4 п.л.)

- Технологическая модель многосторонней организации рефлексии педагогической деятельности при усвоении нового материала и формировании мыслительной культуры [Текст] / В.В. Беляков // Гуманитарные и социально-экономические науки. Приложение. – Ростов н/Д: АПСН СКНЦ Высшей школы, 2007. (0,4 п.л.)

- Некоторые особенности образовательного процесса при реализации дополнительных профессиональных программ нового поколения [Текст] / В.В. Беляков // Гуманитарные и социально-экономические науки. Приложение. – Ростов н/Д: АПСН СКНЦ Высшей школы, 2009. (0,4 п.л.)


Последняя редакция анкеты: 2 июня 2010