-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Рязанская область
ФИО ученого: Беляева Екатерина Сергеевна
Ученое звание: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Научные интересы: педагогика, история педагогики, теория и методика профессионального образования, методика обучения иностранным языкам
Членство в РАЕ: профессор РАЕ
Регион: Россия, Рязанская область
Беляева Екатерина Сергеевна родилась в 1979 году в г. Магдебург, Германия, в семье военнослужащего. Гражданство Российская Федерация.
В 1996 г. закончила МБОУ «Школа № 7 «Русская классическая школа»
в гор. Рязани и поступила на филологический факультет государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Рязанский государственный медицинский университет имени И.П. Павлова».
Окончила государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный медицинский университет имени И.П. Павлова» в 2001 году по специальности «Филология» (диплом № ДВС 0920599), а также негосударственное образовательное учреждение «Московский экономико-финансовый институт» в 2008 году по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (диплом № ВСГ 1417930).
Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена решением диссертационного совета Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова от 22 марта 2006 года № 139, и выдан диплом решением Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ от 21 июля 2006 года № 29к/220). Ученое звание доцента присвоено Приказом Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки № 1236/нк от 12 октября 2016 года.
Стаж научной и педагогической работы Беляевой Екатерины Сергеевны составляет 11 лет 2 месяца, в том числе стаж педагогической работы в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования, научных организациях – 11 лет 6 месяцев, из них 11 лет и 6 месяцев по научной специальности 13.00.08 Теория и методика профессионального образования.
Читает лекционные курсы: «Основы перевода», «Страноведение Великобритании и США», «Основы дипломатического перевода» (направление подготовки бакалавриата «Международные отношения»).
Ведет занятия по дисциплинам «Практика перевода дипломатических документов», «Основы перевода международных документов», «Особенности перевода общественно-политической лексики», «Особенности перевода финансово-экономической лексики», «Основы перевода международной юридической лексики», «Практический курс английского языка», «Основы межкультурной коммуникации» (направление подготовки бакалавриата «Международные отношения», «Реклама и связи с общественностью»).
Имеет 116 публикаций, из них 11 учебных изданий и 105 научных трудов, используемые в образовательном процессе, в том числе:
а) учебные издания:
1. Let’s talk about Britain /Поговорим о Великобритании. Технологии формирования коммуникативной компетенции на занятии по страноведению. Учебно-методическое пособие. – Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Рязань, 2014. - 6,97 п.л. (120 с.)
Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050100 – «Педагогическое образование».
2. Современные технологии профессионального иноязычного образования (глава в пособии «Творческий подход к обучению английскому языку в профессиональном образовании. Listen and Learn English»). Учебно-методическое пособие. – Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Рязань: Изд-во «Первопечатникъ», 2016. (Соавторы: Ю.Г. Антонова, С.В. Сомова). - 6,5 п.л. Авт. Текст - 2,5 п.л.
Рекомендовано УМО РАЕ по классическому университетскому и техническому образованию для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям
44.03.05 – «Педагогическое образование», 41.03.05 – «Международные отношения».
б) научные труды:
1. Компетентностный подход в профессиональной подготовке студентов в процессе лингвокультурного образования / Научный журнал «European Social Science Journal», 2015 №6 (перечень ВАК № 10). – 0,8 п.л.
2. Роль лингвокультурного образования в формировании профессионального мировоззрения студентов международного профиля / «Современные наукоемкие технологии», №2; Москва: Академия Естествознания, 2016 (перечень ВАК № 1207).
3. Формирование методической основы лингвокультурного образования в подготовке специалистов международного профиля / Сборник трудов III Международной научно-практической конференции «Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве» - Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2016. – 0,4 п.л.
Иные достижения.
За последние 5 лет принимала участие в работе ряда международных конференций, среди которых: «Восьмая Международная научно-практическая конференция «Язык и коммуникация в контексте культуры» (Рязань, РГУ им. С.А. Есенина, 2013); Международная научно-практическая конференция «Развитие личности в процессе современного образования» (Пенза, Приволжский Дом знаний, 2016); Международной научной конференции «Перспективы развития вузовской науки» (Российская Академия Естествознания, 2016).
Учебно-методическое пособие Е.С. Беляевой «Let’s talk about Britain /Поговорим о Великобритании. Технологии формирования коммуникативной компетенции на занятии по страноведению» было представлено на выставке учебно-методических пособий на 36 Международном Парижском книжном Салоне (2016), а также на Московском международном салоне образования (2016).
Состоит в ассоциации «Сообщество преподавателей английского языка Рязанской области «Прио-Элта», а также является членом отраслевого методического объединения преподавателей-филологов “Forward English”, действующего на базе Образовательного лингвистического центра FORWARD ENGLISH.
Является профессором Российской Академии Естествознания (Международная ассоциация ученых, преподавателей и специалистов (диплом №8390 от 07 октября 2015г.), а также почетным доктором наук Международной Академии Естествознания (сертификат №0764).
Было присвоено Почетное звание «Заслуженный работник науки и образования» (решение Президиума РАЕ №555 от 21 января 2016 г, удостоверение №02398).
Также была награждена Золотой медалью за новаторскую работу в области высшего образования (сертификат, удостоверение №331б Решение президиума РАЕ от 18.04.2016 г, протокол №567); Орденом Александра Великого за научные победы и свершения (сертификат AG 683 от 25/05/2016г.); Орденом «PRIMUS INTER PARES- Первый среди равных» (удостоверение №313/481от 25.05.2016 г.), Орденом Екатерины Великой за служение науке и просвещению (сертификат EG 252 08/10/2016).
Беляева Екатерина Сергеевна является участником Энциклопедии «Известные ученые России/ Famous Russian Scientists» (www.famous-scientists.ru/15591/).
С 2012 года по настоящее время является основателем и директором Образовательного лингвистического центра FORWARD ENGLISH, осуществляющего обучение детей и взрослых иностранным языкам. На базе центра работает Касимовское региональное отделение Ассоциации «Сообщество преподавателей английского языка Рязанской области «Прио-ЭЛТА», регулярно организовываются семинары по различным вопросам методики преподавания иностранных языков с целью повышения квалификации учителей иностранных языков города Касимова и Касимовского района. В январе 2016 года в рамках совместной работы ОЛЦ FORWARD ENGLISH и кафедры иностранных языков факультета истории и международных отношений РГУ им. С.А. Есенина была основана площадка отраслевого методического объединения преподавателей-филологов “Forward English”.
Научные публикации
Учебные издания:
1. Практикум по русскому языку для англо- и франкоговорящих студентов (падежная система): учебное пособие. Учебное пособие по курсу РКИ для иностранных студентов. – Рязань: РГМУ, 2002. 10 п.л.
2. Вводно-фонетический курс русского языка для студентов-иностранцев: учебное пособие. Учебное пособие по курсу РКИ для иностранных студентов / В.В. Кваша –Рязань: РГМУ, 2002, 2005, 20010. 8 п.л. (авт. текст 7 п.л.)
3. Практикум по русскому языку для студентов-иностранцев (глаголы движения) (учебное пособие). Учебное пособие по курсу РКИ для иностранных студентов/ Е.Е. Герасимова – Рязань: РГМУ, 2004, 2008. 8 п.л. (авт. текст 7 п.л.)
4. Педагогика и психология высшей медицинской школы: учебное пособие. Учебное пособие для слушателей ФПДО. Выпуск третий/ Л.В. Островская, В.А. Семенов, Л.Н. Бахарева – Рязань: РИО РязГМУ, 2011. 9,25 п.л. (авт. текст 2 п.л.)
5. Преподаватель высшей школы (редакция учебного пособия). Учебное пособие для слушателей дополнительного профессионального образования. /Р.Е. Калинин, Л.В. Островская, В.А. Семенов. – Рязань: РИО РязГМУ, 2011. 9 п.л.
6. Выпускная квалификационная работа. Подготовка, оформление, защита (редакция учебного пособия). Учебное пособие для слушателей факультета последипломного образования. / Р.Е. Калинин, Л.В.Островская, В.А. Семенов, О.В. Полякова – Рязань: РИО РязГМУ, 2012. 6,25 п.л.
7. Медико-профессиональная педагогика и психология: учебное пособие для слушателей факультета дополнительного профессионального образования «Преподаватель высшей школы»)/ Р.Е. Калинин, Л.В. Островская, О.В. Полякова, И.С. Островский. – Рязань: РИО РязГМУ, 2013. 8,25 п.л. (авт. текст 2,5 п.л.)
8. Let’s talk about Britain /Поговорим о Великобритании (Технологии формирования коммуникативной компетенции на занятии по страноведению): учебно-методическое пособие. – Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Рязань, 2014. 6,97 п.л.
Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050100 – «Педагогическое образование»
9.Медико-этическая педагогика и психология: учебное пособие для слушателей факультета дополнительного профессионального образования «Преподаватель высшей школы» / Р.Е. Калинин, Л.В. Островская, О.В. Полякова, И.С. Островский - Рязань: РИО РязГМУ, 2014. 8,5 п.л. (авт. текст 2,5 п.л.)
10. Современные технологии профессионального иноязычного образования (глава в пособии «Творческий подход к обучению английскому языку в профессиональном образовании. Listen and Learn English»): учебно-методическое пособие / Антонова Ю.Г., Сомова С.В.– Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Рязань: Изд-во «Первопечатникъ», 2016. 6,5 п.л. (авт. текст 2,5 п.л.)
Рекомендовано УМО РАЕ по классическому университетскому и техническому образованию для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям 44.03.05 – «Педагогическое образование», 41.03.05 – «Международные отношения»
11. Инновационные технологии профессионального образования студентов гуманитарного профиля: Great People in History (учебно-методическое пособие: учебно-методическое пособие / О.Н. Исаева, Е.С. Антонова, О.А. Маршуба – Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Рязань: Изд-во «Первопечатникъ», 2016. 7 п.л. (авт.текст 2 п.л.
Рекомендовано УМО РАЕ по классическому университетскому и техническому образованию для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям 44.03.05 – «Педагогическое образование», 41.03.05 – «Международные отношения»
Научные труды
12. Культурообразовательные основы высшей медицинской школы (редакция монографии): монография/ Д.Р. Ракита, Л.В. Островская. - Рязань: РИО РязГМУ, 2011. 9 п.л.
13. Инновационно-творческий процесс высшей медицинской школы (редакция монографии): монография/ Р.Е. Калинин, Л.В. Островская. - Рязань: РИО РязГМУ, 2011.8 п.л.
14. Культуротворческое развитие учащихся высшей школы в современной системе обучения иностранному языку (глава в монографии) печатныйПсихолого-педагогические основы развития личности в процессе модернизации образования России: монография / под науч. и общ. редакцией В.В. Сохранова. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2012. – 244 с. (авт.текст 0,8)
15. Культурообразующая медицинская педагогика и психология в процессе инноваций в вузе (редакция монографии): монография / Р.Е. Калинин, Л.В. Островская, О.В. Полякова, И.С. Островский Рязань: РИО РязГМУ, 2012.8 п.л.
16. Образование как фактор развития культуры личности в высшей медицинской школе (глава в монографии) / Р.Е. Калинин, Л.В. Островская, О.В. Полякова, И.С. Островский и др.// Психолого-педагогические основы развития личности в процессе образования: монография /под науч. и общ. редакцией В.В. Сохранова. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2013. – 200 с.0,8 п л.
17. Инновационно-культуротворческие здоровьесберегающие технологии в медицинском вузе (глава в монографии)/Р.Е. Калинин, Л.В. Островская, О.В. Полякова, И.С. Островский - Рязань: РИО РязГМУ, 2014. 7,25 п.л.
18. Креативность в образовании студента вуза как один из решающих факторов дальнейшего профессионального успеха //Межрегиональный сборник научных трудов «Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов». - Рязань: РГМУ, 2005.0,3 п.л.
19. Креативно-педагогические проблемы здоровьесберегающей деятельности у студентов-медиков // Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции «Роль социальных, медико-биологических и гигиенических факторов в формировании здоровья населения». – Пенза: ПДЗ, 2005. 0,3 п.л.
20. Интеграция тенденций развития творческо-исследовательского опыта / Е.С. Беляева, Л.В. Островская // Сборник трудов IX Международной научно-методической конференции «Университетское образование». – Пенза: ПДЗ, 2005. 0,4 п.л. (авт. текст – 0,3)
21. Ориентация на саморазвитие психолого-педагогической культуры // Межрегиональный сборник научных трудов «Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов». - Рязань: РГМУ, 2005. 0,3 п.л.
22. К вопросу о развитии творческих качеств у студента вуза // Сборник научных трудов «Научная сессия РГМУ». Материалы научной конференции, посвященной 60-тилетию победы. - Рязань: РГМУ, 2005. 0,3 п.л.
23. К вопросу о креативном аспекте образовательного процесса в вузе // Межрегиональный сборник научных трудов «Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов». – Рязань: РГМУ, 2005. 0,4п.л.
24. Креативная педагогика как ступень развития образования студентов //Сборник научных трудов кафедр гуманитарных дисциплин – Рязань: РГМУ, 2004. 0,4п.л.
25. Об организации успешной креативной деятельности в становлении профессионального мастерства студентов-медиков // Сборник научных трудов «Научная сессия РГМУ им. акад. И.П. Павлова» - Рязань: РГМУ, 2003. 0,3 п.л.
26. Опытно-экспериментальные инновационные подходы в аспекте внедрения современных инновационных технологий в систему культурообразовательного здравоохранения/ Л.В. Островская, О.В. Полякова, В.М. Литвишков, А.Н. Жолудова, Л.Н. Бахарева //Российский научный журнал № 1 (39) ˊ 2014. 0,8 п.л. (авт. текст – 0,2)
27. Культуротворческий аспект обучения говорению на английском языке// Сборник научных работ IV Международной научно-практической конференции «Современные концепции научных исследований» (ЕСУ), №4, 2014; Часть 8. 0,4 п.л.
28. Системный подход поэтапного формирования культуротворческого потенциала учащихся на занятии по иностранному языку //Россия и Европа: связь культуры и экономики: Материалы X международной научно-практической конференции (28 ноября 2014 года)– Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS s r.o., 2014. – 410 с. 0,4 п.л.
29.Культуротворческое развитие учащихся в процессе становления иноязычной коммуникативной компетенции //Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Спецвыпуск №08. – ART 14596. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14596.htm. – Гос. Рег. Эл No ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X. 0,8 п.л.
30. Активизация речевого взаимодействия на занятии по иностранному языку //Язык и коммуникация в контексте культуры = Language and Communication through Culture : сб. науч. статей по итогам 9-й Междунар. науч.-практ. конф., 21-22 мая 2015г. – РГУ им. С.А. Есенина, Рязань: ООО «РИПД «Первопечатник», 2015. 0,4 п.л.
31. Компетентностный подход в профессиональной подготовке студентов в процессе лингвокультурного образования // Научный журнал «European Social Science Journal», 2015 №10. 0,8 п.л.
32. Становление культуротворческого пространства студентов в профессиональном языковом образовании // Сборник трудов Международной научно-практической конференции «Развитие личности в процессе современного образования» - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2016. 0,4 п.л.
33. Формирование методической основы лингвокультурного образования в подготовке специалистов международного профиля //Сборник трудов III Международной научно-практической конференции «Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве» - Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2016. 0,4 п.л.
34. Формирование профессионального мировоззрения как основа лингвокультурного образования //«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований», №2, Часть 4; Москва: Академия Естествознания, 2016. 0,5 п.л.
35. Роль лингвокультурного образования в формировании профессионального мировоззрения студентов международного профиля / О.Н. Исаева //«Современные наукоемкие технологии», №2; Москва: Академия Естествознания, 2016. 0,8 п.л.
36. Роль иноязычного образования в формировании профессиональной компетентности студентов гуманитарного вуза // «Современные наукоемкие технологии», №2; Москва: Академия Естествознания, 2016. 0,6п.л. (авт.текст - 0,3)
37. Инновационные технологии профессионального образования студентов гуманитарного профиля //Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Спецвыпуск № S13. – С. 10–13. – URL: http://e- koncept.ru/2016/76151.htm. – Гос. Рег. Эл No ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X. 0,3 п.л.
38. Профессиональное лингвокультурное образование в контексте межкультурного взаимодействия // Международный журнал экспериментального образования №10: Москва, Академия естествознания, 2016. 0,5п.л.