Беккерман Павел Борисович
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Профессор Российской Академии Естествознания
  3. Научное направление
    Педагогические науки

Беккерман Павел Борисович родился 29 января 1975 года в городе Москве. В 1997 году окончил Еврейский университет в Иерусалиме (Израиль), с получением диплома бакалавра искусств по направлениям «Славистика и общие гуманитарные науки». В 2006 году окончил Московский государственный университет культуры и искусств по специальности «Социально-культурная деятельность», получив квалификацию «Постановщик культурно-досуговых программ».

С октября 2007 по август 2018 проработал педагогом дополнительного образования, сначала в Технологическом колледже №34, а затем на протяжении 10 лет руководил вокальной студией в Политехническом колледже № 13 (переименован в Политехнический колледж имени П.А. Овчинникова). Педагог дополнительного образования Высшей квалификационной категории.

В 2010 года обратился к научной деятельности, начал публиковаться в научных журналах и приступил к учебе в аспирантуре ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской Академии образования», которую успешно закончил как соискатель в 2014. Затем 12 апреля 2016 года защитил кандидатскую диссертацию по теме «Творческое развитие обучающихся в колледжах негуманитарного профиля (на примере дополнительного художественного образования)», Специальность: 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования. Присуждена степень кандидата педагогических наук.

В 2019 окончил Московский городской педагогический университет (МГПУ), получил степень магистра по направлению «Вокальное искусство». Параллельно, на протяжении нескольких лет, преподавал в учреждениях высшего образования: НОУ Высшая школа социально-управленческого консальтинга (2006-2012) в должности старшего преподавателя; АНО ВО «Международная академия образования» (МАО 2015-2016), Российский государственный социальный университет (РГСУ-2018), Северо-Осетинский государственный педагогический институт (СОГПИ – 2020-2021) - в должности доцента.

Постоянно публикует статьи и выступает с докладами на Всероссийских и Международных научно-практических конференциях, конгрессах, форумах и семинарах науки и культуры. В 2015-2017 принимал участие в научно-исследовательской работе в Федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Институт художественного образования и культурологии» в рамках проекта «Содержание и механизмы модернизации художественного образования» № 27.7394.2017/8.9. В 2016 выступил в роли эксперта по разработке предложений по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию учебных предметов (предметных областей) по направлению «Искусство» в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Российская академия образования».

Исследования П.Б. Беккермана в области дополнительного образования и педагогики искусства широко известны в России и за рубежом. Автор имеет более 70 печатных работ в отечественных и международных изданиях, среди которых монография, учебные и научно-методические пособия, научные публикации на русском и иностранных языках, нотные и мультимедийные музыкально-просветительские издания. Он является членом жюри различных всероссийских и международных музыкальных конкурсов, а также сотрудничает с Городским методическим центром Департамента образования города Москвы.

Государственные и ведомственные награды.

1. Почетное звание «Заслуженный деятель искусств Республики Южная Осетия» (2019). Указ №229 от 18.09.2019 . Удостоверение №30.

2. Почетная грамота Министерства культуры Республики Северная Осетия-Алания (2019). Приказ №199 от 17.09.2019.

Научные награды, звания и участие в конференциях.

1. Сертификат о выступлении в роли эксперта в разработке предложений по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию учебных предметов (предметных областей) по направлению «Искусство». ФГБУ «Российская академия образования». Москва, 2016 год.

2. Диплом АС – 07- 385 об избрании действительным членом – Академиком Международной академии творчества. Протокол № 27.07.16. город Москва. Удостоверение №82.

3. Сертификат Участника Межрегионального круглого стола "Искусство - Творчество - Педагогика поддержки", БФ «Образ жизни2 и БФ «Абсолют помощь». Москва, 30 апреля 2021 г.

4. Сертификат участника VI Международной научно-практической конференции «Современные проблемы высшего образования: творчество в дистанционном формате». Московский городской педагогический университет (МГПУ). Институт культуры и искусств. Москва. 15.04-23.04. 2021.

5. Сертификат участника IV Международной научно-практической конференции «Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации». Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», Таганрог, 16 апреля 2021 года.

6. Сертификат участника V Международной научно-практической конференции «Современные проблемы высшего образования: теория и практика». МГПУ. Институт культуры и искусств. Москва. 15.04-23.04. 2020.

7. Сертификат за участие в XXI Международной научно-практической конференции «Cоциализация обучающихся в интегрированном фестивально-конкурсном пространстве: Юсовские чтения», ЮЧ №117. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение: «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования». Москва, 19 ноября 2020.

8.Сертификат участника I Межрегионального научно-практического онлайн-семинара «Внеурочная деятельность - эффективный ресурс успешной социализации обучающихся». БФ «Образ жизни», Москва, 22-30 апреля 2020.

9. Сертификат участника XIII Всероссийской научно-практической конференции «Цифровая образовательная среда как ресурс освоения культурного наследия». Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (АППО). Санкт-Петербург, 15 мая 2020.

10. Сертификат участника IV Международной научно-практической конференции «Социальное и профессиональное самоопределение личности в гуманитарном и экономическом образовании: перспективы развития». ФГБНУ: «Институт художественного образования и культурологии РАО». Москва, 30 января 2020.

11. Сертификат участника научно-практической конференции по обмену опытом «Межрегиональный опыт развития социальной сферы в России». Благотворительный фонд «Образ жизни», Фонд Президентских грантов. г. Владикавказ. Республика Северная Осетия-Алания. 27-28 августа 2019.

12. Сертификат участника №183 Международной научно-практической конференции «Развитие творческой личности в современном образовании». ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», ФГБНУ ИХОИК РАО, Институт арт-педагогики. Тверь 24-25 января 2019 года.

13. Сертификат выступающему с докладом по теме: «Организация конкурсной деятельности в рамках проекта «Открытый московский детско-юношеский фестиваль-конкурс «Моя Москва» по жанру вокальное творчество». ГБОУ ДО города Москвы «Центр детского творчества «Свиблово». Москва, 2019.

14. Благодарственное письмо за выступление с мастер-классом на семинаре «Организация конкурсной деятельности в рамках проекта «Открытый московский детско-юношеский фестиваль-конкурс «Моя Москва!» в жанре «Вокальное творчество». ГБОУ ДО города Москвы «Центр детского творчества «Свиблово». Москва, 2019.

15. Сертификат за участие в XXI Международной научно-практической конференции «Социокультурный портрет современного ребенка: российский и зарубежный опыт. Юсовские чтения» (к 85-летию Б.П.Юсова). ФГБНУ ИХОИК РАО, Москва, 5-7 ноября 2019.

16. Сертификат за участие в качестве делегата XVIII Международного социального конгресса (ISC-2018).Варшавский университет, Университет Мохамад V Рабат, РГСУ. Москва, 18-19 октября 2019.

Награды Департаментов Правительства Москвы. Благодарности образовательных учреждений России.

1. Департамент образования города Москвы, Лауреат IX фестиваля художественного творчества педагогов дополнительного образования города Москвы «Признание» в номинации концертных программ «Мастер-виртуоз», Москва, май 2011 года.

2. Департамент образования города Москвы Лауреат 6-го фестиваля художественного творчества «Творчество молодых» в номинации «Инструментальный жанр», Москва, ноябрь 2011 года.

3. Департамент образования города Москвы, Общественная организация «Алтарь отечества» Лауреат I степени межрегионального фестиваля-конкурса «Алтарь отечества», Москва, май 2012 года.

4. Департамент образования города Москвы, Лауреат X фестиваля художественного творчества педагогов дополнительного образования города Москвы «Признание» в номинации концертных программ «Мастер-виртуоз», Москва, май 2012 года.

5. Департамент образования города Москвы Лауреат VII фестиваля художественного творчества «Творчество молодых» в номинации «Инструментальный жанр» конкурсный раздел «Педагог на сцене», Москва, ноябрь 2012 года.

6. Департамент образования города Москвы, Лауреат XI фестиваля художественного творчества педагогов дополнительного образования города Москвы «Признание» в номинации концертных программ «Мастер-виртуоз», Москва, май 2013 года.

7.Департамент образования города Москвы Лауреат VIII фестиваля художественного творчества «Творчество молодых» в номинации «Инструментальная музыка» конкурс «Творчество педагогов», Москва, ноябрь 2013 года.

8.Благодарность Комитета общественных связей города Москвы за большой вклад в развитие просветительской деятельности и активное участие в фестивале научно-технического творчества и просвещения детей и молодежи «Просветительство. Инициативы. Достижения.», (8-10 декабря 2010).

9. Диплом Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы за активное участие в художественной программе общегородского праздника «Навруз – 2014» и вклад в дело формирования межнационального мира согласия в городе Москве.

10. Диплом Департамента семейной и молодежной политики города Москвы за участие в праздновании 50-летия VI Всемирного Фестиваля молодёжи и студентов (2007),

11.Благодарственное письмо Департамента образования за активное участие в подготовке и проведении XXII фестиваля детского творчества «Надежда» (2011)

12. Сертификат Городского методического центра Департамента образования города Москвы о членстве в жюри Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств 2018». Москва, 2017.

13. Сертификат ГМЦ Департамента образования города Москвы о членстве в жюри дистанционного этапа в вокальном жанре Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств 2018» в интерактивной системе «konkurs.mosmetod.ru». Москва, 2017.

12. Сертификат Городского методического центра (ГМЦ) Департамента образования города Москвы о работе в профессиональном жюри Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств 2019». Москва, 2018.

13. Сертификат Городского методического центра Департамента образования города Москвы о членстве в жюри Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств 2020». Москва, 2019.

13. Сертификат ГМЦ Департамента образования города Москвы о членстве в жюри дистанционного этапа в жанре «Вокальный» Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств 2021» в интерактивной системе «konkurs.mosmetod.ru». Москва, 2021.

14. Сертификат ГМЦ Департамента образования города Москвы о членстве в жюри Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств 2021». Москва, 2021

15.. Сертификат ГМЦ Департамента образования города Москвы о членстве в профессиональном жюри дистанционного конкурса профессионального мастерства для педагогов дополнительного образования художественной направленности «Мастерство педагога – талант ученика». Москва, 2021.

16. Благодарственное письмо Администрации города Новозыбкова за активное участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню города. Новозыбков, 2004.

17. Благодарности за активное участие в культурном и духовном воспитании российской молодёжи и оказание содействия в проведении Фестиваля «Созвездие РАП». Российская академия правосудия. Москва, 2013 и 2014.

18. Благодарственное письмо за вдохновенное творчество, безупречный профессионализм и сердечное участие в проведении празднования Дня Российской милиции. Московский университет МВД России. Москва, ноябрь 2009.

19. Благодарность за активное участие в фестивале «Служу России», посвященном Дню сотрудника органов внутренних дел России. Министерство внутренних Дел. Совет ветеранов Центрального аппарата МВД России. Москва, 7 ноября 2013 года.

20. Почетная грамота Главы города за активное участие в праздничных мероприятиях, проводимых для жителей и гостей столицы Карачаево-Черкесской республики в 2007 году, за большой вклад в пропаганду российского искусства. Черкесск, 27.12.2007.

21. Почетная грамота главы Муниципального образования города Новозыбкова за высокий профессионализм, поддержку самодеятельного художественного творчества и активное участие в Международном молодёжном фестивале «Славянское единство – 2007». Новозыбков, 2007.

22. Благодарность Главы городского округа Королев Московской области за активную общественную деятельность и помощь в организации и проведении мероприятий. Королев, ноябрь 2017.

23.Благодарность как художественному руководителю за победу театра песни «Юные голоса» Политехнического колледжа имени П.А. Овчинникова в конкурсе «Чтобы не было больше войны». Главное следственное управление Следственного комитета РФ по городу Москве. Июнь 2018.

24. Благодарственное письмо главы Муниципального образования города Новозыбкова за высокий уровень исполнительского мастерства, активное участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню молодёжи. Новозыбков, июнь 2007.

Общественные награды.

1. Диплом Мирового Артийского комитета и Общественной Академии Творчества Высшая музыкальная награда Кавказа «Золотой микрофон – 2008» за достижения в музыке. Февраль 2009 Нальчик.

2. Президиум Международного продюсеркого центра музыкальных и танцевальных жанров «БЭСТ» Орден «За благие дела» за выдающиеся творческие успехи, высокое и исполнительское мастерство и значительный вклад в развитие вокального искусства. Москва, Протокол №01от 2 апреля 2010 года.

3. Фонд художника Михаила Шемякина Диплом 1 степени за подвижническую деятельность в возрождении народных традиций и воспитание молодых вокалистов. Санкт-Петербург, 6 мая 2009 года.

4. Мировой Артийский комитет, Союз композиторов Российской Федерации, Общественная Академия творчества медаль с присвоением Почетного Звания Лауреат международного конкурса молодых композиторов имени заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, лауреата государственной премии Российской Федерации, лауреата Артиады народов России, композитора Аслана Даурова за цикл песен «Кавказ – жемчужина России»(номинация популярная музыка). Нальчик, 2010 год.

5. Президиум Международного продюсеркого центра музыкальных и танцевальных жанров «БЭСТ» звание Лауреат Педагог по вокалу за профессиональный вклад в развитие детского, юношеского творчества. Москва, 2010 год.

6. Специальный диплом Комитет по культуре Санкт-Петербурга, Комитет по молодежной политике Санкт-Петербурга, СОБФ РСЗП «МЕЦЕНАТ», Всероссийский открытый фестиваль искусств «Берега России» за большой личный вклад в развитие российской песенной культуры». Москва, 2010 год.

7. Всемирный гражданский интеллектуально-интеграционный фонд «Народная дипломатия» Почетное звание «Народный дипломат» за многолетнюю преподавательскую деятельность, развитие творческих талантов подрастающего поколения, основанное на нравственных принципах добра, справедливости и гуманизма. За возрождение духовных и культурных традиций Российской интеллигенции. Москва, Протокол №119 от 18.01.2011

8. Комиссия по общественным наградам и вопросам увековечения Медаль «Во имя жизни на земле». Москва, протокол 30/11 от 27.07.2011, № книжки 3411.

9.Молодежно-просветительское общество «Духовное наследие», Международное молодежное фестивальное движение «Таланты - Миру» Диплом Лауреата-педагога Московского международного молодежного фестиваля-конкурса «Ритмы юности», Москва, октябрь 2011 года.

10. Мировой Артийский комитет, Мировая академия общественного признания золотая медаль и диплом «За инновацию, творчество, успех в профессиональной деятельности и общественное признание». Москва, протокол №11 от 17 ноября 2011 года.

11. Национальный артийский комитет России Диплом с присуждением Почетного звания Лауреат XI артиады народов России 8.2.1. Музыка. Лига мастеров. Гильдия профессионалов за композиторское творчество, высокое исполнительское мастерство и плодотворную работу по музыкально-эстетическому воспитанию молодежи. Москва, Протокол №1 от 28.01.2012

12. Комиссия по общественным наградам и вопросам увековечения Наградной знак-Медаль «За доблестный труд» за Доблестный Труд во славу Отечества. Москва, протокол 03/12 от 17.02.2012.

13. Мировой Артийский Комитет Почетное звание Кавалер золотого ордена «За честь и достоинство» и Кубок Славы за большой личный вклад в единство и процветание России, в создание положительного имиджа народов Кавказа на российской и международной арене. Москва, протокол №6 от 12 июня 2013 года.

14. Благодарность Российской Ассоциации Героев за высокое исполнительское мастерство и внимательное отношение к Героям Советского Союза, Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, ветеранам вооруженных сил. 9 ноября 2013 года.

15. Региональная общественная организация «Московское музыкальное общество», Продюсерский центр «Столица», Культурный центр ЮЗАО Москвы «Вдохновение» Лауреат I степени в номинации «Инструментальная музыка» московского городского этапа Всероссийского конкурса «Песня остается с человеком», посвященного 100-летию композитора Аркадия Островского, Москва 25 декабря 2013 года.

16. Мировой Артийский Комитет и Национальный артийский комитет России Почетное звание Кавалер золотого ордена «Сердце отдаю детям» за профессиональное мастерство, педагогический талант и плодотворный труд по воспитанию детей. Юношества и молодежи на Артийских идеалах красоты и доброты. Москва, протокол №6 от 12 июня 2014 года.

17. Диплом за участие в благотворительной акции «Люди ради людей» и трансплантологии и органного донорства. Российское трансплантологическое общество. Москва. Лужники. 28 мая 2014 года.

18. Грамота Федерации мира и согласия «За активное участие в деле укрепления мира, согласия, сотрудничества и взаимопонимания в канун 60–летия Фонда мира. Москва, 2009

19. Национальный артийский комитет России Диплом с присуждением Почетного звания Лауреат XIV артиады народов России 8.2.1. Музыка. Взрослая лига. Гильдия профессионалов за многолетнюю и плодотворную педагогическую, научную и музыкально-просветительскую деятельность, большой личный творческий и организационный вклад в развитие российской музыкальной культуры, утверждение высоких Артийских идеалов красоты и доброты. Москва, Протокол №6 от 12 июня 2016 года.

20. Лауреат I степени в номинации «Инструментальная музыка» Конкурса «Песня остается с человеком», посвященного 100-летию композитора Аркадия Островского. Московское музыкальное общество, Продюсерский центр «Столица», КЦ ЮЗАО г. Москвы «Вдохновение». Москва, 23 декабря 2013 года.

21. Диплом за компетентную работу в составе жюри конкурса юных вокалистов «Детские песни о главном» Международного фестиваля «Детство без границ». ВРОДО «Созвездие талантов» г. Волгоград, Союз пионерских организаций, Федерация детских организаций. Москва. 2020.

22. Грамота за работу Председателем жюри V Межрегионального фестиваля-конкурса юных вокалистов «Весны звенящая капель» в рамках Всероссийского детско-юношеского фестиваля «100 городов России», за большой личный вклад в развитие культуры, искусства и образования. Музыкальное общество Ивановской области. Иваново. 12 февраля 2012 года.

23. Благодарственное письмо от Волгоградского регионального отделения Российского детского фонда как председателю жюри Всероссийского инновационного фестиваля «100 городов России» за предоставленную возможность юным талантам из Волгограда принять участие в фестивале, стать его победителями и лауреатами и продемонстрировать их творческие возможности на федеральном уровне. Волгоград. 11 февраля 2013.

24. Благодарность от ГБУК «Волгоградская областная детская филармония» как председателю жюри Всероссийского фестиваля «100 городов России» за большое вклад в развитие патриотического, духовного воспитания молодого поколения, за популяризацию национальной культуру, за веру и любовь к детям. Волгоград. 29.01.2013.

25. Благодарности как члену жюри в номинации «Вокал» Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Звёздный дождь» за высокий профессионализм, за добросовестный эффективный труд в деле воспитания и совершенствования нравственного и творческого потенциала молодого поколения, АНОО «АРТ ПРЕСТИЖ, Министерство культуры Ростовской области: Воронеж 2013, 2014; Краснодар 2013; Ростов на Дону 2013; Самара 2013; Саратов 2013; Краснодар 2013, 2015.

26. Благодарственное письмо как председателю жюри за работу и проведение мастер-класса на конкурсе вокального искусства «Поколение звёзд». Международное фестивальное движение «Хрустальное сердце мира». Краснодар. 12.06.-13.06. 2017 .

27. Благодарственные письма как председателю жюри Всероссийского фестиваля современных искусств «Поколение звёзд» за постоянный вклад в воспитание творчески одаренной молодёжи, пропаганду культуры в широких массах от Центра реализации творческих инициатив «Созвездие искусств» Ростов на Дону: Ростов 2018, Самара 2019, Саратов 2019.

28. Благодарственные письма как председателю жюри Всероссийского фестиваля современного творчества «Star Open Fest» за постоянный вклад в воспитание творчески одаренной молодёжи, пропаганду культуры в широких массах от Центра реализации творческих инициатив «Созвездие искусств» Ростов на Дону: Саратов 2018; Волгоград 2018; Самара 2019; Челябинск 2019.

29. Благодарность за высокий профессионализм, за добросовестную и эффективную работу в жюри VI Областного фестиваля хоровой и вокальной музыки «Наполним музыкой сердца». Таганрогский институт имени А.П.Чехова (филиал) «РГЭУ РИНХ». Таганрог. 2017.

30. Благодарственное письмо за работу в качестве председателя жюри и проведение Первого межрегионального открытого детско-юношеского фестиваля-конкурса вокального искусства «Поющая Волга» и поддержку юных дарований малых городов России. Углич, 2011.

31. Благодарственное письмо Администрации Угличского Муниципального района как председателю жюри за помощь в организации Открытого межрегионального детско-юношеского фестиваля-конкурса вокального искусства «Поющая Волга», способствующего формированию духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, сохранению народных традиций и любви к малой Родине. Углич. 28 мая 2012 .

32. Грамоты за сотрудничество в работе по воспитанию подрастающего поколения, поиск и выявление творческих детей и молодежи, за активное участие и исполнительское мастерство в рамках Международного детского конкурса эстрадной песни «Маленькие звёздочки». ВРОДО «Созвездие талантов» Волгоград.: Москва 2015; Волгоград 2013, 2014, 2020, 2021.

33. Благодарность за большой вклад в пропаганду музыкального искусства, педагогическое мастерство и патриотическое воспитание детей и юношества в лучших традициях русской музыкальной культуры. Калининградский пограничный институт ФСБ России. Калининград, 2016.

34. Сертификат за вклад в развитие детского и юношеского творчества, за выдающиеся творческие достижения, профессионализм и мастерство. Международный фестиваль детского и юношеского творчества «Зажги свою звезду». Москва, 2012.

36. Грамота за участие в открытии памятника «Ржевскому десанту – 1942» и в праздновании Дня воздушно-десантных войск. Ржевский союз десантников. Ржев, 2012.

ИДЕНТИФИКАТОРЫ В РАЗЛИЧНЫХ БАЗАХ

РИНЦ (Russian Science Citation Index): SPIN-код: 9599-0567, AuthorID: 940688

IstinaResearcherID (IRID): 245635227

GoogleSholarID: DrbNWIUAAAAJ

ResearcherID: S-1883-2018 ORCID: 0000-0003-0636-0384

ORCID: 0000-0003-0636-0384

Научные публикации

Публикации в изданиях из перечня ВАК

1.Беккерман, П. Б. К вопросу о значении и реализации просветительской функции дополнительного образования [Электронный ресурс] / П. Б. Беккерман // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. – 2011. – № 4. – Режим доступа: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/bekkerman-11-12-11.pdf – 0,4 п.л. – ИФ 0,060.

2.Беккерман, П. Б., Стукалова, О. В. Специфика работы преподавателя дополнительного образования: современные аспекты /П. Б. Беккерман, О. В. Стукалова // Среднее профессиональное образование. – 2011. – № 2. – С. 58 – 60. – 0,5 п.л./0, 25 п.л. – ИФ 0,098.

3.Беккерман, П. Б., Стукалова, О. В. Педагогические ситуации творческого развития студентов колледжа [Электронный ресурс] / П. Б. Беккерман, О. В. Стукалова // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. – 2011. – № 2. – Режим доступа: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/bekkerman-07-06-2011.pdf – 0, 5 п.л./ 0,25 п. л. – ИФ 0,060.

4.Беккерман, П. Б. Педагогическая поддержка как фактор творческого развития обучающихся в студиях дополнительного художественного образования технических колледжей [Электронный ресурс] / П. Б. Беккерман // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. – 2012. – № 4. –Режим доступа: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/bekkerman_17-01-2013.pdf – 0,5 п.л. – ИФ 0,060.

5.Беккерман, П. Б. Психолого-педагогические особенности дополнительного художественного образования в технических колледжах/ П. Б. Беккерман//Инициативы XXI века: научный и общественно-просветительский журнал. – 2014. – № 1. – С. 24–25. – 0,35 п.л. – ИФ 0,192.

6.Беккерман, П. Б. Технология творческого развития учащихся в студиях дополнительного художественного образования технических колледжей [Электронный ресурс] / П. Б. Беккерман // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. – 2014. – № 1. – Режим доступа: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/bekkerman.pdf – 0,35 п.л. – ИФ 0,060.

7.Беккерман, П. Б. Развитие общих и профессиональных компетенций в студиях дополнительного художественного образования в технических колледжах: анализ требований федеральных образовательных стандартов [Электронный ресурс] / П. Б. Беккерман // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. – 2015. – № 4. – Режим доступа: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/bekkerman_63-69.pdf – 0,55 п.л. – ИФ 0,060.

8.Беккерман, П. Б. Особенности работы с обучающимися в студиях дополнительного художественного образования технических колледжей / П. Б. Беккерман // Среднее профессиональное образование. – 2017. – № 11. – С. 36 – 40.

9.Беккерман, П. Б., Уколова Л.И., Цуй Яньтао (КНР) Воспитательное воздействие процесса вокального обучения на подрастающее поколение / Беккерман, П. Б., Уколова Л.И., Цуй Яньтао (КНР) // Среднее профессиональное образование. – 2017. – № 12. – С. 20 – 24.

10.Беккерман П.Б. О некоторых аспектах реализации рекреативной функции дополнительного художественного образования/П.Б. Беккерман//Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 1. С. 85-90.

11.Беккерман П.Б., Ануфриева Н.И. Компенсаторная функция дополнительного художественного образования как фактор профессионально-творческого роста учащейся молодёжи/П.Б. Беккерман //Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2018. № 3 (51). С. 22-27.

12.Беккерман П.Б., Беккерман Т.Е. О важности рекреации для профессионально- творческого роста учащейся молодёжи на занятиях искусством/П.Б. Беккерман,Т.Е.Беккерман//Сибирский учитель. 2019. № 2 (123). С. 18-22.

13.Беккерман П.Б., Давыдова А.А., Беккерман Т.Е. Профессионально-творческий рост учащейся молодёжи на занятиях искусством: возможности и необходимость//Наука и школа. 2019. № 3. С. 195-202.

14.Беккерман П.Б., Новиков С.Б. Рекреативная составляющая профессионально-творческого роста обучающихся/П.Б.Беккерман, С.Б. Новиков//Сибирский учитель. 2019. № 5 (126). С. 41-44.

15.Беккерман П.Б., Алексеева Л.Л., Вязников А.В. Эстрадная песня в современном образовательном пространстве//Сибирский учитель. 2020. № 5 (132). С. 94-99.

16.Беккерман П. Б., Стукалова О. В. Поддержка профессионального самоопределения будущих специалистов в сфере культуры и искусства в современных условиях: комплекс факторов и взаимодействие направлений // Наука и школа. 2021. № 4. С. 192–199. DOI: 10.31862/1819-463X-2021-4-192-199.

Публикации в изданиях РИНЦ

17.Беккерман, П. Б. Фестивально-конкурсные инициативы – фактор творческой самореализации детей и юношества/ П. Б. Беккерман // Искусство в школе. – 2011. – № 4. – С. 62–63. – 0,3 п.л.

18.Беккерман, П. Б. Дополнительное образование: современные проблемы и задачи/ П. Б. Беккерман // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. – М.: МГАХ, 2011. – № 3 (23). – С. 85–88. – 0,2 п.л.

19.Беккерман, П. Б. Понятие «творчества» и его основные критерии в контексте творческого развития обучающихся негуманитарных колледжей СПО / П. Б. Беккерман // Проблемы творческого развития личности в системе школьного образования: Сб. статей по материалам II Всероссийского научно-практического семинара 24 марта 2015 г. – М.: ИХО РАО, 2015. – С. 239–243. – 0,3 п.л.

20.Беккерман П.Б. Система дополнительного художественного образования колледжей СПО: историческая ретроспектива создания и особенности на современном этапе//В сборнике: Социокультурный портрет современного ребенка в контексте непрерывного образования Сборник научных статей по материалам XVI Всероссийской конференции. Под общей редакцией Л.Г. Савенковой. 2016. С. 225-231.

21.Беккерман П.Б. Учебно-методическое сопровождение творческого развития подростков и молодежи в студиях дополнительного художественного образования: от мониторинга к исследованию/ П. Б. Беккерман //Проблемы творческого развития личности в системе образования. Сборник статей по материалам IV Всероссийского научно-практического семинара 30 марта 2017 г., Москва / Сост. Криницына А.В. – М., ФГБНУ «ИХОиК РАО»,2017. – С. 167–171. – 0,4 п.л.

22.Беккерман П.Б. Ресурсы для творческого развития обучающихся в негуманитарных колледжах СПО в контексте реализации компенсаторной и воспитательной функций дополнительного художественного образования/ П. Б. Беккерман // В сборнике: Проблемы творческого развития личности в системе образования Материалы III Всероссийского научно-практического семинара. Составитель А.В. Криницына. 2016. С. 147-151.

23.Беккерман П.Б. Учебно-методическое сопровождение творческого развития подростков и молодежи в студиях дополнительного художественного образования в колледжах негуманитарного профиля/ П. Б. Беккерман // Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации: Сборник материалов Международной научно-практической конференции Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)». Таганрог, 14 апреля 2017 г. / Науч. ред. Карнаухова Т.И. – Таганрог: Изд-во Таганрог. ин-та имени А.П. Чехова, 2017. – С. 655–661. – 0,5 п.л.

24.Беккерман П.Б. Ресурсы для творческого развития обучающихся профессиям негуманитарного профиля в контексте реализации компенсаторной и воспитательной функций дополнительного художественного образования/ П. Б. Беккерман // Инновации и традиции в сфере культуры, искусства и образования: Материалы научно-практической конференции Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета в рамках Фестиваля науки-2017 – М.: Издательство «Перо», 2017. – С. 40–51.

25.Беккерман П.Б. Творческое развитие обучающихся в технических колледжах: подходы к исследованию и их ретроспектива/ П.Б. Беккерман// Мировоззрение в XXI веке. 2018. Том 1. № 1: 5-7.

26.Беккерман П.Б. Необходимость творческого развития подростков в дополнительном образовании: основные причины в контексте психолого-педагогических воззрений Д.И. Фельдштейна/П.Б. Беккерман//Гуманитарное пространство.2018.Т. 7. № 1.С. 50-55.

27.Беккерман П.Б Дополнительное образование как важный фактор достижения профессионально-творческого роста учащейся молодёжи/П.Б. Беккерман// Мировоззрение в XXI веке. 2018. Т. 1. № 2. С. 10-12.

28.Беккерман П.Б. Профессиональная культура педагога и образовательная среда дополнительного художественного образования/ П.Б. Беккерман//В сборнике: Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации Сборник материалов II Международной научно-практической конференции Таганрогского института им. А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)". Научный редактор Т.И. Карнаухова. 2018. С. 223-228.

29.Беккерман П.Б., Новиков С.Б. Возрождение традиций советской и российской песенной культуры как ориентир дополнительного образования молодёжи/П.Б. Беккерман, С.Б. Новиков//Сборник научных статей по материалам XVIII Международной научно-практической конференции «Экология как основа интегрированного обучения: Юсовские чтения» (31.10.17-03-11-2017 г.). -М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2018. С. 243-249.-446 с.

30.Беккерман П.Б., Новиков С.Б. Творческое развитие молодежи как фактор возникновения мотивации к непрерывному профессиональному образованию/ П.Б. Беккерман, С.Б. Новиков//В сборнике: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Развитие образовательного пространства региональных вузов в системе координат приоритетных проектов РФ: лучшие практики» сборник материалов. Алтайский государственный университет. Барнаул, 2018. С. 483-485

31.Беккерман П.Б. Теория и практика организации дополнительного художественного образования в колледжах: Монография / П.Б. Беккерман//Новый Быт: Чеховский техникум, 2019. – 112 с.

32.Беккерман П.Б. О некоторых аспектах модели профессионально-творческого роста учащейся молодёжи на занятиях вокалом/П.Б. Беккерман//Мировоззрение в XXI веке. 2019. Том 2, № 1. С. 5-7.

33.Беккерман П.Б. О некоторых аспектах модели профессионально-творческого роста учащейся молодёжи на занятиях вокалом/П.Б. Беккерман//Мировоззрение в XXI веке. 2019. Т. 2. № 1. С. 5-7.

34.Беккерман П.Б., Вязников А.В. Сохранение национальных традиций на занятиях вокалом как воспитательно-просветительский фактор творческого развития молодёжи в дополнительном художественном образовании/П.Б. Беккерман, А.В. Вязников//Гуманитарное пространство. Международный альманах..2018.Т. 8. № 3.С. 230-235.

35.Беккерман П. Б. Деградация российского общества: индикаторы культурно-образовательного пространства/П.Б.Беккерман/качественное высшее образование – надежные инвестиции в будущее: сб. науч. Тр. Всерос.науч.-практ.конф,посв. 25-летию Института государственного администрирования (20 декабря 2018 г., г. Москва.).-М.:ЧУ ВО «ИГА»,2019.-С.36-47

36.Беккерман П.Б., Вязников А.В. Песенный материал для воспитания молодых вокалистов: новый взгляд на проблему/Юсовские чтения. Интеграция искусств в практике работы образовательных организаций разного уровня: сб. науч. статей по материалам XIХ Международной научно-практической конференции «Интеграция искусств в практике работы образовательных организаций разного уровня: Юсовские чтения» (31.10–01.11.2018 г., ФГБНУ «ИХОиК РАО», Москва) / Науч. ред. Е.П. Олесина; ред.-сост. О.И. Радомская; под общ. ред. Л.Г. Савенковой. – М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2019. С.303-310.– 514 с.

37.Беккерман П.Б. Давыдова А.А. Фестивали и конкурсы искусств как площадка для творческой самореализации детей и юношества в условиях цифровизации экономики// Актуальные проблемы образования и науки в эпоху цифровизации экономики и пути ее решения: сб. науч. тр. Междунар. науч.- практ. конф. 14 ноября 2019 г., г. Москва. М.: ЧУ ВО «ИГА», 2020. С. 88-94.

38.Беккерман П.Б. Миссия культурно-образовательной среды в сохранении памяти о Великой Победе//Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: итоги, цена, уроки: сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию Победы. 20 февраля 2020 г., г. Москва, М.: ЧУ ВО «ИГА», 2020. С. 24-31.

39.Беккерман П.Б. Образовательный контент «На Барбашовом поле». Цикл тематических занятий социальной и патриотической направленности по авторскому песенному материалу: учебно-методическое пособие / П.Б. Беккерман. – М.: Павел Беккерман Продюсерский центр; БФ «Во благо жизни», 2020. – 50 с.

40.Беккерман П.Б., Беккерман Т.Е., Давыдова А.А. О некоторых вопросах профессионального самоопределения студентов музыкальных специальностей//Гуманитарное пространство. Международный альманах.2020. Т. 9. № 3. С. 147-154

42. Беккерман П.Б., Беккерман Т.Е. Эстрадное пение как перспективное направление дополнительного художественного образования/Юсовские чтения. Социокультурный портрет современного ребенка: российский и зарубежный опыт. Сборник научных статей по материалам XX Международной научно-практической конференции «Социокультурный портрет современного ребенка: российский и зарубежный опыт. Юсовские чтения (к 85-летию Б.П. Юсова)» (31.10. – 01.11.2019г.)/Научный редактор Е.П. Олесина, ред.-сост. О.И. Радомская /под общей ред. Л.Г. Савенковой. – М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО»,2020. – C. 282-289

43. Беккерман П.Б., Беккерман Т.Е. Творческое развитие детей на уроках фортепиано в условиях дополнительного образования: актуальные проблемы и вызовы//Гуманитарное пространство. Международный альманах.2021. Т. 10. № 2. С. 114-119

44. Беккерман П.Б., Беккерман Т.Е. Фестивали искусств как музыкально-эстетическая среда для социализации детей и юношества на примере «Музыкальных сезонов Северного Кавказа»/Юсовские чтения. Социализация обучающихся в интегрированном фестивально-конкурсном пространстве. Сборник научных статей по материалам XXI Международной научно-практической конференции «Социализация обучающихся в интегрированном фестивально-конкурсном пространстве. Юсовские чтения» (19 ноября 2020 г.) / Науч. ред. Е.П. Олесина; ред.-сост. О.И. Радомская; под общ. ред. Л.Г. Савенковой. – М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2021. – C. 34-40

45. Беккерман П.Б., Беккерман Т.Е. Проект «Музыкальный калейдоскоп» в российской палитре фестивально-конкурсного движения: от общего к частному/Гуманитарное пространство. 2021. Т. 10. № 3. С. 260-267.

46.Беккерман П.Б.,Беккерман Т.Е. Триада фестивалей Министерства культуры РФ в РСО-Алании/Гуманитарное пространство. 2021. Т. 10. № 5. С. 551-553.

47.Беккерман П.Б., Минин Е.А. Педагогическое влияние поэтического слова в музыке (на примере работы с будущими педагогами-музыкантами)/В сборнике: Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации. Материалы IV Международной научно-практической конференции. Отв. редактор М.С. Дядченко. Ростов-на-Дону - Таганрог, 2021. С. 105-113.

Международные публикации

48. Psychological-pedagogical aspect of creative self-realization in the context of personal and professional formation of a specialist in the field of Culture and Art Shentsova O.M., Bekkerman P.B., Besedina I.V., Demenev D.N., Tolpinskaya T.P.//The Turkish Online Journal of Design Art and Communication. 2018. Т. 8. № S-SPTMSPCL. С. 2024-2031.

49.On some optimal conditions for professional and creative growth of young students on Art classes Bekkerman P., Davydova A., Trifanova V., Scherbinina V.//В сборнике: Economic and Social Development Book of Proceedings. Editors: Aleksander Maloletko, Natasa Rupcic, Zoltan Baracskai. 2018. С. 679-684.

50. Implementation of the Enlightenment Function of Education in Art Classes in the Context of the Professional and Creative Growth of Young Students Bekkerman P.B., Davydova A.A., Meleshkina E.A., Trifanova V.P., Tsilinko A.P//TEM Journal.2019. 8(4). C. 1404-1408. (Scopus +WOS)

Публикации не из перечня РИНЦ

Беккерман, П. Б. Интеграционные аспекты реализации дополнительного образования в сфере искусства в системе профессионально-технического образования/П. Б. Беккерман//Интеграция – основа продуктивных моделей современного гуманитарно-художественного образования: Сб. науч. статей. – М.: Спутник+, ИХО РАО, 2010. – С. 100–103. – 0,35 п.л.

Беккерман, П. Б. Проблемы развития профессиональной культуры педагога в контексте требований инициативы «Наша новая школа» / П. Б. Беккерман // Перспективы развития национального образования в информационную эпоху. Ч. III: Материалы VI международной конференции. – М.: МАГМУ, Ун-т «Фатих», Турция, 2010. – С. 41–44. – 0,3 п.л.

Беккерман, П. Б. Прикладные аспекты дополнительного образования в контексте внедрения национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» / П. Б. Беккерман // Проблемы профессиональной подготовки современного специалиста: материалы научно-практической конференции (14–21 ноября 2009 года): сб. науч. статей. – М.: ВШСУК, 2011. – С. 84–88. – 0,2 п.л.

Беккерман, П. Б. Развитие профессиональной культуры педагога/ П.Б. Беккерман // Культура и национальная безопасность. Ч. 2: Материалы научно-практической конференции (23 апреля 2011 г.). – М.: Изд. МАГМУ, 2011. – С. 89–92. – 0,3 п. л.

Беккерман, П. Б. Новые ФГОС НПО и СПО в контексте творческого развития обучающихся/ П. Б. Беккерман // Среднее профессиональное образование: приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «СПО». –2014. – № 2. – С. 22–27. – 0,3 п.л.

Беккерман, П. Б. Компенсационная функция дополнительного художественного образования в технических колледжах системы СПО/ П. Б. Беккерман // Среднее профессиональное образование: Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «СПО». –2014. – №9. – С. 92–98. – 0,3 п.л.

Беккерман, П. Б. О некоторых положениях методического сопровождения творческого развития подростков и молодежи в студиях дополнительного художественного образования колледжей и техникумов СПО / П. Б. Беккерман // Среднее профессиональное образование: Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «СПО». – 2015. – №5. – С. 92–100. – 0,35 п.л.

Беккерман, П. Б. Условия педагогического сопровождения творческого развития учащейся молодежи в контексте дополнительного художественного образования в негуманитарных колледжах СПО/ П. Б. Беккерман // Среднее профессиональное образование: Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «СПО». – 2015. – №12. – С. 92–100. – 0,35 п.л.

Беккерман, П. Б. Педагогические возможности дополнительного художественного образования (на примере деятельности студий в технических колледжах)/ П. Б. Беккерман // Среднее профессиональное образование: Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «СПО». – 2016. – № 3. – С. 85–90. – 0,3 п.л.

О.В. Стукалова, П.Б. Беккерман, И. В. Жгенти Служенье муз не терпит суеты… (к юбилею Л. Л. Алексеевой)/Учитель музыки. 2018. № 3 (42). С. 72-74.

Беккерман, П. Б. О некоторых проявлениях рекреативной функции дополнительного художественного образования/ П. Б. Беккерман // Продуктивные модели современного образования: Сб. науч. статей. – М.; ИХО РАО, 2011. – С. 126–129. – 0,5 п.л.

Беккерман П.Б. Музыкально-театральный фестиваль как образовательная среда// Материалы Международного интерактивного семинара "Интегративные процессы в современном образовании": URL -http://www.art-education.ru/project/seminar-2011/bekkerman/bekkerman.pdf-0,5 п.л.

Беккерман, П. Б. Фестивально-конкурсные инициативы как импульс к культурной интеграции в образовательной сфере/ П. Б. Беккерман // Актуальные вопросы образования в сфере культуры и искусства: II Межвузовская научно-практическая конференция студентов и аспирантов. – М.: МГАХ, 2011. – С. 73–79. – 0,3 п.л.

Беккерман, П.Б. Основные функции дополнительного художественного образования на примере работы студии эстрадного вокала / П. Б. Беккерман // Актуальные вопросы образования в сфере культуры и искусства: III Межвузовская научно-практическая конференция студентов и аспирантов: сборник докладов. – М.: МГАХ. – 2012. – С. 81–86. – 0,35 п

Беккерман П.Б., Беккерман Т.Е. Творческое развитие детей в школах искусств в условиях дополнительного образования: специфика и перспективы учебного процесса в современных реалиях /«Развитие человека в эпоху цифровизации»: сборник научных трудов; под редакцией д.п.н., профессора Р.Х. Гильмеевой, к.п.н., доцента Л.А. Шибанковой в 2-х томах, том 1.–Казань: Институт педагогики, психологии и социальных проблем, 2020. – С. 29-34


Последняя редакция анкеты: 6 апреля 2022