Базыльникова Ольга Юрьевна
  1. Советник Российской Академии Естествознания
  2. Научное направление
    Педагогические науки

Базыльникова Ольга Юрьевна родилась 3 мая 1984 года в п. Каргаполье Курганской области.

Образование:

В 2006 году окончила с отличием Шадринский государственный педагогический институт, присуждена квалификация учитель математики и информатики по специальности "Математика", «Информатика»;

С 2015 по 2016 год прошла профессиональную переподготовку в Шадринском государственном педагогическом университете по программе «Менеджмент организации. Управление образованием».

В 2015 закончила обучение в аспирантуре по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». В настоящее время готовит к защите диссертационную работу на тему: «Формирование готовности учащихся 5-6 классов к информационно-аналитической деятельности».

Работает в должности учителя математики, алгебры и геометрии с 1 сентября 2006 года; в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» города Нефтеюганска работает с 2011 года. Стаж педагогической деятельности 11 лет.

С 2012 года является Советником Российской Академии Естествознания.

Являлась организатором международного конкурса-игры «Кенгуру» (Благодарственное письмо, 2012 г.), организатором Всероссийского математического конкурса «Ребус» (Благодарственное письмо, 2013 г.).

С 2012 года - руководитель методического объединения учителей математики, информатики и физики.

Осуществляла экспертную деятельность в составе жюри: муниципального конкурса для обучающихся 10-11 классов «Я - будущий педагог» (декабрь 2013 г.); по проверке олимпиадных работ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике (сентябрь 2017 г.); городской конференции молодых исследователей "Шаг в будущее".

Являлась членом научно-методической комиссии по разработке олимпиадных заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике для учащихся 6-х классов (2013-2014 уч. г.).

С 2016 года является членом редакционного совета научного журнала для старшеклассников и учителей «Международный школьный научный вестник».

За период работы:

1) Приняла участие более чем в 20 научно – практических конференциях различного уровня:

- международные научно-практические конференции: «Актуальные проблемы образования» (Лутраки, Греция, 2.10.2010 – 9.10.2010 гг.), «Инновационные направления в педагогическом образовании» (ГОА, Индия, 16.02.2011 – 27.02.2011 гг.), «Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения» (г. Новосибирск, 14.03.2011 г., 16.04.2011 г.), «Современные проблемы науки и образования» (г. Москва, 25-29 февраля 2012 г.), «Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания» (г. Новосибирск, 3 марта 2012 г.); «Проблемы непрерывного профессионального образования в XXI веке» (г. Шадринск, 2013 г.); IV Московский международный салон образования (диплом официального участника, 12-17 апреля 2017 г.);

- всероссийские научно-практические конференции: «Естественно-математическое образование: проблемы и перспективы» (г. Шадринск, 25.11.2010 г.), «Актуальные проблемы прикладной информатики, математики и методики обучения информатике и математике» (г. Шадринск, 15-16 марта 2012 г.), «XI Знаменские чтения: Актуальные вопросы модернизации региональной системы образования в ХМАО-Югре» (г. Сургут, 19 мая 2012 г.);

- региональная научно-практическая конференция «Математика и информатика – предметы формирования основ логического мышления» (г. Ханты-Мансийск, 8 ноября 2012 г.) и др.

2) Является участником конкурсов профессионального мастерства: телекоммуникационный проект-конкурс «Компетентностно-ориентированный урок» (1 место, ОмГПУ, 2012 г.), конкурс научных статей талантливых студентов, магистрантов и аспирантов (СурГПУ, 2014 г.), всероссийский конкурс методических разработок «Работаем по ФГОС» (Омск, Ростов-на-Дону, 2014 г.), всероссийский телекоммуникационный проект для педагогов «Оцениваем метапредметные результаты» (1 место, ОмГПУ, 2014 г.), XIII Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России» (лауреат 1 степени, 2014 г.). За достижения в проектах программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» включена в итоговый печатный сборник «Ими гордится Россия» (сертификат, г. Обнинск, 2014 г.) и др.

3) Является участником сетевых педагогических сообществ, инновационных проектов:

Программа интеграции школа-ВУЗ: проект "Комплексное использование средств мультимедиа, интерактивной доски и практикумов серии "Готовимся к ЕГЭ без репетитора" (сертификат участника №577, 2012-2013 уч.г.); сетевое педагогическое сообщество сайта "Педагогическая планета" (Благодарственное письмо за активное участие, сентябрь 2013 г.); сетевой инновационный проект "Создание единой региональной информационной образовательной среды по использованию современных средств обучения в предметных областях "Математика и информатика", "Естественные предметы", "Технология" (сертификат участника педагогической мастерской, 2017-2018 уч.г.).

4) Неоднократно обучалась на курсах повышения квалификации: «Организация образовательного процесса с использованием электронных образовательных ресурсов с многомерным представлением предметной области и предметным погружением» (72 ч., г. Москва, 2012 г.), «Реализация компетентностного подхода в урочной деятельности учителя в условиях внедрения ФГОС» (72 ч., Омск, 2012 г.), «Информационные и коммуникационные технологии как средство реализации требований федерального государственного образовательного стандарта» (108 ч., Екатеринбург, 2013 г.), «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в условиях введения ФГОС общего образования» (72 ч., Сургут, 2013 г.), «Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС» (108 ч., Омск, 2014 г.), «Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта» (36 ч., Москва, 2014 г.) и др.

5) Является руководителем проектной и исследовательской деятельности учащихся, организатором подготовки учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня: финальный этап IX Международной олимпиады по основам наук по предмету «Математика» (дипломанты Высшей лиги, дипломанты Премьер Лиги, 2012 г.), Всероссийская дистанционная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Сократ» (г. Томск, 2012 г.), Всероссийский фестиваль IT-проектов (диплом за 2 место, г. Томск, 2012 г.), Всероссийская дистанционная межпредметная олимпиада для школьников в возрастной группе 5-7 классы «Эрудиты» (диплом за 3 место, г. Томск, 2012 г.), Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» (г. Москва, 2013 г.), Всероссийский заочный конкурс «Первые шаги в науку», номинация: «математика» (диплом лауреата 2 степени, г. Обнинск, 2013 г.), Открытый командный интернет-турнир по математике для школьников 5-8 классов (г. Ханты-Мансийск, 2013 г.), городская научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» (грамота за 2 место, 2013 г.; грамота за 3 место 2017г.).

За успешную работу с одаренными детьми награждена нагрудным знаком «Зеркальный филин» (приказ №222 от 12.03.2014 г.), объявлена благодарность Департаментом образования и молодежной политики администрации г. Нефтеюганска (2013 г., 2017 г.).

Научные публикации

I. Публикации в изданиях списка ВАК Минобрнауки РФ:

1.Базыльникова О.Ю. ИСТОРИОГРАФИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ К ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5.

II.Публикации в других изданиях:

1.Chikunova O.I., Bazylnikova O.J., Permyakova M.J. The geometrical problems as the means of the formation of the key competences // International journal of experimental education №1 2011, стр. 34-35.

2.Базыльникова О.Ю. Урок математики как поле для формирования ключевых компетентностей // Естественно-математическое образование: проблемы и перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. 25 ноября 2010 г. / Междунар. акад. наук пед образования, Шадр. гос. пед. ит. – Шадринск: ШГПИ, 2010. – 322с., стр. 19-23.

3.Базыльникова О.Ю. Задачи на построение как средство формирования информационной компетентности // Международный журнал экспериментального образования №3 2011, стр. 52-54.

4.Базыльникова О.Ю. Сущность ведущих понятий теории компетентностного подхода // Психология и педагогика: Методика и проблемы практического применения: сборник материалов ХХ Международной научно-практической конференции 16 апреля 2011 г, под общей редакцией С.С. Чернова. – Новосибирск, 2011, стр. 315-320.

5.Базыльникова О.Ю. Соотношение ведущих понятий теории компетентностного подхода // Психология и педагогика: Методика и проблемы практического применения: сборник материалов ХIХ Международной научно-практической конференции, часть 2, 14 марта 2011 г, под общей редакцией С.С. Чернова. – Новосибирск, 2011, стр. 111-116.

6.Базыльникова О.Ю. Юлдашева М.Р. Сущность понятия «информационная компетентность» // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания: сборник материалов IX Молодежной международной научно-практической конференции, часть 1, 3 марта 2012 г., под общей редакцией кандидата экономических наук С.С. Чернова. – Новосибирск, 2012, стр. 97-101.

7.Базыльникова О.Ю. Юлдашева М.Р. Информационная компетентность школьников как актуальная проблема современного образования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, №3 2012, стр. 44-46.

8.Базыльникова О. Ю. Достижение обучающимися метапредметных образовательных результатов в процессе изучения математики // Материалы конференции «Математика и информатика – предметы формирования основ логического мышления». – Ханты-Мансийск: УИП ЮГУ, 2012, стр. 22-27.

9.Базыльникова О.Ю., Салихова Г.С. Урок рефлексии как эффективный способ формирования у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки // Проблемы непрерывного профессионального образования в XXI веке: материалы Междунар. науч.-практ. конференции, посвященной 15-летию Центра «Непрерывное педагогическое образование» / Междунар. акад. наук пед. образования, Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : ШГПИ, 2013, стр. 14-18.

10.Базыльникова О.Ю. Развитие проблемы формирования информационной компетентности обучающихся 5-6 классов во внеурочной деятельности в диссертационных исследованиях // Наука XXI века: взгляд в будущее: материалы VIII Всеросс. с междунар. Участием заоч. науч.-практ. конференции учащейся молодежи; под ред. Н.В. Ипполитовой, Н.С. Стерховой, тех.ред Ю.М. Иванова / Междунар. акад. наук пед. образования, Шадр. гос. пед. ун-т. – Шадринск: ШГПУ, 2016. – 270 с., стр. 23-2


Последняя редакция анкеты: 14 ноября 2016