-
Ученая степенькандидат философских наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеФилософские науки
-
РегионРоссия / Ленинградская область
Баронене Светлана Геннадьевна заместитель директора по дополнительному образованию; Декан факультета сокращенных программ подготовки специалистов СПб Филиала ГУ ВШЭ; Доцент кафедры менеджмента.
Награды, поощрения
2002 г. лауреат Губернаторской премии Томской области в сфере образования (номинация «Молодые ученые»).
Образование
Сентябрь 2003 г. стажировка по управлению образованием и социокультурными проектами в негосударственном секторе (США);
2000-2002 гг. второе высшее образование (экономическое) по специальности «Менеджмент организации» Томского государственного университета, квалификация «Менеджер»;
2001 г. семинар-стажировка по технологиям консалтинга и обучения в секторе малого и среднего бизнеса (МИД Германии, Немецкое общество технического содействия);
1991-2002 гг. методологическая подготовка в рамках мероприятий Школы культурной политики (организационно-деятельностные игры, проектные семинары, экспертные семинары, совещания) (г. Москва, рук-ль П.Г. Щедровицкий);
1991-2002 гг. научно-исследовательская подготовка в области инновационного образования (работа в семинаре «Школа диалог культур» В.С. Библера), в сфере управления образованием (под рук-вом проф.Г.Н. Прозументовой), в области гуманитарных технологий (концепция посреднического действия - Б.Д. Эльконин);
1984-1989 гг. высшее образование по специальности «Философия» Томского государственного университета, квалификация «Философ. Преподаватель философии».
Тема диссертации
«Философско-антропологическое исследование авторского посредничества как феномена культуры» по специальности «Философская антропология», Томский государственный университет
Сфера профессиональных интересов
Автор и преподаватель курсов: «Теория организации», «Стратегии социального управления», «Инновационные образовательные технологии», «Социодинамика культуры», «Технология посреднического действия», «Введение в менеджмент», «Знаковые технологии в управлении», «Клиентоориентированная организация», «Экспертиза в образовании», «Маркетинг образовательных услуг»,« Культурология», «Философия управления: анализ управленческого опыта»;
Тренер-консультант по организационному развитию (работа со стратегическими командами организации, тренинги на формирование стратегического мышления, развитие корпоративной культуры управленческих команд, развитие менеджерских способностей, управления временем и пр.);
Исследователь в сфере современных гуманитарных технологий (знаковые, посреднические и пр.), в сфере инновационного менеджмента и инновационного образования (более 40 публикаций);
Эксперт, аналитик в сфере инновационного образования;
Проектировщик в области межсекторного взаимодействия: культура, образование, управление;
Менеджер проектов.
Профессиональный опыт
2003г. декан факультета сокращенных программ подготовки специалиста, доц. каф менеджмента Спб филиала ГУ-ВШЭ;
2001-2002 гг. директор Учебного центра "Тренинг-фирма" Томского государственного университета, руководитель проекта "Моделирование деятельности коммерческой фирмы в подготовке предпринимателей малого и среднего бизнеса" (совместный российско-немецкий проект);
2000-2002 гг. организатор и руководитель специальности "Менеджмент организации" (факультет психологии Томского государственного университета);
2000-2002 гг. ст. преподаватель кафедры управления образованием ТГУ (зав. кафедрой - д.пед.н., профессор Г.Н. Прозументова);
2001-2002 гг. проектировщик и руководитель программы "Управление изменениями в образовании" Томского регионального проекта Мегапроекта "Развитие образования в России" (Среднее образование) Института "Открытое общество" (Фонд Сороса) - Россия;
1996-2002 гг. член программного и организационного комитетов Всероссийской Тьюторской конференции (сопредседатели программного комитета - П.Г. Щедровицкий, Т.М. Ковалева и другие), конференции "Традиционные и инновационные процессы в образовании" (председатель программного комитета - Г.Н. Прозументова);
1994-2000 гг. научный сотрудник Института образования Сибири, Дальнего Востока и Севера Российской академии образования (г. Томск), лаборатория "Проектирования инновационных технологий образования" (руководитель д.п.н., профессор Г.Н.Прозументова);
1996-2000 гг. научный руководитель Центра раннего развития (МОУ Хобби-центр, г. Томск), руководитель социокультурных проектов "Путевые родители" (Радио "Дайджест FM"), "Партнерство" (ЦПНО);
1991-1994 гг. педагог-исследователь, зав. кафедрой "Педагогика Диалога культур" первой альтернативной школы "Эврика - развитие" (г. Томск), научный сотрудник лаборатории "Философия и социология образования" Томского педагогического института (зав. лабораторией - д.п.н. Т.М. Ковалева);
1990-1993 гг. преподаватель-разработчик образовательной технологии "Школа диалога культур" (лаборатория В.С. Библера, г. Москва), преподаватель педагогического факультета, эксперт Свободного университета "Эврика" (ректор - А.И. Адамский), разработчик проекта "Университет в Мирном" (Институт образовательной политики);
1989-1991 гг. мл. научный сотрудник лаборатории "Философские проблемы образования" Томского государственного университета, зав.лабораторией - к.филос. наук Е.С. Ляхович.
Участие в проектах, исследованиях
Автор гранта: «Проектно-исследовательские формы подготовки управленческих кадров для Открытого образовательного пространства региона» (РГНФ)
Автор гранта: «Феномен авторского посредничества (исследование механизмов социальной модернизации и культурного развития)» (МИОН)
Автор гранта: «Проективное мышление в стратегии новаций» (МИОН)
Автор гранта: «Территория партнерства: технологии работы с родителями» (Мегапроект «Открытое общество»)
Автор гранта: «Проектно-исследовательские формы повышения квалификации менеджеров в сфере среднего образования» (Мегапроект «Открытое общество»)
Автор гранта: Учебный центр «Тренинг-фирма» (Немецкое общество технического содействия)
Читаемые курсы
«Теория организации»
«Стратегии социального управления»
«Инновационные образовательные технологии»
«Социодинамика культуры»
«Технология посреднического действия»
«Введение в менеджмент»
«Знаковые технологии в управлении»
«Клиентоориентированная организация»
«Экспертиза в образовании»
«Маркетинг образовательных услуг»
«Культурология»
«Философия управления: анализ управленческого опыта»
Научные публикации
Основные публикации, доклады
Баронене С.Г. Стратегия и ресурсы: управление как способность к идеации. Управление открытым образовательным пространством. М, Томск 2003г.;
Баронене С.Г. Азаров А.В. Управление стратегическим развитием образовательной организации // Томск, 2003 -20с.;
Баронене С.Г. «Маркетинг образовательных услуг: интерактивный тренинг для менеджеров образования» СПб.; Питер, (в печати) - 50с.;
Баронене С.Г. Введение в менеджмент образовательной организации // Томск, 2002 -20с.;
Баронене С.Г. Азаров А.В. Разработка плана маркетинга образовательной организации, Томск, 2002 -24с.;
Баронене С.Г. Особенности объекта и исследовательской позиции в гуманитарном исследовании // Гуманитарное исследование в образовании: опыт, размышления, проблемы: Коллективная монография/ Под ред. Г.Н. Прозументовой. - Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2002.-342с.;
Баронене С.Г. Управление изменениями в образовании: программа подготовки менеджеров // Сетевые программы повышения квалификации Центра инновационного образования/Ин-т "Открытое о-во" (Фонд Сороса, Россия), Регион. центр развития образования, Центр инновационного образования. /Общ. ред.Г.Н.Прозументовой, А.О.Зоткина. Томск:[UFO-пресс], 2002. Ч.4;
Баронене С.Г. Управление изменениями: прототип посредничества как основание управленческой позиции // Управление изменениями в образовании. - Томск, 2001. - С. 61-73;
Баронене С.Г. Гуманитарные технологии как средство подготовки менеджеров. // Интеграция учебного процесса и фундаментальных исследований в университетах: инновационные стратегии и технологии:Материалы Всероссийской научно-практической конференции: В2 т.. - Томск, 2000. - Т.2. - С. 216-219;
Баронене С.Г. Современные образовательные технологии подготовки менеджеров // Материалы симпозиума "Управление производственно-финансовой и социальными сферами в регионе", Томск, 2000. - С. 228-232;
Баронене С.Г. Типологическая карта образовательного пространства как гуманитарное средство управления // Управление инновационными процессами в образовании: проблемы и подходы к их решению. - Томск, 2000. - С.139-148;
Баронене С.Г. Экспертиза как механизм организации областного конкурса проектов // Экспертиза инновационных процессов в образовании: в 2 кн. - Томск. 1999. - Кн. 2. - С.37-45;
Баронене С.Г. Культура экспертирования в инновационных педагогических практиках // Инновационные процессы в педагогической практике и образовании. - Барнаул, 1997 - С.53;
Баронене С.Г. Феномен текста в образовательной практике Школы диалога культур. // Образование в Сибири, 1995, № 2. - 100-103;
Редактор сборника «Современная культура детства глазами детей и взрослых», Томск, «Уфо-пресс», 1997г.;
Редактор сборника «Экспертиза инновационных процессов в образовании: подходы к проблеме экспертизы», в 2 кн. - Томск. 1999. - Кн.1.;
Редактор сборника «Томские лекции Петра Щедровицкого об управлении». Томск, Уфо-пресс, 2001г.;
Редактор сборника «Ежегодные научно-педагогические сборники школы», Томск, «Эврика-развитие» 1995-1999 гг..
Методические пособия
«Маркетинг образовательных услуг» (интерактивный курс для преподавателя)
«Введение в менеджмент организации»
«Управление стратегическим развитием образовательной организации»