-
Ученая степеньдоктор экономических наук
-
Научное направлениеЭкономические науки
-
РегионРоссия / Санкт-Петербург
Доктор экономических наук, Ленинградский инженерно-экономический институт (ЛИЭИ), 1988. Кандидат экономических наук, ЛИЭИ, 1977. Диплом специалиста (с отличием), специальность «Планирование промышленности», факультет экономики, Ленинградский финансово-экономический институт, 1973. Диплом специалиста, специальность «Судостроение и судоремонт», Кораблестроительный факультет, Ленинградский кораблестроительный институт, 1962. Научные интересы: Реструктуризация фирм, Управление исследованиями и разработками. Зарубежные стажировки: Школа бизнеса им. У.А. Хааса Калифорнийского университета (г. Беркли, США), 2002; 2004. Техасский университет сельского хозяйства и машиностроения (США), 2001. Лаппеенрантский технологический университет (Финляндия), 1985. Высшая экономическая школа в Берлине (Германия), 1981. Баркан Д.И. научный руководитель программы Правительства Санкт-Петербурга «Развитие малого бизнеса в Санкт-Петербурге на 2009–2011 гг.». Председатель Совета Директоров ЗАО «Универмаг «Московский», 2002–. Член Ученого Совета ВШМ, 2003–2009. Член Совета по защите докторских диссертаций при СПбГУ (ВШМ), 2004–. Руководитель и соисполнитель консультационных проектов для ЗАО «Искрасофт», совместного российско-германского предприятия MC Bauchemie Russia, ЗАО «Универмаг «Московский»», ЗАО «Первомайская Заря» и др. в области развития систем продаж и управления оптовыми продажами. Член совета директоров ряда предприятий, в том числе ЗАО Первомайская заря (Melon Fashion Group), Искрасофт, 1998–2007.
Научные публикации
Управление продажами. СПб.: Издат. дом С.-Петерб.ун-та; Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2007; 2008 (Диплом общероссийского конкурса «Университетская книга–2008» в номинации «Лучшее учебное издание по менеджменту и маркетингу»).
Управление сбытом. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 2003; 2004.
Управляем фирмой в условиях рынка. М.: Аквилон, 2001.
Международный менеджмент. СПб.: Питер, 2000 (соредакторы: С.Э.Пиво-варов, Л.С.Тарасевич, А.И.Майзель).
Маркетинг для всех. Л.: Культинформпресс, 1995.
Как сегментировать рынок и изучить потребителя. СПб.: Аквилон, 1991 (соавт. с В.Б. Ходяченко).
Новые приоритеты маркетинга. Рецензия на книгу О. А. Третьяк. Маркетинг: новые ориентиры модели управления // Российский журнал менеджмента. 2006. №1 (соавт. с С.П.Кущом).
Российский консалтинг: традиции, проблемы становления, культурный аспект // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2002. Вып. 2. С. 108–119 (соавт. с С.И.Кирюковым).
Опыт «Бенеттон»: восемь уроков для российских компаний // Рынок легкой промышленности. 2005. № 42.