-
Ученая степеньДоктор педагогических наук
-
Ученое званиеПрофессор
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Республика Саха (Якутия)
Основное научное направление - исследования в области электронного обучения,
адативные технологии обучения, разработка и практика использования ИКТ в образовании,
теория и методика обучения информатике и ИКТ.
Барахсанова Е.А. является автором 197 научных публикаций, в том числе 15
монографий, 9 учебных и методических пособий, 12 методических рекомендаций для
школьников и студентов. В 2012 г. ею опубликовано учебное пособие «Программирование
C++» с грифом УМО РФ по специальности «Профессиональное обучение».
Для повышения научно-методического потенциала преподавателей и учителей ею
организуются семинары, конференции, круглые столы в университете и школах Республики
Саха (Якутия). В рамках выполнения гранта АВЦП (2008-2010 гг.) ею создан веб-сайт
«Научно-методическое сопровождение исследовательской деятельности аспирантов и
студентов посредством кейс-технологии», с помощью которого аспиранты получают
консультации от своих научных руководителей, обмениваются информациями между собой
на специальном форуме.
Была включена в состав международной обменной программы ЯГУ и Фэрбенкса
(Аляска, США) (1993-1996 гг.), обладатель грантов РФ по РГНФ (1997-2002 гг.), АВЦП"
Развитие научного потенциала", ответственный исполнитель внутреннего гранта СВФУ по
мероприятию «2.2. Внедрение проектных методов и современных технологий
междисциплинарных исследований в деятельность педагога-исследователя» (2010-2019 гг.),
"It старт" (Программа развития СВФУ "Ликвидации компьютерной безграмотности среди
населения РС(Я)" (2010-2018 гг.), выполнение госзадания Министерство образования и
науки РФ по теме: «Разработка интегрированных технологий обеспечения информационной
безопасности и здоровьесбережения школьников и студентов в условиях цифрового
образования» (2011-2013 гг.), руководителем проекта по госзаданию МОиН РФ № 84796
(2012-2013 гг) и госзаданию МОиН РФ 27.8985.2017/БЧ (2017-2019 гг.).
Является Председателем диссертационного совета, научным руководителем
аспирантов и соискателей из числа учителей школ и педагогов колледжей республики.
Подготовила 10 кандидатов педагогических наук. Более 10 лет она является руководителям
научного кружка для студентов «Информатика и цивилизация». Основным научным
направлением исследований членов кружка является теоретико-методологическое
обоснование обеспечения информационной безопасности школьников и студентов в
условиях цифрового обучения.
Под её руководством открыты 2 магистерские программы «Технология и менеджмент
электронного обучения» по программе «100 магистрантов» и в рамках «Программы
Развития педагогических вузов РФ» совместно с РГПУ им. А.И. Герцена сетевая
межвузовская «Корпоративное электронное обучение».
Член Лиги «Женщины-ученые РС(Я)»; член Академии информатизации образования; член комиссии и
жюри государственной республиканской конференции «Шаг в будущее»; член УМО по
специальности профессионального обучения, Российский государственный
профессиональный педагогический университет, г. Екатеринбург; член научно-технического
совета Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего
профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.
Аммосова»; Председатель диссертационного совета Д 212 306 08 по специальностям 13.00.01
Почетный работник высшего профессионального образования РФ (2007 г.),
«Заслуженный деятель науки Республики Саха (Якутия)», «Отличник профессионального
образования Республики Саха (Якутия), Почетные грамоты Министерства образования
Республики Саха (Якутия), Академик информатизации образования (2006, диплом №1391)
и 13.00.02.
Научные публикации
1.Концепция и технологии непрерывного педагогического образования в современном вузе: монография / Е.И. Михайлова, Е.А. Барахсанова, А.И. Голиков и др.– Якутск: Издательский дом СВФУ, 2015.– 226 с. (500 экз.).
2.Yelizaveta Afanasyevna Barakhsanova*, Aleksey Innokentyevich Golikov and Alla Dmitriyevna Nikolayeva. The internet and future teachers of Yakutia: Analysis of research results for the period from 2011 to 2015 // Indian Journal of Science and Technology, Vol 9(11), DOI: 10.17485/ij st/2016/v9i 11/8 9412, March 2016/
3.Barakhsanova E.A., Savvinov V.M., Prokopiev M.S, Vlasova E.Z.,Gosudarev I.B. Adaptive Education Technologies to Train Russian Teachers to Use E-learning // Iejme – mathematics education. 2016, VOL.11, NO. 10, 3447-3456.
4.Barakhsanova E.A., Ignatyev V.P., Savvinov V.M., Olesova S.G. Internet access and youth of Yakutia awaeeness on the nealth-promotion factor // International Journal of Environmental and Science Education, 2016, VOL.11, NO 18, 11477-11484.
5.Барахсанова Е.А., Варламова В.А. Учебно-методическое сопровождение реализации принципа регионализации образования в процессе преподавания блока информационных дисциплин // Современные проблемы науки и образования. - 2015.– № 5.– С. 522