-
Ученая степеньКандидат педагогических наук
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Алтайский край
Бакланова Светлана Леонидовна родилась 04.05.1954г в городе Сольцы Новгородской области, Россия. В 1976году окончила естественно-географический факультет Горно-Алтайского государственного педагогического института, получив специальность «Учитель географии и биологии».В 2000 году защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук (по специальности «Общая педагогика») по теме «Формирование готовности учащихся старших классов к природоохранной деятельности в экологическом образовании. В 2008 году получила грант для аспирантов Самарского государственного технического университета. В настоящее время является доцентом кафедры географии и экологии Алтайской государственной академии образования имени В.М.Шукшина. Ведущий специалист методики обучения географии и экологии. Много лет бала заместителем декана естественно-географического факультета .Факультетский руководитель педагогической практики.
Участница общественного экологического движения: С 1993 года - Член Русского географического общества, с 2002 года - Член ассоциации учителей географии России; член экспертного совета межрегиональной научно-практической конференции достижений талантливой молодежи «Будущее Наукограда» и ежегодной окружной образовательной выставки по теме: «Здоровьесберегающие технологии», член аттестационной комиссии учителей географии Алтайского края.
Принимала участие в краевых образовательных проектах по экологии « Развитие общественных инициатив в сфере защиты растительного и животного мира в приграничном регионе»..
В 2009 году участвовала в краевом проекте «Нравственно-патриотическое воспитание сельских школьников в процессе этногеографической деятельности (в условиях туристско-рекреационной зоны Алтая). В 2010 году участвовала в Краевой Программе по формированию экологической культуры молодежи Алтайского края, включающей мониторинг экологической культуры педагогического сообщества, подготовку и проведение занятий и экспедиций по гранту «Реализация регионального компонента в условиях малокомплектной сельской школы»
Доцент кафедры естественнонаучных дисциплин Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования. Разработала и эффективно использует методическое оснащение модульных программ повышения квалификации учителей общеобразовательных учреждений по овладению методикой использования на занятиях интерактивной доски. Разработала рабочую программу учебного модуля по теме «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС второго поколения». Чтение лекций и проведение мастер-класса по темам «Проектирование современного урока», «Формирование ключевых компетенций в школьном образовании.», «Принципы личностно ориентированного обучения и их реализация в процессе преподавания предметов естественнонаучного цикла»,«Деятельность педагога по проектированию учебного процесса в рамках ФГОСа»..
Входила в состав авторского коллектива по разработке и внедрению ряда рабочих программ повышения квалификации: «Современные педагогические технологии, обеспечивающие реализацию ФГОС», « Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни и ее основные направления в условиях реализации ФГОС второго поколения».Программы были изданы и используются в практике работы педагогов образовательного округ.
Подготавливались и проводились региональные научно-практические конференции для учителей с привлечением авторов учебников, издаваемых издательскими домами «Просвещение», «Вентана-Граф».
Организатор работы и участник научно–практических конференций, конкурсов, семинаров. Среди них отличается ежегодная региональная конференция «Краеведение: теория и практика», « Российско-монгольская научная конференция молодых ученых и студентов».,,«Развитие личности в образовательном пространстве».
С 2013 года являюсь региональным тьютером ИЦ «ВЕНТАН-ГРАФ» предметной области «География»
В сотрудничестве с Детским эколого-биологическим центром в течение нескольких лет проводит занятия по экологической тропе для студентов и слушателей курсовой подготовки.Являлась членом жюри секций по краеведению, экологии и охране природы.
Имеет поощрения от общественных, научных, образовательных и экологических организаций ( Управления культуры, спорта, и молодежной политики Администрации города Бийска Алтайского края, Алтайского краевого детского экологического центра, Всероссийского общества охраны природы, НП Сибирский центра социальных технологий, Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования, Алтайского отделения Русского географического общества, Бийского отделения Демидовского фонда, Управления образования Администрации города Бийска, Бийского государственного педагогического университета,Совета образовательного кластера Бийского округа, Алтайского государственного университета , Алтайского государственного технического университета им. И.И.Ползунова, Издательского Центра «ВЕНТАНА-ГРАФ», «Мнемозина», Алтайской государственной академии образования им. В.М.Шукшина и др.).
С2001года« Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. В 2012году награждена медалью «За вклад в развитие образования(приказ №431к от 20.08.2012).
Автор около 100 публикаций .Из них учебно-методических публикаций – около 70, включая учебные пособия.
Научные публикации
Научные публикации:
1.Бакланова С.Л. Подготовка студентов в педвузе к экологическому просвещению детей в местах организованного отдыха. Экология в теории и практике. Межвузовский сб.научных трудов г.Белгород -1992(с.47-48).
2.Бакланова С.Л.Методические рекомендации для поступающих в ВУЗ. География. НИЦ БПГУ г.Бийск.-1993г.17с.
3.Бакланова С.Л.Экологическое образование школьников при изучении географии. Материалы 1 международной студ конференции. «Современные проблемы природопользования и геоэкологии»г.Барнаул. 1993г.(с.37-40).
4. Бакланова С.Л.Формирование экологических знаний и умений у младших школьников. Вопросы воспитания, обучения и охраны здоровья человека. Горно-Алтайск1993г.(с.15-16).
5.Бакланова С.Л.Некоторые аспекты экологического образования в процессе изучения произведений В.Бианки. Проблемы исследования творческого наследия . Бианки В.В.—Шукшин ВМ.. -.НИЦ БиГПИ-г.Бийск.,1994(с.10-12).
6. Бакланова С.Л..К вопросу об экологическом воспитании будущих учителей начальных классов. Экология в теории и практике. Материалы межвузовской научно-прак. кон..г.Белгород -1993(с.43-44).
7.Бакланова С.Л.К вопросу об экологической культуре. Актуальные психолого-педагогические проблемы образования. Сб научных статей. г.Бийск, 1997.(с.70-74).
8. Бакланова С.Л..Принципы гуманизации в процессе преподавания географии.
Гуманизация учебно-воспитательного процесса(тезисы межвузовской конференции). НИЦ БиГПИ-г.Бийск,1997(с.274-275).
9.Бакланова С.Л Нетрадиционные формы обучения студентов. Проблемы устойчивого развития Алтая в свете учения Вернадского В.И.-Барнаул: НИИ горного природопользования.1997г-(с.7-10).
10.Бакланова С.Л Состояние экологического образования в условиях экологического кризиса. Материалы 3 междун.межвуз.конференции посвященной Международному Дню Земли.(22апреля 1998г.НИЦ БПГУ,.(с.18-19).
11.Бакланова С.Л..Особо охраняемые природные территории г.Бийска (справочное издание).-Бийск.НИЦ БиГПИ, 1999-.86с.
12.Бакланова С.Л. Практическая направленность в экологическом образовании учащихся .Современные проблемы методики обучения биологии и эколгии.Тезисы докладов нау.-прак.кон., посвященной юбилею проф.И.Н.пономаревой-СПБ.изд-во РГПУ им.А.И.Герцена 1999.(с.49-50).
13.Бакланова С.Л.География и экология.День Земли: 60 лет географическому образованию на Алтае.материалы 5 международной межвуз.конф.-Бийск НИЦ БиГПИ, 1999(с.141-143)..
14.Бакланова С.Л. Формирование готовности учащихся к природоохранной деятельности. «Наука и образование: проблемы и перспективы. Тезисы региональной науч.-практ.конференции аспирантов,студентов и учащихся.(13 апреля 2000г.)-Бийск,2000,(с.43-45).
15.Бакланова С.Л. Интеграция географии и экологии: системный подход. «Ландшафты Зап.Сибири:проблемы исследований,экология и рациональное использование.Материалы 7 междун.межвуз.конфер.посвященной Междунар.Дню Земли.(23апреля2001г.НИЦ БПГУ,.(с.87-89).
16.Бакланова С.Л. Нравственно-экологическое воспитание школьников.Система воспитания и дополнительного образования:от идей до внедрения.Матер.науч.- прак.конфер.(24ноября)Бийск НИЦ БПГУ,2001 (с.39-41).
17.Бакланова С.Л. Краеведческий принцип в преподавании географии. Региональный компонент в образовании. Материалы науч.-практ.конфер. УНПК(20ноября2001г.)Бийск НИЦ БПГУ2001-(с.114-116).
18.Бакланова С.Л. Педагогическая практика и концепция устойчивого развития. «Развитие личности в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы: материалы науч.-практ. конференции УНПК(25 марта 2003)2-х частях ,часть1.Бийск НИЦ БПГУ,2003-196с.(с.158-161).
19.Бакланова С.Л.Готовность студентов к педагогической практике. Сборник материалов Всероссийской науч.-прак.конференции «Проблемы современной педагогики и систем обрааазования»г.Майкоп:изд-воАГУ2003г.-418с.(с.161-164.)
20.Бакланова С.Л. Естественно-географическое образование в Бийском педуниверситете.(в соавтор.Е.А.Дзагоева,) «Наука –городу и краю. Материалы городской науч.-практ.конференции19-20сентября 2002г.часть1.Рубцовск РИО-2003-296с.(с.39-42).
21.Бакланова С.Л. Социально-экологическое образование школьников – «Развитие личности в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы»: материалы м/вуз. научно-практической конференции Совета УНПК (25 марта 2004 г.) в 2-х частях. Часть 1. – Бийск: НИЦ БПГУ, 2004 (с.6 – 9).
22.Бакланова С.Л. Кодекс здоровья Л.Н. Толстого. – «Духовные истоки русской культуры». Материалы научно-практической конференции (19-20 мая 2003 г.). Часть II, Рубцовск: РИО, 2003. – 263с. (с.6 – 7).
23.Бакланова С.Л. Рабочая программа по спецкурсу «Методика изучения географии своего края (области)». – Программа спецкурсов национально-регионального компонента. (032500.00 – география с доп.спец.биология) – Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2003. (с.5 – 19).
24.Бакланова С.Л. Формирование готовности учащихся к природоохранной деятельности. – Проблемы экологического образования, воспитания и культуры, пути их решения. – Материалы международной научно-практической конференции (17-20 декабря 2003г.). г.Семипалатинск. с.250 – 255.
25.Бакланова С.Л..Формирование экономико-географического понятия в процессе изучения курса «География России: население и хозяйство». – Вопросы природопользования и методические аспекты их изучения. Сборник научных и методических статей. – Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2003. (с.65 – 73).
26.Бакланова С.Л. Экологическое образование в курсе «География Алтайского края» Учебно-методическое пособие – 2-е издание испр. и доп. Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2003.– 239с.
27.Бакланова С.Л. Внеклассная работа по географии: учеб.-методич. пособие – 2-е изд. Бийск, НИЦ БПГУ, 2003.– 66с.
28.Бакланова С.Л. Экология и предприниматель.»Алтай: экология и природопользование: Материалы 3рос.-монгол. Научной конф. Бийск: НИЦ БПГУим.В.М.Шукшина,2004-431с.(с.187-190).
29.Бакланова С.Л. Роль педагогического рисунка в активизации познавательной деятельности школьника. «Психодидактика высшего и среднего образования. Матер.5 Всероссийской науч.-прак. Конфер.(2-4 ноября 2004г.)Барнаул изд-во БГПУ19,8п.л(.с(155-157).
30.Бакланова С.Л.К вопросу о дифференцированном обучении старшеклассников. «Развитие личности в образовательном пространстве: современные проблемы воспитания: Труды 3 Всерос.науч.-практ.конфер.(Бийск,25 марта 2005.)в 2-х частях-Бийск:РИО БПГУим.В.М.Шукшина,2005. часть2-196с.(10-11).
31.Бакланова С.Л. История методики обучения географии. Учебное пособие. сост. С.Л. Бакланова. Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина,2004-48с.
32.Бакланова С.Л. Педагогическая практика: методические рекомендации для студентов естественно-географического факультета (заочное отделение сост. С.Л. Бакланова. Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина,2004-29с..
33.Бакланова С.Л. Дневник по педагогической практике для студентов ЕГФ.. БПГУ, Бийск 2005 г. – 44 с.
34.Бакланова С.Л.Роль экологической тропы в формировании экологических умений./Человек и мир человека: Сборник материалов всероссийской научной конференции.- Рубцовск: РИИ,2005.Вып.2.часть1- 414с. (с.204-207).
35.БаклановаС.Л..Формы организации интерактивного обучения. «Технолого-экономическое образование в 21 веке: Труды 4-й международной научно-практической конференции (30 сентября-1 октября 2005г.) -Бийск: РИО БПГУ им. В.М.Шукшина,2005-(с.63-67).
36.Бакланова С.Л. Технология проектного обучения в исследовательской деятельности школьника. «Известия Бийского отделения Русского географического общества.Вып.25.-Бийск:РИО БПГУ им. В.М.Шукшина,2005.-110с.(92-94).
37.Бакланова С.Л. Школьное географическое краеведение. «Развитие личности в образовательном пространстве: профессиональное становление учителя: Труды 4-й Всероссийской научно-практической конференции. (Бийск,24 марта 2006г.)БПГУ им. В.М.Шукшина 2006г.400 с.(с.306-308)
38.Бакланова С.Л..«Портфолио» в оценивании достижений учащегося в курсе географии. Психодидактика высшего и среднего образования.Часть2:материалы 6 всероссийской научно-практической конференции,28-30марта2006г.-Барнаул:БПГУ,2006.-303с. (с.118-120).
39.Бакланова С.Л. Состояние добычи бурого угля на Мунайском месторождении и его экологические аспекты. Алтай: экология и природопользование: Материалы 5 Российско-монгольской научной конференции молодых ученых и студентов.-Бийск: БПГУим.В.М.Шукшина,2006г.-472с. (с.162-165).
40.Бакланова С.Л.Методические приемы формирующие субъективное отношение школьников к природе в начальном курсе физической географии. Алтай: экология и природопользование: Материалы 5 Российско-монгольской научной конференции молодых ученых и студентов. -Бийск: БПГУим.В.М.Шукшина,2006г.-472с. (с.422-426)
41.Бакланова С.Л. Комплексный характер школьного экологического образования. Геоэкология Алтае-Саянской горной страны. Ежегодный Международный сборник научных статей/отв. ред.М.И.Яськов-выпуск 3-Горно-Алтайск: РИО ГАГУ,2006.-438с. (с.395-398).
42.Бакланова С.Л.Региональный компонент в базисном учебном плане. Известия Бийского отделения Русского географического общества.Вып.26.-Бийск: РИО БПГУ им. В.М.Шукшина,2006.-166с.(с.40-43).
43.Бакланова С.Л. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в условиях сельской школы. Первая международная научно-практическая конференция «Геология, география, биология и природные ресурсы Алтая»,Посвященная 300летию г. Бийска(13 ноября2006г.) Вып.28.-Бийск: РИО БПГУ им. В.М.Шукшина,2007.-178с. ISBN 978-5-85127-421-3 (с.138-140).
44.Бакланова С.Л «Экологическое образование в курсе «География Алтайского края». учеб.-метод. пособие для студентов педвуза(с грифом «Допущено Учебно-методическим объединением по напрвлению педагогическое образование)Бийск: ГОУ ВПО БПГУ,2007-301с. -500экз.ISBN 8-978-5-85127-394-0.
45.Бакланова С.Л Комплекс географо-краеведческих пособий по курсу «География Алтайского края».Региональные эколого-географические исследования и инновационные процессы в образовании: материалы всерос. Науч.прак. конф.,Екатеринбург 16-17 марта 2006г. ГОУ ВПО Урал.гос.пед.ун-т Екатеринбург,2006.ч.3.187с.ISBN 5-7186-0157-7
46.Бакланова С.Л Профильное экологическое образовании «Развитие личности в образовательном пространстве: профессиональное становление учителя: Труды Всероссийской научно-практической конференции. (Бийск,24 марта 2008г.)БПГУ им. В.М.Шукшина 2008г.
47.Бакланова С.Л. Картографический метод в школьной эколого-краеведческой работе. Известия Бийского отделения Русского географического общества. Вып.28.-Бийск: РИО БПГУ им. В.М.Шукшина,2007.- ISBN 978-5-85127-421-3 (с.138-140).
48.Бакланова С.Л. Технология «Портфолио» - эффективный способ профессиональной подготовки студента ОЗО к педагогической практике. Региональная научно-прктическая конференция, посвященная 80-летию со дня организации высшего заочного педагогического образования в России(Бийск,.9ноября 2007г)в 2 частях.Часть 2/БПГУим. Шукшина,2007.-237с.-100экз. ISBN 978-5-85127-429-9
49.Бакланова С.Л. Модульная технология обучения географии. Известия Бийского отделения Русского географического общества. Вып.29.-Бийск: РИО БПГУ им. В.М.Шукшина,2008. ISBN 978-5-85127-488-6 (с.70-73).
50. Бакланова С.Л. Подготовка выпускника педвуза к организации эколого – исследовательской деятельности учащихся. Материалы 5 Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы биологической науки и образования в педагогических вузах» Новосибирск,2008-252с. ISBN 978-5-85921-689-5 (с.156-159).
51.Бакланова С.Л Современные проблемы краеведческого образования Известия Бийского отделения Русского географического общества [Текст]. Вып. 30. – Бийск: БПГУ им. В.М.Шукшина, 2009. –225с.- 100 экз. – ISBN 978-5-85127-576-0- (с.193-199)
39.Бакланова С.Л. Особенности методики обучения экологии в педагогическом вузе.-Педагог как ключевая фигура развития в образовательном пространстве[Текст]: Труды 8-й Всероссийская научно-практическая конеренции (Бийск. 26 марта 2010г.). В 2-х частях. Часть1/Бийский пед.гос.ун-т им.В.М.Шукшина.-Бийск:БПГУ им.В.М.Шукшина,2010.-246с. ISBN 978-5-85127-617-0 (с.29-32).
52. Бакланова С.Л. Подходы к анализу содержания школьного географического образования.- Алтай: экология и природопользование: Материалы 9 российско-монгольской научной конференции молодых ученых и студентов. Бийсккий пед. гос. ун-т им. В.М.Шукшина, Бийск: БПГУ 2010. –-146с.– (91-97С.)
53.Бакланова С.Л. Краеведческая деятельность как средство формирования экологической культуры школьников. Эколого-биологическое образование в условиях современной России: опыт, проблемы, стратегии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 24-25сентября 2010г.-Владивосток:Издательство ПИППКРО,2010.-224с. ISBN 978-5-98892-016-6 (10-14с.).
54.Бакланова С.Л.. Интегративная роль экологического краеведения в образовании школьников, Известия Бийского отделения Русского географического общества [Текст]. Вып. 31./отв.ред.В..Н.Коржнев- – Бийск: АГАО им. В.М.Шукшина, 2010. –133с.- ISBN 978-5-85127-629-3(с.99-101)
55.Бакланова С.Л. Учебник географии издательского центра «Вентана-Граф» как средство формирования экологической культуры школьников.- Материалы научно-практической конференции «Учебник как средство внедрения образовательных технологий, обеспечивающих требования стандартов нового поколения». Красноярск: ООО «Торос», 2011г. 74с. (с.30-32).
56.Бакланова С.Л. Экологическая тропа как один из способов сохранения биоразнообразия Природопользование на Алтае: агросфера и биоресурсы [Текст]: сб. науч. статей /Алтайская государ. академия образования им. В.М. Шукшина. – Бийск: АГАО им. В.М. Шукшина, 2011. – 268с.ISBN 978-5-85127-639-2 (с.5-14).
57.Бакланова С.Л. Профессиональная компетентность учителя через призму профильного обучения .- Биологическая наука и образование в педагогических вузах: [Текст]: мат-лы VII Всеросс. науч.-практ. конф. «Проблемы биологической науки образования в педагогических вузах» (31 марта- 2 апреля 2011 года). Вып. 7. – Новосибирск: Изд-во НПГУ, 2011.380с. ISBN 978-5-85921-825-7. – (С.286-289).
58.Бакланова С.Л. Экологическое краеведение в общеобразовательной школе Известия Бийского отделения Русского географического общества .Вып. 33 .(текст) отв.ред. В.Н.Коржнев-Бийск:ФГБОУ «АГАО», 2012.-256с..- ISBN 978-5-85127-108-5. (с.171-174.)
59.Бакланова С.Л. Учебник как важное средство взаимодействия на уроке географии .- Информационно-методический бюллетень «География» Выпуск 2 , 2011г.Издательский центр «Вентана-Граф»г.Москва(с.8-10)
60.Бакланова С.Л. Метапредметные результаты в обучении географии. Развитие личности в образовательном пространстве» [Текст]:Труды 10-й Всероссийской научно-практической конференции(Бийск,30 марта 2012г.) в 2-х частях. Часть2/Алтайская гос.академия обр-я им. В.М.Шукшина.-Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО» ,2012.-245с.- ISBN 978-5-85127-698-9. (с.52-56).
61.Бакланова С.Л. Самостоятельная работа студентов по географическим дисциплинам: Учебно-методическое пособие [Текст] /С.Л.Бакланова, Д.М.Панков;Алтайская гос.академия обр-я им.В.М.Шукшина.-Бийск:ФГБОУ ВПО «АГАО», 2011.-100с.-150экз.
62.Бакланова С.Л.Экологический туризм как фактор формирования экологической культуры .- Экономика. Сервис. Туризм. Культура (ЭСТК-2012):14 Международная научно-практическая конференция:сборник статей/Алт.гос.техн.ун-т И.И.Ползунова.- Барнаул: Изд-во Алт ГТУ, 2012.- ISBN 978-5-7568-0948-0 (с.11-14).
63.Бакланова С.Л. Краеведческий подход в преподавании географии при использовании учебников ИЦ «ВЕНТАНА ГРАФ». Труды Всероссийской научно-практической конференции «Реализация требований ФГОС основного и среднего (полного) общего образования в предметной области «География» (26-27 октября 2012г.), «География» . Информационно-методический бюллетень .Выпуск №3.г.Москва,июнь 2013г. , г.Москва- 154с. (с.16-19).
64.Бакланова С.Л. Внеучебная деятельность студентов как важная часть подготовки специалистов в области экологического образования.- Биологическое и экологическое образование: традиции и инновации: Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции 26-29 ноября 2012. Вып.11, СПб: Изд-во "ТЕССА", 2012 - С.165-168.
65.Бакланова С.Л. Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов ЕГФ.- Методические рекомендации [Текст]: / Сост. С.Л.Бакланова; Алтайская гос. академия обр-я им. В.М. Шукшина. - Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», ООО» Издательский дом «Бия» - 2013.-74 с.-150 экз
66.Бакланова С.Л. Рабочая тетрадь по производственной педагогической практике Учебно-методическое пособие. [Текст]: Бийск: ФГБОУ «АГАО», ООО» Издательский дом «Бия» 2013г.37с.-100экз.
67.Бакланова С.Л. Организация самостоятельной деятельности школьника на основе учебника по географии ИЦ «ВЕНТАНА – ГРАФ.- Деятельностное содержание школьной географии как условие достижения планируемых результатов обучения»: регион. Науч.-практ.конф.(Новосибирск) сборник материалов(М-во образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Моск.пед.гос.,ун-т-Новосибирск: Изд-во НИПК и ПРО, 2014. -500 экз. ISBN 978-5-85921-825-7. – 224с. (С.25-31)
68.Бакланова С.Л. Деятельностный подход в обучении географии.-«География» . Информационно-методический бюллетень [Текст]:Выпуск №4.г. Москва, 2013г. , г.Москва- 164с. (С.16-19).
69.Бакланова С.Л. Методическая подготовка учителя к реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.- Развитие личности в образовательном пространстве» [Текст]:Труды 12-й Всероссийской научно-практической конференции , посвященной 75-летию ФГБОУ ВПО «АГАО» (Бийск28 марта 2014г.) в 2-х частях.Часть1/Алтайская гос.академия обр-я им. В.М.Шукшина.-Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО» ,2014- 180с.-300экз.. ISBN 978-5-85127-785-6 (с.67-70).
70.Бакланова С.Л. К вопросу об оформлении учебной экологической тропы. Научный журнал «Успехи современного естествознания» №3, 2014г. (С.208).
71.Бакланова С.Л. Роль учебных экологических троп в региональном компоненте образования. .- Научный журнал «Успехи современного естествознания» №4, 2014г. (С.165-166).
72.Бакланова С.Л. Рисунок в обучении географии.- Научный журнал «Успехи современного естествознания» №9, 2014г. (С.162).
73.Бакланова С.Л. Практическая деятельность школьников как фактор социализации личности.- Актуальные вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практ конференции 30 декабря: в14 частях.Часть11 ; М-во обр.и науки РФ.Тамбов:Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука _Общество», 2014.163с.(С.42-43)
74. Бакланова С.Л. Современный урок географии с позиции формирования универсальных учебных действий.- Алтай: экология и природопользование [Текст]:Труды ХШ российско-монгольской научной конференции молодых ученых и студентов(22-23апреля 2014г.,г.Бийск/Алтайская государ. академия образования им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО»,2014. –286с. Вузу -75лет(С.244-249) ISBN 978-5-85127-778-8