Баканова Марина Викторовна
  1. Ученая степень
    Кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Пензенская область

место работы и должность: Пензенский государственный университет, кафедра перевода и переводоведения.

2. Количество опубликованных научных работ - 50

3. Название монографии: Информационные технологии в обучении профессиональному переводу: Теория и практика формирования профессиональной направленности программистов в обучении иностранному языку.

4. Год защиты и название кандидатской диссертации: 2007год, Кандидатская диссертация на тему «Формирование и развитие профессиональной направленности студентов вуза в процессе обучения иностранному языку с использованием информационных технологий»

5. Указать информацию о Вашей публичной, государственной, педагогической деятельности, патентах, свидетельствах на изобретения, полученных грантах, наградах, почетных званиях.

В 2001 году закончила факультет иностранных языков Пензенского государственного педагогического университета имени В.Г. Белинского, а затем - магистратуру по направлению «Прикладная математика и информатика». В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования».

С 2001 года и по настоящее время работает в ПГУ: с 2001 г. – помощник проректора по информатизацииПГПУ им. В.Г. Белинского, ассистент кафедры иностранных языков, с 2008 г. – доцент кафедры прикладной математики и информатики и кафедры перевода и переводоведения.

С 2008 по 2010 г. участвовала в выполнении государственного контракта с Минобрнауки РФ «Развитие и актуализация информационной системы оценки качества подготовки студентов вузов по дисциплине “Русский язык и культура речи».

Сфера научных интересов: информатизация образования, разработка информационных образовательных ресурсов, исследование особенностей профессиональной деятельности программистов, обучение профессионально-ориентированному переводу, исследование возможностей информационных технологий для развития студентов и стимулирования обучения.

Принимает активное участие в международных и всероссийских научно-практических конференциях и научно-методических конференциях: Всероссийская научно-техническая конференция «Проблемы информатики в образовании, управлении, экономике и технике» (2002-2012, Пенза), Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации и информационные технологии в образовании» (2009, Липецк); Международная заочная научно-практическая конференция «Инновационные подходы и современная наука» (2012, Новосибирск); V Международная научно-практическая конференция, посвященная 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова «Наука управления в современных условиях» (2012, Тула); Международная научно-практическая конференция молодых учёных и студентов «Молодежь в мире современных технологий» (Херсон, 2012); международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» (Ульяновск, 2012)

Имеет свидетельство об отраслевой регистрации разработки на электронный учебник по английскому языку «Englishforfutureprogrammers». Свидетельство об отраслевой регистрации разработки №8890 от 2 августа 2007 года – М.: Госкоорцентр ОФАП. – Инв. номер 50200701672.

Научные публикации

Научные публикации:

Опубликовано более 50 научных работ (из них 10 – в центральных реферируемых журналах) по проблемам информатизации образования и возможностях использования информационных технологий в обучении иностранному языку.

Основные публикации:

1.Формирование и развитие профессиональной направленности студентов вуза в процессе обучения иностранному языку средствами информационных технологий. Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена: Аспирантские тетради. Научный журнал. – № 16 (40). – Санкт-Петербург: СПб., 2007. – С.335-338.

2.Информационные технологии как доминантное средство обучения в профессиональном образовании. Инновации и информационные технологии в образовании. Сборник научных трудов II Всероссийской научно-практической конференции в 2т./ Липецк, 09-10 апреля 2009 г. – Липецк: ЛГПУ, 2009. Т.1. – С. 223-226.

3.Анализ бизнес – процессов кафедры ВУЗа как основы разработки стратегии автоматизированного управления кафедрой. Известия ПГПУ. Серия физико-математические и технические науки. – Пенза: ПГПУ, 2010. – С. 104-109.

4.О необходимости изучения английского языка будущими программистами. Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. Серия общественные науки. 2011. № 24. С. 540–543.


Последняя редакция анкеты: 16 января 2013