-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Томская область
Байгулова Наталия Васильевна - кандидат педагогических наук. Специальность 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.
Образование. Томский государственный педагогический университет Специальность «Филология», учитель русского языка и литературы, педагог-психолог.
Профессиональная переподготовка по программам «Психология и социальная педагогика», «Олигофренопедагогика».
Иная публичная, государственная или академическая деятельность
1.Научный консультант инновационной площадки по теме «Организационно-методическое обеспечение введения ФГОС в вечерней школе» на базе МКОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 8» при исправительной колонии № 3, г. Томск.
2.Научное и организационно-методическое сопровождение семинаров руководителей и педагогических работников школ с очной, очно-заочной и заочной формами обучения «Организация воспитательной работы школы, находящейся в сложных социальных контекстах в условиях реализации ФГОС» на базе ФКОУ СОШ УФСИН России по Томской области» при воспитательной колонии № 2, г. Томск.
3.Представитель экспертной комиссии (состава жюри) при проведении областного конкурса среди педагогических работников учреждений социального обслуживания семьи и детей «Педагог года» (2016, 2017 гг.)
4.Координатор волонтерской деятельности студентов Томского государственного педагогического университета в МБОУ ООШ № 45 г. Томска для учащихся с ОВЗ.
Гранты. Выполнение грантов в качестве соисполнителя
-- Грант Министерства образования России № ГО 2-2.1-80 по фундаментальным исследованиям в области гуманитарных наук (2005 г.).
-- РГНФ № 04-06-00284а «Теоретико-методологическое обоснование технологии подготовки специалиста квалификации «Педагог малокомплектной школы» (2004-2005 гг.).
Научные интересы и результаты работы
1. Разработана и реализована модель разновозрастной сельской малокомплектной школы.
2. Сформировано содержание образования предметов гуманитарного цикла в условиях сельской малокомплектной школы.
3. Реализована технология формирования разновозрастных ученических групп и разновозрастных классов-комплектов.
Публикации
Общее количество – 80. Из них: публикации в журналах, входящих в перечень ВАК – 14. Коллективная монография – 1: «Теоретико-методологические основы технологии подготовки специалистов квалификации «Учитель малокомплектной школы» (2005 г.).
За весь период педагогической деятельности с 1 сентября 2000 года подготовила (лично или в соавторстве): методические пособия для самостоятельной работы студентов – 4; учебные пособия – 6, учебно-методические пособия – 6, методические рекомендации по формированию комплексных интегрированных блоков предметов гуманитарного цикла для малокомплектных (малочисленных) сельских школ – 1, учебно-методический комплекс общепредметных дисциплин и дисциплин предметной подготовки специалиста квалификации «Учитель малокомплектной школы» – 1.
Награды (дипломы, сертификаты и другие поощрения)
- Благодарственные письма ректора за вклад в развитие научных исследований и подготовку высококвалифицированных специалистов; за добросовестное выполнение на высоком профессиональном уровне профессиональных обязанностей;
- Грамота Института профессиональной подготовки ТГПУ за вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов (2005);
- Сертификаты о представлении научного опыта: на курсах повышения квалификации в ТГПУ (2010); на областном семинаре руководителей и педагогических работников «Организация воспитательной работы школы, находящейся в сложных социальных контекстах в условиях реализации ФГОС» (2016);
- Сертификат Департамента образования Томской области за активное участие в подготовке областной олимпиады школьников по педагогике (2017);
- Благодарственные письма за подготовку студентов к участию в Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (2005, 2017, 2018);
- Благодарственное письмо декана Факультета психолого-педагогического и специального образования за плодотворный труд по совершенствованию образовательного процесса (2018).
Научные публикации
Байгулова Н.В., Демина Л.С.
Теория и методика воспитания : учебно-методическое пособие / Н.В. Байгулова, Л.С. Демина. – Томск : Издательство ТГПУ, 2018. – 140 с.
Демина Л.С., Байгулова Н.В.
Социально-педагогическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья : учебно-методическое пособие / Л. С. Демина, Н. В. Байгулова. – Томск : Издательство ТГПУ, 2018. – 112 с.
Байгулова Н.В., Винниченко Н.Л..
Педагогика. Введение в педагогическую деятельность : учебно-методическое пособие / Н.В. Байгулова, Н.Л. Винниченко. – Томск : Издательство ТГПУ, 2013. – 92 с.