-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Псковская область
Багина Валентина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, «Отличник физической культуры» работает в должности профессора кафедры «Теории и методики физической культуры» ФГБОУ «Великолукская академия физической культуры и спорта»
Возраст -63 года, дата рождения – 22 июня 1952 года. Гражданство –Россия.
Образование: 1974г. – Государственный ордена Ленина и Красного Знамени институт физической культуры имени П.Ф.Лесгафта, специальность « Физическая культура и спорт»
Ученая степень звание:
1995 г. - кандидат педагогических наук (13.00.04),ученая степень присуждена решением диссертационного совета Российской государственной академии физической культуры от 29 марта 1995 № 81 и утверждена Государственным Высшим аттестационным комитетом РФ 16 июня 1995 г.
1998 г.- доцент кафедры «Педагогических дисциплин», ученое звание присвоено решением Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 21 октября 1998г. № 1076 –д
Награды:
1987 и 1994 г. - представлена на институтскую и городскую доску почета; 2000 г. - награждена знаком «Отличник физической культуры и спорта» (№ 29.0 от 15 марта 2000 года);
2002 г. – почетным знаком «За заслуги в развитии физической культуры и спорта» (№72 от 14 июня 2002 года),
2010 г. - была представлена к Почетной грамоте Министерства образования и науки Российской Федерации.(Приказ № 978/к –н от 01 сентября 2010г);
2015г. - представлена к ведомственной награде Министерства образования и науки РФ « Почетный Работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (Приказ № 226/к - н от 3 апреля 20915 г.)
Опыт работы:
1995г. – доцент кафедры педагогики;
1995 – 1998г. ученый секретарь ученого совета Великолукской государственной академии физической культуры и спорта;
1998 – 2007 г.- заведующий кафедрой педагогики;
2009 -2015 г. – профессор кафедры теории и методики физической культуры и спорта.
Стаж научно – педагогической деятельности - 42 года.
СПИСОК ПОДГОТОВЛЕННЫХ В.А.БАГИНОЙ УЧЕНИКОВ В КАЧЕСТВЕ НАУЧНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ, КОТОРЫМ ПРИСУЖДЕНА УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ КАНДИДАТА НАУК:
Присвоена ученая степень кандидата по научной специальности 13.00.04.- теория и методика физического воспитания спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры:
1.Андриянова Е.Ю. Коррекция физического состояния детей дошкольного возраста средствами физической культуры. Место защиты: Всероссийский научно исследовательский институт физической культуры.
В диссертационном совете Д 311.002. Всероссийского научно - исследовательского института физической культуры.
Присвоена ученая степень кандидата по научной специальности 19.00.13.- психология, акмеология (психологические науки):
2.Скляр Н.А. Психолого - Акмеологические условия формирования профессионально –
Педагогической эмпатии у будущих специалистов по физической культуре и спорту.
Место защиты: Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова.
В диссертационном совете. К 212.094.03 Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова.
СПИСОК АСПИРПАНТОВ И СОИСКАТЕЛЕЙ В.А.БАГИНОЙ:
1.Боровкова О.А. Тема диссертации: «Личностная готовность студентов физкультурного вуза к профессиональной деятельности и ее взаимосвязь с успешностью обучения в вузе».
2.Васильева Е.А. «Формирование мотивационно – ценностных отношений к профессиональной деятельности будущих педагогов физкультурного вуза»
(Утверждено на заседании Ученого совета ФГОБУ ВПО ВЛГАФК протокол № 06 «26» января 2012 г.).
3.Пупырева А.Ю. «Социально-педагогические условия формирования профессионального развития бакалавров физической культуры на этапе вузовской подготовки»
(Утверждено на заседании Ученого совета ФГОБУ ВПО ВЛГАФК протокол № 07 «27» января 2014 г.)
Научные публикации
СПИСОК ОПУБЛИКОВАННЫХ И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ НАУЧНЫХ И «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ РАБОТ БАГИНОЙ ВАЛЕНТИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ:
ДИССЕРТАЦИИ, МОНОГРАФИИ И РАЗДЕЛЫ КНИГ:
1.Психолого-педагогические условия активизации юных спортсменов в профессиональном самоопределении (автореферат). Автореферат дис. …канд. пед. наук. - М., 1995.- 22 с.
2.Ценностные ориентации как условие самоопределения современной молодежи (глава в монографии). Факторы устойчивого развития регионов России: монография //под общ . ред.С.С.Чернова.- Книга 9.-Новосибирск: Издательство «СИБПРИНТ»,2010.Глава 9.-С.226-251.
3.Социально-психологические аспекты отношения современной молодежи к службе в армии и военной профессии (глава в монографии). Гражданское общество в России: история и современность: монография / под общ.ред. С.С.Чернова.-Книга 2.-Новосибирск: Издательство «СИБПРИНТ», 2011.-.С.72-115.
4.Психологические аспекты агрессии в понимании студенческой молодежи (глава в монографии). Гуманитарные проблемы современности: человек и общество: монография /под общ. ред.С.Чернова.- Книга 14.-Новосибирск: Издательство «СИБПРИНТ», 2011. Глава 2.-С.54-83.
5.Социально-психологические особенности личностного профессионального самоопределения старшеклассников (глава в монографии). Педагогика профессионального образования: перспективы развития: монография /под общ. ред.С.С.Чернова. - Книга 5.-Новосибирск: Издательство «СИБПРИНТ», 2011.- Глава 1. -С.11-52.
6.Педагогика профессионального образования: перспективы развития: монография /под общ. ред.С.С.Чернова. - Книга 5.-Новосибирск: Издательство «СИБПРИНТ», 2011.- Глава 1. -С.11-52. Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики: коллективная монография /под ред. И.В. Андулян. – Уфа: Аэтерна, 2015. – С. 25-43.
7.Методическая подготовка руководителей занятий (глава в учебнике). Спортивное и военно – прикладное плавание: Учебник/под ред. проф.О.В.Новосельцева.-СПБ: ВИФК,2005.- Гл.9.-С.251-262.
8.Методическая подготовка руководителей занятий (глава в учебнике). Методическая подготовка руководителей занятий (глава в учебнике).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:
1.Разновидности психической нагрузки (методическое пособие.) Психическая нагрузка в спортивной деятельности: метод. Пособие. - Великие Луки, 1996.- С.46.
2.Программа по физкультурно-спортивному совершенствованию для студентов очного отделения специализации «Дифференцированные методики обучения». Методические разработки. – Великие Луки, 2000. - 26 с.
3. Методика обучению плаванию на основном отделении в вузе (Учебное пособие с грифом учебно-методического объединения в области физической культуры и спорта). /В.А Багина, Т.Е Баева, С.Н. Бекасова и др.- СПб, 2006.-77с.
СТАТЬИ В ВЕДУЩИХ РЕЦЕНЗИРУЕМЫХ ВАК НАУЧНЫХ ЖУРНАЛАХ:
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. – ISSN 0040-3601 (№1895 в Перечне журналов, рецензируемых ВАК):
1.Психологические особенности проявления активности личности юного спортсмена в профессиональном самоопределении // Теория и практика физической культуры.-2000. - №5. -С.42-46.
2.Профессиональная готовность студентов к педагогической практике.// Теория и практика физической культуры.-2005. -№9. –С.48-52.
УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ УНИВЕРСИТЕТА им. П.Ф. Лесгафта. – ISSN 1994-4683 (№2014 в Перечне журналов, рецензируемых ВАК):
1.Особенности восприятия и понимания студентами физкультурного вуза агрессии и агрессивного поведения в обществе //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта – 2015. - №4. - С. 219-222.
2.Использование горизонтально - стабилизирующих упражнений для повышения //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» - 2015. - № 7(125). –С.149 -152.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ВОСПИТАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ТРЕНИРОВКА:
1.Личностное самоопределение старшеклассников в условиях учебной деятельности //Физическая культура: воспитание образование, тренировка. -2007.- №2.- С.7 -14.
2.Ценностные ориентации учащихся молодежи //Физическая культура: воспитание образование, тренировка. -– 2009.-№ 5. – С. 1-16 .
3.Планирование учебного материала по предмету «Физическая культура» на основе концепции спортивной тренировки// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка -2014.-№ 3.-С.2-7.
4. Нормативная база Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса в качестве условия обоснования технологии подготовки и организации сдачи норм ГТО//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2015.-.№ 1.-С.2-7 .
Всего 63 работы.