Аубакирова Рахила Жуматаевна
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Академик Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Страна
    Казахстан

Аубакирова Рахила Жуматаевна, 1968 года рождения, казашка, уроженка Семипалатинской области, профессор кафедры «Личностное развитие и образование» Торайгыров университета г.Павлодар.

Образование высшее, окончила в 1991 году факультет дошкольной педагогики и психологии Семипалатинского педагогического института имени Н.К. Крупской.

В 1998 г. решением ККСОН МОН РК присуждена ученая степень кандидата педагогических наук (аспирантура АГУ имени Абая).

В 2004 году Аубакировой Р.Ж. решением ККСОН МОН РК присвоено ученое звание доцента педагогики.

В 2016 году успешно защитила диссертацию на соискание степени доктора педагогических наук Российской Федерации по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (Приказ Минобрнауки РФ от 21 марта 2017 года., № 228/нк -2, г. Москва). Тема диссертационной работы «Организация предшкольной подготовки на основе концепции технологизации педагогического процесса (на примере изобразительной деятельности)».

В 2020 году Аубакировой Р.Ж. решением ККСОН МОН РК присвоено ученое звание профессора педагогики.

Общий стаж – 30 лет. Научно-педагогический стаж – 27 лет. Имеет опыт работы заведующего кафедрой психологии и декана Педагогического факультета СГУ имени Шакарима - более 17 лет; 5 лет - в должности профессора кафедры Психологии и педагогики ПГУ имени С. Торайгырова. С 2018 по 2020 год работала в качестве Ученого секретаря Диссертационного совета по специальности 6D010300 - Педагогика и психология Павлодарского государственного университета имени С.Торайгырова.

Прошла путь от преподавателя до декана педагогического факультета. Организаторские способности Аубакировой Р.Ж. проявились при руководстве кафедрой психологии и педагогическим факультетом Семипалатинского государственного университета имени Шакарима. За время работы проявила себя, как ответственный организатор, внесший серьезный взгляд в повышение эффективности организации учебно-воспитательного процесса в вузе.

Аубакирова Рахила Жуматаевна во всех видах осуществляемой ею профессиональной деятельности зарекомендовала себя как творческий педагог. Преподаваемые ею дисциплины «Педагогика высшей школы», «Математические методы в психологии», «Современные методы анализа данных в психологии», «Методика преподавания педагогики», «Научные методы исследования» соответствуют вузовским стандартам. Курсы читаемых ею лекций по психолого-педагогическим дисциплинам отличаются глубиной и системностью по содержанию. Тематика спецкурсов неизменно привлекает внимание студентов и магистрантов. В свою профессиональную деятельность она привносит современные педагогические технологии. Может увлечь коллег и студентов на решение необходимых задач. Отличается требовательностью, уважительным отношением к людям, креативностью.

Неоднократно проходила повышение квалификации, участвовала в работе симпозиумов, семинаров, в том числе за рубежом (Россия, Литва, Киргизия, Таджикистан).

Аубакирова Р.Ж. активно занимается научно - исследовательской работой. Результаты научных поисков обсуждены на семинарах, конференциях и опубликованы в журналах и сборниках ведущих вузов Республики Казахстан, Российской Федерации, дальнего и ближнего зарубежья. Индекс цитируемости Хирша – 2.

Неоднократно принимала участие в конкурсах, организованных МОН РК. С 2000 по 2004 года участвовала в республиканском эксперименте по апробации и внедрению учебно-методических комплексов по предшколе. По результатам научно – педагогической деятельности Аубакировой Р.Ж. подготовлено, издано и внедрено в учебный процесс порядка 60 учебных пособий, рекомендованных МОН РК и использующихся в практике работы дошкольных учебных заведений Республики Казахстан. Она показала себя добросовестным и подготовленным исследователем, постоянно работающим над своим профессиональным уровнем.

1999 г. – обладатель гранта Фонда Сорос Казахстан, победитель в конкурсе учебных программ для высших учебных заведений;

2000, 2001, 2002, 2003 гг. – победитель конкурсов МОН РК по разработке учебных программ по предшкольной подготовке и участие в республиканском эксперименте по апробации и внедрению учебно-методических комплексов по предшколе;

2004 г. – победитель конкурса МОН РК по разработке учебных пособий для средне-специальных учреждений;

2012 - 2015 гг. – участник Международного Проекта Tempus – Educa project Modernization and Development of Curricula on Pedagogy and Educational Management in the Central Asian countries. 517504 – TEMPUS

1999 - 2021 гг. – Автор 6 поколений учебно-методических комплексов для дошкольных образовательных организаций Республики Казахстан.

2021 г. – победитель конкурса Академии педагогических наук Казахстана «Үздік ұстаз»

Исследовательские работы студентов, магистрантов и докторантов, выполненные под ее руководством, отличаются научной новизной, актуальным характером и концептуальностью. Является научным консультантом 4 докторантов. Всемерно уделяет внимание и оказывает поддержку талантливым и одаренным студентам. Подготовленный под ее руководством докторант Сейтенов А.С. успешно защитил в 2021 году докторскую диссертацию и получил степень доктора философии Phd.

Аубакирова Рахила Жуматаевна характеризуется как серьёзный, ответственный специалист и состоявшийся исследователь с большим потенциалом профессионального роста. Ее отличает творческий стиль мышления, развитая предрасположенность к аналитической деятельности, настойчивость и целеустремлённость в достижении научной цели. Она инициативна, трудолюбива, охотно оказывает помощь коллегам.

Аубакирова Р.Ж. – преподаватель высокой квалификации. Умело сочетает преподавательскую, научную, исследовательскую и учебно-методическую стороны в профессиональной деятельности. Свидетельством тому являются опубликованные ею научные статьи, учебно-методические пособия, рекомендованные МОН РК и внедренные в учебный процесс дошкольных организации и колледжей, вузов Республики Казахстан.


Последняя редакция анкеты: 11 мая 2022