-
Ученая степеньКандидат педагогических наук
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Ставропольский край
Асланян Ирина Владимировна родилась 09.10.1963 г. в г. Краснодаре.
Основное научное направление: методика преподавания математики в школе и ВУЗе.
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин филиала СГПИ в г. Буденновске. Преподаватель различных дисциплин, связанных с математикой и методикой ее преподавания.
Рецензент в двух журналах РАЕ: «Современные проблемы науки и образования» и «Современные наукоемкие технологии».
В 1986 году окончила физико-математический факультет Армавирского государственного педагогического института. С 1986 по 2009 год работала учителем в школе, причем последние 8 лет по совместительству, в связи с переходом на основную работу в ПГТУ (вошедший затем в состав СКФУ). С 2000 г. – учитель высшей категории. За 23 года работы в средней школе было выпущено большое количество учеников, в том числе отличников и медалистов, причем в двух классах вела последние два учебных года углубленное изучение математики. Все годы работы была классным руководителем. Разработаны несколько спецкурсов, факультативных курсов для подготовки одаренных учеников. Несколько лет возглавляла комиссию на втором этапе Всероссийской олимпиады по математике для школьников в г. Пятигорске.
Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена решением диссертационного совета при Астраханском государственном университете от 27 октября 2006 г. Тема диссертации: «Методика контроля развития пространственного мышления учащихся 5-6 классов средней школы при изучении геометрического материала с позиции фузионизма». Последние 19 лет преподавания в высших учебных заведениях (16 лет в СКФУ и 3 года в СГПИ) позволили подготовить огромное количество выпускников по различным направлениям, в числе которых:
а) в СКФУ:
- специалисты по защите информации (читаемые дисциплины: математические основы криптологии, криптографические методы защиты информации, спектрально-корреляционный анализ случайных процессов, плановая научно-исследовательская работа);
- специалисты по метрологии, стандартизации, сертификации (читаемые дисциплины: статистические методы контроля и управления качеством, программные статистические комплексы, планирование и организация эксперимента, метрология, стандартизация, сертификация и контроль качества);
- специалисты по строительству, энергетике, транспорту, туризму и т.д. (читаемые дисциплины: различные математические дисциплины);
б) в СГПИ:
- учителя математики и информатики (все математические дисциплины и методика их преподавания);
- учителя начальных классов и информатики (все математические дисциплины и методика).
Преподавала у специалистов и бакалавров, а также у магистров по направлению «Информационная безопасность». В обоих ВУЗах ежегодно в течение 10 последних лет была руководителем ВКР у нескольких студентов как бакалавров, так и специалистов, при этом большая часть выпускников защитилась на «отлично».
За годы работы опубликовала 7 учебных изданий и 54 научных труда, из них:
а) 1 монография («Вертикальная интеграция школьной и высшей математики». Инновационные формы, технологии и методы обучения в системе образования: монография. – Saint Louis, МО: Publishing House «Science & Innovation Center», 2013. – 492 с.);
б) 8 статей в журналах из перечня ВАК;
в) 28 статей в журналах РИНЦ;
г) 3 статьи на английском языке.
Приняла участие в 32 конференциях, из которых 16 – международные, 3 – Всероссийские и 13 – региональные. За последние 8 лет 21 студент под руководством И.В. Асланян написали и опубликовали статьи в журналах различного уровня, причем некоторые из них – по 2-3 статьи.
За годы работы в высших учебных заведениях многократно награждена дипломами, сертификатами, грамотами, свидетельствами как научный руководитель за лучшую научную работу студентов по результатам интернет-голосования в период работы различных международных и Всероссийских научных конференций. В 2018 году кураторская группа приняла участие в первом международном конкурсе университетских групп, проводившемся 30 сентября в Москве. По результатам конкурса пять студентов заняли различные призовые места.
В 2016 году имя Асланян И.В. занесено в энциклопедию «Педагоги-новаторы XX-XXI в.в.», выпущенную научно-инновационным центром г. Красноярска. В 2019 г. прошла трое различных курсов повышения квалификации в МГУ им. М.В. Ломоносова. В 2020 г. стала профессором РАЕ. Индекс Хирша – 3.
Научные публикации
1. Асланян И.В.
Контрольные работы по математике (учебно-методическое пособие). Пятигорск: Издательство ПГТУ, 2011. 116 с.
2. Асланян И.В.
Предпрофильный курс «Красота методов решения математических задач (серия научных статей). Сельская школа. Москва: Издательство «Народное образование». 2008. №1; №2; №3; №4.
3. Асланян И.В., Асланян А.С.
Вертикальная интеграция школьной и высшей математики (научная монография). Инновационные формы, технологии и методы обучения в системе образования: монография. Saint Louis, МО: Publishing House «Science & Innovation Center», 2013. 492 с.
4. Aslanyan I.V.
Teaching parameters at both school and university (научная статья). (язык английский). В мире научных открытий. (Социально-гуманитарные науки). Красноярск: Научно-инновационный центр, 2014. №9.4(57) С. 1338-1349.
5. Асланян И.В.
Многовариантность и индивидуализация методов решения геометрических заданий (научная статья). Современные проблемы науки и образования. – 2019. № 5.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=29245