-
Ученая степеньдоктор экономических наук
-
Научное направлениеЭкономические науки
-
РегионРоссия / Санкт-Петербург
Научное направление - государственное управление, экономические науки
Доктор экономических наук, профессор Санкт-Петербургского Государственного Архитектурно-строительного университета, читает лекции на курсах повышения квалификации по дисциплинам «Основы бизнеса на рынке ценных бумаг» и «Экономика и планирование городского хозяйства». Почетный строитель России. Неоднократный победитель российского конкурса «Менеджер года». Доктор экономических наук, доцент. Член Санкт-петербургского Союза ученых, действительный член Международной академии инвестиций и экономики строительства, Европейской академии естественных наук, Международной Академии менеджмента. Награжден медалью "В память 300-летия Санкт-Петербурга".
Н.А. Асаул также известен своими достижениями реализации стратегических инвестиционных проектов по развитию Санкт-Петербурга. Как председатель комитета по транспортно-транзитной политики Правительства Санкт-Петербурга, он неоднократно участвовал в работе экспертного совета Министерства транспорта РФ по вопросу реализации проекта строительства платной автомагистрали «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге, в заседаниях экспертного совета и рабочей группы по проекту строительства Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге, является членом Рабочей группы по развитию Санкт-Петербургского транспортного узла, созданной при Минтрансе России.
В настоящее время под руководством Н.А. Асаула в Санкт-Петербурге реализуются такие крупные проекты, как создание на базе аэропорта «Пулково» межрегионального авиатранспортного узла, строительство аванпортов Большого порта Санкт-Петербург, строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове и другие.
Для правового обеспечения реализации данных проектов Н.А. Асаул активно участвует в законотворческой деятельности, инициируя и разрабатывая новые необходимые городу нормативно-правовые документы.
Выступления Н.А. Асаула на всероссийских и международных научно-практических конференциях, в частности, на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме, Международном инвестиционном форуме по недвижимости PROEstate и конференциях МАИЭС, а также публикации результатов его научных исследований в печатных изданиях, в том числе и изданиях МАИЭС, создали ему репутацию высоко-классного специалиста в области исследований функционирования и развития инвестиционно-строительной сферы России.
В качестве председателя комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Н. А. Асаул работает сегодня над реализацией стратегии развития ТЛК Санкт-Петербурга. Ее главная задача — равномерное развитие всех видов транспорта города и обеспечение их взаимодействия между собой. Планируется увеличить долю авиагрузов за счет создания нового грузового перрона и вовлечения в проект территорий, прилегающих к аэропорту «Пулково». В настоящее время грузы, доставляемые по воздуху, составляют десятые доли процента от общего грузооборота города; такая ситуация не отвечает растущим потребностям экономики Санкт-Петербурга и всего Северо-Западного региона России.
Комитет по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга ведет работы по формированию так называемого «грузового каркаса» города. Для этого проведена научно-исследовательская работа по определению зон локализации грузогенерирующих объектов на территории города. Мы сможем обозначить маршруты для движения основной части грузового транспорта. При рассмотрении новых проектов, привлекающих грузопотоки, ключевую роль будет играть место их расположения в пределах досягаемости от «грузового каркаса».
Уже существующие и функционирующие грузогенерирующие объекты, находящиеся в отдалении от транспортных магистралей, будут внимательно изучены. Основными критериями для принятия решения о возможности переноса таких объектов станет их социальная значимость и влияние переноса предприятия на конечную себестоимость его продукции, а также другие факторы. Работа будет осуществляться межведомственными комиссиями.
Планируется также увеличить скорость прохождения грузов через морской порт Санкт-Петербург за счет оптимизации таможенных процедур, развития новых портовых территорий, регулирования транспортных потоков и создания так называемых «сухих портов». Целями работы являются также снижение экологической нагрузки на город за счет оптимизации транспортных потоков, уменьшение плотности движения грузового автотранспорта внутри кольцевой автодороги (КАД), развитие «малого» транспорта: маломерного флота, бизнес-авиации, вертолетного движения.
Научные публикации
Автор более 50 научных статей, 5 монографий и 3-х учебников, 6 учебных пособий, 60 научных статей
Монографии:
1. Методические принципы институциональных взаимодействий субъектов рынка как открытых «живых» систем в концепции информационного общества.– М.,СПб.: «Вольное экономическое общество России»,2004.
2. Теория и методология институционнальных взаимодействий субъектов инвестиционно-строительного комплекса–СПб.: СПб «Гуманистика», 2004.
3. Проблемы экономической оценки реконструкции объектов исторического центра Санкт-Петербурга./ Под ред. А.Н. Асаула.–СПб: СПбГАСУ.–2003
4. Роль корпоративных объединений в системе управления региональным строительным комплексом СПб.: Стройиздат СПб, 2003
5. Формирование и оценка эффективности организационной структуры управления в компаниях инвестиционно-строительной сферы СПб.: ГАСУ. -2008.
Учебники:
1. Основы бизнеса на рынке ценных бумаг // СПб.: АНО «ИПЭВ», 2008.
2. Основы построения организационной структуры коммерческой организации//Организация предпринимательской деятельности // СПб «Гуманистика», 2004