Артыкбаева Сонунбу Жумабековна
  1. Ученая степень
    магистр по направлению «Менеджмент»
  2. Советник Российской Академии Естествознания
  3. Научное направление
    Экономические науки
  4. Страна
    Кыргызстан

Артыкбаева Сонунбу Жумабековна род. 24.04.1978г. Ошская область, г.Ош, Кыргызской Республики закончила в 1999г. Финансово-экономический факультет Кыргызский Государственный Национальный Университет имени Ж.Баласагына бакалавр по «Экономике». В 2000г. Финансово-экономический факультет Кыргызский Государственный Национальный Университет имени Ж.Баласагына Дипломированный специалист по специальности «Финансы и кредит». Окончила аспирантуру Ошского технологического университета имени М.М.Адышева в 2007г. В 2014г. Окончила Академии Управления при Президенте Кыргызской Республики магистр по направлению «Менеджмент». Педагогический стаж -16лет. С 2000 по 2016гг. Ошский технологический университет имени М.М.Адышева факультет «Экономики и управление», кафедра «Туризм и менеджмент», старший преподаватель. Читаемые курсы: Менеджмент, маркетинг, инновационный менеджмент. Благодарность ректората ОшТУ за активное участие в общественной жизни университета, 2005г. Почетная грамота от Торгово-туристической компании «Мундуз-Турист» за вклад в развитие туризма г. Ош 2006г. Почетная грамота за активное участие в научной работе университета, 2015г. Советник Российской академии естествознания, 2015г является автором 21 научных работ. Научные публикации: 1.Проблемы антикризисного регулирования и управления социально-экономическими процессами Кыргызской Республики/ Экономика и предпринимательство.-Москва.-2014.-4(11).-С.98-101.2.Особенности развития туристского рынка Кыргызской республики и его перспективы Молодой ученый.-Казань.-2015.-№3(83).-С.909-913. 3.Развитие институционального механизма социальной защиты детей в Кыргызстане в условиях суверенности / VI междунар. науч. конф.-Уфа, 2015. — Уфа: Лето.С.28-31. 4. Вопросы развития туризма на великом шелковом пути/ Известия ОшТУ.-Ош.-2010.-№1.С.43-46. 5.Оценка динамики социально-экономической дифференциации южных регионов Кыргызской Республики «Актуальные вопросы экономики и управления» III Междунар. научная конференция г. Москва, июнь 2015г. - С. 120-124. 6. Оценка качества жизни населения как форма изучения социально-географического пространства Кыргызской Республики Молодой ученый.-Казань.- сентябрь, 2015.- №16(96) - С.267-272. 7. Сущность и особенности маркетинга в сфере образования Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). Краснодар:Новация,2016.С.43-47. 8. Анализ финансового состояния предпринимательской деятельности в сфере туризма Ошской области Кыргызской Республики «Молодой ученый», № 2 (106, январь-2 2016 г.) - С. 424-427. Педагогическое кредо: В данной работе преподавателя университета, я уже работаю 16 лет. Я выбрала эту работу осознано и серьезно подхожу и готовлюсь каждому занятию. Для меня важно, чтобы сидящие в аудитории студенты, после занятий с удовольствием думали чтобы посещать мои занятия регулярно. Я считаю самое важное в педагогической работе, чтобы каждый студент смог понять суть моей темы, и обобщать полученные знания и конечно готовиться самостоятельно. Преподаватель в ВУЗах дает правильное направление, а студент должен самостоятельно готовиться. Во многих крупных зарубежных университетов странах мира студент сам выбирает самостоятельно нужный ему предмет, это данный проект у нас не практикуется хотя я считаю, что студента никто не должен заставлять посещать занятие. Я очень хочу научить своих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них. Через систему сложившейся у меня педагогической деятельности обрабатываю у каждого студента важнейшую жизненную установку: быть гибким, творческим, находчивым, способным воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать и модифицировать, создавая при этом высококачественные объекты в ответ на существующие потребности. Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности студента, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого студента – третий принцип комфортности обучения и воспитания. Моим преподавательским кредом, я считаю и в дальнейшем развивать мои профессиональную преподавательскую карьеру. В дальнейшем я надеюсь защитить кандидатскую диссертацию и дальше продвигаться по карьерной лестнице. Самое главное я думаю нужно понять свою профессиональную деятельность не просто добиться материальное благосостояние, но и быть настоящим профессионалом своего дело и приносить пользу обществу и государству в целом, и добиться настоящего уважения в педагогической деятельности так как в мировой практике, работа преподавателя труд и другой взгляд общества. Надеюсь, я правильно выбрала путь и донесла мое мнение и внутренне убеждение.

Научные публикации

Артыкбаева Сонунбу Жумабековна, является автором 15 печатных работ

Научные публикации:

1.Проблемы антикризисного регулирования и управления социально-экономическими процессами Кыргызской Республики/ Экономика и предпринимательство.-Москва.-2014.-4(11).-С.98-101

2.Особенности развития туристского рынка Кыргызской республики и его перспективы Молодой ученый.-Казань.-2015.-№3(83).-С.909-913

3. Анализ ценовой политики Ошского технологического университета имени М.М. Адышева/ Инновационные педагогические технологии.- Казань.-2014.-С. С.24-29

4.Развитие институционального механизма социальной защиты детей в Кыргызстане в условиях суверенности / VI междунар. науч. конф.-Уфа, 2015. — Уфа: Лето.С.28-31

5. Вопросы развития туризма на великом шелковом пути/ Известия ОшТУ.-Ош.-2010.-№1.С.43-46


Последняя редакция анкеты: 1 августа 2016