1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Самарская область

I. Полученное образование:

I.1. В 1991 г. окончила Вольское музыкальное училище по специальности «Хоровое дирижирование». Квалификации: дирижёр хора, учитель музыки, преподаватель сольфеджио.

I.2. В 1999 г. с отличием окончила Самарскую государственную академию культуры и искусств. Направление/специальность "Вокальное искусство". Специализация «Академическое пение». Квалификации: Оперный певец. Концертный певец. Преподаватель по специальности "Вокальное искусство" по классу заведующей кафедры «Вокальное искусство», Заслуженной артистки РФ, доцента Ерохиной (Николаевой) Идеи Алексеевны.

I.3. В 2016 г. окончила аспирантуру по специальности научных работников 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (музыка), педагогические науки; Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова.

I.4. В 2017 г. присвоено учёное звание доцента по специальности «Музыкальное искусство».

I.5. В 2020 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Формирование навыков академического пения у бакалавров профиля «Музыкальное образование» на основе традиций итальянской и отечественной вокальных школ» по специальности 13.00.02 – «Теория и методика обучения и воспитания (музыка; уровень профессионального образования). Научный руководитель доктор педагогических наук, доктор искусствоведения, профессор Варламов Дмитрий Иванович.

I.6. В 2021 г. присуждена учёная степень кандидата педагогических наук.

II. Текущее место работы, официальная должность, область деятельности:

II.1. ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», доцент кафедры музыкального образования Факультета культуры и искусства.

II.2. Вокально-педагогическая, научная, исполнительская, концертная, организационно-методическая и экспертная деятельности.

II.3. Преподаваемые дисциплины: «Класс сольного пения», «Сольное музыкальное исполнительство», «Исполнительская техника и чтение с листа в музыкальном образовании», «Музыкальное исполнительство в культурно-просветительской деятельности», «Практикум в области музыкально-исполнительской деятельности», «Теория и методика преподавания музыкально-исполнительских дисциплин» («Теория и методика развития детского голоса»), «История вокально-хорового искусства в музыкальном образовании» модуль 2 «Вокальное искусство», «Производственная практика (Педагогическая практика)», «Подготовка к процедуре защиты и процедура защиты выпускной квалификационной работы».

III. Иная публичная, государственная или академическая деятельность:

III.1. Повышение квалификации за последние 3 года:

III.1.1. Приняла активное участие в мастер-классах и методических семинарах в рамках международного музыкального фестиваля SALMUS-2019 (14-19.10.2019, г.о. Самара). Объём 72 часа. Сертификат.

III.1.2. Сертификат об участии в семинаре «Школа здорового голоса» (Российская общественная академия голоса, 21.05.2021, г.о. Самара).

III.1.3. Повышение квалификации по программе «Голос и речь в свете междисциплинарных аспектов» (30.11.2021 г., г. Москва, «Российская общественная академия голоса»). Объём 16 часов. Удостоверение.

III.1.4. Дистанционные курсы с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации для руководителей вокальных коллективов по теме «Инновационные методики программы по развитию детей с помощью вокального искусства» (24.02-02.03.2022 года, г. Москва). Объём 72 часа. Сертификат.

III.2. Опыт работы:

III.2.1. С 2000-2003 гг.. Л.В. Антонова (меццо-сопрано) солистка Лауреата Международных конкурсов Муниципальной хоровой капеллы «Аура» (г. Новокуйбышевск Самарской области).

С 2006-2011 гг.. солиста Лауреата Международных конкурсов Муниципального народного оркестра «Русские фрески», филиал РАМ им. Гнесиных г. Москва (г. Отрадный Самарской области).

III.2.2. Л.В. Антонова имеет исполнительские звания международных (12) и всероссийского (1) конкурсов-фестивалей в номинации «Академический вокал, соло». Международные конкурсы: лауреат I степени (Франция, г. Оксёр, 2001; Россия, г. Москва-Самара, 2018; Республика Крым, г. Алушта, 2018 (2 конкурса); Абхазия, г. Сухум, 2019; г. Москва 2022); лауреат II степени (г.Самара, 2018; г. Пенза 2021; г. Казань 2021); лауреат III степени (г. Уфа-Самара, 2010); дипломант 2-х международных конкурсов (Россия, Московская обл., г. Руза, 2010; г. Казань, 2011). Дипломант всероссийского конкурса (Россия, г. Екатеринбург, 2011).

III.2.3. Л.В. Антонова имеет значительный опыт выступлений в качестве иллюстратора-вокалиста в номинациях «Концертмейстерское мастерство», «Концертмейстерский класс», «Композиция», «Искусство аккомпанемента» на международных (Лауреат III степени - Московская обл., г. Руза, 2010; дипломант - г. Казань, 2011; лауреат II степени – Самара, 2016; лауреат I степени - Республика Крым, г. Алушта, 2018; лауреат II степен – г. Пенза, 2021; лауреат I степени - г. Казань 2021 и всероссийском (дипломант – Екатеринбург, 2011) конкурсах.

III.2.4. Л.В. Антонова вносит вклад в развитие современной отечественной вокальной музыки. В сольной копилке певицы вокальные премьеры, совместные проекты с композиторами России и ближнего зарубежья: Мария Цайг и Элона Дягилева (союз Самарских композиторов); Владимир Беляев и Константин Акимов (союз Московских композиторов); Павел Крылов (Республика Башкортостан, г. Белебея); Олег Шаренда (г. Улан-Уде); Ирина Кулагина (Республика Беларусь, г. Минск).

III.2.5. С 2000 г. ассистент, с 2006 г. старший преподаватель, с 2011 г. по настоящее время доцент кафедры хорового дирижирования и сольного пения (ныне музыкального образования) Самарского государственного социально-педагогического университета. С 2005-2012 гг. заместитель заведующего кафедрой хорового дирижирования и сольного пения (специализация "Сольное пение").

В разные годы Л.В. Антонова работала совместителем: 1995-1997 - Самарский государственный академический театр оперы и балета; преподаватель вокала высшей квалификационной категории - 1998-2000 ДШИ № 9, 2009-2016 - ГБОУ СПО «Самарское музыкальное училище им. Д.Г. Шаталова» (специальность «Вокальное искусство»), 2018-2020 – ГБПОУ СО «Самарский социально-педагогический колледж» (ССПК, Музыкальное отделение), ДМШ № 12 г.о. Самара с 2021 года.

III.2.6. За годы работы подготовила более 400 студентов. Студенты класса сольного пения Л.В. Антоновой участвовали в многочисленных творческих проектах, среди которых: абонемент «Детская страна» «Самарские композиторы — детям» Самарской государственной филармонии; историко-документальная выставка «Грани творчества: наука и искусство» филиал РГАНТД; «Романтика-душа моя!» ГБУК Самарская областная универсальная научная библиотека, отдел Искусств, абонемент «Серебряная гостиная»; Европейский фестиваль русской музыки в Испании SALMUZ – 2019 / SALAMANKA / SAMARA / GDANSK (январь 2019, Испания, г. Саламанка); проект «Самарское музыкальное землячество» абонемент «Самара и города России» «Самара – Москва» 18.02.2019; концерт композиторов «Горизонты современной музыки» 08-12.04.2019; патриотический проект «Бессмертные песни о войне» (30-31.03.2019 – кастинг-прослушивание, 07.05.2019 концерт в Самарской государственной филармонии, 09.05.2019 концерт на пл. им. Куйбышева), Международный музыкальный фестиваль «SalMus» Россия (Самара) / Испания (Саламанка) / 2019 (15-19.10.2019 г.о. Самара) и мн. др.

III.2.7. Студенты класса сольного пения Л.В. Антоновой удостоены исполнительских званий Лауреат и Дипломант в различных конкурсах (более 40). Среди них: 13 студентов ФКИ СГСПУ - всероссийских (4), международных (28); 3 студента отделения «Вокальное искусство» СМУ им. Д.Г. Шаталова – всероссийских (1), международных (4); 2 студента ССПК отделения «Музыкальное образование» - международных (2); 5 учащихся ДМШ № 12 г.о. Самара – международных (7), всероссийских – (1).

III.2.8. С 2009 г. член Российской общественной академии голоса.

IV. Наука:

Научные интересы: педагогические науки

Обучение академическому пению, генезис исполнительских и педагогических традиций итальянской и отечественной вокальных школ, преемственность, специфический (исполнительский и методический) опыт, периоды исполнительского стиля bel canto, составляющие и элементы обучения академическому пению, методика формирования навыков академического пения, методы обучения академическому пению, классификация методов обучения академическому пению, доминирующие методы на каждом этапе методики, приёмы обучения академическому пению.

IV.1. Кандидат педагогических наук, доцент Л.В. Антонова имеет 34 научные печатные работы в области методики обучения академическому сольному пению, вокального искусства. Среди них: учебно-методические пособия «Особенности формирования певческой дикции» (2009) и «Анатомия, физиология, патология гортани. Голос» (глава 6, иллюстрации из опер / приложение № 3, 2018); «Музыка и театр древней и средневековой Японии: Методическая разработка по курсам «Мировая художественная культура» и «История вокального искусства» (2010); 6 статей, входящих в перечень рецензируемых журналов ВАК (СПб 2008; Самара 2008; Самара 2012; Саратов 2014; Москва 2019; Тольятти 2019).

Антонова Л.В. награждена Дипломом II степени конкурса «Лучшее учебно-методическое издание 2018 года» в номинации «Учебно-методическое пособие» за учебное издание «Анатомия, физиология, патология гортани. Голос» (ректор СГСПУ О.Д. Мочалов).

IV.2. Учебно-методические пособия, методическая разработка представлены на международных книжных выставках: LIBER BARCELONA (27-29 октября 2020, Испания, Барселона) – сертификат участника, специальный выпуск каталога LIBER BARCELONA 2020, содержащий аннотацию изданий Антоновой Л.В.; Новая XLVII международная выставка-презентация научных, технических, учебно-методических и литературно-художественных изданий (Весенняя Сессия РАЕ-2021, 1 марта 2021 года, г. Москва) – диплом лауреата, специальный выпуск "Объединенного иллюстрированного каталога материалов международных и общероссийских выставок-презентаций научных, учебно-методических изданий и образовательных технологий» и мн. др.

IV.3. Ведёт активную научную вокально-методическую работу: выступает на международных, всероссийских, региональных конференциях; проводит мастер-классы, консультации для педагогов академического пения, хормейстеров, концертмейстеров г.о.Самара, области и региона; рецензирует вокально-методические работы; является членом экспертной комиссии по изучению деятельности творческих коллективов (объединений) образовательных организаций Самарской области в связи присвоением и подтверждением званий «Образцовый»; организует, выступает на научно-практических и научно-методических семинарах в области вокальной педагогики.

IV.4. На протяжении 17 лет работает членом и председателем жюри в номинации "Академическое пение" в конкурсах, конкурсах-фестивалях разного уровня.

V. Награды:

V.1. Награждена Почётными грамотами ректора ПГСГА/СГСПУ (2005, 2009, 2011;2022).

V.2. Имеет Благодарность ректора СГСПУ (2020).

V.3. Награждена Почётными грамотами Администрации г.о. Самара Департамента образования (2011, 2012).

V.4. Награждена грамотами Департамента культуры, молодёжной политики и туризма г.о. Новокуйбышевск (с 2012-2020).

V.5. Награждена Почётной грамотой Министерства науки и образования Самарской области (2019).

V.6. Награждена медалью и дипломом «За успехи в образовании юношества» (Российская Академия Естествознания Международная ассоциация ученых, преподавателей и специалистов, 2021).

V.7. Награждена медалью «Леонардо да Винчи» (LEONARDO DI SER PIERO DA VINCI) (Российская Академия Естествознания Международная ассоциация ученых, преподавателей и специалистов, 2021).

V.8. Награждена Золотой медалью имени В.И. Вернадского (Российская Академия Естествознания Международная ассоциация ученых, преподавателей и специалистов, 2021).

V.9. Награждена орденом «За заслуги» (Российская Академия Естествознания Международная ассоциация ученых, преподавателей и специалистов, 2021).

V.10. Присвоено Почётное звание «Заслуженный работник науки и образования» (Российская Академия Естествознания Международная ассоциация ученых, преподавателей и специалистов, 2021).

V.11. Присвоено Почётное звание «Отличник народного просвещения» (Российская Академия Естествознания Международная ассоциация ученых, преподавателей и специалистов, 2021).

V.12. Имеет множество грамот, благодарностей, благодарственных писем за высокий профессионализм в педагогической, творческо-исполнительской, научно-методической деятельностях.

Научные публикации

№ п/п.Наименование работы, её видФорма работыВыходные данныеОбъём в п.л.Соавторы

а) научные работы

1 Духовная музыка и славянский фольклор (статья)печатнаяДуховная музыка и славянский фольклор: материалы университетских Кирилло-Мефодиевских чтений (21-26 мая 2004 г.). – Самара: Издательство СГПУ, 2004 — С.14-28.0,8 п.л. –

2Традиции итальянской вокальной школы в современном процессе обучения студентов-музыкантов вокальному искусству (статья)печатнаяПроблемы и перспективы художественного профессионально-педагогического образования: материалы Юбилейной межвузовской научно-практической конференции с международным участием (24 ноября 2005 г.). – Самара: Изд-во СГПУ, 2006. – С.65-71. 0,4 п.л. –

3Вокальная культура как способ формирования личности современного студента (статья)печатнаяМолодёжь и искусство: Статьи и материалы Всероссийской научно-практической конференции (24 октября 2006 г.). – Самара: Изд-во СГАУ, 2007. – С.133-138. 0,4 п.л.–

4Преемственность традиций вокальной школы (статья)печатнаяХудожественное образование: проблемы и перспективы: вестник СГПУ. – Самара: СГПУ, 2007. – С.122-138.1 п.л–

5Становление вокального образования в России (статья) печатнаяИзвестия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради. Ч.I. – 2008. – № 35 (76). – С.29-34. 0,75 п.л. –

6Проблема преемственности педагогических традиций вокальной школы в России (статья)печатнаяИзвестия Самарского научного центра Российской академии наук «Педагогика и Психология» «Филология Искусствоведение» № 1, 2008 Июль-Сентябрь. – С.9-15. 0,9 п.л.–

7Методы вокального обучения (статья)печатная Вестник Самарского государственного педагогического университета: Институт художественного образования. Выпуск четвёртый. – Самара: СГПУ, 2008. – С.140-148. 0,6 п.л. –

8Методы работы над художественным образом в классе «Сольное пение» (статья)печатнаяШестые Ознобишинские чтения: Сборник материалов Международной научно-практической конференции (4-5 июля 2008 года). – Инза-Самара: СГПУ. – С.24-26. 0,4 п.л. –

9Приёмы формирования дикции певца (статья) печатнаяСедьмые Ознобишинские чтения: Сборник материалов Международной научно-практической конференции (4-5 июля 2009 года) - Инза-Самара: ПГСГА, 2009. – Т.II. – С.168-171. 0,5 п.л. –

10Особенности начального периода обучения будущего преподавателя вокала (статья) печатнаяПроблемы и перспективы художественного профессионально-педагогического образования: Статьи и тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). 20 декабря 2010г. – Самара, ПГСГА, 2010. – С.99-103. 0,4 п.л.–

11О содержании обучения сольному пению студентов-музыкантов (статья)печатнаяТелескоп: Научный альманах. – Вып. 23. – Самара: Изд-во «НТЦ», 2010. – С.46-55. 0,75 п.л.–

12Концентрический метод в обучении сольному пению: исторический аспект (статья)печатная Эстетическая и профессиональная направленность образования в системе «школа – вуз»: материалы всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 100-летию Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (15 апреля 2011 г.). – Самара: ПГСГА, 2011. – С.25-30. 0, 4 п.л. –

13Классификация профессиональных певческих голосов (статья)печатнаяТелескоп: Научный альманах. – Вып. 24. – Самара: Изд-во «Научно-технический центр», 2011. – С.44-57. 0,8.л –

14Методы обучения сольному пению на основе педагогических традиций итальянской и русской вокальных школ (статья) печатная Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Т.14. № 2, 2012. - С.250-255. 0, 75 п.л._

15Метод цветового моделирования в обучении сольному пению студентов-музыкантов (статья)печатнаяХудожественное образование XXI века: стратегия модернизации: материалы VII научно-практической конференции. – Тольятти: Изд-во ТК, 2012. – с.51-57. 0,4 п.л. _

16Формирование вокальной школы bel canto (статья) печатная Вестник Поволжской государственной социально-гуманитарной академии. Факультет культуры и искусства. Выпуск 8. – Самара: ПГСГА, 2013. – С.85-91.0,5 п.л _

17Методы создания художественного образа вокального произведения (статья)печатнаяМузыкальное и художественное образование детей и юношества: проблемы и поиски: материалы седьмой Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, соискателей, магистрантов и студентов (24-25 апреля 2014 г.). – Екатеринбург: УрГПУ, С.5-11. 0,5 п.л. _

18Некоторые правила создания художественного образа вокального произведения (статья)печатная Сопровождение личности в образовании: союз науки и практики: Сборник статей Международной научно-практической конференции, Одинцовские психолого-педагогические чтения – М.: Национальный книжный центр, 2014 г. – С.1104-1109.0,7 п.л._

19Методика обучения академическому пению: история и проблемы исследования (статья)печатная Поволжский педагогический вестник. – 2014. – № 3 (4). – С.70-74.0,6 п.л._

20Онтологические основания преемственности традиций академического пения (статья)ЭлектроннаяСовременные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. (дата публикации: 24.12.2014). 1 п.л._

21Преемственность педагогических традиций итальянской и русской вокальных школ в персоналиях (статья) печатная Петербургские традиции в музыкальном образовании и искусстве: К 150-летию Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова и 125-летию Российского государственного педагогического университета им. А.И Герцена: сборник материалов региональной научно-практической конференции (13-14 декабря 2012 г.). – Самара: ПГСГА, 2015. – С.32-44. 0,8 п.л. _

22Обоснование понятия «вокальная школа» в музыкально-педагогической концепции (статья)печатнаяСлово молодых учёных: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции аспирантов. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2015. – С. 68-71.0,4 п.л.–

23О проблемах современного вокального образования (статья) печатнаяХудожественное образование: опыт, проблемы, перспективы: материалы международной научно-практической конференции (г. Самара, 18-19 ноября 2016года) / отв. ред. А.И. Смоляр; Самарский государственный социально-педагогический университет. – Самара: СГСПУ, 2016. – С. 32-36.0,4 п.л. –

24Обучение академическому пению: исторический и методический аспекты (статья)печатнаяПедагогическое образование: вызовы XXI века: сборник научных статей IX международной научно-практической конференции, посвящённой памяти академика В.А. Сластёнина: Самара 4-5 октября 2018 г. / под общ.ред. проф. А.И. Смоляр. — Самара: СГСПУ, 2018. — С.239-242. 0,4 п.л._

25Генезис оформления методических элементов обучения академическому пению (статья)печатнаяИскусство и образование. – 2019. – № 3(119). – С. 163 – 172.0,6 п.л. (авторство не разделено)Д.И. Варламов

26Содержание этапов обучения академическому пению (статья) печатнаяБалтийский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8. № 2(27). – С.17-20. 0,55 п.л._

27Принципы обучения академическому пению будущих учителей музыки (статья) печатнаяОбразование и музыка в современном мире: сб. науч. ст. всероссийского с международным участием симпозиума (г. Пенза, 26-28 февраля 2020 г.) – Пенза: Изд-во ПГУ, 2020. – С. 95-98.0,25 п.л._

28Теоретико-методологические аспекты обучения академическому пению (статья)печатнаяМузыкальное искусство и образование: сб. науч. ст. Всерос. с междунар. участием науч.-метод. семинара (г. Пенза, 17−19 февраля 2022 г.). – Пенза: Изд-во ПГУ, 2022. – С. 83-86.0,4 п.л._

29 Заслуженная артистка РСФСР Идея Алексеевна Ерохина (статья)печатнаяСфера культуры. – 2022. – № 1 (7). – С. 113-121.1 п.л._

б) учебно-методические работы

30Вокальная педагогика (учебная программа) печатная Вокальная педагогика: учебная программа по специальности 030700 Музыкальное образование, специализация «Сольное пение» / Составитель Л.В. Антонова. – Самара: Издательство СГПУ, 2005. – 20 с. 1,25 п.л.

31История вокального искусства (учебная программа) печатнаяИстория вокального искусства: учебная программа по специальности 030700 Музыкальное образование, специализация «Сольное пение» / Составитель Л.В. Антонова. – Самара: Издательство СГПУ, 2005. – 20 с.1,25 п.л.

32Особенности формирования певческой дикции (учебно-методическое пособие)печатная Особенности формирования певческой дикции: учебно-методическое пособие для студентов музыкальных учебных заведений. – Самара: ПГСГА, 2009. – 112 с. 7 п.л. –

33Музыка и театр древней и средневековой Японии (методическая разработка) печатнаяМузыка и театр древней и средневековой Японии: Методическая разработка по курсам «Мировая художественная культура» и «История вокального искусства» / Составители: Ю.В. Антропова, Л.В. Антонова. – Самара: ПГСГА, 2010. – 32 с. 0,4 п.л. Ю.В. Антропова

34Анатомия, физиология, патология гортани. Голос. (учебно-методическое пособие)печатнаяАнатомия, физиология, патология гортани. Голос: Учебно-методическое пособие / Т.Ю. Владимирова, Л.А. Барышевская, С.Н. Чемидронов, Ю.С. Кузьмин, В.Ю. Кузьмин, Л.В. Антонова; ФГБОУ ВО «Сам ГМУ» Минздрава России, ФГБОУ ВО «СГСПУ». – Самара: ООО «Офорт», 2018. – 204 с. – С.148-166; 184-186; ил.: 187-202.1,25 п.л.; 1 п.л. Т.Ю. Владимирова, Л.А. Барышевкая, С.Н. Чемидронов, Ю.С. Кузьмин, В.Ю. Кузьмин.

СПИСОК международных и (или) всероссийских конкурсов или фестивалей по направлению «вокальное искусство» где кандидат педагогических наук, доцент Антонова Людмила Владимировна является лауреатом (дипломантом)

№ п/пФамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, являющегося лауреатом (дипломантом) международных и (или) всероссийских выставок, конкурсов или фестивалей по направлению искусстваНаименование выставки, конкурса или фестиваляВид искусства номинацииГод присвоения (получения)

1 Муниципальная хоровая капелла «Аура» г.о. Новокуйбышевск Международный музыкальный фестиваль в г. Оксёр Лауреат I премииСоло, вокальный ансамбльФранция, г. Оксер, 15-22 июля 2001

2Антонова Людмила ВладимировнаМеждународный фестиваль-конкурс «Музыка Классика» «Трёхсотлетие фортепиано» в Доме Творчестве Композиторов «РУЗА Дипломант Вокал солоРоссия, Московская обл., г. Руза 10-18.IV. 2010

3Антонова Людмила ВладимировнаМеждународный детский, юношеский и взрослый конкурс-фестиваль «Волна успеха» г. Самара Лауреат III Вокал академический (соло)Самара 2-6 декабря 2010

4Антонова Людмила ВладимировнаIV Всероссийская студенческая олимпиада по дисциплине «Концертмейстерский класс» Дипломантконцертмейстер-вокалистЕкатеринбург 4-8 апреля 2011

5Антонова Людмила ВладимировнаII Международный конкурс-фестиваль «VIVA MUSIC» ДипломантВокал академический (соло)Россия, Казань 5-10 ноября 2011

6Антонова Людмила ВладимировнаОткрытый Международный конкурс «Шаг за шагом к успеху» Лауреат I степени Академический вокал Москва-Самара 17 марта 2018

7Антонова Людмила ВладимировнаМеждународный конкурс-фестиваль в рамках проекта «Волга в сердце впадает моё» Финал Лауреат II степени Вокал академический 26 лет и старше - СолоСамара 17-22 апреля 2018

8Антонова Людмила ВладимировнаМеждународный многожанровый фестиваль-конкурс детского, юношеского и взрослого конкурса «Крымская арена» Лауреат I степени Вокальное искусство – Академический вокал, соло Россия, Республика Крым, город-курорт Алушта с 29 июня- 9 июля 2018

9Антонова Людмила ВладимировнаМеждународный фестиваль-конкурс многожанрового искусства «Я талант» Лауреат I степениВокальное искусство – Академический вокал, солоРоссия, Республика Крым, город-курорт Алушта с 29 июня-9 июля 2018

10Антонова Людмила ВладимировнаМеждународный конкурс-фестиваль в рамках проекта «Когда мы вместе» Лауреат I степени Вокал Академический Профессионал – СолоАбхазия, Сухум 20 июля 2019

11Антонова Людмила ВладимировнаX Международный конкурс-фестиваль музыкального исполнительства «Серебряная лира» Лауреат II степени «Вокальное исполнительство» (Академический вокал)Россия, Пенза 25-27.02. 2021

12Антонова Людмила ВладимировнаМеждународный конкурс вокалистов «Возрождение» Лауреат II степени Академический вокалРоссия, Казань 25-30.09. 2021

13Антонова Людмила ВладимировнаМеждународный конкурс исполнительского мастерства среди Преподавателей 13 стран «Жар-Птица России» Лауреат I степени «Вокальное искусство. (Академическое пение)»Москва, 24.02-02.03. 2022


Последняя редакция анкеты: 16 ноября 2022