1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
  3. Научное направление
    Педагогические науки

Амшоков Хасанби Хажбеталович, 1965 года рождения, в 1980 году окончил 8 классов. В том же году поступил в Нальчикское педагогическое училище им. 50-летия ВЛКСМ на школьное отделение и в 1984 году окончил полный курс названного училища с отличием по специальности «Учитель начальных классов и воспитатель группы продленного дня». В 1984 году поступил на работу в шалушкинскую среднюю школу учителем начальных классов. Параллельно в 1985 году поступил в Кабардино-Балкарский ордена Дружбы народов государственный университет и в 1993 году окончил полный курс названного университета. С 1984 по 2011гг. работал учителем начальных классов. Стаж работы в школе 27 лет.

В 2000/2002 гг. работал заведующим Республиканским центром интенсивного развития билингвизма при Институте повышения квалификации Кабардино-Балкарской Республики (по совместительству); в 2000/2003 гг. – в должности доцента кафедры национальной и русской филологии Кабардино-Балкарского университета им. Х.М. Бербекова (по совместительству).

С 2011 года по настоящее время и.о. профессора кафедры методики дошкольного и начального образования педагогического факультета Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова.

В 1999 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Теоретические основы двуязычия и практика взаимосвязанного обучения устной речи на родном и русском языках».

В 2006 году – докторскую диссертацию по теме «Развитие учебно-познавательной активности учащихся на уроках русского языка» (на материале абхазско-адыгской языковой группы).

Провел две крупные научно-практические конференции с участием регионов Южного Федерального округа, Министерства образования Российской Федерации, Национального фонда подготовки кадров, издательства «Дрофа» г. Санкт-Петербург по проблеме «Учебник ХХI века: новое поколение учебников русского языка для национальной школы России в контексте сохранения единого образовательного пространства».

Область научных интересов – подготовка учителя начальной школы и методика обучения русскому языку. За последние годы подготовлены более семидесяти научных публикаций и две монографии. Неоднократно выступал с научными докладами на конференциях, в том числе и международных, Парламентских слушаниях по проблеме обучения языкам. Учебно-методические комплексы по русскому языку для 1-4-х классов школ абхазско-адыгской языковой группы, написанные в соавторстве с Г.Г. Городиловой, С.К. Амшоковой, М.Х. Шхапацевой стали победителем конкурса по созданию учебников нового поколения для средней школы, проводимого Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования Российской Федерации.

В 1997 году присвоено звание «Заслуженный учитель Кабардино-Балкарской Республики», в 1998 году - победитель конкурса «Учитель года России – 98», награжден нагрудным знаком «Учитель года», лауреат премии Президента Российской Федерации, в 2006 году - победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», награжден Федерацией независимых профсоюзов России юбилейной медалью «100 лет профсоюзам России».

В составе российской делегации дважды был участником международных семинаров по изучению системы образования Северной Америки: США (1999); Канада, США (2003), (2003 г. при финансовой поддержке Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова, ректор – профессор Б.С. Карамурзов).

Научные публикации

I. Монографии:

1. Амшоков Х.Х. Методика развития учебно-познавательной активности учащихся в процессе взаимосвязанного обучения родному и русскому языкам в начальной школе. На материале абхазо-адыгской языковой группы. Нальчик: Полиграфсервис и Т, 2005. 192с. –10,08 п.л.

2. Амшоков Х.Х. Теоретические основы и методические приемы развития билингвизма на разных ступенях образования. Нальчик: Полиграфсервис и Т, 2010. 92с. –5,35 п.л.

II. Учебники и учебные пособия:

1. Амшоков Х.Х. Русский язык. Учебник для 1 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 1. М.: Мнемозина, 2001. 116с.

с. –13,48 п.л. (с Городиловой Г.Г., Шхапацевой М.Х., Тростенцовой Л.А.).

2. Амшоков Х.Х. Русский язык. Учебник для 1 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 2. М.: Мнемозина, 2001. 96с. –11,16 п.л. (с Городиловой Г.Г., Шхапацевой М.Х., Тростенцовой Л.А.).

3. Амшоков Х.Х. Тетрадь для письма и развития речи. К учебнику Русский язык для 1 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. М.: Мнемозина, 2001. 56с. –4,5 п.л. (с Городиловой Г.Г.).

4. Амшоков Х.Х. Книга для чтения и развития речи. К учебнику Русский язык для 1 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. М.: Мнемозина, 2001. 96 с. –7,74 п.л. (с Городиловой Г.Г., Шхапацевой М.Х., Тростенцовой Л.А.).

5. Амшоков Х.Х. Русский язык. Учебник для 2 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 1. СПб.: Дрофа, 2002. 120с. –4,68 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К.).

6. Амшоков Х.Х. Русский язык. Учебник для 2 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 2. СПб.: Дрофа, 2002. 128с. –4,68 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К.).

7. Амшоков Х.Х. Рабочая тетрадь. К учебнику Русский язык для 2 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 1. СПб.: Дрофа, 2002. 64с. –4,68 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К.).

8. Амшоков Х.Х. Рабочая тетрадь. К учебнику Русский язык для 2 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 2. СПб.: Дрофа, 2002. 64с. –4,68 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К.).

9. Амшоков Х.Х. Методическое руководство к учебно-методическому комплекту Русский язык для 2 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. СПб.: Дрофа, 2002. 32 с. –2,0 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К.).

10. Амшоков Х.Х. Русский язык. Учебник для 3 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 1. СПб.: Дрофа, 2003. 112с. –8,19 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К., Шхапацевой М.Х.).

11. Амшоков Х.Х. Русский язык. Учебник для 3 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 2. СПб.: Дрофа, 2003. 120с. –8,77 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К., Шхапацевой М.Х.).

12. Амшоков Х.Х. Рабочая тетрадь. К учебнику Русский язык для 3 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 1. СПб.: Дрофа, 2003. 64с. –4,68 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К., Шхапацевой М.Х.).

13. Амшоков Х.Х. Рабочая тетрадь. К учебнику Русский язык для 3 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 2. СПб.: Дрофа, 2003. 64с. –4,68 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К., Шхапацевой М.Х.).

14. Амшоков Х.Х. Методическое руководство к учебно-методическому комплекту Русский язык для 3 класса школ народов абхазо-адыгской языковой группы. СПб.: Дрофа, 2003. 40с. –2,5 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К., Шхапацевой М.Х.).

15. Амшоков Х.Х. Русский язык. Книга для чтения 3 класс для школ абхазо-адыгской языковой группы. М.: Дрофа, 2005. 144с. –10,53 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К., Шхапацевой М.Х.).

16. Амшоков Х.Х. Русский язык. Учебник для 2 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 2. М.: Дрофа, 2005. 174с. –9,36 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К.).

17. Амшоков Х.Х. Русский язык. Учебник для 4 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 1. М.: Дрофа, 2006. 158с. –11,70 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К., Шхапацевой М.Х.).

18. Амшоков Х.Х. Русский язык. Учебник для 4 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 2. М.: Дрофа, 2006. 158с. –11,70 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К., Шхапацевой М.Х.).

19. Амшоков Х.Х. Рабочая тетрадь. К учебнику Русский язык для 4 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 1. М.: Дрофа, 2006. 96с. –7,02 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К., Шхапацевой М.Х.).

20. Амшоков Х.Х. Рабочая тетрадь. К учебнику Русский язык для 4 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 2. М.: Дрофа, 2006. 96с. –7,02 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К., Шхапацевой М.Х.).

21. Амшоков Х.Х. Русский язык. Книга для чтения 4 класс для школ абхазо-адыгской языковой группы. М.: Дрофа, 2006. 240с. –17,55 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К., Шхапацевой М.Х.).

22. Амшоков Х.Х. Русский язык. 4 класс: книга для учителя для школ народов абхазо-адыгской языковой группы. М.: Дрофа, 2006. 64с. –3,36 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К., Шхапацевой М.Х.).

23. Амшоков Х.Х. Русский язык. Учебник для 2 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 1. М.: Дрофа, 2007. 174с. –9,36 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К.).

24. Амшоков Х.Х. Русский язык. Учебник для 2 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 2. М.: Дрофа, 2007. 174с. –9,36 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К.). (Второе издание).

25. Амшоков Х.Х. Русский язык. Учебник для 3 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 1. М.: Дрофа, 2007. 111с. –8,19 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К., Шхапацевой М.Х.).

26. Амшоков Х.Х. Русский язык. Учебник для 3 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 2. М.: Дрофа, 2007. 119с. –8,77 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К., Шхапацевой М.Х.).

27. Амшоков Х.Х. Русский язык. Книга для чтения 3 класс для школ абхазо-адыгской языковой группы. М.: Дрофа, 2007. 144с. –10,53 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К., Шхапацевой М.Х.). (Второе издание).

28. Амшоков Х.Х. Русский язык. Учебник для 4 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 1. М.: Дрофа, 2007. 158с. –11,70 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К., Шхапацевой М.Х.). (Второе издание).

29. Амшоков Х.Х. Русский язык. Учебник для 4 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 2. М.: Дрофа, 2007. 158с. –11,70 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К., Шхапацевой М.Х.). (Второе издание).

30. Амшоков Х.Х. Русский язык. Книга для чтения 4 класс для школ абхазо-адыгской языковой группы. М.: Дрофа, 2007. 240с. –17,55 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К., Шхапацевой М.Х.). (Второе издание).

31. Амшоков Х.Х. Русский язык. Учебник для 2 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 1. М.: Дрофа, 2008. 174с. –9,36 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К.). (Второе издание).

32. Амшоков Х.Х. Русский язык. Учебник для 1 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 1. М.: Дрофа, 2008. 104с. –13,0 п.л. (с Городиловой Г.Г., Шхапацевой М.Х.).

33. Амшоков Х.Х. Русский язык. Учебник для 1 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 2. М.: Дрофа, 2008. 104с. –13,0 п.л. (с Городиловой Г.Г., Шхапацевой М.Х.).

34. Амшоков Х.Х. Рабочая тетрадь. К учебнику Русский язык для 1 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 1. М.: Дрофа, 2009. 56с. –7,0 п.л. (с Городиловой Г.Г.).

35. Амшоков Х.Х. Рабочая тетрадь. К учебнику Русский язык для 2 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 1. М.: Дрофа, 2009. 80с. –4,7 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К.).

36. Амшоков Х.Х. Рабочая тетрадь. К учебнику Русский язык для 2 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 2. М.: Дрофа, 2009. 64с. –4,7 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К.).

37. Амшоков Х.Х. Русский язык. Учебник для 3 класса школ абхазо-адыгской языковой группы. В двух частях. Ч. 1. М.: Дрофа, 2010. 126с. –8,77 п.л. (с Городиловой Г.Г., Амшоковой С.К., Шхапацевой М.Х.).

Сборники, программы, методические пособия и указания

1. Амшоков Х.Х. Сборник диктантов и контрольных работ по русскому языку. 1-4 кл.: пособие для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения. М.: Дрофа, 2007. 160с. -8,4 п.л. (с Городиловой Г.Г., Хамраевой Е.А., Сат А.Б.).

2. Амшоков Х.Х. Программы для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения. М.: Дрофа, 2007. 255с. –13,44 п.л. (с Л.Д. Митюшиной, Е.А. Хамраевой, Л.В. Кибиревой, Н.В. Семенюченко) под ред. Г.Г. Городиловой.

3.Амшоков Х.Х. Пути развития связной речи учащихся начальных классов на уроках русского языка [Текст]: методические указания. – Нальчик: Каб.-Балк. Ун-т, 2013. – 14 с.

4.Амшоков Х.Х. Современные образовательные технологии в системе дошкольного образования [Текст]: методические указания. – Нальчик: Каб.-Балк. Ун-т, 2013. – 19 с.

II. Статьи:

1. Амшоков Х.Х. Развитие познавательной активности младших школьников при обучении русскому языку как неродному. //Народное образование. 2005. №6. С.242. –0,1 п.л.

2. Амшоков Х.Х. Некоторые вопросы развития учебно-познавательной активности учащихся на уроках русского языка (на материале абхазо-адыгской языковой группы). //Наука и школа. №4. М.: МПГУ, 2006. С.46-50. –0,7 п.л.

3. Амшоков Х.Х. Роль национальных традиций в нравственном воспитании младших школьников. //Вопросы методики и лингводидактики. Сборник научных статей. – М.: ИНПО, 1998. С. 95-100. –0,31 п.л.

4. Амшоков Х.Х. «И если завтра мой язык исчезнет, То я готов сегодня умереть». //Учитель года России: лучшее от лучших. Сборник методических материалов. Вып.3. М.: Владос, 1999. С. 125-130. –0,40 п.л.

5. Амшоков Х.Х. Билингвизм в школах Кабардино-Балкарии. //Педагогический вестник. Вып.4. Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2001. С. 41-45. –0,31 п.л.

6. Амшоков Х.Х. Обучение русскому языку на современном этапе (на материале УМК нового поколения). //Педагогический вестник. Вып.6. Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2003. С. 3-7. –0,34 п.л. (с Амшоковой С.К.).

7. Амшоков Х.Х. УМК «Русский язык как государственный» – основа филологического образования младших школьников. //Современные технологии обучения. Сборник статей и тезисов. Вып. 4, ч. 1. Владикавказ: Олимп, 2004. С. 165-170. –0,34 п.л.

8. Амшоков Х.Х. Педагогическая практика в системе профессиональной подготовки студентов.// Известия Кабардино-Балкарского государственного университета. Т. II, №3. Нальчик, 2012. С. 65-67.

9. Амшоков Х.Х. Методические приемы развития билингвизма на первой ступени образования. Журнал "Фундаментальные исследования." №11 (часть3). 2013. - С.517-520.

10. Амшоков Х.Х. Методические приемы развития билингвизма во второй и третьей ступенях образования. Журнал "Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований." №1 (часть2). 2016. - С.251-253.

IV. Материалы конференций:

1. Амшоков Х.Х. Национально-региональный компонент в развитии и воспитании ребенка как человека культуры. //Проблемы разработки национально-регионального компонента гуманитарного образования в школах Кабардино-Балкарской Республики. Материалы научно-практической конференции. Нальчик, 1998. С. 12-14. –0,17 п.л.

2. Амшоков Х.Х. Теоретические основы двуязычия и практика взаимосвязанного обучения устной речи на родном и русском языках: Дис. … канд. педаг. наук. М., 1999. – 204 с. (На правах рукописи).

3. Амшоков Х.Х. Теоретические основы двуязычия и практика взаимосвязанного обучения устной речи на родном и русском языках: Автореф. дис. … канд. педаг. наук. М., 1999. – 21 с. (На правах рукописи).

4. Амшоков Х.Х. Валеологическая направленность обучения в школе. //Актуальные проблемы воспитания личности в современных условиях. Материалы республиканской научно-практической конференции. Нальчик, 1999. С. 52-53. –0,11 п.л.

5. Амшоков Х.Х. Двуязычие и школа. //Региональное кавказоведение и тюркология: традиции и современность. Материалы второй межвузовской научной конференции. Карачаевск, 2001. С. 28-29. –0,10 п.л.

6. Амшоков Х.Х. Начальная школа в условиях новой языковой ситуации. //Мир на Северном Кавказе через языки, образование, культуру./ Материалы III Международного конгресса. Симпозиум Х. Пятигорск, 2001. С. 144-145. –0,16 п.л.

7. Амшоков Х.Х. Проблемное обучение как фактор активизации познавательной деятельности. //Актуальные проблемы национального образования. Материалы региональной научно-практической конференции. Владикавказ, 2001. С. 83-85. –0,13 п.л. (с Амшоковой С.К.).

8. Амшоков Х.Х. Контактирование родного и русского языков в начальной национальной школе. //Проблемы и перспективы развития начальной национальной школы в современных социокультурных условиях. Материалы региональной научно-методической конференции. Нальчик, 2001. С. 4-6. –0,11 п.л.

9. Амшоков Х.Х. Дифференцированное обучение русскому языку как государственному (на материале УМК нового поколения). //Проблемы и перспективы развития начальной национальной школы в современных социокультурных условиях. Материалы региональной научно-методической конференции. Нальчик, 2001. С. 6-7. –0,10 п.л. (с Амшоковой С.К.).

10. Амшоков Х.Х. Использование межпредметных связей в активизации учебно-познавательной деятельности при обучении русскому языку как государственному. //Русский язык и языки народов России: функциональное и структурное взаимодействие. Материалы Международной научно-практической конференции. Владикавказ: Ремарко. 2001. С. 172-174. –0,31 п.л.

11. Амшоков Х.Х. Из детского сада в начальную школу будущего. //Перспективные направления развития образовательных учреждений «Начальная школа - детский сад» в Кабардино-Балкарии. Материалы региональной научно-практической конференции. Нальчик, 2002. С. 42-45. –0,12 п.л.

12. Амшоков Х.Х. Взаимосвязанное обучение устной речи на родном и русском языках. //Материалы всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Перспектива-2002». Нальчик, 2002. Т. 1. С. 9-14. –0,45 п.л.

13. Амшоков Х.Х. Учебники нового поколения по русскому языку в современных условиях модернизации образования. //Проблемы обучения русскому языку как родному и неродному в современных условиях модернизации образования. Материалы всероссийской научной конференции. Майкоп, 2003. С. 106-108. –0,13 п.л.

14. Амшоков Х.Х. Инновационный курс русского языка как государственного в качестве стержнеобразующего фактора единого образовательного пространства. //Учебник ХХ1 века: новое поколение учебников русского языка для национальной школы России в контексте сохранения единого образовательного пространства. Материалы научно-практической конференции. Ч. 1. СПб.: Дрофа, 2003. С. 19-22. –0,29 п.л. (с Городиловой Г.Г.).

15. Амшоков Х.Х. Повышение качества образования в начальной национальной школе в процессе обучения русскому языку как государственному. //Учебник ХХ1 века: новое поколение учебников русского языка для национальной школы России в контексте сохранения единого образовательного пространства. /Материалы научно-практической конференции. Ч. 2. СПб.: Дрофа, 2003. С. 60-63. –0,23 п.л.

16. Амшоков Х.Х. Двуязычие как категория лингводидактики. //Русский язык в полиэтнической среде: состояние и перспективы./ Материалы Международной научной конференции. Нальчик, 2003. С.19-20. –0,10 п.л.

17. Амшоков Х.Х. Развитие учебно-познавательной активности учащихся на уроках русского языка (на материале абхазо-адыгской языковой группы): Дис. … д-ра пед. наук. М., 2006. – 410 с. (На правах рукописи).

18. Амшоков Х.Х. Развитие учебно-познавательной активности учащихся на уроках русского языка (на материале абхазо-адыгской языковой группы): Автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2006. – 33 с. (На правах рукописи).

19. Амшоков Х.Х. Начальная школа – основной фундамент филологического образования. // Проблемы обучения родным языкам в условиях полиэтнического общества. / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нальчик, 2008. С. 4-5.

20. Амшоков Х.Х. Роль социальных факторов в становлении и развитии национально-русского и русско-национального двуязычия. // Начальное общее образование в условиях законодательно установленного двуязычия: опыт, проблемы, перспективы. / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нальчик, 2010. С. 22-26. (с Амшоковой З.Х.).

21. Амшоков Х.Х. Развитие билингвизма в начальной национальной школе (на примере школ абхазо-адыгской языковой группы). //Проблемы теории и методики преподавания русского языка как неродного в современных условиях. / Материалы Международной научно-практической конференции. Махачкала, 2010. С. 20-22. (с Амшоковой З.Х.).

22. Амшоков Х.Х. Введение дифференциации и интеграции в учебный процесс – требование времени. //Проблемы и перспективы филологического образования в контексте межкультурного взаимодействия. /Материалы Международной научно-практической конференции. Махачкала: АЛЕФ, 2011. С. 68-74. (с Амшоковой З.Х.).

23. Амшоков Х.Х. Внедрение ЦОР и ЭОР как один из факторов инновационных технологий в образовании.// Актуальные вопросы педагогики, психологии, социологии./Материалы международной научно-практической конференции. Выпуск 1. Т.1. Махачкала,2012. С. 313-319. ( с Амшоковой З.Х.).

24. Amshokov H.H. Languages teaching as a factor of tolerance development. European Science and Technology [Text] : materials of the international research and practice conference, Vol. II, Wiesbaden, January 31st, 2012 / publishing office «Bildungszentrum Rodnik e. V.». – c. Wiesbaden, Germany, 2012. – 776 p. (P. 286-272). (с Амшоковой З.Х.).

25. Амшоков Х.Х. Интегрированные курсы как фактор развития познавательной активности младших школьников/ Актуальные проблемы исследования государственных языков и их преподавания в республиках Северного Кавказа. Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной памяти педагогов Н.А.Багова и А.Ж.Будаева. Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2012. С. 40-44. (с Абреговой Р.З.).

26. Амшоков Х.Х. Одаренность – природный феномен, дар развития личности ребенка / Актуальные проблемы исследования государственных языков и их преподавания в республиках Северного Кавказа. Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной памяти педагогов Н.А.Багова и А.Ж.Будаева. Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2012. С. 44-51. (с Шерметовой А.А.).

27.Амшоков Х.Х. Введение ФГОС как фактор модернизации образования. //Особенности функционирования государственных языков в билингвальной среде. /Материалы научно-практической конференции. Нальчик: Каб.-Балк. Ун-т, 2014. С.9-13.


Последняя редакция анкеты: 14 марта 2013