1. Ученая степень
    Кандидат педагогических наук
  2. Научное направление
    Педагогические науки
  3. Регион
    Россия / Белгородская область

Алтухова Татьяна Андреевна

Занимаемая должность доцент

Структурное подразделение кафедра дошкольного и специального (дефектологического) образования

Ученая степень кандидат педагогических наук

Ученое звание доцент

Стаж научно-педагогической работы 30 лет

Стаж работы в НИУ «БелГУ» 25 года

Статьи РИНЦ (кол-во, шт.) 13

Статьи ВАК (кол-во, шт.) 3

Статьи SCOPUS (WOS…) (кол-во, шт) 1

Учебные издания (вид, кол-во, шт.) 4 (учебное пособие – 2, практическое пособие – 2)

ЭУМКД (кол-во, шт.) 9

Повышение квалификации (год, направление)

«Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях» - ГАОУ ВО г. Москвы «МГПУ» (2016 г.); «Организация и методика помощи детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра (РАС)» – ЧОУ ДПО «ЦНТИ «ПРОГРЕСС», г. Санкт-Петербург (2017 г.); «Логопедический массаж в комплексной системе преодоления дизартрии» – НИУ «БелГУ», г. Белгород (2018 г.); «Цифровые технологии как инструмент инклюзивного образования» - ФГАОУ «Уральский федеральный университет им. Первого президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург (2019 г.)

Личное участие в научных мероприятиях (год, место)

Международные научно-практические конференции – 7

Всероссийские научно-практические конференции – 6

Региональные научно-практические конференции – 5

Городские научно-практические мероприятия – 5

Педагогическое образование (основное или ДПО)

Карагандинский педагогический институт, специальность: Дефектология (логопедия) с д.с. педагогика и методика начального обучения, квалификация: Учитель-логопед. Учитель начальных классов для детей с тяжелыми нарушениями речи. Логопед дошкольных учреждений.

Лекционные дисциплины (44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование: 44.04.03. Специальное (дефектологическое) образование):

1) Вариативные формы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) Введение в логопедию; 3) Нарушение темпа и ритма речи, заикание; 4) Нарушение формирования средств общения; 5) Нарушения письменной речи; 6) Ринолалия; 7) Теоретические и методические аспекты логопедии; 8) Технология построения научного дискурса; 9) Основы организации научно-исследовательской работы в специальном дефектологическом образовании; 10) Проектирование программ коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи

Студенческая наука

1 Доклады студентов по результатам исследования - на заседаниях круглого стола ««Специальное и инклюзивное образование детей с ОВЗ: проблемы и практика реализации» в рамках научной сессии НИУ «Белгу» - 6.

2. Статьи студентов - 18 статей (из них 10 – авторские, 8 – в соавторстве с научным руководителем), из них – 13 – РИНЦ, 1 - в журнале из списка ВАК Украины.

3. Подготовка команд-участников олимпиад:

- Всероссийской Интернет-олимпиады по логопедии - тема «Заикание» (2017 г., Институт педагогики и психологии САФУ имени М.В. Ломоносова) – 2 место в номинации «Эксперты в теории»;

- Всероссийской студенческой олимпиады по логопедии «Логопедия: The BEST – Созидание и Талант. Имидж и Амплуа. Личность и Профессионал» (г. Сочи, СГУ, 2018 г.) - 1 место.

-V межвузовской студенческой научно-практической олимпиады по направлению «Специальное дефектологическое образование» (КГУ, г. Курск, 2019 г.) – 1 место.

- Всероссийской студенческой олимпиады «Специальная педагогика и психология» в рамках Национального проекта «Государственная поддержка талантливой молодежи» (МГОУ, г. Мытищи, 2019 г.) – 1 студент призер олимпиады.

4. Подготовка научно-исследовательских проектов:

- Международный конкурс научно-исследовательских проектов магистрантов «Принимать. Понимать. Помогать» (г. Курск, КГУ) - всего 5 (2017 г. -1, 2018 г. - 2, 2019 г. - 2;) - коллективный проект - 1 место (2017 г.); индивидуальные проекты – 1 и 2 место (2018 г.), индивидуальный проект – 1 место, коллективный проект – 3 место (2019 г.).

- Конкурс Инновационных разработок молодых исследователей Белгородской области «Технократ», проводимого в рамках программы «Умник» Фонда содействия инновациям по направлению «Информационные технологии» (2019 г.) – из 2 проектов 1 проект объявлен победителем.

5. Организация студенческих научно-практических мероприятий:

- Член оргкомитета и жюри внутрифакультетской студенческой научно-практической олимпиады и внутрифакультетского конкурса научно-исследовательских проектов магистрантов «Специальное образование XXI века» по направлению «Специальное дефектологическое образование» (профиль «Логопедия») (2017 г., 2018 г., 2019 г.).

- Член жюри Межвузовской олимпиады по специальной психологии и коррекционной педагогике «Научный старт будущих дефектологов» и Международного конкурса научно-исследовательских проектов «Принимать. Понимать. Помогать» (г. Курск, КГУ, 2018 г., 2019 г.).

Другие сведения

Почетная грамота НИУ БелГУ за добросовестный труд (Приказ №166-МН от 18.04.2016 г.).

Грамота профкома НИУ БелГУ за активное участие в жизни профсоюзной организации НИУ БелГУ (Протокол заседания профкома №7 от 29.08.2016 г.).

Благодарность МЦНС «Наука и просвещение» за подготовку научно-исследовательской работы магистранта В.В. Клочко «Эмотивная лексика старших дошкольников с общим недоразвитием речи: результаты изучения» (2017 г.).

Диплом ВШПиПО САФУ за подготовку команды для участия во Всероссийской Интернет-олимпиаде по логопедии (2017 г.).

Благодарственное письмо управления образования администрации г. Белгорода (МБУ НМИЦ) (2017 г.)

Благодарность администрации г. Белгорода за профессионализм, многолетний добросовестный труд, личный вклад в развитие высшего профессионального образования г. Белгорода (2018 г.).

Благодарственное письмо ФГБОУ ВО «КГУ» за подготовку команды НИУ «БелГУ» к участию в V межвузовской студенческой научно-практической олимпиаде (2019 г.)

Благодарственное письмо директора ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» за плодотворное сотрудничество в реализации реабилитационных мероприятий детей с ОВЗ» (2019 г.).

Благодарственное письмо директора МБУ НМИЦ за плодотворное сотрудничество и участие в работе жюри муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России -2020» (2019 г.).


Последняя редакция анкеты: 10 июня 2020