-
Ученая степеньдоктор педагогических наук
-
Ученое званиепрофессор
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
СтранаТаджикистан
Академические звания, ученая степень и официальная должность: Доктор педагогических
наук, профессор кафедры методики преподавания английского языка
Текущее место работы и область деятельности: Таджикский государственный
педагогический университет им. С.Айни, факультет английского языка, профессор кафедры
методики преподавания английского языка.
Научно-педагогическая деятельность: Успешно сочетает научно-организационную и
педагогическую работу.
Иная публичная, государственная или академическая деятельность.
С.Н.Алиев является автором более 160 научных работ, в том числе 2 монографий, 4 учебных
пособий, более 10 учебно-методических пособий, 4 сборников научных трудов, 18 статей в
изданиях, рекомендованных ВАК РФ, составителем десятки образовательных стандартов,
учебных планов и программ по иностранному языку для вузов. Под его руководством выполнено
и защищено (утверждено ВАК РФ) одна докторская и 4 кандидатских диссертаций. Имеет
значок "Отличника народного образования"(1991) и медаль "Заслуженный работник"(2004).
Научные публикации
Монографии, учебники, учебно-методические пособия
1. Алиев С.Н. Научно-педагогические основы развития профессиональной компетенции будущих
учителей иностранного языка: Монография. - Душанбе: Ирфон, 2008. - 260 с.
2. Алиев С.Н. Состояние функционирования иностранного языка и подготовки педагогических
кадров в Республике Таджикистан: Монография. - Душанбе: Ирфон, 2009. - 170 с.
3. Основы практической психологии образования: Учебно-методическое пособие / Под ред.
доцента С.Н. Алиева. - Душанбе: Нодир, 2004. - 512 с.
4. Алиев С.Н. Общая методика обучения иностранным языкам: Учебное пособие для педагогических
вузов. Душанбе, 2013-17.0 п.л. (натадж. яз.)
5. Алиев С.Н. Педагогическая практика студентов факультетов иностранных языков // Учебнометодическое
пособие в помощь преподавателям и студентам-практикантам. -Душанбе, 2014. -.3.0 п.л.
(на таджикском языке).
6. Алиев С.Н. (ред). -А. Мамадназаров. Англо-таджикский университетский словарь. Душанбе: Эр-граф,
2009. - 486 с. - 30.0 п.л. (на тадж. яз).
7. Алиев С.Н. Возрастная и педагогическая психология. Часть I: Учебное пособие для педагогических
вузов. -Душанбе, 2003. - 6,0 п. л. (на тадж. яз.).
8. Алиев С.Н. Оптимизация обучения иностранным языкам в высшей школе. Материалы респ. научно-
прак. конференции (20-21 ноября 2013 г.) / Под. общ. ред. проф. Алиева С.Н. -Душанбе, 2013. -12,5
п.л.
9. Алиев С.Н. Актуальные проблемы методики обучения иностранным языкам на современном этапе.
Материалы респ. научно-прак. конференции (19-20 ноября 2010 г.) / Под. общ. ред. проф. Алиева С.Н.
-Душанбе, 2010.-15,5 п.л.
10. Алиев С.Н. Психолого-педагогические вопросы профессионального становления студентов
педагогического вуза // Сб. научных трудов / Под ред. С. Алиева и И.Тупайло. -Душанбе,
1990. - 120 с.
11. Алиев С.Н. (в соавторстве). Государственные требования к минимуму содержания и уровня
подготовки бакалавра по направлению 520300 - Филология, по специальности 02.17.02. -
Англ. язык. Учебно-методические рекомендации для педвузов. -Душанбе: Шарки озод, 2000. -
67 с.
Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК РФ:
1. Алиев С.Н. Основные принципы организации обучения лингводидактическим дисциплинам
в педагогическом вузе // Вестник Таджикского национального университета. Серия
гуманитарных наук. - Душанбе, 2009. - № 1 (50).-С. 151-157.
2. Алиев С.Н. Теоретические основы формирования иноязычной профессиональной
компетенции у будущих педагогов // Вестник Таджикского национального университета.
Серия гуманитарных наук. - Душанбе, 2009. № 1 (50). -С . 230-236.
3. Алиев С.Н. Спецсеминар - важное средство формирования профессиональной компетенции
будущего учителя // Иностранные языки в школе. -М., 2008. -№ 2. -С . 59-65.
4. Алиев С.Н. (в соавт.) Социально-правовой контекст совершенствования обучения русскому и
английскому языкам в системе образования Таджикистана // Вопросы филологии.-М., 2007. -
№ 3 (27), -С . 75-79.
5. Алиев С.Н. Роль специальных психологических знаний в профессиональной подготовке
студентов // Вестник Таджикского национального университета. Серия гуманитарных наук.
-Душанбе, 2007. - № 7 (39). -С . 35^17.
6. Алиев С.Н Использование дидактических возможностей урока для формирования
профессиональной компетенции будущих учителей английского языка // Журнал «Вопросы
филологии», №2, «44», Москва, 2013.
(Всего 18 статей в гаданиях, рекомендованных ВАК РФ)