-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Сахалинская область
Абрамова Светлана Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, Академик Международной академии наук экологии и безопасности.
В 1999 году защитила диссертацию на тему "Развитие системы эколого-гуманистических понятий раздела "Общая биология" в школе с гуманитарной направленностью"
Руководит кафедрой безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны с момента ее основания (2005 год).
Является автором более 60 работ, в том числе монографии, учебных и учебно-методических пособий, в том числе соавтором Атласа Сахалинской области для учащихся начальных классов "Люби и знай свой край" (1997 г.)
В настоящее время работает над решением широкого спектра научно-педагогических и методологических задач по теории и практике подготовки специалистов в области безопасности жизнедеятельности.
Научные публикации
Учебно-методические работы:
1. Михайлов Л. А., Соломин В. П., Михайлов А. Л., Абрамова С. В., Бояров Е.Н. Основы национальной безопасности (учеб. пособие; допущено учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050100 «Естественно-научное образование (профиль подготовки «Безопасность жизнедеятельности»)») / М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 176 с.
2. Абрамова С. В., Бояров Е.Н., Двойнова Н. Ф. и др. Программы дисциплин предметной подготовки и дисциплин специализаций по специальности 033300 (050100) – «безопасность жизнедеятельности» (допущено учебно-методическим советом 050100 (540100) Естественнонаучное образование в качестве сборника примерных программ дисциплин профильной подготовки по направлению 050100.62 Естественнонаучное образование профессионально-образовательный профиль «Безопасность жизнедеятельности») / Южно-Сахалинск : СахГУ, 2008. – 328 с.
3. Абрамова С. В., Бояров Е.Н., Моисеев В. В., Ломов А. С. Организация самостоятельной работы студентов: учебные научно-исследовательские работы: учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки и специальности «Безопасность жизнедеятельности» (рекомендовано УМО РАЕ по классическому университетскому и техническому образованию в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности: 050104.65 (033300) – «Безопасность жизнедеятельности») / Южно-Сахалинск : СахГУ, 2010. – 200 с.
4. Абрамова С. В., Бояров Е.Н., Моисеев В. В. Реализация компетентностного подхода в структуре образовательного пространства «Безопасность жизнедеятельности» в условиях модернизации современного образования: Монография / Инновационные технологии в образовании: теория и практика. Книга 3. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2011. – С. 310-354.
5. Абрамова С. В., Бояров Е.Н., Ломов А. С. Безопасность жизнедеятельности: теория, методика, практика, культура (словарь-справочник; допущено учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия по направлению 050100 Естественно-научное образование) / Южно-Сахалинск : СахГУ, 2011. – 536 с.
Статьи в ведущих рецензируемых изданиях:
1. Абрамова С. В., Бояров Е.Н., Моисеев В. В. К вопросу о развитии специальности «Безопасность жизнедеятельности» в Сахалинском государственном университете // Вестник Университета (Государственный университет управления). – М.: изд-во ГОУ ВПО «ГУУ», 2007. № 12 (38). – С. 4–5.
2. Абрамова С. В., Моисеев В. В., Бояров Е.Н. Теоретические основы подготовки студентов в области безопасности жизнедеятельности // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина». Теория и методика профессионального образования. – М.: изд-во ФГОУ ВПО МГАУ, 2010. – № 3 (42). – С. 61–68.
3. Абрамова С.В., Бояров Е.Н. Оценка сформированности профессиональных компетенций у студентов // Психология обучения. – 2011. – № 3. – С. 68-78
4. Абрамова С.В., Бояров Е.Н. Реализация системного подхода в построении методической системы подготовки специалистов в образовательной области безопасности жизнедеятельности // В мире научных открытий. – Красноярск: НИЦ, 2011. № 4.1 (16) (Гуманитарные и общественные науки). – С. 397-404.
5. Абрамова С.В., Бояров Е.Н., Рублев В.М. Модульная технология в преподавании дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в вузе // В мире научных открытий. – Красноярск: НИЦ, 2011. № 9.2 (21) (Проблемы науки и образования). – С. 488-500.
6. Абрамова С.В., Бояров Е.Н. Методологические основы подготовки специалиста образования в области безопасности жизнедеятельности / Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 6; URL: www.science-education.ru/100-5133
7. Абрамова С.В., Бояров Е.Н., Рублев В.М. Методическая система обучения безопасности жизнедеятельности в вузах гуманитарного профиля // European Journal of Social Sciences («Европейский журнал социальных наук»). – 2012. – № 3(19). – С. 337-344.
8. Бояров Е.Н., Абрамова С.В. Энтропийный подход в оценке эффективности инноваций в образовательной среде // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. № 6 (14). URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/6/boyarov.pdf
9. Абрамова С.В., Бояров Е.Н. Общие закономерности развития образовательного пространства «Безопасность жизнедеятельности» // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 14, № 3 (2), 2012. С. 569-573.
10. Бояров Е.Н., Абрамова С.В. Ноксологический подход в содержании образования педагогов безопасности жизнедеятельности // Педагогическое образование в России. –2012. – №4. С. 111-117.