-
Ученая степеньдоктор педагогических наук
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Республика Саха (Якутия)
Основное научное направление: 13.00.04. Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Академические звания, ученая степень и официальная должность: доктор педагогических наук, заведующая кафедрой физического воспитания
Текущее место работы и область деятельности: Технический институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри.
Организация образовательной научной, воспитательной, внеучебной деятельности профессорско-преподавательского состава кафедры, образовательная деятельность студентов в спортивных группах
Иная публичная, государственная или академическая деятельность: научное руководство исследовательскими проектами специалистов дошкольных и школьных образовательных учреждений города, в том числе специальных (коррекционных). Руководство организацией и проведением мероприятий адаптивного спорта и адаптивной рекреации с участием детей и взрослых с нарушениями в развитии. Руководство научно-исследовательским проектом кафедры «Личностно-ориентированное физкультурное образование студентов с учетом хронобиосоциальных данных».
Прочее: Защищена диссертация в 2008 году в Санкт-Петербургском государственном университете физической культуры им. П.Ф.Лесгафта «Методология социальной интеграции неслышащих людей в различных видах адаптивной физической культуры».
Подготовлен кандидат педагогических наук – Новичихина Е.В. (2005г.), диссертация «Методика игровой деятельности в адаптивной двигательной рекреации неслышащих детей 8-11 лет». Ведется научное руководство диссертационными работами двух соискателей.
За период научно-педагогической деятельности (1999-2009гг.) подготовлены 83 научные и учебно-методические работы. Были опубликованы две монографии: «Физическая реабилитация глухих детей 4-7 лет Республики Саха (Якутия)» 2001 год и «Адаптивная физическая культура в социальной интеграции неслышащих людей» 2006 год.
Научно-исследовательский проект «Адаптивная физическая культура в социальной адаптации неслышащих детей и подростков» был отмечен в «Конкурсе РГНФ – Российское могущество прирастать будет Сибирью и Ледовитым океаном (Т) 2004 – 06 (а), Республика Саха (Якутия)». Научно-исследовательский проект «Вузовская интеграция» направления «Поддержка молодых инвалидов» стал победителем районного конкурса в области государственной молодежной политики, посвященом 375-летию вхождения Якутии в состав Российского государства. Под руководством совместно со специалистами коррекционного учреждения подготовлен научно-исследовательский проект «Технология адаптивной двигательной рекреации с интеграционной направленностью детей с отклонениями в состоянии здоровья», отмеченный Министерством образования Республики Саха (Якутия), позволивший коррекционному учреждению НШ-ДС «Веселый дельфин» получить статус «республиканская экспериментальная площадка».
За личный вклад в развитие науки республики, активную научно-исследовательскую деятельность награждена благодарственным письмом и почетной грамотой Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия).
Научные публикации
1. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие для студентов специальности 022500 // Под ред. Л.В. Шапковой. / Гл. 3. Л.Д.Хода, Н.Г. Байкина, Я.В. Крет. Хода Л.Д. Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов. Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей дошкольного возраста. Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей дошкольного возраста. Москва: Советский спорт, 2003. – С.102-108, 114-127. Рекомендовано Госкомитетом РФ по ФК и С в качестве учебного пособия для студ. высш. и средн. проф. учеб. заведений, осуществл. образ. деят. по спец. 022500 - Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК).
2. Подвижные игры в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических специальностей высш. учеб. завед. / Т.А.Питнава. Нерюнгри: ЯГУ, 2005. – 86с. Рекомендовано РО УМО по образованию в области ФК и С ДВ РУМЦ Минобразования РФ в качестве учеб. пособ. для студ. спец. 031200 – Педагогика начального образования
3. Адаптивная физическая культура в социальной интеграции неслышащих людей (монография). Нерюнгри. : ТИ (ф) ЯГУ, 2006. -151 с.
4. Частные методики адаптивной физической культуры: учебник // Под ред. Л.В. Шапковой. Гл. 2. Л.Д.Хода, Н.Г. Байкина, Я.В. Крет; Хода Л.Д.: Взаимосвязь слухового и вестибулярного анализаторов. Психофизическое развитие и двигательные способности глухих детей дошкольного возраста. Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей дошкольного возраста. Москва: Советский спорт, 2007. – С. 50-56, 62-73. Допущено Федеральным агентством по физ. культуре и спорту в качестве учебника для студ. выс. учеб. завед., обуч. по спец. 032102 – Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) и уч. средн. спец. учеб. завед., обуч. по спец. 050721 - Адаптивная физическая культура.
5. Социальная интеграция детей с нарушениями слуха в различных видах адаптивной физической культуры: учебное пособие. Нерюнгри. : ТИ (ф) ЯГУ, 2008. – 147 с. Рекомендовано РОУМО ДВ РУМЦ в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 032102 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)