Булгаков Андрей Борисович
  1. Советник Российской Академии Естествознания
  2. Научное направление
    Психологические науки
  3. Регион
    Россия / Санкт-Петербург

Булгаков Андрей Борисович родился 17.11.1958 в городе Ленинград.

Образование: Русская христианская гуманитарная академия – культуролог, 2007; Томский государственный педагогический университет – специальная психология и педагогика, 2016.

Место работы: с 1981 года сотрудник Государственного Эрмитажа. В настоящее время (с 2008 г) является основателем и президентом Научно-практического центра «Психосоматическая нормализация» – задачей которого является изучение человеческой личности и внедрение здорового образа жизни.

Учредитель международного научного журнала «Вестник психофизиологии» (список ВАК) и Приложения МНЖ «Вестника психофизиологии», Постоянный ведущий информационной колонки «История психофизиологии». Советник Российской академии естествознания. Награжден серебряной медалью В.И. Вернадского. Зам. заведующего секцией «Философия психофизиологической науки» РФО (2014-2018гг). Основатель научной школы «Уровневая функциональная организация». Основатель информационного видеоканала «Психофизиология XXIв». Основатель «Высшей школы психофизиологии». Основатель «Библиотеки психофизиологии» и «Музея психофизиологии».

Основатель и преподаватель школы «Икинакору-кан», в основе занятий которых лежат знания об оздоравливающем влиянии Айкидо.

Член международного научного психофизиологического содружества и межрегиональной психофизиологической ассоциации (Россия). Организатор ежегодных конференций: Международной научной конференции «Психофизиология – 21в», посвященной памяти Е.П. Ильина и Всероссийской с международным участием «Актуальные аспекты современной психофизиологии». Один из организаторов (с 2010 года – 2 раза в год) круглых столов «Психофизиологические встречи в Санкт-Петербурге».

Область деятельности – научно-исследовательская деятельность в области диагностики с целью определения дострессорных, стрессорных и постстрессорных изменений разного уровня организации личности, практическая - коррекция психосоматической патологии и неврозов, лекционно-просветительская деятельность в области распространения здорового образа жизни. Прочитано более 400 просветительских лекций.

Научные публикации

1. Актуальность стрессорной реабилитации студентов // IV общероссийская научная конференция “Перспективы развития вузовской науки”, Сочи, Дагомыс, 20-23 сентября 2008г./Журнал “Фундаментальные исследования”, №9, 2008г., С.91

2. Зависимость состояния здоровья современного студенчества и социальной успешности будущего поколения // Электронная конференция РАЕ “Современная социология и образование”, 5-20 сентября 2008г. /Журнал “Успехи современного естествознания”, №10, 2008г., С.63

3. Здоровый образ жизни как профилактика стрессогенных заболеваний // VIII всероссийская научно-практическая конференция: "МОДЕЛИ СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ И ДЕТСТВА". Новосибирск 21-22 ноября 2008, С. 34-35

4. Айкидо как метод психологической коррекции в воспитании подрастающего поколения // Всероссийская научно-практическая очно - заочная конференция “Проблемы духовно-нравственного воспитания и образования XXI века”, Шадринск 5 декабря 2008, С. 102-103

5. Проблемы оптимизации образования гиперактивных детей // IV Общероссийская научная конференция “СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ”. Москва февраль 2009 /Журнал “Современные проблемы науки и образования” №2, 2009, С.18-19

6. Связь математических способностей и гиперактивности у детей // IV Международная научная конференция “АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ” КУБА, Варадеро, март 2009. / Журнал “Успехи современного естествознания”, №3, 2009г., С. 70

7. Особенности психофизиологии в высшей школе // Журнал “Успехи современного естествознания”, №3, 2009г., С.29-33

8. Связь вариабельности субъективного времени с работой механизмов адаптационной защиты // II Общероссийская научная конференция «Актуальные вопросы науки и образования», 13-15 мая 2009. /Журнал “Фундаментальные исследования” №5, 2009 г., С.81-82

9. Динамики при коррекции психофизиологических параметров студентов, находящихся в критическом состоянии // IV Международная конференция «Экстренная психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях», Астрахань, 2-4 октября, 2009, С. 20-22

10. Гиперактивные дети: проблемы диагностики и коррекции психологического и психофизиологического здоровья // Всероссийская научно-практическая конференция “Психологическое здоровье подрастающего поколения: проблемы и пути решения”, Астрахань 19–20 ноября 2009, С. 158

11. Вопросы и ответы современной психофизиологии // Электронная конференция РАЕ «Психофизиология: философия, психология, физиология, медицина» Журнал «современные наукоемкие технологии», №9 2009, С. 92

12. Современные психологические особенности восприятия в сфере информационных услуг // Международная научная конференция. Вторые Санкт-Петербургские социологические чтения «Общество потребления и современные проблемы сферы услуг», СПб., 15-16 апреля 2010 г., С. 162-163

13 Основы бизнес-образования в контексте общего высшего профессионального образования // Международная научная конференция «Наука и образование в современной России», Москва // Журнал «Современные наукоемкие технологии». 2010. №12. С. 95-96.

14. Двойственность влияния экрана на интеллект человека // ДНИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ФИЛОСОФИИ — 2010. «Будущее России. Стратегии философского осмысления», СПб., 18 – 20 ноября 2010, С. 356

15. Успешная социализация личности как ценность современного человечества // Научная конференция с международным участием «Дни петербургской философии», СПб, СПБГУ, ноябрь 2011. С. 123-126

16. Иммунитет и различные стадии стрессорного воздействия // Журнал «Успехи современного естествознания». 2011. №4. С. 31-35

17. Not pharmacological correction of syperactive children // The international scientific conference «Modern problems of experimental and clinical medicine» / International journal of experimental education. Tailand. №2. 2011. С. 74

18. Влияние восточных прикладных практик на менталитет российской молодежи // Седьмая международная востоковедная конференция (Торчиновские чтения), СПб., 22-25 июня 2011, С.134-136

19. Реабилитационно-адаптивные спортивные практики // Журнал «Вестник психофизиологии». №1.2012. С.37-45

20. Особенности социального реагирования в учреждениях культуры // Журнал «Вестник психофизиологии». №3.2012. С.42-43

21. Изучая вопрос истории психофизиологии творчества // Журнал «Вестник психофизиологии». №3.2014. С.138-140

22. Рене Декарт и теория психофизического параллелизма // Журнал «Вестник психофизиологии». №4.2015. С.109-110

23. Информационная среда как фактор риска в современной педагогике // Журнал «Вестник психофизиологии». №3.2016. С. 14-20

24. Историческое осознание психофизиологии как науки // Приложение МНЖ «Вестник психофизиологии», 2017. №1. С.35

25. Методы коррекции адаптивных изменений // Приложение МНЖ «Вестник психофизиологии», 2017. №1. С.32-38

26. Социальная психофизиология // Приложение МНЖ «Вестник психофизиологии», 2018. №1-2. С.30-35

27. Иван Михайлович Сеченов // Приложение МНЖ «Вестник психофизиологии», 2019. №2. С.51-53

28. Внедрение компьютерных технологий в массовую культуру: победа мирового искусства или поражение? // Приложение МНЖ «Вестник психофизиологии», 2019. №3. С.19-22

29. Психофизиологическая коррекция как базис профессиональной направленности // Материалы всероссийской научной конференции с международным участием «Актуальные аспекты современной психофизиологии-XII – 2020 (часть II)». С.57

30. Substitution of information sign shaped in modern teenagers // Материалы всероссийской научной конференции с международным участием «Актуальные аспекты современной психофизиологии-XII – 2020 (часть II)». С.14-17

31. Учение о ноосфере В.И. Вернадского и теория микстового фактора // Приложение МНЖ «Вестник психофизиологии», 2021. №1. С.44

32. Психолого-этические особенности коммуникации современности. Научная монография. НПЦ ПСН. 2021. 122с

33. Учение об уровневой функциональной организации личности в свете гуманистического психоанализа э. Фромма // Приложение МНЖ «Вестник психофизиологии», 2021. №2. С.22-28

34. Rehabilitation and adaptive technologies sports practices in the preservation of psychophysiological health // Приложение МНЖ «Вестник психофизиологии», 2021. №2. С.51-54


Последняя редакция анкеты: 30 июня 2021