Поличка Анатолий Егорович
  1. Ученая степень
    к. ф.-м.н., доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент, магистр образования Манчестерского университета (Великобритания) «MEd in Communications, Education and Technology»
  3. Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Хабаровский край

О практической, методической и научной работе

Поличка Анатолия Егоровича

Поличка Анатолий Егорович прошел трудовой путь, постоянно работая в педагогическом институте ТОГУ, в течение 49 лет от ассистента до доктора педагогических наук, профессора кафедры математики и информационных технологий, занимая выборные должности: заведующего кафедрой математического анализа (с 1978 по 1989 гг.), 13 лет работал деканом ФМФ. Организовал создание Института математики, физики и информационных технологий для подготовки кадров для Хабаровского края по таким фундаментальным направлениям как математика, физика и информатика и был его первым директором (с 2002 по 2007 гг). С 2008 года по настоящее время активно разрабатывает содержание подготовки магистрантов для Хабаровского края по педагогическому направлению, руководит программой подготовки магистрантов по направлению «Математика».

Областью научных интересов в математике является применение позитивных операторов для исследования задач, приводящихся к нелинейным параболическим системам и их разностным аналогам (тепло-влага-перенос в почвах, система «хищник-жертва», гистерезисные нелинейности) (более 30 работ, работая по различным хоздоговорам. По результатам в ВЦ Сибирского отделения АН СССР защищена диссертация к.ф.-м.н.

А. Е. Поличка с 1985 года – начала процесса информатизации образования, сыграл существенную роль в процессе информатизации образования Хабаровского края и ряда Дальневосточных регионов, организуя курсы подготовки учителей информатики, работая по выполнению различных грантов, публикуя соответствующие научные и методические труды; организуя ежегодные научно-практические конференции различного уровня по исследованию инновационного потенциала подготовки кадров информатизации образования. По результатам в АН РАО защищена докторская диссертация по информатизации образования.

А. Е. Поличка, получил ряд результатов по математике, информатизации региональных систем образования, методологии подготовки научно-педагогических кадров информатизации образования, с 2006 года по настоящее время сотрудничая по этому направлению с Центром информатизации образования ФГБНУ "ИУО РАО". Им опубликовано научных и учебно-методических трудов – более 400, из них 326 научных трудов, включая 22 монографии; 6 статей опубликованы в SCOPUS и WoS, 23 – в журналах из списка ВАК, 78 – учебно-методических трудов, включая пособия с грифом Дальневосточного регионального учебно-методического центра.

Являлся руководителем совместного учебно-научного центра «Математическое моделирование» и аспирантуры по «Дифференциальным уравнениям» и «Теория и методика профессионального образования». Ведет большую работу по развитию образования в области информатики: работал в специализированных классах, советах и лабораториях по информатизации Хабаровского края, в Хабаровском краевом институте переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, летних краевых физико-математических школах, членом редколлегии журналов «Математика, информатика и физика» (МИФ), и «МИФ-2» для школьников.

Постоянно принимает участие в работе жюри городских, краевых и региональных олимпиад школьников и студентов по математике и информатике. По настоящее время активно участвовал в проведении и научно-методическом обеспечении Хабаровских краевых летней и заочной физико-математических школ для одаренных детей.

С 2012 года работал экспертом ФГБУ «Росаккредагентство» по определению соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

А.Е. Поличка является академиком Международной Академии наук Экологии безопасности жизнедеятельности по секции Экология (30.12.2004 г.), является членом-корреспондентом Академии Информатизации образования НИИ Информатизации образования (28.05.99), член-корреспондентом РАЕ (01.02.2008 г.).

Количество наград: множество благодарностей и грамот вуза, городской и краевой администрации; награжден Почетной грамотой МП РСФСР и РКПРПВШНУ РСФСР (№ 310638 от 02.03.87 г.), Почетной грамотой МОПО РФ (1998 г.), значком «Отличник народного просвещения» (№ 172 от 16.08.94 г.), Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II ст. (№ 460667 от 01.08.2000 г.), «Заслуженный деятель науки и образования» (РАЕ, 04.02.2008 г.), «Почетный работник» (ДВГГУ, 02.02.2009 г.), Почетной грамотой Губернатора Хабаровского края (№ 816-рп от 19.11.2014 г.), Почетным знаком Правительства Хабаровского края «За заслуги в развитии образования», №018. Распоряжение Правительства Хабаровского края от 28.09.2017 г. № 677-рп.

Научные публикации

Основные публикации А.Е. Поличка

1.Браверман М.Ш., Лебедева В.И., Митрохин Б.А., Поличка А.Е., Тиунчик М.Ф. Содержание и методы проведения лабораторных работ по курсу «Вычислительная математика и программирование»// Использование ЭВМ в обеспечении учебного процесса и управлении образованием. Тезисы Всесоюз. совещ., Свердловск: Изд-во СГПИ, 1979, с.80.

2.Поличка А.Е. Использование ПЭВМ в преподавании математических дисциплин// Новые инф. технологии в учебном процессе и управлении. Тезисы докладов VI Областной научно-практич. конференции, г. Омск, 18–19.05.1986 г., Омск: Изд-во ОГПИ, 1989, с. 25–26.

3.Васильева О.А., Поличка А.Е. Опыт использования методических разработок при организации самостоятельной работы // Проблемы подготовки учителей математики в пединститутах. Межвузовский сборник научных трудов, Москва, 1989, с. 57–61.

4.Готсдинер Г.Я., Коростылева Е.А., Поличка А.Е. Концепции внедрения новых информационные технологий в лицее // Материалы 44 научной конференции: Методика преподавания математики и информатики в средних и высших учебных заведениях, Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1999, с. 14-18.

5.Хабаровский край. Администрация. Комитет общего образования. Об утверждении программы информатизации системы общего образования Хабаровского края. Решение коллегии комитета общего образования администрации Хабаровского края от 18.12.98, № 7. Программа информатизации системы общего образования Хабаровского края до 2001 года. Приложение № 1 к решению коллегии от 18 декабря 1998 г. № 7. / В.А.Казинец, А.М.Король, В.Ф.Макуха, В.В.Мендель, А.Е. Поличка, В.В.Потопахин, Н.Г.Флейдер // Информатизация системы общего образования Хабаровского края: опыт, перспективы (учебно-методическое пособие) – Хабаровск.: Изд-во Комитета общего образования администрации Хабаровского края, 1999. – 41 с.

6.Поличка А.Е., Поличка Н.П., Хан И.Ч. Информационное обеспечение преподавания информатики в общеобразовательных учреждениях // Проблемы информатизации региональных систем образования. Научно-педагогический сборник: Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2001, с. 14-26.

7.Поличка, А.Е. Анализ опыта осуществления информатизации обще-го образования в Дальневосточном федеральном округе / А.Е. Поличка. – Монография – Хабаровск, ХГПУ, 2002. – 140 с.

8.Поличка А.Е. Теоретические аспекты анализа информатизации среднего образования в Дальневосточных регионах // Ученые записки. Вып. 8. Информационные и коммуникационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовании. – М.: ИИО РАО, 2003, с. 40-48.

9.Поличка, А.Е. Теоретические аспекты реализации информатизации общего образования в Дальневосточном регионе: проблемы проектирования и осуществления в контексте реализации государственной политики информатизации. Часть 1 / А.Е. Поличка. Монография. – М.: ИИО РАО. – 2003. – 129 с.

10.Поличка, А.Е. Формализация и моделирование: региональный аспект / А.Е. Поличка. – Хабаровск: Изд-во ХК ИППК ПК. – 2003. – 104 с.

11.Математика: Дополнительные главы // Поличка, А.Е. Парадоксы из истории формализации и моделирования / А.Е. Поличка. – Хабаровск: ХКЦТ, 2003. – С. 39-52.

12.Хабаровский край. Министерство образования. Краевая межведомственная программа на 2001-2005 годы "Одаренные дети". Подпрограмма"Одаренные дети в сфере информационных технологий" / А.Е. Поличка, В.А. Кузнецов. – Хабаровск. – 2003. – 13 с.

13.Polichka A.E. About experience of preparation of teachers of computer science and to use national-regional components // Шыfыстын аймактык хабаршысы. – 2003. – № 4. – С. 131-135.

14.Поличка А.Е. О роли понятий «формализация и моделирование» для реализации принципа региональности // Электронный журнал"Педагогический университетский вестник Алтая", 1, 2004. http://bspu.ab.ru/Journal/vestnik/ARHIW/N1_2004/pdf/inform/polichka_statia.pdf

15.Поличка, А.Е. Технологии оптимизации информационных потребностей региональной системы образования // Современные наукоёмкие технологии. – М.: Изд-во «Академия Естествознания», 2004. – № 2. – С. 110-112.

16.Поличка, А.Е. Информатизация региональных систем образования как инновационный проект // Фундаментальные исследования. – М.: Изд-во «Академия Естествознания», 2005. – №1. –С. 40.

17.Поличка А.Е. Методика преподавания информатики как инновационный проект // Новые технологии в образовании (по итогам X Международной электронной научной конференции). Научно-технический журнал. – Воронеж: «Научная книга» ВГПУ. – 2005. –№1 (10). – С. 19-21 (200 с., тир. 135)

18.Поличка А.Е. Информационная подготовка учителей информатики в условиях интенсификации инновационной деятельности // Успехи современного естествознания. – М.: Изд-во «Академия Естествознания», 2005. – №3. – С. 70-72.

19.Казинец, В.А. Особенности информатизации образования в Хабаровском крае // Педагогический Интернет-вестник МГОПУ им. М.А. Шолохова / В.А. Казинец, М.И. Костенко, А.Е. Поличка. – 2005. – № 4 http://www.mgopu.ru/JOURNAL/04_kazinec.htm

20.Поличка А.Е. Высшая математика. Основы математического анализа: учебное пособие. – Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2005. – 102 с.

21.Поличка А.Е. Численные методы: учебное пособие. – Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2005. – 60 с.

22.Поличка, А.Е. Практикум по теории и методике обучения информатике (технологический аспект обеспечения информатизации образования в регионе). – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005. – Ч. 1. – 101 с.; Ч. 2. – 120 с.

23.Поличка А.Е. Организационно-педагогическое обеспечение развития информатизации региональных систем образования (на примере Дальневосточного федерального округа) // Информатика и образование. – 2006. – № 2. – С. 117-119.

24.Поличка, А. Е. Теоретические аспекты реализации информатизации общего образования в Дальневосточных регионах: организационное обеспечение развития информатизации региональных систем общего образования. Часть 2. Монография / А. Е. Поличка. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2006. – 288 с.

25.Поличка А.Е. Реализация инновационного проектирования системы региональной информационной подготовки на примере Хабаровского края // Информатика и образование. – 2006. – № 12. – С. 119-121.

26.Поличка А.Е. Научно-методическое обеспечение многоуровневой подготовки кадров для региональной системы информатизации общего образования // Педагогическая информатика. – 2006. – № 4. – С. 69-73.

27.Поличка А.Е. Набор связанных Веб-страниц по теме «Системы по-иска и навыки работы с ними» для обучения детей-инвалидов на дому // Информационные и коммуникационные технологии в психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями. – Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2007. – С.163-169.

28.Информационные и коммуникационные технологии в психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями: Монография / И.А. Алтухова, Н.М. Байков, Т.В. Бармина, С.С. Баяртуева, Л.А. Би-сюрко, Л.Н. Блинова, Е.Л. Бойко, А.Е. Будо, Е.С. Быкова, И.В. Жабицкая, Л.К. Золотарева, Л.В. Каширина, В.А. Кузнецов, В.С. Кузнецова, Л.Д. Кузьминская, А.В. Мендель, А.М. Печенюк, А.Е. Поличка, И.Г. Романова, Н.В. Смирнова, Н.Е. Тихонова; Под общей редакцией В.А. Кузнецова. – Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2007. – 185 с.

29.Поличка А.Е. Принципы создания методического обеспечения под-готовки кадров информатизации образования в регионе на базе средств ИКТ // Информационно-коммуникационные технологии в образовании: сборник научных трудов. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2008. – С. 91-95.

30.Информационные и коммуникационные технологии в социализации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями: Монография / И.А. Алтухова, А.Е. Будо, Н.Н. Бысторова, Г.Ю. Колесникова, В.А. Кузнецов, Л.Д. Кузьминская, А.М. Печенюк, А.Е. Поличка, С.В. Чебарыкова; Под общей редакцией В.А. Кузнецова. – Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2008. – 228 с.

31.Обучение в системе дистанционно распределенных учебных групп гибридного интеллекта / В.В. Кузнецов, А.Е. Горбачев, Е.В. Клыгина, В.А. Кузнецов, А.Е. Поличка, Т.М. Федосова, Б.Н. Черкашин; Под ред. В.В. Кузнецова. – Монография. – Воронеж: Воронежская областная типография – «Издательство им. Е.А. Болховитинова», 2007. – 338 с.

32.Поличка, А.Е. Принцип реализации федеральных целей разработки методического обеспечения подготовки к использованию информационных технологий // Успехи современного естествознания. – 2010. – №3. – С. 93-96.

33.Поличка, А.Е. Подходы и принципы подготовки будущих специалистов связи с общественностью к использованию информационных и комму-никационных технологий // Прикладная информатика. – 2010.– №2 (26).– С. 2-12.

34.Поличка, А. Е. Методические системы обучения в региональной си-стеме подготовки кадров образования / А. Е. Поличка, А. В. Никитенко // Педагогическое образование и наука. – 2010. – №11. – С. 63-66.

35.Поличка, А. Е. Научно-методические основы создания инфраструктуры подготовки кадров информатизации региональной системы образования (на примере Хабаровского края): монография / А. Е. Поличка. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2011. – 114 с.

36.Поличка, А. Е. Применение метода Роте численного решения нелинейных параболических уравнений в банаховом пространстве для некоторых диффузионных уравнений: монография / А.Е. Поличка. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2011. – 116 с.

37.Поличка, А. Е. Влияние психолого-педагогического тестирования на качество подготовки специалистов в условиях гуманитарного вуза / А. Е. Поличка, И. А. Кочубей // Педагогическое образование и наука. – 2011. – №5. – С. 75-79.

38.Вышинская, Т. О. Мультимедиа технологии для формирования дизайн-компетенций при подготовке специалистов среднего звена в сфере обслуживания / Т. О. Вышинская, А. Е. Поличка // Образовательные технологии и общество. – 2011. – .Т. 14 – № 4. – С. 296-315.

39.Поличка А.Е. Создание методических систем обучения информатике на региональном уровне в системе комплексной, многопрофильной и многоуровневой подготовки кадров [Электронный ресурс] // Электронное периодическое издание"Информационная среда образования и науки". 2011. В. 5.

URL: http://www.iiorao.ru/iio/pages/izdat/ison/publication/ison_2011/num_5_2011/.

40.Поличка, А. Е. Метод Роте приближенного решения краевых задач в банаховых пространствах: монография / А.Е. Поличка. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012. – 84 с.

41.Поличка, А. Е. Подходы проектирования содержания организации самостоятельной работы обучаемых в условиях формирования специальных профессиональных компетенций / А. Е. Поличка, А. П. Исакова // Педагогиче-ское образование и наука. – 2012. – №7. – С. 74-77.

42.Поличка, А. Е. Проектирование методических систем инфраструктуры комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации региональной системы образования: монография / А. Е. Поличка. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2014. – 119 с.

43.Поличка, А. Е. Подходы применения сетевой обучающей среды по использованию средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности / А. Е. Поличка // Международный электронный журнал ”Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)”.– 2015. – Т. 18 – № 1. – С. 427-439.

44.Поличка, А. Е., Лучанинов Д. А. Творческая инициатива студентов бакалавриата на основе интерактивности информационно-образовательной среды / А. Е. Поличка, Д. А. Лучанинов // Международный электронный журнал ”Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)”.– 2015. –.Т. 18 – № 3. – С. 436-451.

45.Поличка, А. Е. Особенности формирования компетенций безопасного существования личности у студентов профессиональной образовательной организации / А. Е. Поличка, А. П. Исакова // European social science journal. – 2015. – №1-2(52). – С. 145-149.

46.Поличка, А. Е. Особенности проектирования инновационной инфраструктуры подготовки кадров информатизации региональной системы образования в условиях функционирования информационно-коммуникационной предметной среды: Монография. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2015. – 86 с.

47.Raisa I. Platonova, Larisa P. Lazareva, Anatoly M. Pechenyuk, Anatoly E. Polichka, Aleksandr I. Ikonnikov, Natalya V. Semenova, Ekaterina K. Dvoryankina, Leonid V. Blinov, Alexey V. Bastrikov Didactic Possibilities of Formation of University Students Professionally Signifi cant Personal Qualities // International Review of Management and Marketing, 2016. – Vol. 6, No 2S. – P. 92-96.

48.Поличка, А.Е. Реализация педагогического потенциала математических дисциплин в подготовке бакалавров гуманитарных направлений / А.Е. По-личка, М.А. Кислякова // Педагогическое образование и наука. – 2016. – №2. – С. 114-118.

49.Поличка, А.Е. Алгоритмы функционирования продукционных баз знаний и описание аппарата математического моделирования / А.Е. Поличка, А.В. Вострикова // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ». – 2016. – Том 7. – № 4. – С. 504-508.

https://elibrary.ru/download/elibrary_28155230_43104226.pdf

50.Поличка, А.Е. Проблема разработки сетевой математической модели учебной дисциплины магистратуры / А.Е. Поличка, Е. В. Симонова // Элек-тронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ». – 2016. – Том 7. – № 4. – С. 509-512.

51.Поличка, А. Е. Разработка методических систем в информационно-коммуникационных предметных средах: монография / А. Е. Поличка, М. А. Кислякова, Д. В. Лучанинов, А. В. Никитенко. – Хабаровск : Изд-во Ти-хоокеан. гос. ун-та, 2017. – 164 с.

52.Поличка, А. Е. Технологическая подготовка методических систем в информационно-коммуникационных предметных средах: монография / А. Е. Поличка. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2017. – 168 с. (тираж 100 экз.). ISBN 978-5-7389-222766-4.

53.Поличка А. Е. Кислякова М. А. Принципы отбора содержания обу-чения бакалавров для реализации педагогического потенциала математических дисциплин // Сибирский педагогический журнал. – 2017. №3. – С. 71-74.

54.Natalia P. Tabachuk, Irina A. Ledovskikh, Nadezhda A. Shulika, Irina V. Karpova, Victor A. Kazinets, Anatolii E. Polichka. Information Competency and Creative Initiative of Personality and Their Manifestation in Activity // Journal of So-cial Studies Education Research, 2018. – Vol. 9, No 1. – P. 168-186.

55.Поличка, А.Е. Региональные особенности в преподавании инфор-матических дисциплин на уровне общего и высшего образования / А. Е. Поличка // Современные тенденции развития информатики в школе и в вузе: монография – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-т, 2018. – Стр. 25-60.

56.Elikanida P. Mutavchi; Alexey I. Prokopyev; Galina V. Kostyleva; Leo-nid V. Blinov; Vladimir V. Fedorov; Anatoly E. Polichka, Scientific - methodical re-source of student training and vocational motivation development in university // Ed-ucacion, 2018. – Vol. 39, No 1. – P. 15.

57.Поличка, А.Е. Организация педагогического обеспечения подготов-ки кадров информатизации региональной системы образования / А. Е. Поличка // Современные проблемы методики обучения математике и информатике: тео-рия и практика: монография – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2018. – С. 73-115.

58.Natalia P. Tabachuk, Irina A. Ledovskikh, Nadezhda Shulika, Victor A. Kazinets, Anatolii E. Polichka. Internet Activity and Internet Addiction: Where is the Borderline in Developing One’s Information Competency? // EURASIA Journal of Mathematics, Science and Technology Education, 2018, – Vol.14, No 12. – em1640.

59.Anatolii E . Polichka, Natalia P. Tabachuk, Ekaterina K. Dvoryankina, Maria A. Kislyakova, Irina V. Karpova and Andrey V. Nikitenko. Process Approach-es to Personal and Professional Becoming of Students Based on Developing // Inter-national Journal of Applied Exercise Physiology. 2019 – Vol.8. – No.2.1. – P. 871-876.

60.Поличка, А.Е. Подходы развития и применения средств ИКТ в ме-тодических системах образовательного пространства подготовки кадров. В кн.: Современная проблематика развития и применения средств ИКТ в образова-тельном пространстве вуза: монография / А. Е. Поличка. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-т, 2019. – С. 5-132.

61.Поличка, А. Е. Основы моделирования в условиях компьютериза-ции и математизации : учебное пособие / А. Е. Поличка; [науч. ред. Т.А. Тимо-шенко]. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2019. – 108 с. (ISBN 978-5-7389-2888-8, тир. 100 экз, Усл. печ. л. 6,4)

62.Поличка, А. Е. Реализация влияния средств ИКТ на методы обуче-ния математике в высшем образовании / А. Е. Поличка // Тематический выпуск «Математическое образование в школе и вузе» в 2 частях, Ч. 2 – Электронные библиотеки (Russian Digital Libraries Journal). – 2019. – Т. 22. – № 6 – С. 686-693.

63.Кислякова М.А., Поличка А.Е. Математическая подготовка студен-тов социогуманитарных профилей на основе интеграции педагогических под-ходов с учетом требований ФГОС // Вестник красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2019. – № 3(49). – С. 62-70.

64.Кислякова М. А. Педагогический потенциал математических дис-циплин в подготовке студентов гуманитарных профилей: монография / М.А. Кислякова, А.Е. Поличка. – Хабаровск: ТОГУ, 2019. – 240 с.

65.Кислякова М.А. Разработка практических задач в обучении матема-тическим дисциплинам студентов социогуманитарных профилей / М.А. Кислякова, А.Е. Поличка // Проблемы современного образования. 2019. № 3. С. 153-161.

66.Natalia P. Tabachuk, Anatolii E. Polichka, Ekaterina K. Dvoryankina and Irina V. Karpova "Digital Image" in the Methodological System of Information Competency Development by University Students («Цифровой образ» в методиче-ской системе развития информационной компетенции студентов вуза) // Interna-tional Journal of Applied Exercise Physiology. – 2020. – Vol. 9. – No. 2. - P. 81-87.

67.Поличка, А.Е. Деятельностный подход формирования адаптацион-ных способностей учеников к изучению математики в условиях компьютериза-ции и математизации / А. Е. Поличка // Современные проблемы информацион-ного и математического образования: научно-методические основы совершен-ствования профессиональной компетентности учителя математики: [моногра-фия] – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2020. – С. 6-74.

68.Anatolii Polichka, Ruslan Bazhenov, Natalia Tabachuk, Maria Kislya-kova And Svetlana Berseneva A Student Vocational Becoming through IT Compe-tency Development // 35th IBIMA Conference: 1-2 April 2020, Seville, Spain [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://ibima.org/accepted-paper/a-student-vocational-becoming-through-it-competency-development/#.


Последняя редакция анкеты: 21 июля 2020