Неволина Виктория Васильевна
  1. Ученая степень
    кандидат психологических наук, доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Оренбургская область

Неволина Виктория Васильевна – доктор педагогических наук, доцент, член-корреспондент Российской Академии Естествознания.

В 2004 году окончила оренбургский государственный педагогический университет по специальности педагогика и психология. С 2006 года работает в Оренбургском государственном медицинском университете на кафедре общей психологии. В 2008 году защищена кандидатская диссертация по специальности 19.00.07 – педагогическая психология. С 2017 года – доцент кафедры философии. Преподаваемые дисциплины: философия, профессиональная этика, человек и культура. В 2018 году защищена докторская диссертация по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования на тему «Педагогическое сопровождение профессионального саморазвития студента медицинского вуза».

Неволина В.В. - основатель нового научного направления «Педагогическое сопровождение профессионального саморазвития обучающихся».

Повышение квалификации: «Профессиональная этика» (2016), «Актуальные вопросы высшего и дополнительного профессионального образования» (2016), «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» (2019), «Профессиональная деятельность преподавателя медицинского ВУЗа» (2018), «Первая помощь» (2018).

Профессиональная переподготовка «Философия» (2016).

Область научных интересов: профессиональное саморазвитие личности, стратегии, тактики и ресурсы профессионального саморазвития студента, педагогическое сопровождение медицинского образования.

Результаты исследования опубликованы в 130 научных и научно-методических трудах.

Среди них 47 статей изданы в журналах, включенных в перечень ВАК (Современные проблемы науки и образования (2019); Современное образование (2017, 2020); Дискуссия (2104, 2015, 2016, 2017, 2019); Мир науки, культуры, образования (2014); Казанский педагогический журнал (2015, 2019); Европейский журнал социальных наук (2016, 2017); Педагогика и просвещение (2017); Казанская наука (2014, 2017); Вестник ОГУ (2017, 2019); Педагогический журнал (2019); Primoaspectu (2018)) и др.

3 статьи опубликованы в журналах, индексируемых в международных системах цитирования (SCOPUS), (Iejme – Mathematics Education (2016), Man in India (2017), Eurasian Journal of Analytical Chemistry(2017)); сборники международных и всероссийских научно-методических конференций.

Опыт работы отражен в 10 авторских монографиях: Ресурсы профессионального саморазвития студента в медицинском образовании: теория и методология (2016), Профессиональный медицинский этос: традиции и инновации (2017), Профессиональное саморазвитие личности в современном образовательном пространстве (2017), Концептуальная модель профессионального саморазвития студента медицинского вуза (2019), Стратегии профессионального саморазвития современного специалиста (2019), Профессиональное саморазвитие студента: стратегии и тактики (2020) и др.

Автор 10 учебных и учебно-методических пособий.

Неволиной В.В. организована научно-методическая лаборатория саморазвития. Информационная виртуальная поддержка - сайт (http://nevolina-v.wixsite.com/samraz) дает возможность использования методических материалов, получения рекомендаций по проблемам профессионального саморазвития.

Для создания единого пространства взаимодействия в научно-образовательных кластерах медицинских вузов России и зарубежья была организована виртуальная открытая сетевая экспериментальная Форсайт-площадка, которая представляет собой аккумуляцию цифровых ресурсов педагогического сопровождения, онлайн-общение сетевых участников, Реализована связь с социальной сетью в контакте на группу студентов и их мобильных устройств. Сетевыми участниками выступают вузы научно-образовательных медицинских кластеров: «Нижневолжский» (СамГМУ), «Сибирский» (ОмГМУ, КраснГМУ), «Уральский» (УрГМУ), «Южный» (ВолгГМУ), медицинский центр университета Лойолы (США); школа профессиональной терапии университета Иерусалима (Израиль), лаборатория субъектной самореализации и инновационных технологий (Самара), общеобразовательные школы и медицинские колледжи региона.

В качестве общественной работы Неволина В.В. выступает руководителем секции «Человек в современном мире» регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ им. В. И. Вернадского.

Неволина В.В. - преподаватель Оренбургской бизнес-школы, участник проекта по популяризации молодежного предпринимательства «Бизнес-Юниор».

Руководитель и участник проектов: «Развитие коммуникативной толерантности у студентов в социокультурной среде медицинского вуза» (победитель конкурса Губернатора Оренбургской области в сфере науки и техники, 2014); «Формирование системы стиля здорового образа жизни как фактора саморазвития студента в медицинском образовании» (Эстафета вузовской науки, 2016г.); «Инновационные модели и методы проектирования и реализации профессиональных образовательных программ» (РГНФ, 2016); "Стратегии профессионального саморазвития студента в медицинском образовании" (РФФИ, 2018); «Impact of cultural environment and extracurricular activities on learning effectiveness» (в рамках гранта «Faculty Center for Ignatian Pedagogy Research Grant Application Fall», медицинский факультет университета Лойола (США, 2017); Сетевая Форсайт-площадка: профессиональное саморазвитие студента медицинского вуза (победитель конкурса губернатора Оренбургской области в сфере науки и техники, 2018); Научно-методическая лаборатория: профессиональное саморазвитие в медицинском образовании (Эстафета вузовской науки, 2019) и др.

Научные публикации

1.Неволина В.В. Технологии педагогического сопровождения профессионального саморазвития студента: учебно-методическое пособие / В.В. Неволина, И.Д. Белоновская. – М.: Перо. - 2020. – 221 с. (Гриф УМО РАЕ № 801 от 25.03.2020г.). ISBN 978-5-00171-096-7

2.Неволина В. В. Профессиональная этика: учебное пособие для студентов. – Оренбург : Изд-во ОрГМУ, 2020. – 194 с. (гриф УМО РАЕ № 812 от 12.05.2020) ISBN 978-5-00171-121-6

3.Неволина В.В. Концептуальная модель профессионального саморазвития студента медицинского вуза. Монография / В.В. Неволина, И.Д. Белоновская. – М.: Перо. - 2019. – 236с. ISBN 978-5-00150-305-7

4.Неволина В.В. Методологические основы педагогического сопровождения профессионального саморазвития студента. Монография / В.В. Неволина, И.Д. Белоновская. – М.: Перо. - 2019. – 125с. ISBN 978-5-00150-149-7


Последняя редакция анкеты: 21 июля 2020